На содержание учреждений просвещения и
здравоохранения выделяются большие средства, из них значительная доля
направляется на хозяйственные расходы.
Опыт работы показывает, что распределение
ассигнований на хозяйственные расходы упомянутых учреждений производится
недостаточно тщательно, в ряде случаев без учета обоснованных материальных
норм, особенностей тех или иных районов и других условий, определяющих
потребность в этих средствах (виды топлива, условия его доставки, длительность
отопительного сезона и т.д.).
Министерство финансов РСФСР считает, что
министерства финансов АССР, крайоблфинотделы должны добиваться более
равномерного распределения средств на хозяйственные нужды учреждений
просвещения и здравоохранения между районами и городами.
Для этого прежде всего необходимо, чтобы
затраты на хозяйственные расходы определялись на основе установленных норм по
отоплению, освещению и на другие цели, а также основывались на лучших
показателях по экономному использованию средств, достигаемых передовыми по постановке
хозяйственного обслуживания учреждениями. При этом нужно учитывать, что
отчетные данные об использовании средств по отдельным учреждениям могут служить
достаточным основанием для определения затрат на хозяйственное обслуживание
учреждений на предстоящий год лишь в тех случаях, когда расходы предварительно
проверены на месте.
Таким образом, первоочередной задачей
финансовых органов является обеспечение того, чтобы уже на 1963 год с особой
тщательностью были рассмотрены сметы на основе действующих нормативов на
отдельные виды обслуживания и проверенных отчетных данных (соответствующие
примерные нормативы при сем прилагаются).
Необходимо, чтобы эти нормативы были
рассмотрены с министерствами просвещения АССР, крайоблоно и министерствами
здравоохранения АССР, крайоблздравотделами в целях уточнения их по отдельным
районам.
О порядке составления смет на
хозяйственное обслуживание должны быть даны соответствующие указания всем
руководителям учреждений.
Наряду с этим министерствам финансов
АССР, крайоблфинотделам следует обязать инспекторов по бюджету райгорфинотделов
взять под особый контроль работу по рассмотрению смет с тем, чтобы обеспечить
правильное направление средств. По учреждениям просвещения и здравоохранения
республиканского (АССР), краевого и областного подчинения соответствующий
контроль должен быть обеспечен бюджетными отделами министерств финансов АССР и
крайоблфинотделов.
В целях наведения большего порядка в
определении и расходовании средств на хозяйственное обслуживание учреждений
просвещения и здравоохранения и, в первую очередь, таких массовых учреждений,
как школы и больницы, министерствам финансов АССР и крайоблфинотделам по
имеющимся у них данным следует также установить, насколько организованно
проводится снабжение упомянутых учреждений топливом, керосином и другими
нужными для хозяйственного обслуживания материалами.
При наличии недостатков в этом деле
необходимо, чтобы министерства просвещения АССР, крайоблоно, министерства
здравоохранения АССР и крайоблздравотделы совместно с финансовыми и плановыми
органами внесли соответствующие предложения на рассмотрение Совета Министров
АССР, крайоблисполкомов, обязывающие райгорисполкомы принять специальные меры
по более организованному снабжению учреждений просвещения и здравоохранения
всем необходимым для их хозяйственного обслуживания.
При этом должна учитываться не только
потребность самих учреждений, но и обеспечение бесплатными коммунальными
услугами тех работников, которые имеют на это право.
При надлежащем проведении указанной
работы будет обеспечена возможность располагать по получении сводов расходов по
бюджету на 1963 год данными о более правильном распределении между отдельными
учреждениями средств на их хозяйственное обслуживание. Эти данные наряду с
отчетными материалами должны в дальнейшем учитываться при определении объема
ассигнований на хозяйственные расходы по отдельным учреждениям, районам и
городам.
Что же касается распределения этих
ассигнований между отдельными районами и городами по бюджету на 1963 год, то
для обеспечения наиболее правильного распределения этих средств необходимо за
оставшийся период времени до проведения указанной выше работы совместно с
министерствами просвещения АССР, крайоблоно, министерствами здравоохранения
АССР, крайоблздравотделами рассмотреть имеющиеся данные о размерах затрат на
хозяйственные расходы по отдельным типам учреждений и, в первую очередь, по
школам и больницам и те изменения, которые должны быть внесены в распределение
этих затрат на 1963 год.
Для проверки распределения средств по
отдельным районам следует также систематически производить по таким
учреждениям, как школы и больницы, анализ затрат на учреждение, на куб. метр
или кв. метр помещений, на койку, на учащегося и т.д., добиваясь установления
таких показателей, при применении которых будет постепенно достигаться
правильное и равномерное удовлетворение имеющихся потребностей по отдельным
районам, городам, республикам, областям и краям в затратах на хозяйственное
обслуживание.
Заместитель Министра
финансов РСФСР
В.СОСНОВСКИЙ
ПРИМЕРНЫЙ СПРАВОЧНИК
НОРМ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
ОТОПЛЕНИЕ
Годовая потребность в топливе
определяется исходя из кубатуры здания, климатических условий и вида отопления.
При этом учитываются и некоторые другие
особенности. Например, если здание вводится в эксплуатацию в мае-июне
планируемого года, то количество топлива увеличивается до 12%; июле-августе -
до 20%; сентябре - до 25%; в отопительный сезон - до 30%.
До 15% также увеличивается количество
топлива для зданий барачного типа или при значительной застекленности (более
20% общей площади стен).
Годовая потребность в топливе
определяется по средним нормам, приведенным в таблице N 1. Эти нормы являются
общими для всех видов центрального и печного отопления.
Следует иметь в виду, что нормы
определены в условном топливе, один килограмм которого при сгорании дает 7000
калорий.
Расчет потребного количества топлива на
весь отопительный период производится следующим образом.
Например, необходимо определить
количество топлива для здания школы, находящейся в гор. Ленинграде, объем
которого составляет 7850 кбм.
Из таблицы N 1 определяем норму (в
колонке для зданий с объемом от 5000 до 10000 кбм) - 6,78 кг на 1 кбм.
7850 кбм х 6,78 кг = 53223 кг условного
топлива.
В зависимости от вида топлива, которым
будет отапливаться данное здание, пользуясь таблицей (N 2 и 2а) перевода
условного топлива в натуральное, определяем количество натурального топлива.
Допустим, что указанное здание будет
отапливаться подмосковным углем. В этом случае 10 - 20% всего количества
топлива необходимо перевести в дрова для растопки.
53223 кг - 5322 кг (10%) = 47901 кг.
Коэффициент перевода условного топлива в
подмосковный уголь равен 2,25.
47901 кг х 2,25 = 107777 кг.
Коэффициент перевода условного топлива в
дрова равен 5,38.
5322 х 5,38 = 28,6 кбм дров.
Всего на отопление указанного школьного
здания требуется 107,8 тонны угля и 28,6 кбм дров.
По кварталам топливо расходуется примерно
в следующем количестве: в IV квартале - 37 - 39%, I квартале - 54%, в апреле -
7 - 8% годовой потребности.
В целях наиболее экономного расходования
топлива необходимо рассчитать суточную норму. Эта норма зависит от внутренней
температуры помещения и наружной температуры воздуха.
Примерное количество топлива на сутки
определяется следующим образом: количество дней отопительного сезона нужно
умножить на разницу между внутренней (комнатной) и средней за отопительный
период температурой наружного воздуха.
Полученное число следует разделить на
разницу температур внутренней (комнатной) и наружной воздуха данного дня.
Поделив на исчисленное таким образом
число годовую потребность топлива, получим количество топлива, необходимое на
данный день.
Например: отопительный сезон в гор.
Ленинграде 223 дня, средняя температура отопительного периода -2,0°, комнатная
температура 18°, наружная температура данного дня -15°.
1) 223 х 20 = 4460;
2) 4460 : 33 = 135;
3) 53223 кг (год. потребности) : 135 =
394 кг усл. топлива.
Для быстроты определения дневной нормы
топлива необходимо заблаговременно составить табличку чисел, на которые следует
делить годовую потребность.
При температуре наружного воздуха +4° это
число будет 4460 : 14 = 319, при 3° - 4460 : 15 = 297, при +2° - 4460 : 16 =
279 и т.д.
Если потребуется определить общее
количество топлива, например, на все школы в каком-либо районе, городе,
сельском Совете, то необходимо общий объем зданий всех школ разделить на
количество зданий. Исчислив таким образом средний объем одного здания, находим
по таблице N 1 норму расхода топлива на 1 кбм. Умножив эту норму на объем всех
зданий школ, определим общее количество топлива.
Кроме отопления зданий, во многих
бюджетных учреждениях топливо расходуется на приготовление пищи,
санитарно-гигиенические и другие цели.
На указанные цели количество топлива
определяется по таблицам N 3, 4.
При составлении расчетов по топливу
необходимо не только руководствоваться приведенными в данном справочнике
нормами, но и учитывать фактически израсходованное топливо за прошедшие годы.
Для проверки правильности
запланированного и израсходованного количества газа можно использовать данные о
среднем расходе газа отдельными приборами (в куб. м/час):
плита 4- или 2-конфорочная на 1
горелку0,4 - 0,5
плита на экономическом огне -"-0,04 - 0,05
духовка0,8 - 1,0
газовая колонка3,5 - 5,0
на 1 ванну2,0 - 2,5
газовый камин1,0 - 2,0
газовый утюг0,2 - 0,25.
Таблица N 1
НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ОТОПЛЕНИЕ ЖИЛЫХ И
ОБЩЕСТВЕННЫХ
<*> Нормы расхода топлива на
отопление жилых и общественных зданий японского (облегченного) типа разрешается
увеличивать до 2,5 раз от норм для обычных зданий соответствующей кубатуры.
<*> К подсобным помещениям и
площадям относятся вестибюли, гардеробные, коридоры, лестницы, хозяйственные
кладовые, умывальные, уборные и другие санузлы.
К основным относятся все остальные
помещения.
<**> Число часов горения ламп в
учебных и детских учреждениях приведено для односменных учебных заведений (школ
и т.д.), для 9 - 10-часовых детских садов и яслей.
Примечания: 1. Нормы расхода
электроэнергии в учреждениях здравоохранения указаны применительно к нормам,
утвержденным Наркомздравом РСФСР 23 января 1945 года.
2. Нормы расхода электроэнергии в
учреждениях просвещения указаны применительно к нормам, применяемым
Министерством просвещения РСФСР при исчислении ассигнований на электрическое
освещение в сметах подведомственных ему учреждений.
Потребность в электроэнергии для 2-й и
3-й смен учебных заведений, а также для групп с 12 - 24 ч пребыванием детей в
детских учреждениях исчисляется дополнительно в зависимости от длительности
работы этих смен и групп до восхода солнца и после захода его и необходимой для
них площади помещений по тем же нормам расхода электроэнергии.
Если в вузах и техникумах с односменными
занятиями имеются читальные залы, открытые вечерами, то потребность в
электроэнергии для них исчисляется дополнительно.
Расходы на оплату электроэнергии
исчисляются отдельно на электроэнергию: а) для технических (включая силовую),
медицинских и других специальных целей; б) для освещения учреждений и
организаций; в) для бесплатного освещения квартир, предоставленных работникам,
пользующимся льготами в сельских местностях и рабочих поселках.
Расходы на электроэнергию для
технических, медицинских и других специальных целей определяются на основе
отчетных данных за предыдущий год с учетом ввода в действие новых
электроприборов в планируемом году.
Затраты на электроэнергию для освещения
учреждений и организаций исчисляются на основе норм расхода электроэнергии,
площади освещаемых помещений и числа часов искусственного освещения (горения
ламп) в год.
Количество необходимой энергии исчисляется
путем умножения норм расходов ее на площадь помещений в квадратных метрах
(отдельно для основных и отдельно для подсобных помещений) и последующего
умножения полученного результата на число часов искусственного освещения
данного учреждения.
Полученное таким образом количество
необходимой электроэнергии в ваттах превращается в киловатт-часы (путем деления
на 1000) и умножается на тарифы, что даст сумму расходов на освещение
учреждения. Эта сумма складывается с начисленной отдельно стоимостью электроэнергии
для технических, медицинских и других специальных целей и включается в смету.
Расходы на электроэнергию для освещения
квартир, предоставленных работникам, пользующимся льготами, исчисляются
применительно к следующим нормам:
а) для комнат до 15 кв. метров - 140
киловатт-часов в год;
б) для комнат до 30 кв. метров - 215
киловатт-часов в год;
в) для комнат свыше 30 кв. метров - 5
киловатт-часов в год на каждый квадратный метр сверх 215 киловатт-часов;
г) для кухонь - 140 киловатт-часов в год;
д) для освещения коридоров и других
подсобных помещений - 45 киловатт-часов в год.
Нормы расхода керосина для бесплатного
освещения квартир, предоставляемых квалифицированным работникам (учителям и
т.д.) в сельских местностях и рабочих поселках (утверждены решением исполкома
Мособлсовета от 21 декабря 1951 г. N 2218/52):
на комнату до 15 кв. метров40 литров керосина в год
Стоимость электроэнергии приведена в
старом масштабе цен.
СТИРКА БЕЛЬЯ
В настоящем справочнике приводятся
примерные нормы расхода стирального материала на 1 кг сухого белья, применяемые
в прачечных Министерства коммунального хозяйства РСФСР.
Степень загрязнения белья определяется по
следующим признакам:
первая степень - постельное и столовое
белье без пятен;
вторая степень - больничное, постельное и
нательное белье средней загрязненности;
четвертая степень - кухонные полотенца,
портянки, тряпки, кухонное белье и спецодежда;
третья степень - нательное и постельное
белье сильно загрязненное, больничное белье с пятнами крови.
НОРМЫ РАСХОДА СТИРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ РУЧНОЙ
СТИРКЕ
При работе автомобилей с автоприцепами к
норме расхода бензина делается надбавка на каждую тонну буксируемого на крюке
веса (включая вес самого прицепа) в следующем размере при условии полной
загрузки автомобиля:
а) для автомобилей грузоподъемностью до 2
т - до 8%;
б) для автомобилей грузоподъемностью
свыше 2 т - 6%.
При работе автомобилей на трактах и магистралях
с усовершенствованным покрытием (брусчатка, асфальтированное или
гудронированное шоссе) нормы расхода бензина снижаются на 15%, а на других
хороших дорогах с каменным покрытием - на 10%.
При работе автомобилей в зимних условиях
(при установившейся температуре ниже 0°) нормы расхода бензина могут быть
повышены на 10%. Внутригаражный расход бензина на 1 машино-день не должен
превышать 1,5% от основной нормы на 100 км пробега.
На регулировку автомобиля при технических
осмотрах расход бензина не должен превышать 5% от основной нормы на 100 км
пробега. На обкатку автомобиля после среднего ремонта норма расхода бензина
определяется из расчета пробега на 10 км, на обкатку после капитального ремонта
- из расчета пробега на 30 км.
Нормы расхода смазочного материала на 100 км
пробега
Нормы расхода смазочных материалов
устанавливаются в процентах в зависимости от расхода бензина.
Нормы расхода автола:
для автомобилей, не оборудованных
масляными фильтрами, - 4 - 6% с учетом износа двигателя;
для автомобилей, оборудованных масляными
фильтрами, - 3,5%, если они не проходили капитального ремонта, и 4,5%, если они
прошли капитальный ремонт.
Норма расхода нитрола:
для автомобилей с одной ведущей осью -
0,8%;
-"--"-с несколькими
ведущими осями- 1,5%.
Норма расхода солидола - 1%.
Для газогенераторных и газобаллонных
автомобилей нормы расхода смазочных материалов устанавливаются в соответствии с
нормами для бензиновых автомобилей.
Почасовая плата за пользование грузовыми
автомобилями определяется в зависимости от грузоподъемности автомобиля из
расчета пробега автомобиля в среднем не более 9 км в час. При большем пробеге
автомобиля взимается дополнительная плата за каждый километр пробега сверх 9 км
в час.
Плата из почасового расчета за
пользование грузовыми автомобилями и дополнительная плата за каждый километр
пробега сверх 9 км в час устанавливается:
Тарифная плата за пользование грузовыми
автомобилями со специализированными кузовами грузоподъемностью свыше 1 тонны
повышается на 15%, а за пользование грузовыми автомобилями с прицепом - на 20%
за каждый одноосный или двухосный прицеп.
Плата за пользование грузовыми автомобилями
из покилометрового расчета устанавливается в следующих размерах:
к единым тарифам на перевозку грузов
автомобильным
транспортом по весу в зависимости от расстояния
перевозок и класса грузов
В размере 0,95
для автохозяйств, расположенных в г.
Москве, при перевозках грузов в пределах границ города;
в размере 1,1
для Калмыцкой и Карельской АССР,
Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Кировской, Курганской и Омской
областей;
в размере 1,20
для Бурятской АССР, Приморского и
Красноярского краев, Иркутской, Тюменской, Читинской областей (за исключением
местности, приравненной к районам Крайнего Севера);
в размере 1,25
для Марийской АССР, Хабаровского края,
Амурской, Томской обл., Тувинской АССР (за исключением местности, приравненной
к районам Крайнего Севера);
в размере 1,35
для Коми АССР, Архангельской области и
всех местностей горных районов РСФСР (свыше 1800 метров над уровнем моря), за
исключением районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам
Крайнего Севера;
в размере 1,80
для местностей, приравненных к районам
Крайнего Севера;
в размере 2,0
для Якутской АССР и районов Крайнего
Севера (за исключением районов Якутской АССР и Магаданской области, расположенных
севернее Полярного Круга);
в размере 3,0
для районов Якутской АССР и Магаданской
области, расположенных севернее Полярного Круга.
Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.