| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР

 

ПИСЬМО

от 31 января 1966 г. N 46

 

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА

И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

 

В связи с улучшением качества автомобильных шин, выпускаемых шинной промышленностью, и увеличением их эксплуатационных пробегов, введением с 1 января 1966 г. новых ГОСТов N 5513-64 и 4754-64 Министерство финансов СССР устанавливает следующий порядок определения затрат на восстановление износа и ремонт комплекта автомобильных шин (покрышка, камера и ободная лента).

1. Все автомобильные и троллейбусные хозяйства министерств, ведомств СССР и союзных республик, кроме автотранспорта, не выделенного на хозрасчет, ежемесячно производят начисление (резервирование) сумм на восстановление износа автомобильных шин и их ремонт на основании данных о фактическом пробеге эксплуатируемых автомобильных шин, включая автомобильные шины, восстановленные методом наложения протектора, по нормам, согласно Приложению N 1.

2. Начисленные суммы на восстановление износа автомобильных шин и их ремонт относятся в дебет счета "Расходы и доходы по эксплуатации автомобильного транспорта" и в кредит счета "Резерв предстоящих платежей".

3. При списании автомобильных шин для сдачи шиноремонтным заводам на восстановление или вследствие непригодности к дальнейшей эксплуатации (для сдачи в утиль) автомобильные и троллейбусные хозяйства суммы начисленного резерва предстоящих платежей на восстановление износа и ремонт автомобильных шин ежемесячно корректируют:

- при перепробеге автомобильных шин против установленных норм сумма резерва на восстановление износа и ремонт уменьшается на начисленную на перепробег сумму;

- при недопробеге - сумма резерва соответственно увеличивается.

При списании автомобильных шин, выпущенных по старым ГОСТам, корректировка начисленной суммы резерва предстоящих платежей производится по новым нормам затрат.

Пример 1. Автомобильная шина размером 7,50-20 находилась в эксплуатации с апреля 1965 года по сентябрь 1966 года и списана с пробегом 50 тыс. км. При этом пробег распределился по годам поровну по 25 тыс. км. В 1965 году, исходя из действовавших норм (2,15%, или 1 руб. 70 коп. на 1000 км пробега), сумма начислений будет равна 42 руб. 50 коп. (25 тыс. км х 1 руб. 70 коп.). В 1966 году, исходя из новых норм начисления 1,45% и новой прейскурантной стоимости комплекта 63 руб. 90 коп. или 93 коп. на 1000 км пробега, сумма начислений будет равна 23 руб. 25 коп. (25 тыс. км х 93 коп.). Всего за 1965 и 1966 годы начислено 65 руб. 75 коп. (42 руб. 50 коп. + 23 руб. 25 коп.).

Исходя из новых норм эксплуатационных пробегов и норм затрат, на восстановление износа указанной шины потребуется 51 руб. 15 коп. (55 тыс. км х 93 коп.). Таким образом, начисленная сумма должна быть уменьшена на 14 руб. 60 коп. (65 руб. 75 коп. - 51 руб. 15 коп.).

Пример 2. Автомобильная шина того же размера, выпущенная по старым ГОСТам, установлена в 1966 году и списываться будет в 1967 году с тем же пробегом в 50 тыс. км.

Учитывая, что сумма резерва предстоящих платежей начисляется по нормам затрат 1966 года (1,45%) и прейскурантной стоимости, вводимой 1 января 1966 года, общая сумма начислений составит 46 руб. 50 коп. (50 тыс. км х 93 коп.), а потребуется на восстановление износа 51 руб. 15 коп. Исходя из этого, следует доначислить 4 руб. 65 коп. (51 руб. 15 коп. - 46 руб. 50 коп.).

4. Расходы по транспортировке автомобильных шин и наценки снабженческих и сбытовых организаций учитываются на отдельном субсчете. Эти расходы в части, относящейся к автомобильным шинам, выданным взамен изношенных автомобильных шин, списываются непосредственно на себестоимости перевозок в отчетном периоде, в котором была произведена замена автомобильных шин.

5. Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при автомобиле, включаемые в прейскурантную цену автомобиля, троллейбуса, подлежат учету в составе основных фондов, замена их производится за счет средств, начисляемых на износ автомобильных шин, учитываемых на счете "Резерв предстоящих платежей".

6. Автомобильные шины, хранящиеся на складах, а также находящиеся в обороте службы технической эксплуатации, на автостанциях, на автомобилях технической помощи (не на колесах и в положенном запасе) и в других линейных пунктах, нормируются и учитываются в составе оборотных средств на счете "Запасные части" по двум субсчетам: "Автомобильная резина на складе" и "Автомобильная резина в обороте".

7. Замена отдельных автомобильных шин, а также отдельных покрышек, камер и ободных лент, выбывающих вследствие их непригодности для дальнейшей эксплуатации, в бухгалтерском учете отражается в следующем порядке.

Первоначальная стоимость автомобильных шин, полученных со склада или из запасов службы технической эксплуатации и использованных для замены выбывших автомобильных шин, списывается со счета "Запасные части" (субсчет "Автомобильная резина на складе" или субсчет "Автомобильная резина в обороте") в дебет счета "Резерв предстоящих платежей" (субсчет "На восстановление автомобильных шин").

Затраты на ремонт автомобильных шин также списываются на счет "Резерв предстоящих платежей" по субсчету "На восстановление автомобильных шин".

8. Оценка и учет восстановленных автомобильных шин методом наложения протектора, а также корректировка резерва на восстановление износа и ремонт автомобильных шин производятся в порядке, установленном письмом Министерства финансов СССР от 6 февраля 1965 г. N 42.

9. Начисление и выплата премий шоферам автомобилей и водителям троллейбусов, троллейкаров, электробусов, электромобилей и другим рабочим предприятий автомобильного и городского транспорта за увеличение пробега новых серийных и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин производится в соответствии с Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 31 июля 1962 г. N 249/19 <*>.

--------------------------------

<*> Сообщено финансовым органам письмом Министерства финансов СССР от 11 августа 1962 г. N 220.

 

При начислении премий сумма экономии эксплуатационных расходов от увеличения пробега автомобильных шин сверх нормы в расчете на 1 км определяется делением прейскурантной стоимости автомобильной покрышки (без стоимости камеры и ободной ленты) на соответствующую норму пробега автомобильных шин, согласно Приложению N 1 к настоящему письму.

    Например:  сумма  экономии,  полученная  за каждые 1000 км перепробега,

автомобильной   покрышки   размером   12,00-20  (повышенной  проходимости),

                                               144 х 1000

установленной на грузовом автомобиле, составит ---------- = 2 руб. 21 коп.,

                                                 65000

где  144  руб.  -  прейскурантная стоимость покрышки в рублях, вводимая с 1

января  1966  года,  а  65000  км  - общая норма пробега этой автомобильной

покрышки.  Для территории с тяжелыми дорожными условиями работы при этом же

размере  автомобильной  покрышки,  установленной  на  грузовом  автомобиле,

                  144 х 1000

экономия составит ---------- = 2 руб. 82 коп.

                    51000

По автомобильным шинам, выпущенным по старым ГОСТам, размер экономии для премирования шоферов и других рабочих за увеличение пробега определяется исходя из действующих прейскурантных цен и ранее установленных для них эксплуатационных пробегов.

Выплата премий производится за счет эксплуатационных расходов с отнесением этих сумм непосредственно на соответствующие статьи себестоимости автомобильных перевозок.

10. В организациях и предприятиях, подведомственных министерствам и другим центральным учреждениям СССР и союзных республик, имеющих в своем распоряжении автомобильный транспорт, не выделенный на хозрасчет, порядок начисления и отражения в учете изложенных выше операций может устанавливаться в соответствии с настоящим письмом.

При этом министерства и другие центральные учреждения могут разрешать подведомственным предприятиям и организациям не производить резервирование средств на восстановление автомобильных шин, а списывать их полную стоимость на издержки производства или обращения при замене автомобильных шин вследствие износа.

11. Порядок определения затрат на восстановление износа и ремонт комплекта автомобильных шин по нормам, согласно Приложению N 1, вводится 1 января 1966 года.

12. Письмо Министерства финансов СССР от 2 апреля 1964 г. N 89 утрачивает силу, а письмо Министерства финансов СССР от 19 апреля 1963 г. N 108 сохраняет силу в части норм эксплуатационных пробегов для автомобильных шин, выпущенных по старым ГОСТам, для определения по ним экономии при премировании.

 

Заместитель Министра

финансов СССР

И.ГУЖКОВ

 

Начальник Отдела

финансирования коммунального

и жилищного хозяйства

А.БИРКИН


 

Приложение N 1

к письму Министерства финансов СССР

от 31 января 1966 г. N 46

 

НОРМЫ

НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА И РЕМОНТ ШИН НА 1000 КМ ПРОБЕГА

В % К ПРЕЙСКУРАНТНОЙ СТОИМОСТИ ОДНОГО КОМПЛЕКТА (ПОКРЫШКА,

КАМЕРА, ОБОДНАЯ ЛЕНТА)

 

┌─────────────────┬───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  Группы, виды       Общие нормы                            Нормы для территорий                       

│ автотранспорта  ├─────────┬─────────┼──────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┤

                 │ пробег    в % к     Узбекской ССР, кроме Ферганской        Украинской ССР, кроме   

                 │(тыс. км)│стоимости│области и г. Ташкента; Таджикской ССР,│    Закарпатской области;   

                          │комплекта│  кроме г. Душанбе; Туркменской ССР,    Латвийской ССР; Литовской 

                             на      кроме г. Ашхабада; Грузинской ССР,  │ССР; Эстонской ССР; областей │

                          │ 1000 км │  кроме г. Тбилиси; Киргизской ССР,        РСФСР - Московской,    

                          │ пробега │ кроме г. Фрунзе; Азербайджанской ССР │       Ленинградской,       

                                      (горные районы), кроме г. Баку;    Калининградской, Ярославской,│

                                       Казахской ССР (горные районы);        Владимирской, Омской,   

                                      Армянской ССР, кроме г. Еревана;      Псковской, Челябинской,  

                                       Тувинской АССР; Якутской АССР;    │ Ивановской, Новосибирской, 

                                   │ Башкирской АССР; Дагестанской АССР;    Куйбышевской, Кемеровской 

                                   │Приморского края; Красноярского края; │                            

                                       Хабаровского края; Сахалинской                                

                                   │области; Камчатской области; Читинской│                            

                                              области; г. Сочи                                       

                                   ├─────────────────┬────────────────────┼───────────┬─────────────────┤

                                        пробег        в % к стоимости     пробег   в % к стоимости │

                                       (тыс. км)        комплекта на    │ (тыс. км) │  комплекта на  

                                                      1000 км пробега              │ 1000 км пробега │

├─────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────────┤

        1            2        3            4                 5               6             7       

├─────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────────┤

│Транспортные                                                                                        

│автомобили:                                                                                        

│малотоннажные    │42       │2,00     │35               │<...>               │<...>      │<...>           

│грузоподъемностью│                                                                                  

│до 2-х тонн                                                                                        

среднетоннажные  │55       │1,45     │44               │1,74                │63         │<...>           

│грузоподъемностью│                                                                                  

│от 2 до 4 тонн                                                                                     

│крупнотоннажные  │65       │1,17     │51               │1,40                │75         │<...>           

│грузоподъемностью│                                                                                  

│более 4-х тонн                                                                                     

│Автобусы и                                                                                         

│троллейбусы:                                                                                       

│вместимостью ме- │<...>    │<...>    │<...>            │2,30                │48         │1,70            

│нее 15 пассажиров│                                                                                   

│вместимостью от  │55       │1,65     │44               │1,98                │63         │1,10            

│15 до 25                                                                                           

│пассажиров                                                                                         

│вместимостью бо- │90       │1,04     │72               │1,25                │103        │0,88            

│лее 25 пассажиров│                                                                                  

│Легковые         │42       │2,00     │35               │2,30                │48         │1,70            

│автомобили                                                                                          

└─────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────────┘

 


 

Примечания:

1. Общие нормы эксплуатационного пробега установлены до восстановления протектора ГОСТами N 5513-64 и 4754-64, а нормы эксплуатационного пробега для отдельных территорий определены НИИ шинной промышленности в соответствии с поручением Государственного комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР.

2. Для определения суммы начислений по автомобилю в целом следует указанные в колонках 3, 5 и 7 нормы затрат в % к стоимости одного комплекта на 1000 км (покрышка, камера и ободная лента), исчисленные в руб. и коп., умножить на количество колес на автомобиле (без запасного комплекта).

3. Для троллейбусов нормы пробега и нормы на восстановление износа и ремонт автошин принимаются в соответствии с колонками 6 и 7.

4. Для автомобильных шин, установленных на прицепах и полуприцепах, нормы пробега и затрат принимаются применительно к автошинам, установленным на автомобили.

5. Автомобильные хозяйства могут снизить нормы пробега автомобильных шин и повысить нормы затрат на восстановление износа и их ремонт:

а) на 15% для автомобилей, постоянно работающих на разработках угля и руды при добыче их открытым способом и в каменных карьерах;

б) на 10% для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, автомобилей-самосвалов, бортовых автомобилей, загружающихся из бункеров или экскаватором, а также автомобилей, занятых на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог, на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины.

6. Советам Министров союзных и автономных республик, облисполкомам и крайисполкомам предоставлено право:

а) снижать нормы пробега автомобильных шин и соответственно повышать нормы затрат до 30% для автомобильных хозяйств, работающих в особо тяжелых условиях (горных дорогах, лесозаготовках, рудниках, в каменных карьерах и других тяжелых условиях);

б) повышать нормы пробега автомобильных шин и снижать затраты на них до 30% для автомобильных хозяйств, работающих в особо благоприятных условиях.

 

Начальник Отдела

финансирования коммунального

и жилищного хозяйства

А.БИРКИН


 

Приложение N 2

к письму Министерства финансов СССР

от 31 января 1966 г. N 46

 

СПРАВОЧНО-РАСЧЕТНАЯ ТАБЛИЦА

ПО НАЧИСЛЕНИЮ СУММ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА

И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН НА 1000 КМ ПРОБЕГА

 

(составлена по нормам, приведенным в Приложении N 1,

и на основе прейскуранта N 05-14, введенного

с 1 января 1966 года на продукцию шинной промышленности)

 

                                                                                               (в руб. и коп.)

┌───────────────────────┬────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

     Группы, виды        Общие нормы                          Нормы для территорий                       

   автотранспорта и    ├───────┬────────┼──────────────────────────────────────┬────────────────────────────┤

    размеры автошин    │на 1   │экономия│   Узбекской ССР, кроме Ферганской       Украинской ССР, кроме   

                       │ком-   │для     │области и г. Ташкента; Таджикской ССР,│   Закарпатской области;   

                       плект  │подсчета│  кроме г. Душанбе; Туркменской ССР,  │ Латвийской ССР; Литовской 

                       │(по-   │премии    кроме г. Ашхабада; Грузинской ССР,  │ССР; Эстонской ССР; областей│

                       крышка,│по авто-  кроме г. Тбилиси; Киргизской ССР,       РСФСР - Московской,    

                       камера,│шинам   │ кроме г. Фрунзе; Азербайджанской ССР │       Ленинградской,      

                       ободная           (горные районы), кроме г. Баку;          Калининградской,     

                       │лента) │            Казахской ССР (горные районы);    │ Ярославской, Владимирской, │

                                         Армянской ССР, кроме г. Еревана;        Омской, Псковской,    

                                          Тувинской АССР; Якутской АССР;      Челябинской, Ивановской, 

                                      │ Башкирской АССР; Дагестанской АССР;  │Новосибирской, Куйбышевской,│

                                      │Приморского края; Красноярского края; │        Кемеровской        

                                          Хабаровского края; Сахалинской                               

                                      │области; Камчатской области; Читинской│                           

                                                 области; г. Сочи                                      

                                      ├──────────────────┬───────────────────┼──────────────┬─────────────┤

                                        на 1 комплект      экономия для    │на 1 комплект │экономия для │

                                      │(покрышка, камера,│подсчета премии по │  (покрышка,    подсчета  

                                        ободная лента)       автошинам        камера,      премии по 

                                                                           │ободная лента)│  автошинам 

├───────────────────────┼───────┼────────┼──────────────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────────┤

           1              2       3           4                  5               6             7     

├───────────────────────┼───────┼────────┼──────────────────┼───────────────────┼──────────────┼─────────────┤

│Транспортные                                                                                         

│автомобили:                                                                                          

│малотоннажные грузо-                                                                                  

подъемностью до 2 тонн │                                                                              

│ 8,40-15               │0-86   │1-02    │0-99              │1-23               │0-73          │0-90        

среднетоннажные                                                                                      

│грузоподъемностью от 2 │                                                                              

│до 4 тонн                                                                                            

│ 10,00-18              │1-67   │1-95    │2-01              │2-43               │1-42          │1-70        

│ 260-20 модель И-202   │1-35   │1-56    │1-62              │1-95               │1-15          │1-36        

│ 8-слойная                                                                                           

│ 260-20 модель И-202   │1-61   │1-89    │1-94              │2-36               │1-37          │1-65        

│ 10-слойная                                                                                          

│ 260-20 модель И-203   │1-38   │1-60    │1-66              │2-00               │1-17          │1-40        

│ 260-20 модель Я-109   │1-44   │1-67    │1-73              │2-09               │1-22          │1-46        

│ 8,24-20 10-слойная    │1-31   │1-53    │1-57              │1-91               │1-11          │1-33        

│ 200-20 модель И-238   │0-99   │1-13    │1-18              │1-41               │0-84          │0-98        

│крупнотоннажные                                                                                      

│грузоподъемностью более│                                                                              

│4 тонн                                                                                               

│ 330-20                │1-95   │2-34    │2-33              │2-98               │1-65          │2-03        

│ 320-508 (12,00-20)    │2-04   │2-46    │2-44              │3-14               │1-73          │2-13        

│ 12,00-20 модель И-241А│2-18   │2-65    │2-61              │3-37               │1-85          │2-29        

│ 320-508 (12,00-20)    │1-76   │2-09    │2-11              │2-67               │1-49          │1-81        

│ 320-508 (12,00-20) по-│1-85   │2-21    │2-22              │2-82               │1-57          │1-92        

вышенной проходимости │                                                                              

│ 320-508 модель В-50А  │2-14   │2-58    │2-56              │3-29               │1-81          │2-24        

│ 160-254               │0-27   │0-35    │0-32              │0-45               │0-23          │0-31        

│ 8,25-15               │0-88   │1-06    │1-05              │1-35               │0-75          │0-92        

│ 8,25-15               │1-11   │1-35    │1-32              │1-72               │0-94          │1-17        

│Автобусы и троллейбусы:│                                                                              

│вместимостью менее 15                                                                                

│пассажиров                                                                                           

│ 6,50-16               │0-90   │0-95    │1-03              │1-14               │0-76          │0-83        

│вместимостью от 15 до                                                                                

│25 пассажиров                                                                                        

│ 210-20                │1-35   │1-38    │1-62              │1-73               │1-15          │1-21        

│ 8,25-20 10-слойная    │1-49   │1-53    │1-79              │1-91               │1-27          │1-33        

│ 200-20 модель И-238   │1-12   │1-13    │1-35              │1-41               │0-95          │0-98        

│вместимостью более 25                                                                                

│пассажиров                                                                                           

│ 320-20 14-слойная     │2-28   │2-27    │2-74              │2-83               │1-93          │1-98        

│ 320-20 16-слойная     │2-39   │2-39    │2-88              │2-99               │2-02          │2-09        

│ 11,00-20              │1-42   │1-39    │1-71              │1-74               │1-20          │1-21        

│ 280-20                │1-42   │1-39    │1-71              │1-74               │1-20          │1-21        

│ 10,00-20              │1-29   │1-24    │1-54              │1-56               │1-09          │1-09        

│ 320-508 (12,00-20)    │1-82   │1-78    │2-18              │2-22               │1-54          │1-55        

│Легковые автомобили:                                                                                 

│ 8,90-15 бескамерная,                                                                                 

│ с белой боковиной     │1-52   │1-81    │1-75              │2-17               │1-29          │1-58        

│ 8,20-15 бескамерная   │0-84   │1-00    │0-97              │1-20               │0-71          │0-87        

│ 7,50-16 с белой       │1-58   │1-71    │1-82              │2-06               │1-35          │1-50        

│ боковиной                                                                                           

│ 7,50-16 (200-16)      │1-50   │1-62    │1-73              │1-94               │1-28          │1-42        

│ 7,00-15               │1-10   │1-14    │1-27              │1-37               │0-94          │1-00        

│ 6,70-15 (175-15)      │0-78   │0-81    │0-89              │0-97               │0-66          │0-71        

│ 6,70-15 бескамерная   │0-76   │0-90    │0-87              │1-09               │0-65          │0-79        

│ 6,50-16               │0-90   │0-95    │1-03              │1-14               │0-76          │0-83        

│ 6,40-15               │0-58   │0-62    │0-67              │0-74               │0-50          │0-54        

│ 6,00-16               │0-66   │0-67    │0-75              │0-80               │0-56          │0-58        

│ 5,60-15               │0-50   │0-52    │0-58              │0-63               │0-43          │0-46        

│ 5,60-15 бескамерная   │0-52   │0-62    │0-60              │0-74               │0-44          │0-54        

│ 5,00-16               │0-50   │0-52    │0-58              │0-63               │0-43          │0-46        

│ 5,20-13 бескамерная   │0-32   │0-38    │0-37              │0-46               │0-27          │0-33        

│ 5,20-13               │0-34   │0-36    │0-40              │0-43               │0-29          │0-31         

└───────────────────────┴───────┴────────┴──────────────────┴───────────────────┴──────────────┴─────────────┘

 

Примечания:

1. Для определения размера отчислений по автомобилю в целом указанные в колонках 2, 4 и 6 суммы "На один комплект (покрышка, камера, ободная лента)" следует умножить на количество колес на автомобиле (без запасного комплекта).

2. По автомобильным шинам, находящимся в эксплуатации, не предусмотренным в настоящей таблице, или по которым изменились прейскуранты цен, начисление сумм на восстановление износа и ремонт производится по нормам, установленным в Приложении N 1 (в % к прейскурантной стоимости комплекта).

3. Для всех троллейбусов нормы на восстановление износа и ремонт шин принимаются в соответствии с колонкой 6.

 

Начальник Отдела

финансирования коммунального

и жилищного хозяйства

А.БИРКИН

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024