СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1990 г. N 1358
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ С ОБОРОТА
Совет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
налоге с оборота и ввести его в действие с 1 января 1991 г.
2. Поручить Министерству финансов СССР
совместно с Министерством юстиции СССР представить в 2-месячный срок в Совет
Министров СССР предложения о приведении решений Правительства СССР в
соответствие с настоящим Постановлением.
Заместитель Председателя
Совета Министров СССР
Л.ВОРОНИН
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.ШКАБАРДНЯ
Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 29 декабря 1990 г. N 1358
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ С ОБОРОТА
I. Плательщики
налога с оборота
1. Плательщиками налога с оборота
являются предприятия, объединения и организации (в том числе производственные
кооперативы, а также совместные предприятия с участием советских юридических
лиц и иностранных юридических лиц и граждан и их филиалы), производящие и
реализующие товары (продукцию), облагаемые налогом с оборота (далее именуются -
предприятия).
II. Порядок
исчисления налога с оборота
и зачисления его в бюджет
2. Налог с оборота исчисляется:
а) в виде разницы
между государственными розничными ценами за вычетом торговых и оптово-сбытовых
скидок (транспортных расходов) или оптовыми ценами промышленности и оптовыми
ценами предприятий;
б) по групповым ставкам в процентах к
обороту, определяемому исходя из государственных розничных цен за вычетом
торговых и оптово-сбытовых скидок (транспортных расходов) либо исходя из цен,
устанавливаемых предприятиями самостоятельно или на договорной основе;
в) в твердых суммах с единицы товара
(продукции).
3. Налог с оборота зачисляется в союзный
бюджет, за исключением той его части, которая отчисляется союзным и автономным
республикам по нормативам, утверждаемым соответственно Верховным Советом СССР и
Верховными Советами союзных республик.
III. Порядок
утверждения ставок налога с оборота
4. Утверждение групповых ставок налога с
оборота на товары (продукцию), реализуемые по государственным розничным ценам,
производится:
а) по номенклатуре товаров, розничные
цены на которые утверждаются Государственным комитетом СССР по ценам, -
Министерством финансов СССР;
б) по номенклатуре товаров, розничные
цены на которые утверждаются органами ценообразования союзных и автономных
республик, а также министерствами (ведомствами) в соответствии с
предоставленными им правами, - министерствами финансов союзных и автономных
республик;
в) по номенклатуре товаров, розничные
цены на которые утверждаются крайисполкомами, облисполкомами, горисполкомами
(городов республиканского подчинения), - государственными налоговыми
инспекциями по краям, областям, автономным областям, городам республиканского
подчинения.
При утверждении групповых ставок налога с
оборота на товары, реализуемые по государственным розничным ценам, рентабельность
производства этих товаров (прибыль в процентах к себестоимости) принимается,
как правило, не выше 25 процентов.
Ставки налога с оборота пересматриваются
при изменении в установленном порядке цен и тарифов.
5. Утверждение групповых ставок налога с
оборота на товары (продукцию), реализуемые по ценам, устанавливаемым
предприятиями самостоятельно или на договорной основе, производится
Министерством финансов СССР - по номенклатуре товаров, закрепленной за
Государственным комитетом СССР по ценам, а министерствами финансов союзных и
автономных республик - по номенклатуре товаров, закрепленной за органами
ценообразования этих республик. Ставки утверждаются по согласованию с
соответствующими органами ценообразования, при этом рентабельность производства
товаров (прибыль в процентах к себестоимости) принимается, как правило, не выше
25 процентов.
Государственные налоговые инспекции по
краям, областям, автономным областям и городам республиканского подчинения в
аналогичном порядке утверждают групповые ставки налога с оборота на все
остальные товары (продукцию), реализуемые по ценам, устанавливаемым
предприятиями самостоятельно или на договорной основе.
6. Ставки налога с оборота для совместных
предприятий с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц
и граждан устанавливаются Советом Министров СССР.
IV. Порядок и сроки
уплаты налога с оборота
7. Налог с оборота уплачивается:
а) по каждому расчетному документу в
сумме, выделяемой в счетах поставщиков отдельной строкой;
б) ежедневно на третий день по совершении
оборота;
в) исходя из фактического оборота за
каждую истекшую декаду, месяц или квартал в сроки, устанавливаемые
Министерством финансов СССР.
Условия применения порядка уплаты налога
с оборота, предусмотренного в настоящем пункте, устанавливаются Министерством
финансов СССР.
8. Плательщики налога с оборота
представляют соответствующим налоговым органам расчеты по налогу с оборота в
сроки и по формам, устанавливаемым Министерством финансов СССР.
V. Ответственность
плательщиков и контроль
налоговых органов
9. Ответственность за правильность
исчисления и своевременность уплаты налога с оборота в бюджет возлагается на
плательщиков и их должностных лиц.
10. Контроль налоговых органов за
внесением налога с оборота в бюджет осуществляется в соответствии с Законами
СССР "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых
инспекций" и "О налогах с предприятий, объединений и организаций".
VI. Льготы по
налогу с оборота
11. В соответствии с законодательством
Союза ССР от уплаты налога с оборота освобождаются:
а) в течение двух лет со дня ввода в
действие:
предприятия, вырабатывающие товары из
местного сырья и отходов (кроме водки, винно-водочных изделий, пива, табака,
табачных изделий, товаров из пластмасс и парфюмерно-косметических изделий с
содержанием спирта), при условии, если стоимость полноценных материалов и
сырья, используемых для производства товаров, не превышает 25 процентов общей стоимости
сырья и материалов;
предприятия народных художественных
промыслов по реализации изготовленных ими художественных изделий.
Законодательством союзных и автономных республик эта льгота может
предоставляться на более длительные сроки в пределах сумм налога с оборота,
поступающих в республиканские бюджеты союзных и автономных республик и местные
бюджеты;
б) предприятия, в которых инвалиды
составляют свыше 50 процентов от общей численности работающих;
в) предприятия обществ
слепых и учебно-производственные предприятия для слепых, если доля лиц с
ограниченной трудоспособностью составляет не менее 50 процентов общей
численности работников этих предприятий;
г) предприятия
потребительской кооперации по реализации товаров (кроме виноградных,
плодово-ягодных вин, крепких напитков и пива), расположенные в горных и
отдаленных районах, в размере до 50 процентов, а расположенные в городах
районного подчинения, поселках городского типа и сельской местности, в размере
25 процентов сумм налога с оборота;
д) колхозы, совхозы и другие
сельскохозяйственные предприятия по реализации
вырабатываемой из местного сырья и сырья собственного производства продукции,
кроме товаров из пластмасс, меховых выделанных шкурок, меховых и ювелирных
изделий, а также винно-водочных изделий, выработанных с применением спирта.
Настоящая льгота предоставляется при
условии, если стоимость местного сырья и сырья собственного производства,
используемых на выработку товаров, составляет не менее 75 процентов общей
стоимости сырья и материалом.
В агрофирмах, агрокомбинатах и других
агропромышленных формированиях льгота, указанная в настоящем подпункте,
предоставляется только вошедшим в них колхозам, совхозам и другим
сельскохозяйственным предприятиям;
е) предприятия и хозяйственные
организации Советского детского фонда имени В.И. Ленина, Советского фонда мира,
Советского фонда культуры, Советского фонда милосердия и здоровья, Союза и обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Всесоюзной
ассоциации "Реабилитация инвалидов" по товарам и продукции, производимым
в соответствии с профилем их деятельности;
ж) предприятия и хозяйственные
организации творческих союзов в пределах сумм налога с оборота, направляемых
этим союзам на осуществление их уставной деятельности;
з) кооперативы (объединения кооперативов)
ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил СССР при советах ветеранов войны и
труда, в которых работает не менее 70 процентов лиц, достигших пенсионного
возраста (пенсионеров), и которые вырабатывают товары из местного сырья и
отходов;
и) ученические предприятия и ученические
кооперативы по реализации вырабатываемых ими товаров.
12. Предприятия, обеспечивающие
увеличение производства товаров народного потребления (кроме винно-водочных
изделий), а также прирост налога с оборота по сравнению с предыдущим годом,
имеют право оставлять в своем распоряжении по результатам работы за год до 30
процентов прироста налога с оборота и направлять эти средства на цели
производственного и социального развития. Увеличение производства товаров
народного потребления определяется в розничных ценах.
13. При недостаточности средств фонда
накопления предприятия могут направлять на погашение кредита банка, выданного
на увеличение производства, повышение качества и расширение ассортимента
товаров народного потребления, до 50 процентов сумм налога с оборота,
полученных от реализации дополнительно произведенных товаров в результате
проведения кредитуемых мероприятий.
14. Дополнительные льготы по налогу с
оборота устанавливаются для отдельных плательщиков Министерством финансов СССР,
а также Советами Министров союзных и автономных республик в пределах сумм
налога с оборота, поступающих соответственно в республиканские бюджеты союзных
и автономных республик и местные бюджеты.
15. Инструкция по применению Положения о
налоге с оборота издается Министерством финансов СССР.