КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1991 г. N 425
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНОВЫХ
ЗАДАНИЙ 1991 ГОДА
В соответствии с Указом Президента СССР
от 16 мая 1991 г. и в целях обеспечения стабильной работы железнодорожного
транспорта Кабинет Министров СССР постановляет:
1. Министерству путей сообщения СССР и
начальникам железных дорог:
осуществить меры по
обеспечению полного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках
грузов по всей номенклатуре в соответствии с заявками, обратив особое внимание
на перевозку грузов сельского хозяйства, продукции угольной промышленности,
черной и цветной металлургии, химико - лесного и машиностроительного
комплексов, необходимых для устойчивой работы базовых отраслей народного
хозяйства и создания зимних запасов топлива, сырья и материалов;
предусмотреть в графике движения курсирование ускоренных грузовых поездов для доставки
продовольствия, товаров народного потребления и продукции сельского хозяйства
урожая 1991 года;
уточнить в месячный срок совместно с
министерствами и ведомствами СССР, другими органами государственного управления
СССР, правительствами республик и организациями - грузоотправителями
потребность в перевозках грузов на второе полугодие 1991 г. по номенклатурным
группам, входящим в объем перевозок для государства, и внести в установленном
порядке соответствующие изменения в планы перевозок;
провести необходимые мероприятия по
повышению качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, в первую
очередь по обеспечению соблюдения графика движения поездов и расширения
оказываемых услуг;
принять меры к своевременному ремонту
железнодорожных путей, локомотивов и вагонов, устройств энергоснабжения и
средств сигнализации и связи;
осуществить в трудовых коллективах
подведомственных предприятий, организаций и структурных подразделений
мероприятия по укреплению дисциплины, наведению порядка в содержании технических
средств, повышению безопасности движения поездов, улучшению условий труда и
охраны окружающей среды;
направить в 1991 году на покрытие
дефицита финансовых средств в отрасли не менее 1 млрд. рублей за счет получения
дополнительных доходов от оказания услуг грузоотправителям, грузополучателям,
пассажирам на станциях, вокзалах и в поездах, соблюдения жесткого режима
экономии эксплуатационных расходов, дополнительного получения прибыли от
подсобно - вспомогательной деятельности.
2. Министерству экономики
и прогнозирования СССР и Министерству финансов СССР совместно с Министерством
путей сообщения СССР уточнить размер недостатка финансовых средств в отрасли по
итогам работы за первое полугодие 1991 г. с учетом средств, необходимых для
выплаты компенсации в связи с реформой розничных цен, удорожанием стоимости
питания работников в столовых, и других расходов и представить в Кабинет
Министров СССР предложения.
3. Министерству финансов СССР при
разработке проекта Союзного бюджета на 1992 год рассмотреть вопрос о
компенсации Министерству путей сообщения СССР затрат, вызванных предоставлением
по решениям Правительства СССР льгот по оплате проезда по железным дорогам
отдельным социальным группам и категориям населения.
4. Министерству
экономики и прогнозирования СССР, Министерству путей сообщения СССР,
Министерству внешних экономических связей СССР с участием Внешэкономбанка СССР
и Министерства финансов СССР рассмотреть вопрос о порядке оплаты поставляемых
по импорту железнодорожному транспорту в 1991 году в соответствии с
заключенными контрактами подвижного состава, оборудования, запасных частей и
материалов для его ремонта и эксплуатации и представить предложения в Кабинет
Министров СССР.
5. Министерству материальных ресурсов
СССР, Министерству металлургии СССР, Министерству лесной промышленности СССР,
Министерству электротехнической промышленности и приборостроения СССР,
Министерству химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР,
Министерству автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, Государственному
объединению "Станкоинструмент":
разработать до 15
июля 1991 г. по согласованию с Министерством путей сообщения СССР графики
поставки этому Министерству промышленной продукции на второе полугодие 1991 г.,
в которых предусмотреть обеспечение железнодорожного транспорта продукцией в
полном объеме выделенных лимитов ее для государственных нужд, а по продукции,
не входящей в состав поставок для государственных нужд, - не ниже уровня 1990
года;
обеспечить представление
начиная с августа 1991 г. подведомственными предприятиями управлениям железных
дорог отдельных развернутых планов перевозок важнейших видов продукции,
поставляемой для предприятий железнодорожного транспорта.
6. Министерству транспортного
строительства СССР принять меры к восполнению отставания в изготовлении
металлических пролетных строений мостов и обеспечить поставку их Министерству
путей сообщения СССР в 1991 году в количестве 28 тыс. тонн.
Министерству металлургии СССР поставить
для этих целей необходимый металлопрокат.
7. Государственному комитету СССР по лесу
совместно с Советом Министров РСФСР и с участием заинтересованных организаций:
рассмотреть вопрос об удовлетворении
начиная с 1992 года потребностей народного хозяйства в шпалопродукции,
имея в виду прежде всего обеспечить производство и
поставку Министерству путей сообщения СССР деревянных шпал в количестве 22 млн.
штук, переводных брусьев - 19,4 тыс. комплектов и мостовых брусьев - 33 тыс.
куб. метров в год, а Министерству транспортного строительства СССР -
соответственно 5,5 млн. штук шпал и 6,2 тыс. комплектов брусьев. Принять
решение по этому вопросу с учетом привлечения к изготовлению шпалопродукции и заготовке сырья для ее производства всех
предприятий, осуществляющих лесозаготовки на территории РСФСР;
отвести в 1991 году и передать в рубку
лесозаготовительным предприятиям дополнительный лесосечный фонд крупномерной
древесины для обеспечения производства указанной продукции.
8. Министерству
экономики и прогнозирования СССР, Государственному комитету СССР по
машиностроению, Министерству электротехнической промышленности и
приборостроения СССР, концерну "Трансмаш", Министерству путей
сообщения СССР ускорить представление в Кабинет Министров СССР согласованных
предложений о создании и развитии необходимых мощностей по производству и
восстановлению электро- и дизель - поездов, пассажирских и рефрижераторных
вагонов, магистральных электровозов и маневровых тепловозов, а также запасных
частей для ремонта подвижного состава.
9. Министерству торговли СССР выделить
дополнительно в 1991 году Министерству путей сообщения СССР для обеспечения
работников с разъездным характером работы 2 тыс. тонн мясопродуктов, 1 тыс.
тонн масла животного и 2 тыс. тонн сахара.
10. Министерству экономики и
прогнозирования СССР, Министерству материальных ресурсов СССР, Министерству
торговли СССР совместно с органами государственного управления республик при
разработке производственных программ на 1992 год предусмотреть:
выделение и поставку предприятиям и
организациям железнодорожного транспорта промышленной продукции, необходимой
для обеспечения стабильной работы отрасли, по разделу "Специальные
расходы";
отнесение Министерства путей сообщения
СССР с учетом особенностей работы этой отрасли к союзным потребителям
государственных ресурсов продовольственных и непродовольственных товаров.
11. Рекомендовать правительствам союзных
и автономных республик, исполкомам областных, краевых, городских Советов
народных депутатов:
принять меры к
обеспечению в первоочередном порядке поставки и отгрузки для предприятий и
организаций Министерства путей сообщения СССР продукции, выделенной по лимитам
Министерства экономики и прогнозирования СССР, Министерства материальных
ресурсов СССР, Министерства торговли СССР и других министерств и ведомств СССР
и республик, а также продукции по хозяйственным связям, сложившимся между
предприятиями и организациями регионов и Министерства путей сообщения СССР;
оказывать практическую помощь железным
дорогам в улучшении использования вагонов и контейнеров грузоотправителями и
грузополучателями, в решении социальных вопросов железнодорожников;
обеспечивать выделение предприятиям и
организациям железнодорожного транспорта лимитов на местные строительные
материалы, и в первую очередь на кирпич, в объемах, соответствующих
потребностям железных дорог для выполнения программы строительства жилых домов
и других объектов социальной сферы.
12. Установить, что за
нарушения грузоотправителями нормативных требований по поставке продукции на
экспорт (отсутствие лицензий, нарушение правил заполнения деклараций,
оформления грузовых документов, погрузки экспортных грузов и других), повлекшие
задержку органами таможенного, пограничного или других видов контроля вагонов и
контейнеров с экспортными грузами на пограничных и предпортовых
станциях, а также отказ в приеме их морскими портами или иностранными железными
дорогами по указанным причинам, виновные грузоотправители несут
ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей за вагон и 200 рублей за
контейнер. Если указанные нарушения повлекли за собой валютные потери, то
штрафы взимаются в соответствующей валюте.
Порядок взыскания этих штрафов
устанавливается Министерством путей сообщения СССР по согласованию с
Министерством финансов СССР и Министерством юстиции СССР.
Одновременно грузоотправитель уплачивает
железной дороге штраф в соответствии со статьей 159 Устава железных дорог СССР.
В случае непринятия
грузоотправителем мер в отношении грузов, находящихся на пограничных и
припортовых станциях в вагонах и контейнерах в течение 5 суток, а по
скоропортящимся грузам - 2 суток с момента получения им от транспортной
организации уведомления о препятствиях в перевозке, он уплачивает железной
дороге штраф в следующих кратных размерах ставок, установленных статьями 156 и
157 Устава железных дорог СССР: при простое вагонов и контейнеров от 5 до 15 суток (а со
скоропортящимися грузами от 2 до 15 суток) - в 5-кратном размере, от 15 до 30
суток - в 10-кратном и более 30 суток - в 15-кратном размере.
13. Министерству внутренних дел СССР,
Комитету государственной безопасности СССР и Министерству путей сообщения СССР
совместно с Прокуратурой СССР и правительствами союзных республик в месячный
срок разработать систему мер по обеспечению общественного порядка в поездах
пригородного и местного сообщения. Министерству внутренних дел СССР обеспечить
сопровождение пригородных поездов, особенно в вечерние и ночные часы, выходные
и праздничные дни, служебными нарядами милиции.
14. В связи с Законом
СССР "О предприятиях в СССР" признать утратившими силу подпункт
"г" пункта 23 Постановления Совета Министров СССР от 10 декабря 1956
г. N 1569 "О мерах улучшения и упорядочения снабжения сельского
хозяйства" и подпункт "г" пункта 41 Постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 8 августа 1960 г. N 851 "О мерах по дальнейшему
улучшению торговли".
Погрузочно -
разгрузочные работы,
предусмотренные в указанных пунктах Постановлений, железные дороги обязаны
осуществлять на договорных началах.
Премьер - министр СССР
В.ПАВЛОВ
Управляющий Делами
Кабинета Министров СССР
И.ПРОСТЯКОВ