СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 1960 г. N 895
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ <*>
(с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР от 19.01.1973 N 44)
--------------------------------
<*> Пункты 1
- 4, 6, подпункт "а" пункта 8, пункты 12, 13, абзац второй пункта 14,
пункты 15, 17, 19 - 23, 25, 26 Постановления, приложения N 1 и N 5, Приложение
N 4, кроме примечания 2, Приложение N 6 к этому Постановлению, кроме примечания
4, не приводятся как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание.
5. Установить, что время следования
работников локомотивных и поездных бригад от места постоянной работы к пункту,
назначенному для приема локомотива или поезда, а также время возвращения к
месту постоянной работы после сдачи локомотива или поезда учитывается как
рабочее время и оплачивается из расчета ставки повременщика.
7. Утратил силу. - Постановление Совмина
СССР от 19.01.1973 N 44.
8. Предоставить право руководителям
предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов вводить
по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов премирование для
работников в следующих размерах:
б) для рабочих локомотивных и поездных
бригад за проведение пассажирских поездов по расписанию - в размере до 20%
тарифной ставки и дополнительно для рабочих локомотивных бригад магистральных
железных дорог за каждую минуту нагона опозданий поездов <*>:
--------------------------------
<*> Утратил значение в части
размеров премирования за нагон опозданий поездов.
машинисту локомотива - 30 - 40 коп.
помощнику машиниста - 20 - 30 коп.
кочегару - 15 - 20 коп.;
в) для работников
комплексных и маневровых бригад (в том числе и для инженерно-технических
работников и служащих, включенных в состав комплексных бригад) за выполнение
плана отправления поездов или вагонов со станции - в размере до 20% и за каждый
процент перевыполнения этого плана до 2% сдельного заработка рабочих-сдельщиков
или должностного оклада инженерно-технических работников и служащих. При этом общий размер премии не должен превышать 40% месячного
сдельного заработка или должностного оклада;
г) для рабочих пунктов технического
осмотра и безотцепочного ремонта вагонов за высокое
качество технического осмотра и ремонта - в размере до 25% месячного сдельного
заработка рабочих-сдельщиков или тарифной ставки рабочих-повременщиков;
д) для рабочих,
занятых на ремонте локомотивов и моторвагонного
подвижного состава, за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег
локомотивов и моторвагонного подвижного состава до
очередного планового ремонта без захода на внеплановый ремонт, за каждый
локомотив или за каждую секцию моторвагонного
подвижного состава при условии выполнения установленных норм простоя в ремонте
в следующих размерах: за заводской ремонт в условиях локомотивного депо - до 1250 рублей, за подъемочный и большой
периодический ремонт - до 1000 рублей, а для рабочих, занятых на промывочном и
периодическом (профилактическом) ремонте (осмотре) локомотивов и моторвагонного подвижного состава, - в размере до 5 коп. за каждый километр гарантийного
пробега локомотива или секции моторвагонного
подвижного состава. При этом общий размер премии не должен превышать 40%
месячного сдельного заработка или тарифной ставки;
е) для рабочих-сдельщиков, занятых на
ремонте грузоподъемных кранов, на текущем и периодическом ремонте вагонов, на
промывке и пропарке вагонов, а также занятых на капитальном, среднем и подъемочном ремонте пути и во вспомогательных цехах
локомотивных и вагонных депо, за качественное и досрочное выполнение работ - в
размере до 15% месячного сдельного заработка;
ж) для рабочих-повременщиков, занятых на
эксплуатации технических средств и сооружений железнодорожного транспорта и
метрополитенов, за выполнение установленных планов или заданий по
обслуживаемому участку при высококачественном выполнении работы - в размере до
25% тарифной ставки (месячного оклада).
9. Разрешить руководителям предприятий
железнодорожного транспорта и метрополитенов вводить для оплаты труда рабочих,
занятых на работах по текущему содержанию пути, искусственных сооружений и
земляного полотна железных дорог, аккордную оплату
труда с выплатой премии в размере до 20% заработка за высококачественное
содержание их при соблюдении установленных сроков ремонта.
Бригадиры за обеспечение высокого
качества работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений и
земляного полотна могут премироваться в размере до 25% должностного оклада.
10. Премии, предусмотренные пунктами 8 и
9 настоящего Постановления, выплачивать рабочим-сдельщикам при условии
выполнения ими норм выработки.
Лица, совершившие прогул в течение
периода, за который начисляется премия, лишаются премии полностью или частично.
11. Поручить Государственному комитету
Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС по
представлению Министерства путей сообщения, а по метрополитенам также и Советов
Министров союзных республик утвердить в месячный срок:
Типовое положение о
сдельно-премиальной и повременно-премиальной системах оплаты труда рабочих
железнодорожного транспорта и метрополитенов;
Типовой перечень профессий рабочих
железнодорожного транспорта и метрополитенов, оплачиваемых по тарифным ставкам,
установленным для рабочих, занятых на горячих и тяжелых работах, на работах с
вредными условиями труда и на работах с особо тяжелыми и особо вредными
условиями труда;
Единое положение о порядке и размерах возмещения
расходов работникам при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими
участков, а также работникам, постоянная работа которых имеет разъездной
характер или протекает в пути;
Положение о рабочем времени и времени
отдыха работников железнодорожного транспорта и метрополитенов;
перечень отдельных профессий
рабочих-повременщиков железнодорожного транспорта и метрополитенов, которым
устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок, и размеры окладов этим
рабочим.
14. (Абзац первый) Установить должностные
оклады руководящим, инженерно-техническим работникам, служащим и младшему
обслуживающему персоналу предприятий и организаций железнодорожного транспорта
и метрополитенов, а также работникам школ, училищ и курсов по подготовке
рабочих для этих предприятий, включая доплату за работу в ночное время,
согласно приложениям N 2 - 6.
16. Утратил силу. - Постановление Совмина
СССР от 19.01.1973 N 44.
18. Установить, что коэффициенты к
заработной плате работников предприятий и организаций железнодорожного
транспорта устанавливаются в порядке, предусмотренном пунктом 17 приложения N 2
к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 г. N
1120.
24. Обязать
Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы
давать министерствам и ведомствам СССР и совнархозам разъяснения по всем
вопросам труда и заработной платы, связанным с переводом работников предприятий
и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов на новые условия
оплаты труда, а также издавать соответствующие инструкции по этим вопросам.
Приложения N 2 и 3 утратили силу. -
Постановление Совмина СССР от 19.01.1973 N 44.
Приложение N 4
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 11 августа 1960 г. N 895
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЪЕДИНЕННЫХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА СОВНАРХОЗОВ, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И
ДРУГИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦЕХОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА
Примечания:
2. Должностные оклады помощникам мастеров
устанавливаются на 15 - 25% ниже должностных окладов мастеров соответствующих
участков.
Приложение N 6
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 11 августа 1960 г. N 895
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
СЛУЖАЩИХ И МЛАДШЕГО ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
И МЕТРОПОЛИТЕНОВ
Примечания:
4. Должностные оклады служащим и младшему
обслуживающему персоналу, занятым постоянно на работах в тоннелях метрополитенов
только ночью, а также занятым непосредственно на горячих работах и на работах с
вредными условиями труда, повышаются на 10% <*>.
--------------------------------
<*> Утратило значение в части
повышения должностных окладов для работников метрополитенов.