БЮРО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПСС ПО РСФСР
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 1958 г. N 637
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Министров
РСФСР отмечают, что за последние годы в республике значительно возрос парк
автомобилей, резко увеличился объем перевозок грузов и пассажиров автомобильным
транспортом. В общем грузообороте автомобильного транспорта увеличился удельный
вес перевозок автомобильным транспортом общего пользования, в ряде городов
организованы централизованные перевозки массовых грузов.
Вместе с тем, в
деле организации работы автомобильного транспорта имеются крупные недостатки:
большая часть автомобильного парка по-прежнему рассредоточена по нерентабельным
мелким автомобильным хозяйствам, более 80 процентов автомобильных хозяйств
имеют до 10 автомашин; использование грузовых автомобилей продолжает оставаться
неудовлетворительным, свыше 40 процентов грузовых автомобилей совершают пробеги
без груза. В результате этого бесхозяйственно
расходуются топливо, материалы и средства, себестоимость перевозок грузов
автотранспортом остается высокой.
После организации совнархозов созданы
большие возможности для укрупнения автомобильных хозяйств. Совнархозы сами
могут принимать решения о ликвидации мелких и создании крупных хозрасчетных
автохозяйств. Однако эти вопросы решаются совнархозами медленно и нерешительно.
Министерства и ведомства РСФСР, крайисполкомы,
облисполкомы, Советы Министров автономных республик и горисполкомы мало
занимаются вопросами ликвидации мелких автохозяйств местной промышленности,
коммунального хозяйства и других организаций и учреждений, не уделяют
необходимого внимания дальнейшему улучшению работы автомобильного транспорта
общего пользования, не принимают необходимых мер к организации централизованных
перевозок грузов.
По поручению ЦК КПСС крайкомы и обкомы
партии, край(обл)исполкомы и
Советы Министров автономных республик подготовили мероприятия по улучшению
работы грузового автомобильного транспорта, расширению централизованных
перевозок грузов, организации междугородных линий по перевозке грузов
автотранспортом общего пользования, а также по улучшению использования
имеющихся авторемонтных заводов, ускорению реконструкции, строительства и
специализации ремонтных предприятий.
Рассмотрев эти предложения, Бюро ЦК КПСС
по РСФСР и Совет Министров РСФСР постановляют:
1. Одобрить в основном мероприятия
обкомов и крайкомов КПСС, край(обл)исполкомов
и Советов Министров автономных республик по улучшению использования
автомобилей, объединению мелких автомобильных хозяйств в крупные хозрасчетные
автохозяйства, а также предложения по передаче автомобильных хозяйств
министерств и ведомств, осуществляющих перевозки грузов параллельно с
транспортом общего пользования, в ведение Министерства автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
При укрупнении автомобильных хозяйств
совнархозов и автотранспорта общего пользования создавать там, где это целесообразно,
единые автомобильные хозяйства общего пользования или совнархозов, на которые
возложить обязанности по обеспечению перевозок грузов для всех предприятий,
организаций, ведомств и населения данного района.
Обратить внимание крайкомов и обкомов
партии, край(обл)исполкомов
и Советов Министров автономных республик, что все мероприятия по ликвидации
мелких нерентабельных автомобильных хозяйств и организации крупных хозрасчетных
автохозяйств, а также передаче ведомственных хозяйств в ведение автотранспорта
общего пользования должны быть направлены на улучшение обслуживания предприятий
и населения автомобильным транспортом, устранение недостатков в использовании
автомобилей, повышение производительности труда и снижение себестоимости
перевозок грузов.
2. Обязать совнархозы экономических
административных районов РСФСР в двухмесячный срок укрупнить автомобильные
хозяйства, организовав территориальные хозрасчетные автотранспортные хозяйства
с передачей в их ведение грузовых автомобилей и пикапов, гаражей и
авторемонтных мастерских предприятий и организаций. В крупных строительных
организациях целесообразно иметь свои единые хозрасчетные автомобильные
хозяйства.
Признать целесообразным организацию в
совнархозах автомобильных управлений (отделов), а при необходимости и
хозрасчетных трестов в пределах штатов административно - управленческого
персонала и фондов заработной платы совнархозов.
Возложить на автомобильные управления
(отделы) и хозрасчетные тресты совнархозов ответственность за удовлетворение
потребностей предприятий и организаций совнархоза в перевозках грузов
автомобильным транспортом, за техническое состояние автомобильного парка,
улучшение использования автомобилей и их грузоподъемности, повышение
производительности труда и снижение себестоимости перевозок и грузов.
Для удовлетворения потребностей
предприятий и организаций совнархозов в перевозках отдельных партий грузов
иметь в хозрасчетных автотранспортных хозяйствах совнархозов колонны
ведомственных грузовых таксомоторов (прокатные базы), а при необходимости
сохранять в ведении предприятий автомобили для технологических внутризаводских
и внутрипостроечных перевозок.
3. Обязать министерства и ведомства,
Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы и
горисполкомы в соответствии с мероприятиями по улучшению работы грузового
автомобильного транспорта, намеченными крайкомами, обкомами КПСС, край(обл)исполкомами и Советами
Министров автономных республик, передать в двухмесячный срок хозяйствам
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР находящиеся в их
ведении грузовые автомобили и пикапы, а также базы, гаражи и авторемонтные мастерские со всеми зданиями, сооружениями, оборудованием, планами
капитального строительства, численностью административно - управленческого
персонала, фондами персональных надбавок, пожарно - сторожевой охраны,
оборотных средств, планами по труду и себестоимости, с фондами на материалы,
оборудование и транспортные средства на 1958 год, за исключением грузовых
автомобилей и пикапов МТС, РТС, совхозов и линейных организаций транспорта,
связи, электростанций, дорожного хозяйства, а также Министерства обороны, Министерства
внутренних дел, Министерства среднего машиностроения, Комитета
государственной безопасности при Совете Министров СССР, Главного управления
гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР и монтажных организаций
Министерства строительства РСФСР.
Министерству автомобильного транспорта и
шоссейных дорог РСФСР по согласованию с крайисполкомами, облисполкомами и
Советами Министров автономных республик организовать, где это целесообразно,
территориальные автомобильные хозяйства, автомобильные тресты и управления
автотранспорта общего пользования. При создании новых автомобильных хозяйств, а
также при приемке автотранспортных хозяйств от других предприятий и организаций
применять систему оплаты труда рабочих, ИТР и служащих, действующую в Министерстве
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
4. Считать важнейшими задачами
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР:
а) на основе изучения грузопотоков в
экономических административных районах, в автономных республиках, краях,
областях, районах и городах всемерное развитие централизованных перевозок
грузов для всех предприятий и организаций со снабженческо -
сбытовых баз, железнодорожных станций, из портов и с пристаней, а также
с предприятий, продукция которых поставляется многим потребителям;
б) осуществление регулярных междугородных
перевозок грузов на основных автомобильных дорогах;
в) обеспечение перевозок массовых
сельскохозяйственных грузов, особенно в период уборки урожая;
г) улучшение обслуживания населения
автобусами и таксомоторами в городах, рабочих поселках и на междугородных
сообщениях;
д) улучшение использования автомобилей и
их грузоподъемности, сокращение порожних пробегов, повышение производительности
труда и снижение себестоимости перевозок.
5. В целях упорядочения междугородных
перевозок грузов обязать:
а) Министерство автомобильного транспорта
и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР в месячный срок
представить на рассмотрение Совета Министров РСФСР предложения по организации регулярно действующих междугородных линий
централизованных перевозок грузов автотранспортом общего пользования для
предприятий, организаций и населения, имея в виду обеспечение основного объема
перевозок на магистральных дорогах страны к 1961 году;
б) совнархозы, министерства и ведомства
передавать автотранспорту общего пользования все грузы, подлежащие перевозке на
междугородных линиях;
в) Министерство автомобильного транспорта
и шоссейных дорог РСФСР, Министерство речного флота РСФСР совместно с
управлениями Кировской, Октябрьской, Калининской, Московско - Рязанской,
Московско - Киевской, Московско - Окружной, Московско - Курско - Донбасской,
Горьковской, Северной, Печорской, Юго - Восточной,
Северо - Кавказской, Орджоникидзевской, Казанской, Уфимской, Куйбышевской, Оренбургской,
Свердловской, Приволжской, Южно - Уральской, Томской, Омской, Красноярской,
Восточно - Сибирской, Забайкальской, Амурской и Дальневосточной железных дорог
обеспечить прием и доставку грузов в железнодорожных и речных контейнерах в прямом смешанном железнодорожно - водно -
автомобильном сообщении.
6. Установить, что персонал и подвижной
состав автохозяйств общего пользования, занятый на централизованных перевозках
в городах и на междугородных сообщениях, не должны отвлекаться на другие
перевозки и работы.
7. Обязать Министерство сельского
хозяйства РСФСР, Роспромсовет, Роспотребсоюз,
край(обл)исполкомы и Советы
Министров автономных республик принять меры по улучшению работы автомобильного
транспорта МТС, РТС, совхозов, колхозов, а также промысловых артелей и райпотребсоюзов.
8. Установить, что хозрасчетные хозяйства
автотранспорта общего пользования краев, областей и автономных республик и
совнархозов обеспечивают потребности предприятий, организаций и учреждений в
перевозках грузов автотранспортом в соответствии с заключенными договорами
путем:
а) осуществления перевозок различных
грузов по заявкам предприятий, организаций и учреждений с оплатой в зависимости
от количества перевезенных грузов;
б) удовлетворения потребностей
предприятий, организаций и учреждений в перевозках мелких партий грузовыми
автомобилями с оплатой по часовому тарифу с учетом грузоподъемности
автомобилей;
в) выполнения отдельных заказов
предприятий, организаций и учреждений на перевозку грузов с осуществлением погрузо -
разгрузочных и экспедиционных операций.
Оплата услуг автотранспорта по перевозке
грузов и предоставление автомобилей предприятиям, организациям и учреждениям
производится по единым тарифам на перевозку грузов автотранспортом.
9. Обязать крайкомы и обкомы партии, край(обл)исполкомы, Советы Министров
автономных республик и совнархозы, Министерство сельского хозяйства РСФСР и
Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР обеспечить
выполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 28 февраля 1958 г. N 196
"О мерах по улучшению организации ремонта автомобилей", а также
принять меры по приведению в кратчайший срок в исправное техническое состояние
всех нуждающихся в ремонте автомобилей. Обратить особое внимание на создание в
каждом экономическом административном районе производственной базы по ремонту
автомобилей.
10. Обязать Госплан РСФСР в двухмесячный
срок представить Совету Министров РСФСР предложения по увеличению выпуска
запасных частей и гаражного оборудования для автомобильного транспорта, а также
специализированного подвижного состава и средств механизации погрузо -
разгрузочных работ, необходимых для нормальной работы автомобильного
транспорта.
11. Обязать
Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию
с Госпланом РСФСР и Министерством финансов РСФСР разработать и представить в
двухмесячный срок в Совет Министров РСФСР проект новых единых тарифов на
перевозку грузов автомобильным транспортом и тарифов за пользование грузовыми
таксомоторами, имея при этом в виду снижение действующих тарифов и сохранение
рентабельности автотранспортных хозяйств не более чем на 5 - 6%.
12. Обязать министерства и ведомства
РСФСР, совнархозы, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы,
облисполкомы и горисполкомы Советов депутатов трудящихся сократить по
предприятиям, организациям и учреждениям при объединении автохозяйств предусмотренные на 1958 год затраты на содержание
ведомственного грузового автомобильного транспорта независимо от того, на какие
статьи сметы эти расходы отнесены; сумму экономии по предприятиям, организациям
и учреждениям союзного подчинения внести в доход союзного бюджета, а по
предприятиям, организациям и учреждениям республиканского и местного подчинения
- в доход бюджета РСФСР.
13. Поручить Госплану РСФСР совместно с
Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в месячный срок
рассмотреть предложения крайкомов и обкомов партии, край(обл)исполкомов и Советов Министров автономных республик,
изложенные в их мероприятиях по улучшению работы грузового автомобильного
транспорта, и вопросы, требующие решения правительства, внести на утверждение
Совета Министров РСФСР.
14. Обязать крайкомы и обкомы партии
усилить внимание к подбору и расстановке руководящих кадров автотранспортных
организаций, укрепить автохозяйства опытными и инициативными работниками,
способными обеспечить значительное улучшение работы автомобильного транспорта
края, области, автономной республики.
15. Обязать Министерство автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР, совнархозы, краевые и областные комитеты
ДОСААФ, комитеты ДОСААФ автономных республик, руководителей автотрестов и
автохозяйств принять меры к улучшению подготовки и
переподготовки шоферов для автомобильного транспорта, обеспечив в 1958 году
значительное повышение их квалификации.
16. Обязать крайкомы, обкомы, горкомы и
райкомы партии, облпрофсоветы и крайпрофсоветы
принять необходимые меры к улучшению партийно - политической и культурно -
массовой работы среди работников автотранспортных организаций и особенно среди шоферов, добиваясь укрепления трудовой
дисциплины и повышения производительности труда; улучшить организацию
социалистического соревнования за более полное использование огромных резервов
автомобильного транспорта и снижение себестоимости перевозок.
17. Обязать крайкомы и обкомы партии, край(обл)исполкомы и Советы Министров
автономных республик установить повседневный контроль за осуществлением
мероприятий по улучшению работы грузового автомобильного транспорта и к 1
декабря 1958 года доложить Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совету Министров РСФСР о
выполнении данного Постановления.
Бюро ЦК КПСС по РСФСР
Совет Министров РСФСР