МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РСФСР
ПРИКАЗ
от 19 декабря 1990 г. N 419
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ ИСКУССТВ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ШКОЛ ИСКУССТВ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РСФСР
В соответствии с
Законом СССР "О предприятиях в СССР", Приказом Государственного
комитета СССР по народному образованию от 08.06.90 N 400 "О внесении
изменений в Инструкцию о порядке исчисления заработной платы работников
просвещения", Приказом Министерства культуры РСФСР от 29.05.90 N 190
"О переводе учебных заведений культуры и искусства РСФСР на новые условия
хозяйствования" приказываю:
1. Внести по
согласованию с Российским комитетом профсоюза работников культуры изменения в
Положение о школе искусств системы Министерства культуры РСФСР, утвержденное
Приказом Министерства культуры РСФСР от 02.03.90 N 92, и квалификационные
характеристики должностей руководителей и преподавателей школ искусств системы
Министерства культуры РСФСР, утвержденные Приказом Министерства культуры РСФСР
от 31.08.90 N 283, согласно Приложению.
2. Ввести в действие Положение о школе
искусств и квалификационные характеристики должностей руководителей и
преподавателей школы искусств системы Министерства культуры
РСФСР с предусмотренными настоящим Приказом изменениями с 1 января 1991
года.
Министр
Ю.М.СОЛОМИН
Приложение
к Приказу Министерства
культуры РСФСР
от 19 декабря 1990 г. N 419
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНЕСЕННЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ИСКУССТВ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РСФСР
Пункт 21 "в" изложить в
следующей редакции:
"в) отчетные концерты, лекции,
беседы, постановки спектаклей, выставки;".
Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"Решение о назначении директора
школы принимается вышестоящим по подчиненности органом культуры на вакантное
место".
Абзацы 1 и 2 пункта 38 изменить, изложив
эту часть пункта 38 в следующей редакции:
"Директор школы самостоятельно, а
также в порядке, предусмотренном законодательством, по согласованию с
профсоюзным комитетом и советом школы решает все вопросы управления
учебно-воспитательной и другой текущей работой школы;
директор по согласованию с профсоюзным
комитетом распределяет учебную (педагогическую) нагрузку и несет
ответственность за ее реальность и качественное выполнение установленного
объема преподавателем и другим педагогическим работником.
Директору школы по согласованию с
профсоюзным комитетом в области организации и оплаты труда разрешено:
- утверждать штатное расписание и
устанавливать должностные оклады, ставки в соответствии с действующими схемами
без соблюдения средних окладов и без учета соотношения численности
руководителей и специалистов в пределах образованного в установленном порядке
фонда заработной платы (единого фонда оплаты труда);
- устанавливать работникам надбавки за
высокие творческие и производственные достижения в работе за счет и в пределах
единого фонда оплаты труда. Размеры надбавок устанавливаются в зависимости от
личного вклада каждого работника в повышение качества проводимых мероприятий,
выполняемых работ (услуг), роста доходов. Указанные надбавки
уменьшаются либо отменяются полностью при ухудшении качества работы;
- устанавливать работникам доплаты за
совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема
выполняемых работ, а также за выполнение наряду с основной работой обязанностей
временно отсутствующего работника без ограничения размеров этих доплат и
перечней совмещаемых профессий (должностей) за счет и в пределах фонда
заработной платы (фонда оплаты труда);
- применять в хозяйственной деятельности
подразделений бригадный, семейный, арендный подряд, коллективную, договорную и
другие формы организации и оплаты труда, а также гибкие режимы труда;
- определять порядок и размеры
премирования работников исходя из эффективности и качества их труда в пределах
единого фонда оплаты труда (фонда материального поощрения).
Директор школы несет персональную
ответственность за ее деятельность перед государственными органами и органами
самоуправления школы".
Слова "органами самоуправления"
во втором предложении пункта 49 дополнить словами "профсоюзным
комитетом". Второе предложение пункта 49 изложить в редакции: "Право
распределения этих средств принадлежит директору по
согласованию с профсоюзным комитетом и органами самоуправления школы".
Предложение "рассматривает вопросы,
связанные с распределением педагогической нагрузки" из пункта 2.3 Типового
положения о совете школы искусств исключить.
Пункт 2.5 Типового положения о совете
школы искусств изложить в следующей редакции:
"Может заслушивать отчеты
администрации по реализации решений совета школы".
Пункт 3.2 Типового положения о совете
школы искусств изложить в следующей редакции:
"Председатель совета школы
избирается на заседании совета открытым или тайным голосованием из числа его
членов", далее - по тексту.
Раздел II "Основные направления
деятельности совета" Типового положения о совете школы искусств дополнить
пунктом 2.7:
"Вмешательство совета в
оперативно-распорядительную деятельность администрации не допускается".
Изменения,
внесенные в Квалификационные характеристики
должностей руководителей и преподавателей школ
искусств
системы Министерства культуры РСФСР
Раздел "Должностные
обязанности" квалификационной характеристики должности директора учебного
заведения изложить в следующей редакции:
"Руководит всей деятельностью
учебного заведения в соответствии с требованиями законодательства СССР и РСФСР,
Положением о школе искусств системы Министерства культуры РСФСР, приказами,
инструкциями и указаниями вышестоящих органов.", далее
- по тексту.
Раздел "Должен знать"
квалификационной характеристики должности директора учебного заведения изложить
в следующей редакции:
"Основы
законодательства СССР и РСФСР, приказы, инструкции, указания и другие
руководящие и нормативные документы органов народного образования и культуры;
содержание, формы и методы обучения и воспитания; организацию учебного
процесса; основы педагогики и психологии; экономику и организацию производства,
труда и управления; правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты в учебном заведении".
Раздел "Должен знать"
квалификационной характеристики должности заместителя директора по
учебно-воспитательной работе учебного заведения изложить в следующей редакции:
"Основы
законодательства СССР и РСФСР, приказы, инструкции, указания и другие
руководящие и нормативные документы органов народного образования и культуры;
содержание, формы и методы обучения и воспитания; организацию учебного
процесса; формы и методы контроля качества обучения; основы педагогики и
психологии; экономику и организацию производства, труда и управления; правила
охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты в учебном заведении".
Раздел "Должностные
обязанности" квалификационной характеристики должности преподавателя
учебного заведения, абзацы второй и третий, изложить в следующей редакции:
"В
соответствии с планом работы школы, учебными планами и программами принимает
участие в заседаниях отделов и отделений, педагогических советов, совещаниях,
конференциях, классных собраниях, контрольных мероприятиях (контрольные уроки,
зачеты, академические концерты, экзамены, просмотры, выставки, спектакли и
т.д.), отчетных, открытых концертах, спектаклях, выставках, лекциях, беседах,
организуемых школой. Обеспечивает
выполнение учебных планов и программ по дисциплинам (предметам), по которым
ведется преподавание. Планирует организацию и проведение обучения
по всей дисциплине (предмету) и каждому занятию.
Осуществляет систематический учет
выполнения учебных планов и программ по соответствующей дисциплине (предмету),
успеваемости и посещаемости учащихся в соответствии с установленной отчетностью
и документацией. Ведет методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения
и пр.), поиск эффективных методов, форм и средств обучения. Участвует в
обсуждении на заседаниях педагогического совета, отделов, совещаниях,
конференциях вопросов, связанных с организацией и содержанием учебной,
производственной и воспитательной работы; вносит предложения по дальнейшему ее
совершенствованию".
Раздел "Должен знать"
квалификационной характеристики должности преподавателя учебного заведения
изложить в следующей редакции:
"Дисциплину (или предмет), по
которой ведет преподавание, основы педагогики и психологии; формы и методы
обучения, практику использования в учебном процессе технических средств
обучения; инструктивные и методические материалы по организации учебной и
воспитательной работы; учет и отчетность в учебной работе, правила охраны труда
и техники безопасности в школе, противопожарной защиты".