СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1966 г. N 795
О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ
И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
Совет Министров Союза ССР постановляет
<*>:
--------------------------------
<*> См. Постановление ЦК КПСС,
Совмина СССР от 28 октября 1982 г. N 942.
1. Советам Министров
союзных республик, министерствам и ведомствам СССР осуществлять, начиная с IV
квартала 1966 г., перевод предприятий автомобильного транспорта на новую
систему планирования и экономического стимулирования в соответствии с
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 729
"О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования
промышленного производства" и с учетом специфических особенностей работы
предприятий автомобильного транспорта.
На предприятиях автомобильного
транспорта, переведенных в виде опыта в 1965 - 1966 годах на полную
самоокупаемость, указанную систему планирования и экономического стимулирования
ввести с 1 января 1967 г.
2. Установить, что перевод предприятий
автомобильного транспорта на новую систему планирования и экономического
стимулирования производится:
а) предприятий республиканского
подчинения - по решениям Советов Министров союзных республик;
б) предприятий системы общесоюзных и
союзно-республиканских министерств и ведомств СССР - по решениям
соответствующих министерств и ведомств СССР.
3. Поручить Госплану
СССР, Министерству финансов СССР, Государственному комитету Совета Министров
СССР по вопросам труда и заработной платы, Госбанку СССР и Стройбанку СССР
совместно с ВЦСПС утвердить в месячный срок методические указания по переводу
предприятий автомобильного транспорта на новую систему планирования и
экономического стимулирования, установив в них перечень утверждаемых плановых
показателей с учетом специфических особенностей работы предприятий
автомобильного транспорта.
Советам Министров союзных республик,
министерствам и ведомствам СССР утвердить в месячный срок для предприятий
автомобильного транспорта, переводимых на новую систему планирования и
экономического стимулирования:
по согласованию с Госпланом СССР,
Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной
платы, Министерством финансов СССР и ВЦСПС временные
нормативы отчислений от прибыли в фонд материального поощрения и в фонд
социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;
по согласованию с Министерством финансов
СССР, Госпланом СССР и Госбанком СССР временные нормативы отчислений от прибыли
в фонд развития производства;
по согласованию с Министерством финансов
СССР и Госпланом СССР нормы платы за производственные основные фонды и
оборотные средства.
Установить, что дифференциация указанных
нормативов и норм платы по группам предприятий автомобильного транспорта
производится Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами
СССР, в ведении которых находятся эти предприятия, по согласованию с
соответствующими ЦК профсоюзов.
4. Предоставить право руководителям
предприятий автомобильного транспорта, переводимых на новую систему
планирования и экономического стимулирования:
а) материально поощрять за счет фонда
материального поощрения работников обслуживаемых предприятий и организаций,
обеспечивающих улучшение использования автомобильного транспорта;
б) предоставлять скидки с установленных
тарифов на перевозки, а также взимать плату за дополнительные услуги и особые
условия перевозок в размерах, устанавливаемых по согласованию сторон.
5. Обязать Советы Министров союзных
республик, министерства и ведомства СССР разработать и представить в Госплан
СССР планы организационных мероприятий по переводу предприятий автомобильного
транспорта на новую систему планирования и экономического стимулирования.
6. Поручить с учетом специфических
особенностей работы предприятий автомобильного транспорта:
Государственному комитету Совета
Министров СССР по вопросам труда и заработной платы с участием Советов Министров
союзных республик, министерств и ведомств СССР разработать и утвердить:
а) совместно с ВЦСПС Типовое положение о
премировании работников предприятий автомобильного транспорта;
б) совместно с Госпланом СССР,
Министерством финансов СССР и ВЦСПС временные
положения об образовании и расходовании на предприятиях автомобильного
транспорта фонда материального поощрения и фонда социально-культурных
мероприятий и жилищного строительства;
Министерству финансов СССР с участием
Советов Министров союзных республик, министерств и ведомств СССР издать:
а) Инструкцию о порядке отчисления в
бюджет свободного остатка прибыли предприятий автомобильного транспорта;
б) совместно с Госпланом СССР и Госбанком
СССР Инструкцию о порядке образования и использования на предприятиях
автомобильного транспорта средств фонда развития производства
и Положение о порядке распределения прибыли предприятий автомобильного
транспорта;
в) совместно с Госпланом СССР Инструкцию
о порядке взимания в бюджет с предприятий автомобильного транспорта платы за
производственные основные фонды и оборотные средства.
7. Принять предложение Мосгорисполкома о
дополнительном переводе, в виде исключения, во втором полугодии 1966 г. на срок
до 1 января 1967 г. 21 предприятия автомобильного транспорта Главмосавтотранса согласно приложению на полную
самоокупаемость в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Совета
Министров СССР от 23 декабря 1965 г. N 1108.
8. Считать утратившими силу с 1 января
1967 г. Постановления Совета Министров СССР от 3 апреля 1965 г. N 268, от 18
октября 1965 г. N 775, от 23 декабря 1965 г. N 1107, от 23 декабря 1965 г. N
1108 и от 9 апреля 1966 г. N 259.
9. Сохранить за
работниками предприятий автомобильного транспорта, переведенных на полную
самоокупаемость в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 3
апреля 1965 г. N 268, размеры должностных окладов, установленные им согласно
подпункту "б" пункта 2 указанного Постановления, на время работы их
на этих предприятиях, если фактически получаемые должностные оклады превышают
оклады, предусмотренные действующей схемой должностных окладов.