| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

28 ноября 1991 года N УП-2890


 

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ

СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Утвердить Временное положение о Межреспубликанской службе безопасности, согласованное с органами безопасности республик (прилагается).

2. Межреспубликанская служба безопасности является правопреемником Комитета государственной безопасности СССР в части имущественных прав и обязанностей, за исключением тех, которые в связи с реорганизацией органов государственной безопасности сохранены за органами, созданными на базе КГБ СССР, либо перешли к органам безопасности республик вследствие передачи им по соглашениям имущества, являющегося общесоюзной собственностью. Разрешить Руководителю Службы в соответствии с соглашениями передавать имущество органам безопасности республик как с полным и частичным возмещением его стоимости, так и безвозмездно.

3. Сохранить до конца 1991 года порядок материально-технического и финансового обеспечения подразделений Комитета государственной безопасности СССР, подчиненных ему органов военной контрразведки, учреждений, предприятий и организаций, на базе которых осуществляется формирование Межреспубликанской службы безопасности.

4. Военнослужащих, рабочих и служащих центрального аппарата Комитета государственной безопасности СССР и непосредственно подчиненных ему учреждений, предприятий и организаций, а также органов военной контрразведки после упразднения КГБ СССР до решения вопроса об их дальнейшей службе или трудоустройстве считать находящимися при исполнении служебных обязанностей по занимаемым должностям и состоящими в подчинении Межреспубликанской службы безопасности. Производить им выплату денежного содержания (заработной платы) в прежнем размере, но не более трех месяцев со дня упразднения КГБ СССР.

Сохранить за указанными военнослужащими, в случае их увольнения, и членами семей этих военнослужащих права и льготы, предусмотренные действующим законодательством Союза ССР в отношении увольняемых военнослужащих КГБ СССР и членов их семей.

5. Сохранить за военнослужащими и членами их семей, рабочими и служащими Межреспубликанской службы безопасности льготы, порядок и нормы выплаты денежного довольствия (добавочных видов денежного довольствия) и заработной платы, а также пенсионного обеспечения, установленные в отношении военнослужащих, рабочих и служащих Комитета государственной безопасности СССР.

6. Установить, что закрепленные законодательством Союза ССР права Председателя Комитета государственной безопасности СССР и его заместителей, касающиеся порядка прохождения воинской службы, прав и льгот военнослужащих, предоставляются соответственно Руководителю Межреспубликанской службы безопасности и его заместителям.

 

Президент Союза Советских

Социалистических Республик

М.ГОРБАЧЕВ

Москва, Кремль

28 ноября 1991 года

N УП-2890

 

 

 

 

 

Утверждено

Указом Президента СССР

от 28 ноября 1991 г. N УП-2890

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Межреспубликанская служба безопасности действует на правах центрального органа государственного управления СССР и призвана обеспечивать координацию работы республиканских служб безопасности, проведение согласованной с ними контрразведывательной и иной деятельности в сфере обеспечения безопасности.

2. Межреспубликанская служба безопасности в своей деятельности руководствуется законодательными и другими нормативными актами республик и Союза ССР по вопросам государственной безопасности (если акты Союза не опротестованы республиками), а также настоящим Временным положением.

3. Межреспубликанская служба безопасности подчиняется Президенту СССР.

Контроль за деятельностью Межреспубликанской службы безопасности в переходный период осуществляют Верховный Совет СССР, Государственный Совет СССР и Президент СССР.

4. Деятельность Межреспубликанской службы безопасности строится на основе обеспечения законности, уважения прав и свобод граждан любой национальности, интересов республик, подотчетности и подконтрольности органам власти, общественности.

 

2. ФУНКЦИИ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

5. Межреспубликанская служба безопасности:

1) осуществляет выработку общих принципов в деятельности органов безопасности республик и координацию их деятельности с целью наиболее эффективного использования имеющихся возможностей в интересах безопасности Союза и республик;

2) обеспечивает взаимодействие с Центральной службой разведки СССР, Комитетом по охране государственной границы СССР, Комитетом правительственной связи при Президенте СССР, Управлением охраны при Аппарате Президента СССР в целях использования их возможностей в решении вопросов, представляющих взаимный интерес;

3) оказывает содействие органам безопасности республик в проведении контрразведывательной работы на территории Союза и - по согласованию или во взаимодействии с Центральной службой разведки СССР - за рубежом, а также разведывательной деятельности с территории Союза по добыванию важной для общих интересов информации; предоставляет им необходимые для этого оперативно-технические средства;

4) устанавливает и поддерживает во взаимодействии с Центральной службой разведки СССР контакты с иностранными специальными службами в интересах республик и Союза в целом; содействует органам безопасности республик в установлении непосредственных контактов с ними;

5) осуществляет по просьбе или по согласованию с Центральной службой разведки СССР мероприятия по обеспечению безопасности официальных учреждений и граждан республик за рубежом;

6) осуществляет нормативно-методическую помощь в обеспечении деятельности органов безопасности республик по защите государственных секретов;

7) разрабатывает и осуществляет совместно с органами безопасности республик меры по обеспечению безопасности объектов оборонной промышленности, атомной энергетики, космоса, транспорта, связи, других военных и стратегических объектов, находящихся на территории республик;

8) взаимодействует с органами безопасности и внутренних дел республик, Министерством внутренних дел СССР в организации и осуществлении розыска лиц, совершивших или подозреваемых в совершении преступлений, расследование которых отнесено к ведению органов безопасности; ведет учет таких лиц;

9) разрабатывает и осуществляет во взаимодействии с органами безопасности республик мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности дислоцированных на территории республик пунктов управления Вооруженными Силами СССР и страной; осуществляет координационно-методические функции по вопросам мобилизационной готовности республиканских органов безопасности;

10) организует и осуществляет в координации с органами безопасности республик оперативно-розыскную деятельность и ведет дознание, предварительное следствие по наиболее сложным делам, а также по делам о преступлениях, совершенных на территории нескольких республик и за пределами СССР, в случаях, когда расследование таких дел отнесено законом к ведению органов безопасности;

11) разрабатывает, изготовляет и поставляет органам безопасности республик по их заявкам специальные технические средства; оказывает методическую помощь в их использовании;

12) осуществляет координацию информационно-аналитической работы органов безопасности республик в общих интересах обеспечения безопасности, а также в целях информирования по этим вопросам органов государственной власти и управления; взаимодействует с ними в проведении этой работы, совместно с органами безопасности республик осуществляет эксплуатацию автоматизированных информационно-аналитических систем, Единой системы информационного обеспечения контрразведки; реализует договорные обязательства по разработке аналитических систем;

13) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для органов безопасности Союза ССР и республик;

14) осуществляет централизованное материально-техническое снабжение органов безопасности республик по согласованной номенклатуре и при долевом финансировании заказов республиками; совместно с органами безопасности республик разрабатывает и реализует мероприятия по развитию материально-технической базы органов безопасности республик;

15) совместно с органами безопасности республик и другими государственными органами участвует в реализации установленных законодательством Союза и республик режимно-правовых мер обеспечения безопасности, а также безопасности осуществляемых специальных и военных перевозок, перевозок опасных грузов по территории республик;

16) обеспечивает совместно с органами безопасности республик в пределах компетенции и на договорной основе безопасность при проведении на территории страны важных международных, общесоюзных государственных и общественно-политических мероприятий;

17) осуществляет на взаимной, согласованной основе полное, бесплатное и беспрепятственное использование оперативных архивов и оперативных учетов, а также информационных банков Межреспубликанской службы безопасности и органов безопасности республик;

18) принимает меры по совершенствованию правовой основы своей деятельности; оказывает методическую помощь органам безопасности республик в организации их правовой работы; реализует меры по обеспечению согласованности и взаимоприемлемости положений вырабатываемых нормативных актов, регламентирующих деятельность органов безопасности республик и Межреспубликанской службы безопасности в части решения совместных задач.

6. Межреспубликанская служба безопасности непосредственно осуществляет, при соблюдении законодательства республик, согласованную с их органами безопасности контрразведывательную работу, в том числе в Вооруженных Силах СССР, по предотвращению и пресечению деятельности специальных служб иностранных государств и зарубежных организаций, наносящих ущерб безопасности Союза и республик, по борьбе с организованной преступностью, международным терроризмом, контрабандой и наркобизнесом.

7. Межреспубликанская служба безопасности, ее подразделения и работники при выполнении возложенных на них функций и обязанностей пользуются правами, предоставленными органам государственной безопасности законодательством Союза и республик.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ

СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

8. Межреспубликанскую службу безопасности возглавляет Руководитель Межреспубликанской службы безопасности, назначаемый Президентом СССР.

Первый заместитель и заместители Руководителя Межреспубликанской службы безопасности назначаются и освобождаются Президентом СССР по представлению Руководителя Межреспубликанской службы безопасности, согласованному с Координационным Советом Межреспубликанской службы безопасности.

9. В целях обеспечения согласованной деятельности Межреспубликанской службы безопасности и органов безопасности республик Президентом СССР создается Координационный совет Межреспубликанской службы безопасности.

Координационный совет организует свою деятельность на основе принятого им Положения.

10. Для обеспечения функционирования Координационного совета и поддержания повседневных деловых связей с республиками органы безопасности республик могут иметь своих постоянных представителей при Межреспубликанской службе безопасности. При органах безопасности республик, по согласованию с ними, могут быть назначены постоянные представители Межреспубликанской службы безопасности.

11. Руководитель Межреспубликанской службы безопасности несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу обязанностей.

Руководитель Службы имеет право:

1) утверждать структуру Межреспубликанской службы безопасности в пределах установленной Президентом СССР численности и выделенных ассигнований;

2) вносить предложения Президенту СССР по вопросам правового регулирования деятельности Межреспубликанской службы безопасности, координации деятельности органов безопасности республик, прохождения воинской службы военнослужащими Межреспубликанской службы безопасности и по другим вопросам, касающимся интересов безопасности, решение которых входит в компетенцию Государственного Совета СССР и Президента СССР;

3) издавать в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам осуществления деятельности Межреспубликанской службы безопасности, а в соответствии с решениями Координационного совета Межреспубликанской службы безопасности - по вопросам координации работы республиканских органов безопасности и согласованной с ними контрразведывательной и иной деятельности в сфере обеспечения безопасности;

4) назначать и освобождать военнослужащих, рабочих и служащих Межреспубликанской службы безопасности;

5) в соответствии с Законом СССР "О всеобщей воинской обязанности" и Положением о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР принимать граждан на действительную военную службу, присваивать им воинские звания до полковника включительно и увольнять их с действительной военной службы;

6) распоряжаться финансами Межреспубликанской службы безопасности;

7) утверждать структуру и штаты самостоятельных подразделений Службы, вносить в них изменения в пределах установленной численности и фонда заработной платы;

8) устанавливать численность военнослужащих, рабочих и служащих научно-исследовательских и медицинских подразделений Службы в соответствии с производственно-финансовыми планами и в пределах ассигнований, выделяемых на содержание этих подразделений, а также персонала (включая военнослужащих) по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных помещений и зданий в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели Межреспубликанской службе безопасности;

9) пользоваться в отношении подчиненных ему военнослужащих правами в полном объеме Дисциплинарного устава Вооруженных Сил СССР.

12. При Руководителе Межреспубликанской службы безопасности может создаваться Общественный совет.

 

4. ПРАВОВОЙ СТАТУС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ

МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

13. Военнослужащие Межреспубликанской службы безопасности проходят воинскую службу в соответствии с положениями о прохождении воинской службы соответствующими категориями военнослужащих Вооруженных Сил СССР, воинскими уставами и другими законодательными актами. Они пользуются правами и льготами, предусмотренными для военнослужащих Вооруженных Сил СССР, другими правами и льготами, предусмотренными законодательством.

14. Трудовая деятельность рабочих и служащих Межреспубликанской службы безопасности регулируется законодательством СССР.

15. Правовая и социальная защита работников Межреспубликанской службы безопасности осуществляется в соответствии с законодательством СССР.

 

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ

СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

16. Финансирование, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Межреспубликанской службы безопасности осуществляются за счет средств союзного бюджета и союзных фондов.

17. Межреспубликанская служба безопасности в пределах своей компетенции владеет, пользуется и распоряжается зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами и иным имуществом.

18. Споры, связанные с защитой права собственности, а также хозяйственные споры, где одной из сторон является Межреспубликанская служба безопасности (ее подразделение, учреждение, предприятие, организация), разрешаются в установленном законом порядке.

 

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

19. Надзор за точным исполнением законов в деятельности Межреспубликанской службы безопасности осуществляет Генеральный прокурор СССР.

20. Межреспубликанская служба безопасности является юридическим лицом, имеет условные и действительное наименования, соответствующие печати и штампы, счета в банках, в том числе валютные.

21. Настоящее Временное положение действует до заключения Межреспубликанского договора о коллективной безопасности.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024