ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 1960 г. N 1335/31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
И РАЗМЕРАХ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ
РАБОТНИКАМ СВЯЗИ,
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, РЕЧНОГО, АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ, ПОСТОЯННАЯ РАБОТА КОТОРЫХ ПРОТЕКАЕТ
В ПУТИ ИЛИ ИМЕЕТ РАЗЪЕЗДНОЙ ХАРАКТЕР, А ТАКЖЕ
ПРИ СЛУЖЕБНЫХ ПОЕЗДКАХ В ПРЕДЕЛАХ
ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ИМИ УЧАСТКОВ
Во исполнение
Постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 31 марта
1960 г. N 372, Постановлений Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 895,
896 и от 29 сентября 1960 г. N 1066 Государственный комитет Совета Министров
СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного
Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
1. Утвердить Положение о порядке и
размерах возмещения расходов работникам связи, железнодорожного, речного,
автомобильного транспорта и шоссейных дорог, постоянная работа которых
протекает в пути или имеет разъездной характер, а также при служебных поездках
в пределах обслуживаемых ими участков, согласно Приложению. Указанное Положение
вводится без выделения дополнительных средств.
2. Протокольно.
В целях возмещения расходов, связанных с
разъездным характером работы, установить проводникам вагонов особого назначения
Министерства путей сообщения (правительственных вагонов) надбавку в размере 40%
месячного должностного оклада (без учета коэффициентов и всякого рода доплат).
Председатель
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы
А.ВОЛКОВ
Секретарь
Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов
В.ПРОХОРОВ
Приложение
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 16 декабря 1960 г. N 1335/31
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ
РАБОТНИКАМ СВЯЗИ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО,
РЕЧНОГО,
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ, ПОСТОЯННАЯ
РАБОТА КОТОРЫХ ПРОТЕКАЕТ В ПУТИ ИЛИ
ИМЕЕТ РАЗЪЕЗДНОЙ
ХАРАКТЕР, А ТАКЖЕ ПРИ СЛУЖЕБНЫХ ПОЕЗДКАХ В ПРЕДЕЛАХ
ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ИМИ УЧАСТКОВ
1. В целях возмещения расходов
работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной
характер, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков,
выплачивается надбавка в процентах к месячному должностному окладу или к
месячной тарифной ставке работника (без учета коэффициентов и всякого рода
доплат) в следующих размерах:
а) при разъездах, связанных с выполнением
работ в пути, - 1,5%, а работникам почтовых вагонов - 3,0% за сутки;
б) работникам, постоянная работа которых
имеет разъездной характер и при служебных поездках в пределах обслуживаемых
участков, если они находятся в разъездах 12 и более дней в месяц, - 20%
месячного должностного оклада (тарифной ставки), а если менее 12 дней в месяц,
- 1,5% месячного должностного оклада (тарифной ставки) за сутки.
Размер надбавки во всех случаях не должен
превышать 26 рублей в сутки.
2. Надбавка в размере 1,5 или 3,0% за
каждые сутки выплачивается с момента выезда до возвращения к месту нахождения
предприятия (организации), в котором работник работает. При этом время,
проведенное работниками в поездке (за исключением работников, обслуживающих
пригородные поезда), составляющее более 12 часов, но менее полных суток,
учитывается как одни сутки.
Руководящим, инженерно - техническим
работникам и служащим отделений и линейных хозяйственных организаций
железных дорог указанная надбавка выплачивается при неполных сутках, когда
поездка продолжалась более 12 часов в течение двух календарных дней; в этом
случае надбавка начисляется за одни сутки.
3. Рабочим, которым установлены часовые
или дневные тарифные ставки, месячная тарифная ставка для установления размера
надбавки определяется умножением часовой тарифной ставки на среднее количество
часов работы в месяц (при семичасовом рабочем дне - на 174,6 часа), а при
оплате по дневным ставкам - на среднемесячное число рабочих дней (25,6).
4. Работникам, которым в соответствии с
п. 1 настоящего Положения выплачиваются надбавки, суточные, предусмотренные при
командировке, не выплачиваются.
5. При поездках,
связанных с разъездным характером работы, а также в пределах обслуживаемых
участков, в исключительных случаях, когда работник имеет вынужденные остановки
в пути следования или в пунктах обслуживаемого участка продолжительностью свыше
одних суток и ему не предоставляется бесплатное помещение, возмещаются расходы
по найму жилого помещения в размере 5 рублей в сутки.
6. Выплата надбавок, предусмотренных п. 1
настоящего Положения, производится работнику и за дни временной
нетрудоспособности вне места постоянного жительства, на которые выдан
больничный лист.
7. Надбавка, установленная в размере 20%,
не начисляется за время нахождения в командировке, очередном отпуске и за дни
невыхода на работу по неуважительной причине.
8. Надбавка, выплачиваемая по настоящему
Положению, не облагается налогами и не учитывается при исчислении среднего
заработка.
9. Границы участка, обслуживаемого
работником, устанавливаются руководителем предприятия по согласованию с
профсоюзными органами.
10. Перечни профессий, должностей и
категорий работников, которым выплачиваются надбавки и размеры этих надбавок в
пределах, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются Советами
Министров союзных республик, министерствами (ведомствами) СССР по согласованию
с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и ВЦСПС.
11. С введением настоящего Положения все
ранее действовавшие положения, инструкции о возмещении расходов при разъездах,
связанных с выполнением работ в пути при служебных поездках в пределах
обслуживаемых участков, а также за разъездной характер работы на
железнодорожном, речном, автомобильном транспорте и шоссейных дорогах и в
связи, не применяются.
12. Настоящее Положение не
распространяется на работников, которые получают полевое довольствие, надбавки
за подвижной характер работы, бесплатное питание или денежное довольствие
взамен его, а также на работников локомотивных и кондукторских бригад
железнодорожного транспорта.