Утверждаю
Председатель Всероссийского
совета Союза спортивных обществ
и организаций РСФСР
К.КРУПИН
30 августа 1963 г. N 02-225
Заместитель Министра охраны
общественного порядка РСФСР
П.РОМАШКОВ
30 августа 1963 г. N 515
Заместитель Министра
автомобильного транспорта
и шоссейных дорог РСФСР
А.НИКОЛАЕВ
30 августа 1963 г. N АН-42
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РСФСР
ТРЕНИРОВОК И СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВЕЛОСИПЕДНОМУ СПОРТУ,
ТУРИСТСКИХ И ДРУГИХ ПРОБЕГОВ НА ВЕЛОСИПЕДАХ
Общие положения
1. Все групповые велосипедные тренировки,
соревнования и пробеги проводятся на заранее отведенных участках автомобильных
дорог.
Отвод таких участков производится по
совместному выбору местных советов Союза спортивных обществ и организаций,
соответствующих Госавтоинспекции и дорожного органа, в ведении которого
находится данная дорога.
2. Тренировки, соревнования и пробеги на
велосипедах проводятся согласно календарному плану, утверждаемому местным
советом Союза спортивных обществ и организаций.
О времени проведения указанных
мероприятий совет Союза спортивных обществ и организаций не позднее
чем за 10 дней уведомляет дорожный орган и Госавтоинспекцию.
3. Организационный комитет по проведению
соревнований и пробегов на велосипедах создается с включением в его состав
представителей Государственной автомобильной инспекции, соответствующего
дорожного органа и других заинтересованных организаций.
4. Участок автомобильной дороги,
отведенный для проведения велосипедных тренировок, соревнований, пробегов, и
технические сооружения на нем в случае необходимости дорожным органом
ремонтируются (производится только мелкий ремонт).
5. Оборудование мест проведения
тренировок и соревнований, а также необходимое оформление колонн
велосипедистов, участвующих в соревнованиях и пробегах, производится силами и
средствами спортивных обществ и организаций.
6. Порядок и безопасность при проведении
спортивных велосипедных мероприятий обеспечиваются силами спортивной
общественности при содействии Госавтоинспекции.
Обеспечение порядка на тренировках
возлагается исключительно на спортивные коллективы и их руководителей.
7. При проведении спортивных велосипедных
мероприятий на руководителей местных советов Союза спортивных обществ и
организаций возлагается сохранение условий бесперебойного движения транспорта
на автомагистрали.
8. Органы милиции должны содействовать
охране безопасности движения и поддержанию общественного порядка в местах
соревнований и на маршрутах велосипедных пробегов.
В необходимых случаях органы милиции
велосипедное соревнование или пробег обеспечивают сопровождением.
9. Силами спортивной общественности со
всеми зачисленными в спортколлективы велосипедистами
организуется изучение Правил движения, а экзамены от спортсменов принимаются
комиссиями, состав которых утверждается руководством соответствующего совета
Союза спортивных обществ и организаций.
Условия проведения
велосипедных тренировок,
соревнований и пробегов
10. В местах проведения
тренировок, соревнований с правой по ходу движения стороны автомобильной дороги
за 300 м до старта и финиша для предупреждения водителей транспортных средств
спортивным обществом (организацией) на обочине устанавливаются щиты размером
1,5 x 1,5 м на высоте 1,5 м от нижней кромки щита до дорожного покрытия с
надписью "Осторожно, велогонки!". Подобные же щиты
устанавливаются на всех примыкающих к трассе боковых дорогах (проездах) за 50 м
от пересечений. По миновании надобности щиты убираются
силами спортивного общества (организации).
11. На трассе тренировок и соревнований
из числа спортивной общественности выставляются линейные, которые располагаются
в наиболее опасных для движения местах и предупреждают водителей и окружающих о
приближении гонщиков. Линейные должны иметь на левой руке отличительные повязки
оранжевого цвета с надписью "линейный".
12. Велосипедные тренировки, соревнования
и пробеги проводятся только под руководством и в сопровождении тренера
(капитана, командора).
Для тренировок велосипедисты формируются
в группы, численность которых не должна превышать 20 человек.
При совместном проведении тренировок
несколько групп в каждой из них должен быть тренер.
13. К месту тренировки, соревнования и
обратно, а также во время пробега спортсмены-велосипедисты двигаются
компактными группами, руководствуясь Правилами движения по улицам и дорогам
СССР. При этом тренер (капитан, командор) выбирает такое место в колонне,
откуда ему удобно осуществлять контроль за действиями
велосипедистов.
14. Тренер (капитан, командор) должен
сопровождать группу спортсменов-велосипедистов на автомашине, мотоцикле,
мотороллере, мопеде или велосипеде (при тренировке юношеских групп старшего
возраста).
Транспорт, на котором тренер сопровождает
группу, должен быть оборудован специальным знаком (круг диаметром 25 см с
буквой Т оранжевого цвета на белом фоне).
15. Тренер (капитан, командор) несет
полную ответственность за дисциплинированность велосипедистов и соблюдение ими
Правил движения. Он должен иметь на левой руке отличительную повязку оранжевого
цвета с соответствующей надписью.
16. Пребывание велосипедистов на проезжей
части автомобильной дороги при старте и финише должно быть кратковременным.
Во всех случаях подготовка к старту и
отдых спортсменов должны производиться за пределами автомобильной дороги.
Федерация велосипедного
спорта РСФСР
Главное управление милиции
Министерства охраны
общественного порядка РСФСР
Гушосдор и Главдорупр
Министерства автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР