СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 1960 г. N 252
О НОРМАХ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемые единые нормы
расхода жидкого топлива для автомобилей и ввести эти нормы в действие с 1 июля
1960 г.
Советам Министров союзных республик
утвердить инструкции по применению указанных единых норм расхода жидкого
топлива для автомобилей.
2. Предоставить Советам Министров союзных
республик право:
а) увеличивать и
снижать нормы расхода жидкого топлива для автомобилей в зависимости от
климатических и дорожных условий в пределах, предусмотренных едиными нормами
расхода жидкого топлива для автомобилей (раздел II), утвержденными настоящим
Постановлением;
б) устанавливать порядок утверждения норм
расхода топлива для мотоциклов и мотороллеров, а также для автомобилей,
используемых на специальных нетранспортных работах;
в) устанавливать для автомобилей, для
которых нормы расхода жидкого топлива не предусмотрены настоящим
Постановлением, временные, на срок до одного года, нормы расхода жидкого
топлива на основании результатов испытаний этих автомобилей или опытной
эксплуатации их.
3. Протокольно.
4. Поручить Юридической комиссии при
Совете Министров СССР представить в 2-месячный срок в Совет Министров СССР
предложения об изменении или о признании утратившими силу постановлений
Правительства СССР в связи с принятием настоящего Постановления.
Заместитель Председателя
Совета Министров Союза ССР
Ф.КОЗЛОВ
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
Г.СТЕПАНОВ
Утверждены
Постановлением
Совета Министров СССР
от 5 марта 1960 г. N 252
ЕДИНЫЕ НОРМЫ
РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
I. Нормы расхода
жидкого топлива
1. Для бортовых автомобилей и
автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тоннах - километрах, нормы
расхода жидкого топлива устанавливается: при перевозке грузов карбюраторными
автомобилями в количестве 2,5 литра на 100 тонна - километров и дизельными
автомобилями - 1,5 литра на 100 тонна - километров, а также на 100 км пробега
согласно таблице 1.
2. Для грузовых автомобилей с
самосвальным кузовом норма расхода жидкого топлива устанавливается в количестве
0,3 литра за каждую ездку с грузом и на 100 км пробега
согласно таблице 1.
3. Для легковых автомобилей и автобусов
устанавливается норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега согласно
таблице 2.
4. Для грузовых автомобилей, выполняющих
работу, не учитываемую в тонна
- километрах, нормы расхода жидкого топлива устанавливаются на 100 км пробега
согласно таблице 2.
II. Повышение и
снижение норм расхода жидкого топлива
1. Нормы расхода жидкого топлива для
автомобилей могут быть повышены:
а) при работе в зимнее время (при
установившейся средней температуре воздуха ниже 0 град. C): в южных районах
страны - до 5 процентов, в районах с умеренным климатом - до 10 процентов, в
северных районах - до 15 процентов и в районах Крайнего Севера - до 20
процентов.
Отнесение местностей к указанным районам
(за исключением районов Крайнего Севера) производится Советами Министров
союзных республик; периоды применения зимних норм расхода жидкого топлива для
автомобилей устанавливаются облисполкомами, крайисполкомами или Советами
Министров республик;
б) при работе на дорогах в горных
местностях (свыше 1500 метров над уровнем моря) или на дорогах со сложным
планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40
метров): в летнее время года - до 10 процентов и в зимнее время - до 20
процентов;
в) при работе с частными остановками
(автобусы, автомобили для инкассации и т.п.) - до 10 процентов;
г) для автомобилей, вышедших из
капитального ремонта, и для новых автомобилей - до 5 процентов при пробеге
первой 1000 км;
д) при работе в тяжелых дорожных условиях
(в период сезонной распутицы и снежных заносов, во вновь осваиваемых
бездорожных районах, в карьерах и разрезах при перевозке породы, угля и руды и
др.) - как исключение, до 35 процентов на срок не более трех месяцев.
Перечень дорог, по которым
устанавливаются повышенные нормы расхода жидкого топлива из-за тяжелых дорожных
условий, и период применения этих норм определяются облисполкомами,
крайисполкомами или Советами Министров республик;
е) во время учебной езды - до 25
процентов.
2. При работе автомобилей (кроме
автобусов ЗИЛ-127, Икарус-31 и Икарус-55) на внегородских дорогах с
усовершенствованными покрытиями, находящихся в удовлетворительном состоянии,
нормы расхода топлива снижаются в летнее время до 20 процентов, в зимнее время
до 10 процентов.
Примечание. При необходимости применения
одновременно нескольких поправочных коэффициентов норма расхода жидкого топлива
устанавливается по сумме или разности этих коэффициентов.
III. Нормы расхода
жидкого топлива на технические нужды,
а также для автомобилей, работающих в особых
условиях
1. На внутригаражные
разъезды и технические надобности автохозяйств (технические осмотры,
регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта
и др.) разрешается расходовать до 1 процента жидкого топлива от общего
количества топлива, потребляемого автохозяйством.
2. При погрузочно -
разгрузочных работах в пунктах, где по условиям пожарной безопасности
воспрещается глушить двигатель (нефтесклады, спецсклады
и др.), на 1 час простоя автомобиля устанавливается дополнительный расход
топлива, исходя из нормы расхода топлива на 5 км пробега автомобиля данной
марки.
3. Руководителям автохозяйств предоставляется право:
устанавливать маршрутные нормы расхода
жидкого топлива для автомобилей, работающих на одних и тех же маршрутах, при
условии соблюдения в целом по всем маршрутам единых норм расхода жидкого
топлива;
применять для бортовых автомобилей,
работающих на коротких расстояниях (до 5 км), надбавку за ездки
в размере, установленном для автомобилей - самосвалов.
Таблица 1
к единым нормам расхода
жидкого топлива для автомобилей
НОРМА
РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ,
ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТРАНСПОРТНУЮ РАБОТУ, УЧИТЫВАЕМУЮ
В ТОННА - КИЛОМЕТРАХ
┌─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ Марки и модели автомобилей │Норма расхода │
│
│топлива на 100│
│
│км пробега (в │
│
│ литрах) │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ Бортовые автомобили и автопоезда │ │
│
│ │
│УАЗ-450
и УАЗ-450Д │ 17,0
│
│ГАЗ-ММ │ 18,5
│
│ГАЗ-51
и ГАЗ-51А
│ 23,0 │
│ГАЗ-63
и ГАЗ-63А
│ 27,5 │
│ГАЗ-51
(с полуприцепом ПАЗ-744)
│ 26,0 │
│ЗИС-5,
ЗИС-50, Урал-ЗИС-5, Урал-ЗИС-355 и
│ │
│ЗИС-355М │ 30,0
│
│ЗИЛ-150 │ 32,5
│
│ЗИЛ-164 │ 31,0
│
│ЗИЛ-120Н
(с полуприцепом ММЗ-584) │ 38,0
│
│ЗИЛ-ММЗ-164Н
(с полуприцепом ММЗ-584) │ 36,5
│
│ЗИЛ-151
и ЗИЛ-157 │ 40,0
│
│КАЗ-601 │ 34,0
│
│МАЗ-200,
МАЗ-200Г и МАЗ-200В │ 27,5
│
│МАЗ-200В
(с полуприцепом 5215Б) │ 34,0
│
│МАЗ-200Д │ 29,5
│
│ЯАЗ-210,
ЯАЗ-210А и ЯАЗ-219 │ 47,0
│
│ЯАЗ-210Д
(с полуприцепом МАЗ-5203) │ 60,0
│
│ЯАЗ-210Г │ 49,0
│
│
│ │
│ Автомобили и автопоезда с самосвальным
кузовом │ │
│
│ │
│ГАЗ-93 │ 25,5
│
│ЗИС-5
- самосвал
│ 32,5 │
│ЗИЛ-585,
ЗИЛ-585В, КАЗ-600 │ 37,0
│
│ЗИЛ-585И,
ЗИЛ-585К │ 36,0
│
│МАЗ-205 │ 34,0
│
│ЯАЗ-210Е
и ЯАЗ-222 │ 57,0
│
└─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘
Примечание. При работе автомобилей с применением
прицепов или специализированных кузовов норма расхода жидкого топлива на 100 км
пробега увеличивается на каждую тонну собственного веса прицепа или превышения
веса специализированного автомобиля против базового на 2,5 литра по
карбюраторным автомобилям и 1,5 литра дизельным автомобилям.
Таблица 2
к единым нормам расхода
жидкого топлива для автомобилей
НОРМА
РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
АВТОБУСОВ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТА КОТОРЫХ
НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ В ТОННАХ И В
ТОННА - КИЛОМЕТРАХ
┌─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ Марки и модели автомобилей │Норма расхода │
│
│топлива на 100│
│ │км пробега (в │
│
│ литрах) │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ Легковые автомобили │ │
│ │ │
│"Москвич"
400 и "Москвич" 401
│ 9,0 │
│"Москвич"
402 и "Москвич" 407
│ 10,0 │
│"Москвич"
423 ("Универсал") и "Москвич" 430 │ 11,0
│
│"Москвич"
410, "Москвич" 410-Н, "Москвич" 411 │
13,0 │
│ГАЗ-М1 │ 14,5
│
│ГАЗ-М11-73 │ 17,0
│
│ГАЗ-67 И ГАЗ-67Б │ 15,0
│
│ГАЗ-М20
"Победа" │ 13,5
│
│ГАЗ-69,
ГАЗ-69А и ГАЗ-М72 │ 16,5
│
│ГАЗ-12 │ 18,5
│
│М-21Г
и М-21Б "Волга"
│ 13,5
│
│ЗИС-101
и 101А │ 25,5
│
│М-21А
и М-21В "Волга" │ 13,0
│
│ЗИЛ-110 │ 27,0
│
│Шкода-1201 │ 11,0
│
│
│ │
│ Автобусы │ │
│
│ │
│ГЗА-651
и ПАЗ-651 │ 28,0
│
│ПАЗ-652,
ПАЗ-652Т │ 32,0
│
│ПАЗ-653
(санитарный) │ 26,0
│
│ЗИС-8 │ 34,0
│
│ЗИС-16
│ 37,0
│
│ЗИЛ-155 │ 41,0
│
│ЗИЛ-154 │ 47,0
│
│ЗИЛ-127 │ 42,0
│
│ЗИЛ-158 │ 42,5
│
│ЛАЗ-695 │ 41,5
│
│Икарус-31 │ 31,0
│
│Икарус-55 │ 33,0
│
│Икарус-60 │ 34,0
│
│Австро
- Фиат 5ДН-120
│ 31,0 │
│
│ │
│ Грузовые автомобили, выполняющие
работу, │ │
│ не учитываемую в
тонна - километрах, │ │
│ с почасовой оплатой │ │
│
│ │
│УАЗ-450 │ 18,0
│
│ГАЗ-ММ │ 20,5
│
│ГАЗ-51
и ГАЗ-51А
│ 26,0 │
│ГАЗ-63 │ 30,0
│
│ЗИЛ-150 │ 37,0
│
│ЗИЛ-164 │ 36,0
│
│Урал-ЗИС-355 │ 33,0
│
│ГАЗ-93 │ 27,0
│
│ЗИЛ-585 │ 39,0
│
└─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘