СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 1963 г. N 1191
ОБ УЛУЧШЕНИИ СОХРАННОСТИ И ДОСТАВКИ
НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Проверкой, проведенной Комитетом
партийно-государственного контроля ЦК КПСС и Совета Министров СССР и его
органами на местах, вскрыты серьезные недостатки в деле вывоза и хранения
народнохозяйственных грузов на станциях железных дорог, в морских и речных портах.
Многие руководители предприятий,
организаций, колхозов и совхозов не обеспечивают своевременный вывоз
принадлежащих им грузов, что приводит часто к их порче и к значительным потерям
материальных ценностей в народном хозяйстве, создает затруднения в работе
станций и портов.
На многих станциях железных дорог и в
портах допускается бесхозяйственность - грузы выгружаются на неприспособленные
площадки, смешиваются с другими грузами. В ряде случаев плохо организованы информация получателей о прибывших грузах и
учет этих грузов.
Существующая на железнодорожных станциях
и в портах практика выполнения работ по погрузке, выгрузке, вывозу и завозу
грузов приводит к непроизводительным простоям вагонов и автомобилей, плохому
использованию средств механизации и складов. Погрузка и выгрузка распылены по
большому числу железнодорожных станций с малым объемом грузооборота, не имеющих
средств механизации, что приводит к замедлению доставки грузов.
Проверка показала, что многим
предприятиям, организациям, колхозам и совхозам часто засылаются ненужные им
грузы, что вызывает скопление их на железнодорожных станциях, в портах, на
складах потребителей, а также омертвление материальных ценностей в значительных
размерах.
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Обязать Советы
Министров союзных республик, совнархозы, министерства и ведомства устранить
недостатки, выявленные в деле хранения и вывоза народнохозяйственных грузов с
железнодорожных станций, из морских и речных портов, и обеспечить на всех
предприятиях и в организациях постоянный контроль за своевременным получением и
доставкой в пункты назначения грузов, поступающих в их адрес на станции
железных дорог, в морские и речные порты и в аэропорты.
2. В целях обеспечения
двух-трехсменной работы автомобильного транспорта по завозу грузов на
железнодорожные станции, в морские и речные порты и аэропорты, а также по
вывозу грузов поручить Советам Министров республик, крайисполкомам и
облисполкомам установить в 2-месячный срок перечень предприятий и организаций,
независимо от их подчиненности, которые должны обеспечить работу складов по
приемке прибывающих для них грузов в две-три смены в соответствии с
графиком доставки их автомобильным транспортом.
3. Министерству путей сообщения, Советам
Министров республик, крайисполкомам и облисполкомам совместно рассмотреть и
решить вопрос о технической и экономической целесообразности осуществления
погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных станциях с малым объемом
грузооборота, имея в виду обеспечить дальнейшую концентрацию выполнения грузовых
операций на железнодорожных станциях, оснащаемых погрузочно-разгрузочными
устройствами и средствами механизации. Осуществление указанных мероприятий
производить с учетом особенностей каждого района, характера и сезонности
перевозимых грузов, наличия автомобильных дорог, а также складов и
погрузочно-разгрузочных устройств на станциях.
Советам Министров республик,
крайисполкомам и облисполкомам рассмотреть вопрос об организации в 1964 - 1965
годах в городах специализированных баз (складов) для приема каменного угля и
других видов топлива, леса и минерально-строительных материалов, поступающих в
адрес городских организаций, не имеющих подъездных путей.
4. Госплану СССР, СНХ СССР и Министерству
путей сообщения принять меры к увеличению производства и поставок
погрузочно-разгрузочных машин и механизмов для механизации
погрузочно-разгрузочных работ на грузовых дворах опорных станций.
Разрешить Министерству путей сообщения
осуществлять работы по благоустройству грузовых дворов и подъездов к ним в
пределах территории, отведенной для железной дороги, за счет средств,
выделяемых по плану на капитальный ремонт.
Для расширения объема
погрузочно-разгрузочных работ на грузовых дворах станций, выполняемых
средствами железных дорог, предоставить Министерству путей сообщения право
содержать на железнодорожных станциях контингент механизаторов и
рабочих-грузчиков в соответствии с фактическим объемом выполняемых работ.
5. Обязать совнархозы принять меры к
устранению недостатков, имеющихся в работе железнодорожных подъездных путей
промышленных предприятий, особенно к сокращению простоя железнодорожных вагонов
под погрузкой и выгрузкой. Рассмотреть в 3-месячный срок с
участием руководителей железных дорог и отделений дорог вопрос о выполнении
установленных нормативов оборота вагонов на подъездных путях наиболее крупных
промышленных предприятий, разработать и осуществить мероприятия по сокращению
времени нахождения железнодорожных вагонов на подъездных путях, в том числе за
счет ускорения производства грузовых операций, увеличения числа подач вагонов к
местам погрузки и выгрузки, расширения фронтов и усиления механизации
погрузочно-разгрузочных работ.
6. Поручить Комиссии
Президиума Совета Министров СССР по координации работы транспорта представить в
3-месячный срок в Совет Министров СССР предложения о коренном улучшении
транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и организаций, имея в виду
ускорение доставки и обеспечение лучшей сохранности грузов, устранение излишних
затрат рабочей силы при перевозке и перегрузке грузов, широкое внедрение
механизации погрузочно-разгрузочных работ и обеспечение более согласованной
работы различных видов транспорта.