КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 1991 г. N 257
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ
И УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
В целях обеспечения устойчивого
функционирования воздушного транспорта страны, безопасности полетов,
удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства в перевозках,
создания дополнительных стимулов для производительного труда, улучшения его условий
и закрепления кадров на предприятиях Министерства гражданской авиации СССР
Кабинет Министров СССР постановляет:
1. Предоставить Министерству гражданской
авиации СССР право увеличить подведомственным предприятиям базовый размер
средств, направляемых на потребление, исчисленный на период с июня по декабрь
1991 г. в установленном порядке, в среднем на 40 процентов, исходя из
необходимости приведения заработной платы в соответствие с условиями труда и в
целях укомплектования штатов предприятий.
2. Поручить Министерству
гражданской авиации СССР с участием профсоюзов отрасли разработать рекомендации
по использованию дополнительных средств на оплату труда различных категорий
работников предприятий отрасли с учетом условий и результатов их труда,
предусмотрев при этом для работников, осуществляющих управление воздушным
движением, и летного состава уровень повышения заработной платы в среднем на 50
процентов.
3. Поручить
Министерству труда и социальных вопросов СССР и Министерству гражданской
авиации СССР внести в Кабинет Министров СССР предложения о дополнении Списка N
1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах,
на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в
которых дает право на пенсию на льготных условиях, имея в виду предусмотреть в
нем профессии работников, осуществляющих управление воздушным движением
воздушных зон, центров и секторов управления воздушным движением с наибольшей
интенсивностью и сложностью движения, имеющих свидетельство диспетчера.
4. Министерству труда и социальных
вопросов СССР включить работников, осуществляющих управление воздушным
движением, в список, дающий право на дополнительный отпуск и сокращенный
рабочий день, имея в виду установить этим работникам продолжительность дополнительного
отпуска до 33 рабочих дней и продолжительность рабочего времени 36 часов в
неделю.
Конкретная продолжительность
дополнительного отпуска устанавливается тарифным соглашением и коллективными
договорами с учетом интенсивности работы при управлении воздушным движением.
5. Министерству
гражданской авиации СССР для возмещения затрат, связанных с предусмотренными
настоящим Постановлением повышением заработной платы работникам гражданской
авиации, изменением продолжительности рабочей недели и отпуска работников,
осуществляющих управление воздушным движением, провести меры по мобилизации
финансовых средств за счет более эффективного использования основных
производственных фондов и авиатоплива, роста собственных доходов предприятий,
расширения объемов и видов дополнительных услуг.
6. Государственной военно-промышленной
комиссии Кабинета Министров СССР, Министерству материальных ресурсов СССР и
Министерству экономики и прогнозирования СССР рассмотреть возможность
увеличения поставок авиатоплива Министерству гражданской авиации СССР, в том
числе за счет перераспределения фондов между потребителями, и до 1 июня 1991 г.
представить соответствующие предложения в Кабинет Министров СССР.
7. Государственной военно-промышленной
комиссии Кабинета Министров СССР и Министерству гражданской авиации СССР
рассмотреть вопрос об увеличении для предприятий этого министерства поставок и
объема ремонта авиационной техники и запасных частей к ней с учетом конверсии
оборонной промышленности.
8. Министерству гражданской авиации СССР принять
меры к заключению до 1 августа 1991 г. тарифного соглашения по воздушному
транспорту на 1992 год.
Признать
целесообразным предусмотреть в тарифном
соглашении, в частности:
обеспечение потребности населения и
народного хозяйства в перевозках и иных услугах воздушного транспорта;
совершенствование системы оплаты труда
летного состава;
дальнейшее повышение тарифных ставок и
должностных окладов с включением в них надбавок и доплат компенсационного
характера;
заключение контрактов с летным составом и
специалистами, связанными с обеспечением безопасности полетов.
Премьер-министр СССР
В.ПАВЛОВ
Управляющий Делами
Кабинета Министров СССР
И.ПРОСТЯКОВ