МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СССР
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 10 августа 1963 г. N Т-13/820
О КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
В связи с
поступившими запросами о форме и содержании календарно-тематического плана
преподавателя Учебно-методическое управление по средним специальным учебным
заведениям разъясняет, что календарно-тематический план преподавателя является
обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по
предмету в соответствии с требованиями Закона "Об укреплении связи школы с
жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР",
обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными предметами.
Хорошо продуманный и своевременно
составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить
к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение
лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.
Наличие календарно-тематического плана
дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны учебной части
и предметной комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой
учащихся.
Учебно-методическое управление по средним
специальным учебным заведениям рекомендует следующую примерную форму
календарно-тематического плана <1>.
--------------------------------
<1> Календарно-тематический план
приведен ниже.
При составлении календарно-тематических
планов необходимо учесть следующее:
в графе 2 "Наименование разделов и
тем" последовательно планируется весь материал программы, распределенный
по темам, а если тема велика - по узловым вопросам, рассчитанным на 2 - 6 часов;
заполнение 2-й и 3-й граф производится
после тщательного анализа программы, при максимальном использовании примерного
тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.
В этих же графах следует предусмотреть и
повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний
учащихся, контрольные работы.
В графе 5 указывается вид занятий
(урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсии, практические и
лабораторные работы и т.п.).
Графа 6 должна содержать обязательный минимум
наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной
теме.
При непосредственной подготовке к
занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5 - 6 граф.
В графе 7 "Задания для
учащихся" по каждой теме определяется содержание и объем материала для
самостоятельной работы учащихся дома.
Регламентация заданий на дом создает
возможность обеспечивать рациональную загрузку учащихся.
Календарно-тематический план составляется
на семестр, рассматривается предметной комиссией и утверждается заместителем
директора по учебной части.
Все коррективы, которые необходимо внести
в календарно-тематический план (в связи с учетом достижений науки и техники,
изменений теоретических положений), должны быть обсуждены предметной комиссией.
Наименование учебного заведения
Утверждаю
Заместитель директора по учебной
части
______________________________________
"___" ________________________ 19__ г.
Календарно-тематический
план
на _________
семестр 19__/19__ учебного года курс ___________
группа
_______________ по предмету __________________________
Преподаватель
_______________________________________________
Количество часов
по учебному плану __________________________
Составлен в соответствии с программой, утвержденной
_______________________
___________________________________________________________________________
(когда, кем утверждена
программа)
Рассмотрен на заседании предметной комиссии _______________________________
________________________________________________
цикла.
Протокол N
___________ от "__" ___________ 19__ г.
Председатель предметной
комиссии _________________________
N
п/п
|
Наименование
разделов
и тем
|
Количество
часов
|
Календарные
сроки
изучения
тем
|
Вид
занятий
|
Наглядные
пособия
|
Задания
для
учащихся
|
Приме-
чание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|