О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА
И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
В связи с улучшением качества
автомобильных шин, выпускаемых шинной промышленностью, и увеличением их
эксплуатационных пробегов, введением с 1 января 1966 г. новых ГОСТов N 5513-64
и 4754-64 Министерство финансов СССР устанавливает следующий порядок определения
затрат на восстановление износа и ремонт комплекта автомобильных шин (покрышка,
камера и ободная лента).
1. Все автомобильные и
троллейбусные хозяйства министерств, ведомств СССР и союзных республик, кроме
автотранспорта, не выделенного на хозрасчет, ежемесячно производят начисление
(резервирование) сумм на восстановление износа автомобильных шин и их ремонт на
основании данных о фактическом пробеге эксплуатируемых автомобильных шин,
включая автомобильные шины, восстановленные методом наложения протектора, по
нормам, согласно Приложению N 1.
2. Начисленные суммы на восстановление
износа автомобильных шин и их ремонт относятся в дебет счета "Расходы и
доходы по эксплуатации автомобильного транспорта" и в кредит счета
"Резерв предстоящих платежей".
3. При списании автомобильных шин для
сдачи шиноремонтным заводам на восстановление или вследствие непригодности к
дальнейшей эксплуатации (для сдачи в утиль) автомобильные и троллейбусные
хозяйства суммы начисленного резерва предстоящих платежей на восстановление
износа и ремонт автомобильных шин ежемесячно корректируют:
- при перепробеге автомобильных шин
против установленных норм сумма резерва на восстановление износа и ремонт
уменьшается на начисленную на перепробег сумму;
- при недопробеге
- сумма резерва соответственно увеличивается.
При списании автомобильных шин,
выпущенных по старым ГОСТам, корректировка начисленной суммы резерва
предстоящих платежей производится по новым нормам затрат.
Пример 1. Автомобильная шина размером
7,50-20 находилась в эксплуатации с апреля 1965 года по сентябрь 1966 года и
списана с пробегом 50 тыс. км. При этом пробег распределился по годам поровну
по 25 тыс. км. В 1965 году, исходя из действовавших норм (2,15%, или 1 руб. 70
коп.на 1000 км пробега),
сумма начислений будет равна 42 руб. 50 коп. (25 тыс. км х 1 руб. 70 коп.). В
1966 году, исходя из новых норм начисления 1,45% и новой прейскурантной
стоимости комплекта 63 руб. 90 коп.или
93 коп. на 1000 км пробега, сумма начислений будет равна 23 руб. 25 коп. (25
тыс. км х 93 коп.). Всего за 1965 и 1966 годы начислено 65 руб. 75 коп. (42
руб. 50 коп. + 23 руб. 25 коп.).
Исходя из новых норм эксплуатационных
пробегов и норм затрат, на восстановление износа указанной шины потребуется 51
руб. 15 коп. (55 тыс. км х 93 коп.). Таким образом, начисленная сумма должна
быть уменьшена на 14 руб. 60 коп. (65 руб. 75 коп. - 51 руб. 15 коп.).
Пример 2. Автомобильная шина того же
размера, выпущенная по старым ГОСТам, установлена в 1966 году и списываться
будет в 1967 году с тем же пробегом в 50 тыс. км.
Учитывая, что сумма резерва предстоящих
платежей начисляется по нормам затрат 1966 года (1,45%) и прейскурантной
стоимости, вводимой 1 января 1966 года, общая сумма начислений составит 46 руб.
50 коп. (50 тыс. км х 93 коп.), а потребуется на восстановление износа 51 руб.
15 коп. Исходя из этого, следует доначислить 4 руб.
65 коп. (51 руб. 15 коп. - 46 руб. 50 коп.).
4. Расходы по транспортировке
автомобильных шин и наценки снабженческих и сбытовых организаций учитываются на
отдельном субсчете. Эти расходы в части, относящейся к автомобильным шинам,
выданным взамен изношенных автомобильных шин, списываются непосредственно на
себестоимости перевозок в отчетном периоде, в котором была произведена замена
автомобильных шин.
5. Автомобильные шины (покрышка, камера и
ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при автомобиле, включаемые в
прейскурантную цену автомобиля, троллейбуса, подлежат учету в составе основных
фондов, замена их производится за счет средств, начисляемых на износ
автомобильных шин, учитываемых на счете "Резерв предстоящих
платежей".
6. Автомобильные шины, хранящиеся на
складах, а также находящиеся в обороте службы технической эксплуатации, на
автостанциях, на автомобилях технической помощи (не на колесах и в положенном
запасе) и в других линейных пунктах, нормируются и учитываются в составе
оборотных средств на счете "Запасные части" по двум субсчетам:
"Автомобильная резина на складе" и "Автомобильная резина в
обороте".
7. Замена отдельных автомобильных шин, а
также отдельных покрышек, камер и ободных лент, выбывающих вследствие их
непригодности для дальнейшей эксплуатации, в бухгалтерском учете отражается в
следующем порядке.
Первоначальная стоимость автомобильных
шин, полученных со склада или из запасов службы технической эксплуатации и
использованных для замены выбывших автомобильных шин, списывается со счета
"Запасные части" (субсчет "Автомобильная резина на складе"
или субсчет "Автомобильная резина в обороте") в дебет счета
"Резерв предстоящих платежей" (субсчет "На восстановление
автомобильных шин").
Затраты на ремонт автомобильных шин также
списываются на счет "Резерв предстоящих платежей" по субсчету
"На восстановление автомобильных шин".
8. Оценка и учет восстановленных
автомобильных шин методом наложения протектора, а также корректировка резерва
на восстановление износа и ремонт автомобильных шин производятся в порядке,
установленном письмом Министерства финансов СССР от 6 февраля 1965 г. N 42.
9. Начисление и выплата
премий шоферам автомобилей и водителям троллейбусов, троллейкаров,
электробусов, электромобилей и другим рабочим предприятий автомобильного и
городского транспорта за увеличение пробега новых серийных и восстановленных
методом наложения протектора автомобильных шин производится в соответствии с
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам
труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 31 июля 1962 г. N 249/19
<*>.
--------------------------------
<*> Сообщено финансовым органам
письмом Министерства финансов СССР от 11 августа 1962 г. N 220.
При начислении премий сумма экономии
эксплуатационных расходов от увеличения пробега автомобильных шин сверх нормы в
расчете на 1 км определяется делением прейскурантной стоимости автомобильной
покрышки (без стоимости камеры и ободной ленты) на соответствующую норму
пробега автомобильных шин, согласно Приложению N 1 к настоящему письму.
Например:суммаэкономии,полученнаяза каждые 1000 км перепробега,
По автомобильным шинам, выпущенным по
старым ГОСТам, размер экономии для премирования шоферов и других рабочих за
увеличение пробега определяется исходя из действующих прейскурантных цен и
ранее установленных для них эксплуатационных пробегов.
Выплата премий производится за счет
эксплуатационных расходов с отнесением этих сумм непосредственно на соответствующие
статьи себестоимости автомобильных перевозок.
10. В организациях и предприятиях,
подведомственных министерствам и другим центральным учреждениям СССР и союзных
республик, имеющих в своем распоряжении автомобильный транспорт, не выделенный
на хозрасчет, порядок начисления и отражения в учете изложенных выше операций
может устанавливаться в соответствии с настоящим письмом.
При этом министерства и другие
центральные учреждения могут разрешать подведомственным предприятиям и
организациям не производить резервирование средств на восстановление
автомобильных шин, а списывать их полную стоимость на издержки производства или
обращения при замене автомобильных шин вследствие износа.
11. Порядок определения затрат на
восстановление износа и ремонт комплекта автомобильных шин по нормам, согласно
Приложению N 1, вводится 1 января 1966 года.
12. Письмо Министерства финансов СССР от
2 апреля 1964 г. N 89 утрачивает силу, а письмо Министерства финансов СССР от
19 апреля 1963 г. N 108 сохраняет силу в части норм эксплуатационных пробегов
для автомобильных шин, выпущенных по старым ГОСТам, для определения по ним
экономии при премировании.
Заместитель Министра
финансов СССР
И.ГУЖКОВ
Начальник Отдела
финансирования коммунального
и жилищного хозяйства
А.БИРКИН
Приложение N 1
к письму Министерства финансов СССР
от 31 января 1966 г. N 46
НОРМЫ
НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА И РЕМОНТ ШИН НА 1000 КМ
ПРОБЕГА
В % К ПРЕЙСКУРАНТНОЙ СТОИМОСТИ ОДНОГО
КОМПЛЕКТА (ПОКРЫШКА,
1. Общие нормы эксплуатационного пробега
установлены до восстановления протектора ГОСТами N 5513-64 и 4754-64, а нормы
эксплуатационного пробега для отдельных территорий определены НИИ шинной
промышленности в соответствии с поручением Государственного комитета
стандартов, мер и измерительных приборов СССР.
2. Для определения суммы начислений по
автомобилю в целом следует указанные в колонках 3, 5 и 7 нормы затрат в % к стоимости одного комплекта на
1000 км (покрышка, камера и ободная лента), исчисленные в руб. и коп., умножить
на количество колес на автомобиле (без запасного комплекта).
3. Для троллейбусов нормы пробега и нормы
на восстановление износа и ремонт автошин принимаются в соответствии с
колонками 6 и 7.
4. Для автомобильных шин, установленных
на прицепах и полуприцепах, нормы пробега и затрат принимаются применительно к
автошинам, установленным на автомобили.
5. Автомобильные хозяйства могут снизить
нормы пробега автомобильных шин и повысить нормы затрат на восстановление
износа и их ремонт:
а) на 15% для автомобилей, постоянно
работающих на разработках угля и руды при добыче их открытым способом и в
каменных карьерах;
б) на 10% для автомобилей, постоянно
работающих с прицепами и полуприцепами, автомобилей-самосвалов, бортовых
автомобилей, загружающихся из бункеров или экскаватором, а также автомобилей,
занятых на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог, на
вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины.
6. Советам Министров союзных и автономных
республик, облисполкомам и крайисполкомам предоставлено право:
а) снижать нормы
пробега автомобильных шин и соответственно повышать нормы затрат до 30% для
автомобильных хозяйств, работающих в особо тяжелых условиях (горных дорогах,
лесозаготовках, рудниках, в каменных карьерах и других тяжелых условиях);
б) повышать нормы пробега автомобильных
шин и снижать затраты на них до 30% для автомобильных хозяйств, работающих в
особо благоприятных условиях.
Начальник Отдела
финансирования коммунального
и жилищного хозяйства
А.БИРКИН
Приложение N 2
к письму Министерства финансов СССР
от 31 января 1966 г. N 46
СПРАВОЧНО-РАСЧЕТНАЯ ТАБЛИЦА
ПО НАЧИСЛЕНИЮ СУММ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА
И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН НА 1000 КМ ПРОБЕГА
(составлена по нормам, приведенным в
Приложении N 1,
и на основе прейскуранта N 05-14, введенного
с 1 января 1966 года на продукцию шинной
промышленности)
1. Для определения размера отчислений по
автомобилю в целом указанные в колонках 2, 4 и 6 суммы "На один комплект
(покрышка, камера, ободная лента)" следует умножить на количество колес на
автомобиле (без запасного комплекта).
2. По автомобильным шинам, находящимся в
эксплуатации, не предусмотренным в настоящей таблице, или по которым изменились
прейскуранты цен, начисление сумм на восстановление износа и ремонт
производится по нормам, установленным в Приложении N 1 (в
% к прейскурантной стоимости комплекта).
3. Для всех троллейбусов нормы на
восстановление износа и ремонт шин принимаются в соответствии с колонкой 6.
Начальник Отдела
финансирования коммунального
и жилищного хозяйства
А.БИРКИН
Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.