22 декабря 1990 года N 440-1
РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ,
РАЙОНОВ В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКОВ, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ И ДРУГИХ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЕДИНИЦ В РСФСР В 1991 ГОДУ
В интересах
обеспечения стабильности финансовой базы, упорядочения формирования бюджетов
районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и
других административно - территориальных единиц, образуемых в соответствии с
законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, руководствуясь принципами,
установленными Законом РСФСР "О формировании бюджетов в РСФСР в 1991
году", и в целях конкретизации порядка формирования этих бюджетов (ст. 2
указанного Закона) Верховный Совет
РСФСР постановляет:
I. ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ
1. Советы народных депутатов районов,
городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и других
административно - территориальных единиц самостоятельно разрабатывают,
утверждают и исполняют бюджеты соответствующих территорий в интересах
населения.
2. Указанные бюджеты формируются на
основе намечаемых объемов доходов и расходов на соответствующей территории, при
этом должен быть сохранен уровень бюджетной обеспеченности не ниже 1990 года, с
учетом:
изменения численности населения;
увеличения расходов, связанных с
передачей местным Советам народных депутатов дополнительных полномочий в
области экономического и социального развития территорий от вышестоящих Советов
народных депутатов и передачей в их муниципальную собственность объектов от
министерств и ведомств;
дотаций на покрытие разницы между
закупочными и розничными ценами на продовольствие.
Виды доходов указанных бюджетов
определяются настоящим Законом, а согласованные стабильные нормативы их
отчислений утверждаются вышестоящим Советом народных депутатов в пределах
норматива, установленного для этого Совета народных депутатов.
II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ
3. В бюджеты поселков, городов районного
подчинения, сельских населенных пунктов, районов в городах полностью
зачисляются доходы:
налог на прибыль,
плата за природные ресурсы от предприятий, организаций, относящихся к
муниципальной собственности данного Совета народных депутатов, а также
совместных предприятий в соответствии с долей в них соответствующих местных
Советов народных депутатов;
налог с кооперативов и малых предприятий,
осуществляющих хозяйственную деятельность на территории данного Совета народных
депутатов и зарегистрированных им;
арендная плата за землю, переданную в
ведение данного Совета народных депутатов;
поступления от сдачи в аренду или продажи
имущества, находящегося в муниципальной собственности данного Совета народных
депутатов;
местные налоги, сборы, пошлины;
иные поступления в соответствии с
законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
4. В бюджеты поселков, городов районного
подчинения, сельских населенных пунктов, районов в городах по стабильным
нормативам зачисляются доходы:
от налога на прибыль находящихся на
территории данного Совета народных депутатов союзных, республиканских, других
предприятий и организаций, не указанных в п. 3 настоящего Закона, в том числе с
колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций;
от налога с оборота;
от других налогов в соответствии с
законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
5. В бюджеты городов (кроме городов
районного подчинения), районов в автономных областях и округах, в областях
(краях) полностью зачисляются доходы:
налог на прибыль, плата за природные
ресурсы от предприятий и организаций, относящихся к муниципальной собственности
данного Совета народных депутатов, а также совместных предприятий в
соответствии с долей в них местных Советов народных депутатов;
налог с кооперативов и малых предприятий,
осуществляющих хозяйственную деятельность на территории данного Совета народных
депутатов и зарегистрированных им;
арендная плата за землю, переданную в
ведение данного Совета народных депутатов;
поступления от сдачи в аренду или продажи
имущества, находящегося в муниципальной собственности данного Совета народных
депутатов;
иные поступления в соответствии с
законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
6. В бюджеты городов (кроме городов
районного подчинения), районов в автономных областях и округах, в областях
(краях) по стабильным нормативам зачисляются доходы:
от платы за природные ресурсы;
от налога на прибыль находящихся на
территории данного Совета народных депутатов союзных, республиканских, других
предприятий и организаций, не указанных в п. 5 настоящего Закона, в том числе с
колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций;
от налога с оборота;
от налога с владельцев транспортных
средств;
от других налогов в соответствии с
законами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
7. Подоходный налог с
граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, налог на фонд оплаты
труда колхозников, а также налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан
взимаются по месту нахождения учреждений, предприятий и организаций и
зачисляются в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного
подчинения, районов в городах, исходя из средней величины указанных налогов,
приходящихся на одного жителя района или города с районным делением,
пропорционально числу проживающих в них жителей.
8. Подоходный налог с граждан СССР,
иностранных граждан и лиц без гражданства, а также налог на холостяков,
одиноких и малосемейных граждан в городах областного подчинения без районного
деления взимаются по месту нахождения учреждений, предприятий и организаций и
зачисляются в бюджет этих городов.
9. В случае
невозможности сбалансировать бюджеты, указанные в ст. 1 настоящего Закона,
налогами с оборота и на прибыль вышестоящие Советы народных депутатов по
согласованию с Советами народных депутатов районов, городов, районов в городах,
поселков, сельских населенных пунктов и других административно -
территориальных единиц могут использовать в качестве регулирующего подоходный
налог с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на
холостяков, одиноких и малосемейных граждан.
10. Советы народных
депутатов в соответствии с законами Союза ССР, РСФСР и республик, входящих в
состав РСФСР, самостоятельно устанавливают ставки налога на прибыль для
предприятий и других организаций, относящихся к их муниципальной собственности,
кооперативам и малым предприятиям, осуществляющим хозяйственную деятельность на
территории данного Совета народных депутатов и зарегистрированным им, местные
налоги, сборы и пошлины, а также в пределах причитающейся им части
налога на прибыль могут устанавливать льготы по этим платежам любым
предприятиям и организациям, находящимся на их территории.
11. В бюджеты районов, городов, районов в
городах, поселков, сельских населенных пунктов и иных административно -
территориальных единиц могут направляться дотации, субвенции и субсидии из
других бюджетов.
III. РАСХОДЫ И
СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ
12. Финансирование
расходов бюджетов районов, городов, районов в городах, поселков, сельских
населенных пунктов и иных административно - территориальных единиц
осуществляется за счет их доходов, а также дотаций, субвенций и субсидий из
бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, бюджетов автономных областей и
округов, краев, областей, городов Москвы и Ленинграда, а также за счет целевых
и внебюджетных фондов, образуемых в соответствии с законами Союза ССР,
РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
13. Местные Советы народных депутатов
районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и
иных административно - территориальных единиц самостоятельно:
определяют направления использования
средств местных бюджетов и расходуют бюджетные средства;
увеличивают в пределах имеющихся средств
нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений
здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, науки,
культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;
направляют доходы от налога с владельцев
транспортных средств целевым назначением на развитие транспортных коммуникаций;
определяют дополнительные льготы и
пособия, а также иные затраты на оказание помощи отдельным категориям
населения, нуждающегося в социальной защите;
образуют резервные и целевые фонды.
14. Доходы, дополнительно полученные при
исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами,
образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах,
зачисляются в фонды этих бюджетов, изъятию не подлежат и используются по
усмотрению соответствующего Совета народных депутатов.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
15. Иные законы РСФСР, регулирующие
формирование указанных в ст. 1 настоящего Закона бюджетов в
РСФСР, действуют постольку, поскольку не противоречат данному Закону.
16. Настоящий Закон вводится в действие с
момента его принятия.
Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом
Советов РСФСР
22 декабря
1990 года
N 440-1