Утверждены
Министерством
внешней торговли СССР
29 октября 1964 года,
информационное письмо ГТУ МВТ СССР
от 10 ноября 1964 г. N 016-1/287р
Согласовано
с Государственным производственным
комитетом по рыбному хозяйству СССР
и Министерством финансов СССР
Введены в действие
с 1 января 1965 года
ПРАВИЛА
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СУДАМИ ФЛОТА
РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОЗИМЫМИ НА НИХ ГРУЗАМИ
И ВЕЩАМИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ
1. Все суда флота
рыбной промышленности, совершающие заграничное плавание (именуемые в дальнейшем
рыболовецкие суда) при отходе за границу и при приходе из-за границы подлежат
таможенному контролю, за исключением случаев, когда такие суда при отходе за
границу не предусматривают заходы в иностранные порты или же, находясь за
границей, не заходят в иностранные порты и при приходе в СССР не имеют на своем
борту иных лиц, находившихся за границей.
2. Все рыболовецкие суда, которые
подлежат таможенному контролю, обязаны уведомлять таможенные учреждения о своем
отходе за границу за 2 часа до начала таможенного оформления.
О времени прихода таких судов из-за
границы в советские порты таможенные учреждения уведомляются за 48 часов до
прихода судов в порт.
Уведомление таможенных учреждений о
приходе и отходе производится диспетчерами по обслуживанию рыболовецких судов,
а в портах, где таковые отсутствуют, непосредственно капитанами судов.
Доставку представителей таможни на суда
для производства таможенного досмотра обеспечивают диспетчера по обслуживанию
рыболовецких судов, а при отсутствии таковых - администрация портов.
3. Таможенные
учреждения осуществляют контроль путем проверки судовых документов и
документов, относящихся к перевозимым на судне грузам, досмотра жилых и нежилых
помещений судна, грузов багажа и ручной клади пассажиров, личных вещей членов
экипажа судна и имущества, имеющегося на судне, в целях предотвращения провоза
через границу предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, а также скрытого провоза
товаров, валюты и валютных ценностей.
4. Во время таможенного досмотра как при
приходе из-за границы, так и при отходе из СССР на судах должны быть открыты
все помещения, рундуки, ящички и т.п., а к таможенному контролю предъявлены
валюта и все предметы, закупленные за границей, в том числе предметы судового
снабжения и снаряжения.
В целях содействия в осуществлении
таможенного контроля администрация судов должна выделять в период досмотра
судов членов экипажей, хорошо знающих планировку и расположение помещений
судов.
5. Членам экипажей рыболовецких судов,
кроме предметов, необходимых им в пути следования, пропускаются предметы,
приобретенные на заработную плату в иностранной валюте за время пребывания за
границей.
При этом отдельные предметы пропускаются
в каждом рейсе в ограниченных количествах, указанных в прилагаемом к настоящей
Инструкции перечне (приложение 1 - не приводится).
Советская валюта допускается к вывозу за
границу в сумме не более чем по 30 рублей на каждого члена экипажа, причем, каждый
член экипажа при отходе судна за границу должен сдать имеющуюся у него
советскую валюту в судовую кассу. Вывозимая за границу членами экипажа
советская валюта расходованию за границей не подлежит.
Различные виды гашеных и негашеных
советских и иностранных почтовых марок, а также произведений миниатюрной
графики (спичечных, винных и др. этикеток) пропускаются в единичных
экземплярах.
6. Пропуску через государственную границу
не подлежат:
- машины и аппараты
медицинского и промышленного назначения, в том числе предназначенные для
кустарного производства, всякого рода оборудование, предметы сантехники,
запасные части к упомянутым машинам и аппаратам, предметы, предназначенные для
передачи другим лицам, а также предметы и ценности, запрещенные к ввозу в СССР
и вывозу за границу (в частности, оружие, облигации государственных займов СССР
и билеты советских лотерей).
7. Перед приходом из-за границы и отходом
за границу члены экипажей рыболовецких судов, подлежащих таможенному контролю,
обязаны заполнять в одном экземпляре коллективную таможенную декларацию
<28> (приложение 2 - не приводится).
--------------------------------
<28> Декларация не прилагается,
т.к. она полностью соответствует декларации, используемой на судах загранплавания Министерства морского флота.
Декларация состоит из двух частей -
приходной и отходной.
В приходной части декларации
регистрируются ввозимые из-за границы советская и иностранная валюта, а также
ковровые изделия, ткани, шубы, радиоприемники, магнитофоны, аккордеоны и баяны.
В отходной части декларации
регистрируются вывозимые за границу: советская и иностранная валюта и предметы,
ввезенные в СССР, но не снесенные на берег.
Каждый член экипажа расписывается против
зарегистрированных им в декларации валюты и предметов и несет в соответствии с
действующим таможенным законодательством ответственность за дачу неправильных
сведений.
Декларация является документом строгой
отчетности и хранится на судне; какие-либо исправления в ней не допускаются.
8. Советская и иностранная валюта, а
также предметы, подлежащие регистрации, но не зарегистрированные в коллективной
таможенной декларации, подлежат конфискации как предметы контрабанды, равно как
и все предметы, скрытые от таможенного контроля.
9. Все лица,
находящиеся на борту рыболовецкого судна заграничного плавания и не включенные
в судовую роль, при таможенном оформлении такого судна обязаны заполнить
таможенные декларации пассажиров.
10. Почтовые отправления (посылки и
бандероли), пересылаемые из СССР в адрес членов экипажей рыболовецких судов,
находящихся в заграничном плавании, подлежат таможенному досмотру.
К пересылке в посылках и бандеролях
допускаются предметы и продукты питания, необходимые для личной потребности
членов экипажей рыболовецких судов, находящихся в заграничном плавании. Отдельные
предметы, поименованные в прилагаемом к настоящим Правилам перечне (приложение
3 - не приводится) к пересылке в посылках и бандеролях запрещены. Вес посылки
не должен превышать 20 кг.
11. О наличии посылок и бандеролей,
подлежащих отправке, таможенные учреждения ставятся в известность диспетчерами
по обслуживанию рыболовецких судов.
Для производства
досмотра посылок и бандеролей диспетчера обязаны предоставить помещение. Досмотр небольшого числа посылок может производиться непосредственно
на судах.
12. Таможенный досмотр посылок и
бандеролей осуществляется в присутствии представителя контрольно-пропускного
пункта и диспетчеров.
Перед досмотром диспетчер представляет
работнику таможенного учреждения список посылок и бандеролей в 2-х экземплярах.
В списках указывается фамилия, имя и
отчество получателя посылки, вес и общее наименование содержимого посылки.
13. Предметы, запрещенные к пересылке и
не скрытые от таможенного контроля, задерживаются и передаются диспетчеру.
Обнаруженные при таможенном досмотре
посылок и бандеролей предметы, пересылаемые с сокрытием от таможенного
контроля, подлежат конфискации в соответствии с Таможенным кодексом Союза ССР.
Посылки и бандероли, из которых изымаются
предметы, запрещенные к пересылке, направляются получателям.
14. По окончании досмотра почтовых
отправлений таможня проставляет на обоих экземплярах списка штамп
"Погрузка разрешена".
Один экземпляр списка остается в делах
таможни, а другой - вручается диспетчеру.
Погрузка посылок на суда производится под
контролем таможенного учреждения.
15. Таможенные учреждения осуществляют контроль за соблюдением законности провоза через
государственную границу предметов судового снабжения и снаряжения и
скоропортящихся продуктов питания, закупаемых за границей, а также всякого рода
грузов, вывозимых за границу и ввозимых из-за границы.
На закупленные за границей и
неизрасходованные в рейсе предметы судового снабжения и снаряжения таможенные
учреждения начисляют пошлину в соответствии с Таможенным тарифом Союза ССР.
16. При приходе из-за границы капитан
судна должен представить таможне:
1. Показание капитана.
2. Коллективную таможенную декларацию
членов экипажа в 1-ом экземпляре.
3. Список пассажиров, имеющихся на судне.
4. Грузовые документы (манифесты и т.п.)
при наличии на борту судна грузов, ввозимых из-за границы.
5. Копии счетов на закупленные за
границей предметы судового снабжения и снаряжения, а в случае их израсходования
- акт на израсходование.
17. При отходе за границу капитан судна
должен представить таможне:
1. Коллективную таможенную декларацию
членов экипажа в 1-ом экземпляре.
2. Список пассажиров, имеющихся на судне.
3. Грузовые документы (манифесты и т.п.)
при наличии на борту грузов, вывозимых за границу.
18. Погрузка на рыболовецкие суда грузов,
вывозимых за границу, а также выгрузка грузов, ввозимых из-за границы,
допускаются только с разрешения таможни.