| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 1966 г. N 197

 

О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ ИЗЛИШЕСТВ В ОТВОДЕ ЗЕМЕЛЬ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДРУГИХ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

 

Совет Министров РСФСР отмечает, что в Татарской АССР, Волгоградской, Свердловской и некоторых других областях, краях и автономных республиках допускаются излишества при отводе земель колхозов и совхозов для строительства и других несельскохозяйственных целей.

Совет Министров Татарской АССР неоднократно представлял в Совет Министров РСФСР предложения об отводе земельных участков для несельскохозяйственных целей в размерах, значительно превышающих действительную потребность. Так, для нефтепромысловых управлений "Елховнефть", "Альметьевнефть" и "Бавлынефть" предлагалось отвести под разработку нефти 2846,5 гектара земель колхозов и совхозов, а действительная потребность этих управлений составила 2247,8 гектара. Нефтепромысловому управлению "Азнакаевскнефть" намечалось отвести из земель колхозов 707,1 гектара при потребности 593,7 гектара. Необоснованное ходатайство было представлено также об отводе 470 гектаров земель колхозов нефтепромысловым управлениям "Алькеевнефть" и "Иркеннефть".

Нефтепромысловые управления и другие организации и предприятия при возврате колхозам земель, отведенных во временное пользование, не приводят их в состояние, пригодное для сельскохозяйственного использования. Например, колхоз "Ярыш" Альметьевского района Татарской АССР в течение двух лет не мог использовать под посевы 500 гектаров плодородных земель вследствие того, что нефтепромысловое управление "Иркеннефть" не засыпало на этих землях траншеи нефтепроводов.

Имеют место факты самовольного занятия ценных земель колхозов и совхозов под строительство промышленных предприятий. Например, Волжский химический комбинат самовольно занял 278 гектаров сельскохозяйственных угодий совхоза "Ахтубинский" в Волгоградской области.

В Свердловской области Режский никелевый завод самовольно занял 138 гектаров пашни и 21 гектар сенокоса совхоза "Режевский", а дирекция строящегося газопровода "Бухара - Урал" - 9 гектаров пашни совхоза "Бродовский" и 15 гектаров пашни совхоза "Бородулинский". Однако Волгоградский и Свердловский облисполкомы не принимают необходимых мер к недопущению самовольного занятия земель колхозов и совхозов и привлечению к ответственности виновных в этом руководителей предприятий и организаций.

В Башкирской АССР, Кемеровской, Челябинской, Свердловской областях и некоторых других автономных республиках, краях и областях крайне медленно проводится освоение новых земель взамен сельскохозяйственных угодий, отведенных под строительство, не организован контроль за перечислением предприятиями и организациями средств на освоение новых земель и за использованием этих средств колхозами и совхозами по назначению.

Первоуральский новотрубный завод не возместил совхозу "Ревдинский" в Свердловской области расходы на освоение новых земель взамен отведенных ему под строительство 220 гектаров пашни и 230 гектаров сенокоса.

Колхозы и совхозы Башкирской АССР не освоили 4579 гектаров новых земель взамен сельскохозяйственных угодий, отведенных промышленным предприятиям, хотя предприятия перевели для этих целей 578 тыс. рублей.

Местные советские и сельскохозяйственные органы не принимают действенных мер к предотвращению излишеств в отводе земель для несельскохозяйственных целей, допускают самовольное занятие земельных угодий колхозов и совхозов.

Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Обратить внимание Совета Министров Татарской АССР, Волгоградского и Свердловского облисполкомов на допущенные нарушения установленного порядка отвода земель колхозов и совхозов для строительства и других несельскохозяйственных целей и представление в Совет Министров РСФСР необоснованных ходатайств по этому вопросу.

Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы рассмотреть все факты самовольного занятия земель колхозов и совхозов, обеспечить привлечение к ответственности виновных в этом лиц и возврат самовольно занятых земель прежним землепользователям.

2. Установить, что:

а) размещение на сельскохозяйственных землях сооружаемых промышленных предприятий и других объектов должно быть согласовано в стадии проектирования с соответствующими землепользователями и районными (межрайонными) производственными управлениями сельского хозяйства, а при их несогласии заключения по этому вопросу даются сельскохозяйственными органами автономной республики, края, области;

б) в исключительных случаях, когда в отдельных колхозах, совхозах и других хозяйствах, из земель которых отведены земельные участки, отсутствуют земли, пригодные для освоения под пашню, сенокос и пастбища, средства, поступающие от предприятий, организаций и учреждений на освоение новых земель взамен отведенных им сельскохозяйственных угодий, могут использоваться данным хозяйством на коренное улучшение имеющихся сельскохозяйственных угодий.

В случае, если в данном хозяйстве нет необходимости в коренном улучшении имеющихся сельскохозяйственных угодий, указанные средства по решению районного (межрайонного) производственного управления сельского хозяйства или министерства сельского хозяйства автономной республики, краевого (областного) управления сельского хозяйства перечисляются тем хозяйствам, которые имеют земельные угодья, пригодные для освоения;

в) предприятия, учреждения и организации, которым отводятся земельные участки, возмещают землепользователям неиспользованные затраты, вложенные в отводимые земли, и расходы, связанные с отводом земель;

г) земельные участки, засеянные сельскохозяйственными культурами, передаются новому землепользователю, как правило, после снятия урожая;

д) земельные участки по миновании надобности или по окончании срока пользования подлежат по решению райисполкома возврату прежним землепользователям в состоянии, пригодном для использования в сельском или лесном хозяйстве.

Предприятия, учреждения и организации, которым отводятся во временное пользование земли (для строительства, под разработку полезных ископаемых и т.п.), используемые в сельскохозяйственном производстве, снимают и хранят в отдельных отвалах верхний плодородный слой почвы с тем, чтобы по окончании работ использовать этот слой почвы при приведении земель в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства.

3. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, райисполкомы, Министерство сельского хозяйства РСФСР, Министерство лесного хозяйства РСФСР:

а) произвести до 1 ноября 1966 г. проверку использования предприятиями, учреждениями и организациями земель, отведенных для строительства и других несельскохозяйственных целей, и обеспечить возврат в установленном порядке колхозам, совхозам и другим землепользователям всех излишне отведенных и используемых не по назначению земель.

О результатах доложить Совету Министров РСФСР при представлении отчета об отводе земель для государственных, общественных и других надобностей;

б) не допускать самовольного занятия земель колхозов, совхозов и других землепользователей, разрешать приступать к пользованию отводимыми землями только при наличии решения компетентного органа об отводе земельного участка и акта на право пользования землей;

в) обеспечить соблюдение установленного порядка отвода земельных участков, проверку обоснованности представляемых предприятиями и организациями заявок об отводе земель для несельскохозяйственных целей, освоение колхозами и совхозами новых земель взамен отведенных сельскохозяйственных угодий.

4. Поручить Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству финансов РСФСР и Российской республиканской конторе Госбанка СССР внести вытекающие из настоящего Постановления изменения в Инструкцию о порядке возмещения колхозам, совхозам и другим государственным сельскохозяйственным предприятиям расходов на освоение новых земель взамен сельскохозяйственных угодий, отводимых для строительства и других несельскохозяйственных целей.

5. Министерству сельского хозяйства РСФСР в 3-месячный срок подготовить и представить в ЦСУ РСФСР предложения об уточнении формы отчета об отводе земельных участков, имея в виду предусмотреть в ней сведения о выполнении работ по освоению новых земель взамен отведенных сельскохозяйственных угодий.

6. Утвердить прилагаемое Положение о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств об отводе земельных участков для государственных, общественных и других надобностей.

7. Поручить Юридической комиссии при Совете Министров РСФСР совместно с Министерством сельского хозяйства РСФСР подготовить и представить в Совет Министров РСФСР предложения о внесении изменений в решения Правительства РСФСР, вытекающие из настоящего Постановления.

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

Г.ВОРОНОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

М.ТУПИЦЫН

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 25 февраля 1966 г. N 197

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ

ОБ ОТВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ,

ОБЩЕСТВЕННЫХ И ДРУГИХ НАДОБНОСТЕЙ

 

А. По вопросам, требующим решения

Совета Министров РСФСР

 

1. Министерства, ведомства, центральные, республиканские учреждения и общественные организации, заинтересованные в отводе земельных участков из земель колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и организаций всех министерств и ведомств, гослесфонда и госземзапаса (пастбищные угодья для нужд отгонного животноводства), представляют заявки в соответствующий (по месту нахождения испрашиваемых земель) Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком с обоснованием необходимости отвода земельного участка и его размера, а также площади подлежащего вырубке или освоению под сельскохозяйственные угодья леса.

В случаях, когда земельный участок испрашивается под различные виды строительства, дополнительно представляются выписка из утвержденного титульного списка или справка вышестоящей организации о финансировании этого строительства и проект или схема размещения строящихся объектов на испрашиваемом участке с указанием очередности строительства по годам.

К заявкам об отводе земельных участков под разработку месторождений полезных ископаемых представляется заключение органов госгортехнадзора.

2. Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком поручает соответствующему районному (межрайонному) производственному управлению сельского хозяйства в 2-недельный срок рассмотреть поступившие заявки, оформить землеустроительные дела, подготовить заключение о целесообразности отвода испрашиваемого земельного участка и представить материалы на рассмотрение в соответствующий райисполком.

Подготовка материалов и отвод земель производятся под объект (назначение) одновременно по всем землепользователям, из земель которых отводятся участки.

3. В землеустроительном деле должны быть следующие документы:

а) заявка министерства, ведомства, центрального, республиканского учреждения, общественной организации об отводе земельного участка с обоснованием его размера, а также площади подлежащего вырубке леса или освоению его под сельскохозяйственные угодья;

б) выписка из утвержденного титульного списка или справка вышестоящей организации о финансировании строительства;

в) проект или схема размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности строительства по годам;

г) справка районного (межрайонного) производственного управления сельского хозяйства о невозможности отвода под данный объект участков из земель госземзапаса, городов, поселков и других земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве, в случае, когда земельный участок испрашивается из земель колхозов, совхозов и других хозяйств;

д) план (чертеж) земель колхоза, совхоза и другого землепользователя, из земель которого отводится участок, с указанием земельных угодий, полей севооборотов и намеченного к отводу земельного участка;

е) экспликация земельных угодий хозяйства, из земель которого отводится участок, и отводимого участка;

ж) протокол общего собрания членов колхоза (собрания уполномоченных) или заключение директора совхоза (руководителя хозяйства) по вопросу о возможности и условиях отвода земельного участка;

з) акт комиссии райисполкома (с участием заинтересованных сторон) об оценке неиспользованных затрат, вложенных в отводимые земли, а также расходов на освоение новых земель взамен отводимых сельскохозяйственных угодий, и расходов, связанных с отводом земель;

и) акт технического обследования, план (чертеж) лесных участков, составленные лесхозом, в случае, если отвод участка производится из земель гослесфонда или покрытых лесом земель колхозов, совхозов и других хозяйств;

к) при отводе земельных участков для сельскохозяйственного использования из земель одного колхоза, совхоза, подсобного сельского хозяйства другому колхозу, совхозу, подсобному сельскому хозяйству представляются данные об использовании земель, наличии поголовья скота, обеспеченности его кормами и другие показатели;

л) заключение районного (межрайонного) производственного управления сельского хозяйства;

м) решение райисполкома.

4. После принятия райисполкомом решения по вопросу об отводе земельного участка районное (межрайонное) производственное управление сельского хозяйства направляет землеустроительное дело в министерство сельского хозяйства автономной республики или краевое (областное) управление сельского хозяйства.

5. Министерство сельского хозяйства автономной республики, краевое (областное) управление сельского хозяйства в 2-недельный срок рассматривает материалы об отводе земельного участка, согласовывает с республиканским, краевым (областным) органом, из земель хозяйств которого производится отвод земельного участка, или с соответствующим предприятием, учреждением, организацией союзного значения, дает заключение по этому вопросу и вносит его на рассмотрение Совета Министров автономной республики, крайисполкома, облисполкома.

6. Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком в 10-дневный срок рассматривает материалы об отводе земельных участков для государственных, общественных и других надобностей и направляет решение по этому вопросу с землеустроительным делом в Совет Министров РСФСР.

 

Б. По вопросам, требующим решения Совета

Министров автономной республики, крайисполкома,

облисполкома, Московского и Ленинградского горисполкомов

 

7. Возбуждение и рассмотрение ходатайств, а также оформление землеустроительных дел об отводе земельных участков по вопросам, которые могут быть решены Советом Министров автономной республики, крайисполкомом, облисполкомом, Московским и Ленинградским горисполкомами, производятся в порядке, установленном пунктами 1 - 5 настоящего Положения, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8 - 11 настоящего Положения.

8. Заявки об отводе земельных участков под коллективные огороды рабочих и служащих или для сенокошения представляются в соответствующее районное (межрайонное) производственное управление сельского хозяйства.

Районное (межрайонное) производственное управление сельского хозяйства в 2-недельный срок рассматривает эти заявки, оформляет землеустроительное дело, дает заключение о возможности отвода испрашиваемых земель и, после принятия райисполкомом решения, направляет материалы в министерство сельского хозяйства автономной республики, краевое (областное) управление сельского хозяйства с приложением следующих документов:

а) расчетов, обосновывающих размер испрашиваемой площади;

б) согласия землепользователя на отвод земельного участка;

в) плана (чертежа) землепользования с указанием намеченных к отводу земельных участков;

г) экспликации земель хозяйства и отводимого земельного участка;

д) заключения районного (межрайонного) производственного управления сельского хозяйства;

е) решения райисполкома.

Министерство сельского хозяйства автономной республики, краевое (областное) управление сельского хозяйства в 10-дневный срок рассматривает материалы об отводе земельного участка, дает заключение и представляет материалы в Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком.

9. Ходатайства колхозов, совхозов, других землепользователей об обмене земельными участками в целях устранения неудобств землепользования представляются в соответствующее районное (межрайонное) производственное управление сельского хозяйства, которое в 2-недельный срок оформляет землеустроительное дело, дает заключение и, после принятия райисполкомом решения, направляет материалы в Министерство сельского хозяйства автономной республики, краевое (областное) управление сельского хозяйства с приложением следующих документов:

а) согласия заинтересованных землепользователей на обмен земельными участками;

б) экспликации земель хозяйств, производящих обмен, и обмениваемых земельных участков;

в) плана (чертежа) земель колхозов, совхозов и других землепользователей, между которыми производится обмен земельными участками, с указанием обмениваемых участков;

г) заключения лесхоза при обмене земельными участками между колхозами, совхозами, другими землепользователями и землями гослесфонда;

д) заключения районного (межрайонного) производственного управления сельского хозяйства;

е) решения райисполкома.

Министерство сельского хозяйства автономной республики, краевое (областное) управление сельского хозяйства в 10-дневный срок рассматривает материалы об обмене земельными участками, согласовывает с республиканскими (АССР), краевыми, областными органами, хозяйства которых производят обмен, дает заключение и представляет материалы в Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком.

10. Для увеличения приусадебного земельного фонда за счет общественных земель колхоз обращается в районное (межрайонное) производственное управление сельского хозяйства, которое в 2-недельный срок оформляет землеустроительное дело, дает заключение и, после принятия райисполкомом решения, направляет материалы в министерство сельского хозяйства автономной республики, краевое (областное) управление сельского хозяйства с приложением следующих документов:

а) протокола общего собрания членов колхоза (собрания уполномоченных) о необходимости увеличения приусадебного земельного фонда;

б) справки о количестве приусадебных земель в колхозе и использовании их;

в) списка колхозных дворов, которым необходимо выделить приусадебные участки с указанием размера этих участков;

г) плана (чертежа) земель колхоза с указанием земельного участка, намеченного к зачислению в приусадебный земельный фонд;

д) заключения районного (межрайонного) производственного управления сельского хозяйства;

е) решения райисполкома.

Министерство сельского хозяйства автономной республики, краевое (областное) управление сельского хозяйства в 10-дневный срок рассматривает поступивший материал, подготавливает заключение и представляет его в Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком.

11. Разрешение учреждениям и организациям, осуществляющим геологоразведочные, топографические и другие изыскательские работы, занимать на срок до одного года земельные участки на землях колхозов, совхозов, гослесфонда, госземзапаса, а также на землях предприятий, организаций и учреждений союзного, республиканского и местного значения, оформляется при наличии следующих документов:

а) заявки учреждения и организации, осуществляющей геологоразведочные, топографические и другие изыскательские работы;

б) выписки из утвержденного плана изыскательских работ и документов, обосновывающих размер испрашиваемой земельной площади;

в) заключения лесхоза, совхоза, предприятия, организации или протокола общего собрания членов колхоза (собрания уполномоченных), на землях которых намечается проведение изыскательских работ;

г) заключения районного (межрайонного) производственного управления сельского хозяйства;

д) решения райисполкома;

е) заключения министерства сельского хозяйства автономной республики, краевого (областного) управления сельского хозяйства.

 

В. По вопросам, требующим решения

Министерства сельского хозяйства РСФСР

 

12. Для решения Министерством сельского хозяйства РСФСР вопроса об отводе земельных участков из земель одних сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций системы Министерства сельского хозяйства РСФСР другим сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям этого Министерства Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы представляют обоснованное ходатайство с приложением следующих документов:

а) экспликации земель хозяйств и отводимых земельных участков;

б) плана (чертежа) землепользования с указанием отводимых земельных участков;

в) заключения районного (межрайонного) производственного управления сельского хозяйства и министерства сельского хозяйства автономной республики, краевого (областного) управления сельского хозяйства по вопросу об отводе земельных участков.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024