| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 1967 г. N 714

 

О РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ РСФСР,

ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ

И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ, И МЕРОПРИЯТИЯХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПЕРЕВОДУ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НА НОВУЮ СИСТЕМУ

 

Совет Министров РСФСР отмечает, что во исполнение решений сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, коллективы предприятий провели значительную работу по подготовке и переводу предприятий, производственных объединений и отдельных отраслевых управлений промышленности на новую систему планирования и экономического стимулирования. В течение 1966 года и первого полугодия 1967 г. на новую систему планирования и экономического стимулирования в промышленности, подведомственной Совету Министров РСФСР, переведено свыше 1260 предприятий, выпускающих 36 процентов всей промышленной продукции.

Итоги работы показали, что плановые задания этими предприятиями успешно выполняются. В ходе осуществления экономической реформы предприятия РСФСР стали лучше использовать резервы производства и основные фонды. Усилилась работа по совершенствованию организации планирования производства, а также по внедрению и укреплению хозяйственного расчета во всех звеньях производства. В 1966 году предприятия, переведенные на новую систему планирования и экономического стимулирования, выполнили задание по объему реализуемой продукции на 104 процента и добились увеличения объема реализованной продукции по сравнению с 1965 годом на 7 процентов. В первом полугодии 1967 г. задание по объему реализуемой продукции выполнено на 103,3 процента. Сверх плана реализовано промышленной продукции на 359,9 млн. рублей. Производительность труда в 1966 году возросла на 8 процентов, план по прибыли перевыполнен на 6 процентов, а по сравнению с 1965 годом - на 14 процентов. Рост прибыли в первом полугодии 1967 г. по сравнению с первым полугодием 1966 г. составил 14,7 процента.

Выплата премий и вознаграждений за годовые результаты работы предприятий из фонда материального поощрения содействовала повышению экономической эффективности производства и укреплению производственной и трудовой дисциплины. Введение платы за производственные фонды, а также показателя рентабельности создало у предприятий заинтересованность в лучшем использовании основных производственных фондов и оборотных средств. Предприятия стали принимать более эффективные меры по реализации излишнего и ненужного оборудования.

Вместе с тем в производственно-финансовой деятельности предприятий, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, имеют место и существенные недостатки. Еще не в полной мере используются возможности новой системы для повышения темпов развития производства, не уделяется необходимое внимание вопросам внедрения новой техники и совершенствования технологии, улучшения организации труда и производства, роста производительности труда и повышения качества продукции.

Отдельные предприятия не выполнили установленные планы по реализации продукции и прибыли, а также допустили неправильное соотношение между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы.

На многих предприятиях слабо внедряются хозрасчетные отношения между цехами и участками, недостаточно конкретизирована система премирования из фонда материального поощрения работников заводоуправлений, цехов, участков, бригад и других служб предприятий, которые обеспечивали бы повышение материальной заинтересованности каждого работающего в результатах своего труда, допускается несоответствие в размере премий, выплачиваемых рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим.

Имеют место серьезные недостатки в планировании и организации материально-технического снабжения. Отдельными предприятиями нарушаются взаимные обязательства по кооперированным поставкам продукции, договорная и платежная дисциплина. Некоторые министерства и ведомства РСФСР не приняли достаточных мер по улучшению материально-технического снабжения предприятий, переведенных на новую систему, и допускают излишнюю регламентацию их деятельности, вносят в течение года много изменений в их планы, недостаточно оказывают помощь предприятиям в улучшении внутризаводского планирования и хозяйственного расчета.

Указанные недостатки снижают эффективность действия новой системы планирования и экономического стимулирования производства.

Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 10 августа 1967 г. N 774 Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком усилить работу на предприятиях по ускорению научно-технического прогресса, более полному использованию основных фондов и производственных мощностей, повышению темпов роста производительности труда, улучшению качества, надежности и долговечности продукции, сокращению трудовых и материальных затрат в производстве. В этих целях:

организовать эффективное использование на предприятиях фонда развития производства для внедрения новой техники, механизации и автоматизации, обновления оборудования и осуществления других мероприятий, обеспечивающих систематическое наращивание производственных мощностей с меньшими затратами по сравнению с затратами, необходимыми для осуществления нового строительства, и на этой основе обеспечить сокращение потребности в создании новых производственных мощностей за счет централизованных капитальных вложений;

осуществлять мероприятия по специализации предприятий и цехов, улучшению технологических процессов, широкому внедрению научной организации труда, максимальному снижению трудоемких изделий, а также по совершенствованию структуры управления производством с тем, чтобы дальнейшее увеличение производства на действующих предприятиях обеспечивалось главным образом за счет роста производительности труда;

обеспечить наиболее рациональное расходование средств фонда материального поощрения, с тем чтобы усилить заинтересованность всех категорий работников в повышении рентабельности производства, и не допускать несоответствия в размерах премий, выплачиваемых рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим;

осуществлять контроль за правильным использованием фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства.

2. Обязать республиканские министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком разработать проекты организационных планов перевода в 1968 году подведомственных предприятий на новую систему планирования и экономического стимулирования.

Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому по предприятиям, входящим в систему республиканских министерств и ведомств РСФСР, представить проекты указанных организационных планов в соответствующие министерства и ведомства РСФСР к 1 октября 1967 г., а по предприятиям, непосредственно подчиненным, - в Госплан РСФСР к 1 ноября 1967 г.

Республиканским министерствам и ведомствам РСФСР проекты организационных планов перевода предприятий на новые условия работы представить в Госплан РСФСР к 1 ноября 1967 г.

Госплану РСФСР подготовить проект сводного организационного плана перевода в 1968 году предприятий республиканских министерств и ведомств РСФСР и местного подчинения на новую систему планирования и экономического стимулирования и представить его на утверждение Совета Министров РСФСР не позднее 15 декабря 1967 г.

3. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому:

оказывать предприятиям систематическую помощь в разработке прогрессивных внутризаводских систем хозяйственного расчета и оперативно-производственного планирования, широко привлекая к этой работе научно-исследовательские институты и отраслевые экономические лаборатории;

полностью обеспечивать предприятия при переводе их на новую систему планирования и экономического стимулирования оборотными средствами, а по предприятиям, ранее переведенным на новую систему с недостатком оборотных средств, разработать совместно с ними мероприятия, обеспечивающие восполнение недостатка оборотных средств, образовавшегося по причинам, не зависящим от деятельности этих предприятий;

осуществить по переведенным и переводимым на новую систему предприятиям своевременную замену бюджетных ассигнований, выделяемых для финансирования централизованных капитальных вложений, собственными средствами этих предприятий, а в недостающей части - долгосрочным кредитом банка;

организовать на предприятиях, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, работу по мобилизации собственных средств, необходимых для строительства, имея в виду, что в новых условиях собственные средства являются на действующих предприятиях главным источником финансирования строительства, предусмотренного по плану за счет централизованных капитальных вложений.

4. Обязать Госплан РСФСР, Главснабсбыт РСФСР, министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком обеспечивать выделение предприятиям необходимых материальных ресурсов для выпуска сверх плана дефицитных видов продукции и товаров народного потребления.

5. Республиканским министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому разработать предложения о дальнейшем совершенствовании отраслевого планирования и управления промышленными предприятиями на базе укрупнения или специализации мелких предприятий, создания, где это необходимо, производственных объединений, а также внедрения в объединениях и отраслевых подразделениях министерств хозяйственного расчета.

Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому представить указанные предложения по предприятиям, входящим в систему республиканских министерств и ведомств РСФСР, к 1 октября 1967 г. в соответствующие министерства и ведомства РСФСР, а по непосредственно подчиненным - в Госплан РСФСР и в копии Министерству финансов РСФСР к 25 октября 1967 г.

Республиканским министерствам и ведомствам РСФСР представить предложения о дальнейшем совершенствовании отраслевого планирования и управления промышленными предприятиями в Госплан РСФСР и в копии Министерству финансов РСФСР к 25 октября 1967 г.

Госплану РСФСР совместно с Министерством финансов РСФСР обобщить указанные предложения и представить их в Совет Министров РСФСР к 25 ноября 1967 г.

6. Обязать республиканские министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком и руководителей предприятий одновременно с проектами годовых планов представлять в соответствующие органы расчеты намечаемых размеров фонда развития производства и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, а также расчеты необходимых для использования этих фондов материальных ресурсов и объемов подрядных строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024