МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
ПРИКАЗ
от 27 мая 1991 г. N 177
О МАКСИМАЛЬНЫХ СРОКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МОРЕ
В целях упорядочения
сроков непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности
в море, сохранения здоровья, улучшения охраны труда членов экипажей, соблюдения
правил технической эксплуатации судов и повышения эффективности океанического
рыболовства приказываю:
1. Ввести в действие с 1 мая 1991 года
согласованные с ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства прилагаемые
"Максимальные сроки непрерывного пребывания экипажей
судов флота рыбной промышленности в море".
2. Распространить действие прилагаемых
"Максимальных сроков непрерывного пребывания экипажей
судов флота рыбной промышленности в море" на членов экипажей всех
судов флота рыбной промышленности СССР независимо от типа, назначения судна и
формы собственности, включая арендные, подрядные, кооперативные и суда
смешанных или совместных советско - зарубежных предприятий.
3. Руководителям объединений, предприятий
и организаций Минрыбхоза СССР, Союзрыбколхозобъединения,
арендных, подрядных, кооперативных, смешанных или совместных советско - зарубежных
предприятий и других организаций независимо от их формы собственности:
- строго руководствоваться настоящим
Приказом и прилагаемыми "Максимальными сроками непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности в
море", установить персональную ответственность за неуклонное выполнение
настоящего Приказа;
- обеспечить и ознакомить все экипажи
судов настоящим Приказом и прилагаемыми "Максимальными сроками
непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море";
- обеспечить
ознакомление экипажей судов до выхода в рейс с рейсовым заданием, согласованным
с профсоюзным комитетом судовладельческой организации, в котором должен быть
указан срок непрерывного пребывания экипажей в море, заходов в порты для
отдыха, последующие изменения рейсового задания по срокам работы в море (но не
более предельно допустимых) и заходов в порты для отдыха производить по
согласованию с профсоюзным комитетом организации и только с согласия экипажа;
- направлять в антарктические районы
Мирового океана (южнее 50 град. южной широты) только крупные и большие суда;
- в целях обеспечения
реабилитации здоровья членов экипажей судов после окончания работы в
антарктических районах Мирового океана, не допускать направление экипажей или
отдельных членов экипажей этих судов в спаренные рейсы в указанный район;
- запретить направление в тропические
районы Мирового океана (30 град. северной широты - 30 град. южной широты) судов
всех типов, не имеющих систем кондиционирования воздуха.
4. С введением в
действие настоящего Приказа считать утратившими силу Приказы Минрыбхоза СССР от
3 июля 1986 г. N 358 "О максимальных сроках непрерывного пребывания
экипажей судов промыслового флота в море", от 18 декабря 1989 г. N 503
"О внесении изменений в Приказ от 03.07.86 N 358 "О максимальных
сроках непрерывного пребывания экипажей судов промыслового флота в море",
"Временные условия направления экипажей судов флота рыбной
промышленности в море южнее 50 град. южной широты", утвержденные
Минрыбхозом СССР 31 декабря 1986 года.
5. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление безопасности
мореплавания, портового надзора и охраны труда.
Министр
Н.И.КОТЛЯР
Приложение
к Приказу Минрыбхоза СССР
от 27 мая 1991 г. N 177
Утверждаю
Министр рыбного хозяйства СССР
Н.И.КОТЛЯР
Согласовано
Председатель ЦК профсоюза
работников рыбного хозяйства
В.А.ЗЫРЯНОВ
МАКСИМАЛЬНЫЕ СРОКИ
НЕПРЕРЫВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ФЛОТА
РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МОРЕ
1. Предельно допустимые сроки
непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море.
1.1. Предельно допустимые сроки
непрерывного пребывания экипажей судов во всех районах Мирового океана, за
исключением указанных в пункте 1.2.
┌───┬────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ N │Размерная категория судов (длина│ Предельно
допустимые сроки│
│п/п│ между
перпендикулярами) │ (в сутках) │
├───┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│
1.│Крупные (более 100 м) │ 165 │
│
2.│Большие (от 65 до 100 м) │ 150 │
│
3.│Средние (от 34 м до 65 м) │ 135 │
│
4.│Малые (от 24 м до 34 м) │ 100 │
└───┴────────────────────────────────┴───────────────────────────┘
1.2. Предельно допустимые сроки
непрерывного пребывания экипажей судов в нижеперечисленных районах Мирового
океана уменьшены против указанных в п. 1.1:
- в западной части Центральной
Атлантики (от 0 град. до 10 град. северной и южной широты), в Мексиканском
заливе, на восточном побережье Камчатки и в Охотском море предельно допустимые
сроки непрерывного пребывания экипажей больших и средних судов (за исключением
судов типа СРТР проекта 502, "Океан", "Бологое" и СРТ (300
- 400 л.с.) не должны превышать 127 суток;
- в Карибском море, в западной части
Центральной Атлантики (от 10 град. северной широты до 30 град. северной широты)
и в Персидском заливе предельно допустимые сроки непрерывного пребывания
экипажей больших судов не должны превышать 142 суток;
- в Северо - Восточной Атлантике
предельно допустимые сроки непрерывного пребывания экипажей средних судов не
должны превышать 105 суток;
- в западной части
Центральной Атлантики (от 0 град. до 10 град. северной и южной широты), в
Мексиканском заливе, в Беринговом море, на восточном побережье Камчатки, в
северном и южном Курильских подрайонах и в Охотском море предельно допустимые
сроки непрерывного пребывания экипажей судов типа СРТР проекта 502,
"Океан", "Бологое" и СРТ (300 - 400 л.с.)
не должны превышать 105 суток.
1.3. Предельно допустимые сроки
непрерывного пребывания экипажей крупных и больших судов в антарктических
районах Мирового океана (южнее 50 град. южной широты) определены в пункте 1.1,
из них время нахождения непосредственно на промысле в районе южнее 50 град.
южной широты должно быть не более 120 суток.
2. Максимальные сроки продолжительности
непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности в
море.
2.1. Максимальные сроки непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности в море
устанавливаются администрацией судовладельческой организации по согласованию с
профсоюзным комитетом с учетом необходимого резерва времени на непредвиденные обстоятельства
рейса.
2.2. Резерв времени на непредвиденные
обстоятельства рейса определяется с учетом района промысла,
гидрометеорологической и промысловой обстановки, времени года, технического
состояния судна, обеспечения смены экипажа.
2.3. В максимальные сроки непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности в море
входит:
- время переходов на промысел, в порты
отдыха и обратно;
- промысловое время, патрулирование,
поиск и другие затраты времени в море;
- время заходов в порты для отдыха
экипажа;
- время проведения межрейсового
технического обслуживания (МРТО) силами промыслового экипажа.
3. Отдых экипажей судов флота рыбной
промышленности в период непрерывного пребывания в море.
3.1. Для экипажей крупных, больших,
средних и малых судов предусматриваются заходы в порт для отдыха
продолжительностью 3 суток каждый.
3.2. Заходы в порт для отдыха не
предусматриваются экипажам:
- крупных и больших судов при
длительности работы до 100 суток;
- средних судов при длительности работы
до 70 суток;
- малых судов при длительности работы до
60 суток.
3.3. Один заход в порт для отдыха
предусматривается в конце рейса экипажам:
- крупных и больших судов при
длительности работы до 135 суток;
- средних судов при длительности работы
до 100 суток;
- малых судов при длительности работы до
80 суток.
3.4. Два захода в порты для отдыха
предусматриваются экипажам:
- крупных и больших судов при
длительности работы свыше 135 суток;
- средних судов при длительности работы
свыше 100 суток;
- малых судов при длительности работы
свыше 80 суток.
Первый заход в порты на отдых
предусматривается экипажам:
- крупных и больших судов на 80 - 100
сутки рейса;
- для средних и малых судов на 60 - 70
сутки рейса.
Второй заход предусматривается в конце
рейса.
3.5. Для экипажей крупных и больших судов
в антарктических районах Мирового океана (южнее 50 град. южной широты)
предусматриваются два захода в порт для отдыха:
- для экипажей судов, следующих из
советского порта или других районов в антарктические районы промысла, первый
заход для отдыха предусматривается в порты, расположенные вблизи от района
промысла, второй заход - после окончания производственной работы в море;
- для экипажей, принявших суда в
иностранном порту после МРТО и проработавших в антарктических районах 80 и
менее суток, первый заход для отдыха предусматривается после окончания промысла
в указанном районе, второй заход - после окончания производственной работы в
море;
- экипажи судов, проработавшие в
антарктических районах более 80 суток, после окончания работы в этих районах
должны следовать в порты для отдыха и смены экипажа.
3.6. Заходом в порт для отдыха экипажа
считается любой заход в порт по другим причинам (получение снабжения,
продовольствия, бункеровка топливом и др.), если экипажу предоставлен отдых в
соответствии с пунктом 3.1.
4. Трудовые конфликты по фактам
превышения предельно допустимых сроков разрешаются республиканскими, краевыми,
областными комитетами профсоюза работников рыбного хозяйства.