ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1967 г. N 910
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ НА 1968 - 1970 ГОДЫ
Центральный Комитет КПСС и Совет
Министров СССР отмечают, что в последние годы развитие производства грузовых
автомобилей осуществлялось недостаточными темпами, в связи
с чем потребности народного хозяйства в этих автомобилях, а также в
специализированном автотранспорте удовлетворяются не полностью.
В целях обеспечения
выполнения установленного Директивами XXIII съезда КПСС задания по увеличению
производства грузовых автомобилей и более полного удовлетворения потребностей
народного хозяйства и нужд обороны страны в грузовых автомобилях, прицепах и
полуприцепах, а также в целях повышения производительности труда на
автомобильном транспорте и снижения себестоимости автомобильных перевозок
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:
1. Принять предложения
Госплана СССР, Министерства автомобильной промышленности и Министерства
оборонной промышленности о доведении в 1970 году производства грузовых
автомобилей до 650 тыс. штук, автомобильных полуприцепов до 60 тыс. штук,
автомобильных прицепов до 178 тыс. штук, тракторных прицепов до 223 тыс. штук,
тягачей одноосных и двухосных до 2,6 тыс. штук и об увеличении производства
специализированных автотранспортных средств согласно приложениям N 1 и 2
(не приводятся).
2. Министерству автомобильной промышленности
обеспечить в 1968 - 1970 годах дальнейшее развитие производства грузовых
автомобилей и автопоездов новых моделей, газобаллонных автомобилей, современных
У-образных бензиновых и дизельных двигателей, а также различных специальных и
специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов, имея в виду
осуществить в ближайшие годы:
увеличение мощности
грузового автомобильного парка страны за счет развития производства
большегрузных автомобилей и автопоездов массового применения, пригодных для
работы на всей сети автомобильных дорог общего пользования (с учетом требований
сельского хозяйства по проходимости, грузоподъемности, грузовместимости
автомобилей и автопоездов), новых, более совершенных автомобильных прицепов и
полуприцепов грузоподъемностью до 24 тонн, подкатных
осей к полуприцепам, карьерных самосвалов и автопоездов грузоподъемностью 40,
60 и более тонн для горнорудной
промышленности и строительства, самосвалов сельскохозяйственного типа с
разгрузкой на три стороны, специальных автомобилей для
перевозки скота и птицы и для перевозки воды на отгонные пастбища, специальных
автомобилей для ветеринарной службы, авторемонтных мастерских, агрегатов
технического ухода и механизированных заправочных агрегатов;
дальнейшую специализацию производства грузовых
автомобилей, прицепов и полуприцепов путем расширения сети заводов по
изготовлению унифицированных деталей, узлов и агрегатов для поставки заводам,
выпускающим указанные автомобили, прицепы и полуприцепы, и для использования в
качестве запасных частей, а также увеличение количества специализированных
предприятий по выпуску необходимых для этой цели отливок и поковок;
развитие мощностей инструментального
производства для обеспечения периодической смены моделей выпускаемых грузовых
автомобилей и совершенствования автомобильной техники;
дальнейшее улучшение работы
научно-исследовательских и проектных организаций автомобильной промышленности.
3. Госплану СССР и Государственному
комитету Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению обеспечить
выделение предприятиям Министерства автомобильной промышленности универсальных
и специальных металлорежущих станков в следующем количестве: 18,4 тыс. штук в
1968 году, 19,7 тыс. штук в 1969 году и 22,5 тыс. штук в 1970 году.
Количество подлежащих выделению
металлорежущих станков уточняется Госпланом СССР в проектах годовых планов в
соответствии с проектами реконструкции и строительства предприятий
автомобильной промышленности, а также с учетом потребности в них для замены
устаревшего оборудования.
4. Министерству станкостроительной и
инструментальной промышленности и Министерству оборонной промышленности
изготовить и поставить в 1968 - 1970 годах предприятиям Министерства
автомобильной промышленности специальные металлорежущие станки (включая
автоматические линии, состоящие из этих станков) согласно приложению N 3 (не
приводится).
5. Министерству автомобильной
промышленности, Министерству строительства СССР, Министерству строительства
предприятий тяжелой индустрии СССР, Министерству промышленного строительства
СССР, Министерству сельского строительства СССР, Советам Министров союзных
республик и Мосгорисполкому:
а) обеспечить
выполнение в 1968 - 1970 годах работ по строительству новых и реконструкции
действующих предприятий по производству грузовых и специализированных
автомобилей, прицепов и полуприцепов, по производству деталей, узлов и
агрегатов, а также создание на указанных предприятиях мощностей согласно
приложениям N 4 и 5 (не приводятся);
б) осуществить в 1968 - 1970 годах
реконструкцию и специализацию предприятий:
Горьковского автомобильного завода - на
производстве двухосных грузовых автомобилей грузоподъемностью 2,5 и 4 тонны и
унифицированных с ними по отдельным узлам двухосных автомобилей повышенной
проходимости грузоподъемностью 2 тонны и трехосных автомобилей, а также на
производстве легковых автомобилей среднего литража;
Московского автомобильного завода имени
Лихачева - на производстве двухосных автомобилей и унифицированных с ними
трехосных автомобилей повышенной проходимости;
Ульяновского автомобильного завода - на
производстве унифицированных грузовых автомобилей различных модификаций
грузоподъемностью до 1,25 тонны, грузовых автомобилей повышенной проходимости
грузоподъемностью 0,8 тонны, а также легковых автомобилей повышенной
проходимости;
Уральского
автомобильного завода - на производстве трехосных автомобилей повышенной
проходимости грузоподъемностью 5 тонн, а также унифицированных с ними трехосных
автомобилей с двумя ведущими осями грузоподъемностью 8 тонн и
автомобилей-тягачей для автопоездов грузоподъемностью до 15 тонн (с расчетом
доведения в 1972 - 1973 годах мощности завода по выпуску грузовых автомобилей
до 50 тыс. штук в год);
Кременчугского автомобильного завода - на
производстве унифицированных по отдельным узлам трехосных автомобилей
повышенной проходимости, автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 12 - 14 тонн,
автомобилей-тягачей для полуприцепов грузоподъемностью до 24 тонн, а также
специальных лесовозных автомобилей;
Минского автомобильного завода - на
производстве унифицированных грузовых автомобилей различных модификаций
грузоподъемностью 8 тонн, автомобилей-тягачей, а также полноприводных
двухосных автомобилей типа 4 х 4 (с расчетом доведения в 1972 - 1973 годах
мощности завода по выпуску грузовых автомобилей до 30 тыс. штук в год);
Белорусского автомобильного завода - на
производстве автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27, 40, 60 и более тонн;
Могилевского автомобильного завода имени
Кирова - на производстве одноосных и двухосных тягачей для нужд
строительно-дорожного машиностроения и автомобилей-самосвалов
грузоподъемностью 18 тонн;
Кутаисского автомобильного завода имени Орджоникидзе
- на производстве автомобильных поездов (в составе тягачей и полуприцепов)
грузоподъемностью до 12 тонн;
Ярославского моторного завода - на
производстве У-образных четырехтактных дизелей, двухтактных дизелей и
многотопливных двигателей;
завода автосамосвалов в г. Саранске - на
производстве автосамосвалов с разгрузкой на три стороны;
государственного завода "Красная
Этна" - на производстве специальных автомобильных нормалей, пружин,
пружинной проволоки, ленты холодного проката и свертных
трубок;
Ульяновского завода малолитражных
двигателей - на производстве автомобильных двигателей для Ульяновского
автомобильного завода и для других потребителей;
Балашовского завода автотракторных прицепов - на производстве тракторных прицепов;
Сердобского машиностроительного завода - на производстве картеров ведущих мостов
к грузовым автомобилям;
Рязанского завода автомобильной
аппаратуры - на производстве специального оборудования для газобаллонных
автомобилей и автобусов, работающих на сжиженном газе;
Луганского автосборочного завода - на
выпуске прицепов к автомобилям производства Московского автомобильного завода
имени Лихачева;
в) осуществить строительство:
в 1968 - 1972 годах в районе станции
Лесок Московской железной дороги филиала Московского автомобильного завода
имени Лихачева, специализировав его на производстве заготовок, агрегатов и
деталей к автомобилям, выпускаемым этим заводом, вместо ранее предусмотренного
строительства филиала в г. Рыбном Рязанской области;
в 1969 - 1972 годах в Горьковской области
филиала Горьковского автомобильного завода, специализировав его на производстве
трехосных автомобилей типа ГАЗ-34 и других модификаций;
в 1968 - 1969 годах в г. Горьком филиала
Горьковского автомобильного завода, специализировав его на производстве штампов
и пресс-форм;
в 1968 - 1972 годах в г. Чите
автосборочного завода, предусмотрев на этом заводе производство самосвалов и
автомобилей в северном исполнении, с вводом в действие первой очереди завода в
1970 году;
в 1969 - 1973 годах заводов по
изготовлению дизельных автомобильных двигателей, топливной аппаратуры и
агрегатов к таким двигателям для автомобилей производства Московского
автомобильного завода имени Лихачева, Горьковского и Уральского автомобильных
заводов (в пунктах, определяемых Министерством автомобильной промышленности по
согласованию с Госпланом СССР).
Предоставить Министерству автомобильной
промышленности право вносить по согласованию с Госпланом СССР в установленные
данным пунктом задания по строительству и реконструкции заводов и по созданию
производственных мощностей необходимые изменения в пределах общего объема
выпуска продукции, предусмотренного в приложениях N 1 и 2 к настоящему
Постановлению.
6. Министерству автомобильной
промышленности обеспечить внесение в установленном порядке вытекающих из
настоящего Постановления изменений в проектные задания на реконструкцию и
строительство предприятий автомобильной промышленности.
7. Разрешить
Министерству автомобильной промышленности содержать дирекции вновь строящихся
заводов (в г. Вышнем Волочке по производству автоцистерн, маслозаправщиков и
кузовов для самосвалов, в г. Ставрополе по производству автомобильных и
тракторных прицепов и полуприцепов и в Горьковской области филиала Горьковского
автомобильного завода по производству трехосных автомобилей и их модификаций)
до утверждения проектных заданий и сводных сметно-финансовых расчетов за счет
общих ассигнований, выделенных Министерству на капитальное
строительство.
8. Госплану СССР и Министерству
автомобильной промышленности:
а) предусматривать в планах на 1968 -
1970 годы выделение капитальных вложений для создания производственных
мощностей на строящихся и реконструируемых предприятиях автомобильной
промышленности в соответствии с пунктами 1 и 5 настоящего Постановления;
б) уточнять в проектах годовых
народнохозяйственных планов на 1969 - 1970 годы объемы капитальных вложений и
строительно-монтажных работ по указанным в подпункте "а" настоящего
пункта предприятиям, имея в виду полностью обеспечить выполнение заданий по
созданию производственных мощностей в соответствии с настоящим Постановлением.
Госплану СССР предусматривать в проектах
народнохозяйственных планов на 1969 - 1970 годы выделение Министерству
автомобильной промышленности дополнительных капитальных вложении для увеличения
заделов в строительстве предприятий по выпуску грузовых автомобилей и
автопоездов.
9. Министерству автомобильной
промышленности:
а) закончить разработку конструкции
трехосного грузового автомобиля типа 6 х 4 ГАЗ-33 и провести в 1967 - 1968
годах совместно со Всесоюзным объединением "Союзсельхозтехника" Совета Министров СССР,
Министерством обороны СССР и Министерством автомобильного транспорта и
шоссейных дорог РСФСР испытания этих автомобилей в различных условиях и по
результатам испытаний решить вопрос о производстве таких автомобилей;
б) закончить в 1967 - 1968 годах
разработку и испытание новых моделей газобаллонных автомобилей типа ЗИЛ и ГАЗ с
унифицированной аппаратурой и по результатам испытаний решить вопрос об
организации производства таких автомобилей.
Министерству газовой промышленности
организовать производство баллонов (без арматуры) для автомобилей, работающих
на сжиженном газе, по чертежам, техническим условиям, в объемах и в сроки по согласованию
с Министерством автомобильной промышленности;
в) закончить в 1967 - 1968 годах на
Луцком машиностроительном заводе отработку конструкций и испытание транспортера
ЗАЗ-967, унифицированного по основным агрегатам и узлам с автомобилем ЗАЗ-969,
и по результатам испытаний решить вопрос об организации производства таких
транспортеров;
г) провести в 1968 году испытания
автомобиля КрАЗ-253 и по результатам испытаний решить вопрос об организации
производства таких автомобилей;
д) закончить в 1968 году междуведомственные
и государственные испытания трехосных седельных тягачей МАЗ-515 и по
результатам испытаний решить вопрос об организации производства таких тягачей;
е) рассмотреть и решить вопрос об
организации массового производства автомобилей типов 4 х 2 и 6 х 4 с арочными и
широкопрофильными шинами, а по вопросам, требующим решения Правительства СССР,
представить предложения в Совет Министров СССР;
ж) разработать в
1968 - 1970 годах конструкции, изготовить опытные образцы, провести испытания и
по результатам испытаний решить вопрос о постановке на производство следующих
типов специализированных автомобилей: автомобилей с консольными гидрокранами грузоподъемностью 0,5 - 1,5 тонны и 1 - 2,5
тонны, автомобилей с кранами портального типа грузоподъемностью 2,5 тонны и 5
тонн, автомобилей со съемными кузовами, саморазгружающихся автопоездов-металловозов, автомобилей с грузоподъемным бортом,
автофургонов для перевозки
пакетированных грузов (с грузоподъемным устройством), автомобилей и автопоездов
с лебедками и шпилями, полуприцепов-контейнеровозов грузоподъемностью до 20
тонн;
з) рассмотреть в 1968 году совместно с
Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР вопрос о
производстве грузовых автомобилей с кузовами различной емкости (в зависимости
от типа перевозимого груза), в том числе автомобилей-самосвалов, и подготовить
предложения об организации производства таких автомобилей;
и) разработать в 1968 - 1969 годах
перспективный типаж автомобилей и автопоездов на 1970 - 1980 годы с учетом
полного удовлетворения потребностей в них народного хозяйства и обороны страны;
к) передать Министерству оборонной
промышленности в IV квартале 1967 г. техническую документацию на автомобиль
"Москвич-433" типа "фургон" и в III квартале 1968 г.
комплект мастер-моделей и шаблонов на этот автомобиль;
л) поставить Министерству оборонной
промышленности штамповки для автомобиля "Москвич-433" типа
"фургон" в 1968 году в количестве 5350 комплектов сверх количеств,
предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 6 марта 1966 г. N
174-56, и в 1969 году - 12 тыс. комплектов штамповок в счет количеств,
предусмотренных этим Постановлением.
Министерству
автомобильной промышленности, Министерству станкостроительной и
инструментальной промышленности, Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и
деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерству нефтеперерабатывающей и
нефтехимической промышленности СССР, Министерству промышленности строительных
материалов СССР и Мосгорисполкому поставить в 1968 году Министерству оборонной
промышленности комплектующие изделия и заготовки, необходимые для выпуска в
1968 году автомобилей "Москвич-433" в соответствии с настоящим
Постановлением.
10. Министерству автомобильной
промышленности, Министерству транспортного строительства и Мосгорисполкому
обеспечить:
а) реконструкцию в 1968 - 1970 годах
научно-экспериментальной базы Центрального научно-исследовательского
автомобильного и автомоторного института (НАМИ), предусмотрев, в виде
исключения, строительство на его территории силами строительной организации
Мосгорисполкома инженерно-лабораторного корпуса рабочей площадью 10 тыс. кв.
метров (без увеличения численности работающих);
б) окончание
строительства в 1967 - 1969 годах силами строительной организации Министерства
транспортного строительства в Дмитровском районе Московской области второй
очереди автополигона Центрального научно-исследовательского автомобильного и
автомоторного института, включая строительство автомобильных дорог (в том числе
специальных испытательных дорог в 1968 году) и строительство на территории
этого полигона производственных корпусов рабочей площадью до 50 тыс. кв. метров
для размещения научно-исследовательской базы института.
Мособлисполкому отвести земельные участки
под производственное и жилищно-коммунальное строительство для автополигона
указанного института в прилегающем к полигону районе.
11. Госплану СССР при разработке планов
междуведомственного и межреспубликанского распределения молодых специалистов на
1968 - 1970 годы предусматривать первоочередное направление в распоряжение
Министерства автомобильной промышленности для укомплектования подведомственных
ему предприятий специалистов, оканчивающих высшие учебные заведения по
соответствующим специальностям.
12. Обязать Министерство
нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР:
а) провести в 1967 - 1968 годах совместно
с Министерством автомобильной промышленности работы по подбору масел с
эффективными присадками для автомобилей новых марок с карбюраторными и
дизельными двигателями и осуществить мероприятия по развитию производства этих
масел;
б) разработать технологию производства
консистентной смазки для ступиц колес грузовых автомобилей, обеспечивающей
пробег автомобиля на расстояние до 80 тыс. км без замены смазки, и организовать
изготовление этой смазки с 1970 года.
Изготовление масел и консистентной смазки
обеспечить в количествах, необходимых для выполнения предусмотренных в приложении
N 1 к настоящему Постановлению заданий по выпуску указанных автомобилей и
тягачей и обеспечения нужд эксплуатации их.
13. Госплану СССР, Государственному
комитету Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению совместно
с Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
разработать мероприятия по развитию в 1968 - 1970 годах производства
крупногабаритных шин, а также резинотехнических изделий для соответствующих
марок грузовых автомобилей и специальных тягачей и по вопросам, требующим
решения Правительства СССР, представить предложения.
14. Министерству автомобильной
промышленности и Министерству тяжелого, энергетического и транспортного
машиностроения рассмотреть и решить вопрос об освобождении Могилевского автомобильного
завода от производства мостовых электрических кранов.
15. Министерству
автомобильной промышленности, Министерству строительства СССР, Министерству
строительства предприятий тяжелой индустрии СССР, Министерству промышленного
строительства СССР, Министерству сельского строительства СССР, Министерству
транспортного строительства и Мосгорисполкому, а также ЦК компартий и Советам
Министров союзных республик, крайкомам и обкомам КПСС установить
систематический контроль за выполнением настоящего Постановления, своевременно
оказывать предприятиям и стройкам автомобильной промышленности необходимую
помощь в решении поставленных перед ними задач и докладывать два раза в
год (в январе и июле) ЦК КПСС и Совету Министров СССР о ходе выполнения этого
Постановления.
* * *
Центральный Комитет
КПСС и Совет Министров СССР выражают твердую уверенность в том, что партийные и
советские организации, работники предприятий, строительных организаций,
научно-исследовательских и проектных институтов сосредоточат внимание на
усилении работ по выполнению планов производства, строительства и ввода в
действие мощностей на заводах автомобильной промышленности, на повышении
технического уровня и качества выпускаемых автомобилей и примут все необходимые
меры для успешного выполнения заданий,
предусмотренных настоящим Постановлением.
Секретарь
Центрального Комитета КПСС
Л.БРЕЖНЕВ
Председатель
Совета Министров Союза ССР
А.КОСЫГИН