Утверждено
Заместитель Министра
путей сообщения СССР
Н.ГУНДОБИН
27 марта 1968 г. N ЦРС/2578
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ВАГОНЕ - МАГАЗИНЕ ПО ПРОДАЖЕ
СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
I. Общие положения
1. Специализированный вагон-магазин
является передвижным торговым предприятием отдела рабочего снабжения отделения
железной дороги (оборудован на базе багажного вагона 2В-38 и 8П-29).
Вагон-магазин имеет:
- торговый зал;
- холодильную камеру;
- служебное помещение;
- котельное и щитовое отделения.
2. Вагон-магазин оборудуется системой
водяного отопления, предназначенной для обогрева торгового зала и служебного
отделения, фреоновой холодильной установкой,
автономным энергоснабжением с генератором постоянного тока и буферной
аккумуляторной батареей.
3. На всех пунктах длительной стоянки
(более одного часа) оборудуются устройства подключения вагонов-магазинов для
энергоснабжения от внешних источников тока.
4. Вагон-магазин передается отделением
дороги ОРСу в арендное пользование.
Арендная плата за использование
вагона-магазина взимается с арендатора в размерах, установленных для грузовых
вагонов.
5. Заводской ремонт вагона-магазина
производится за счет средств железных дорог, деповский и текущий ремонты - за
счет средств арендатора. Производство ремонта возлагается на соответствующие
производственные предприятия (заводы, вагонные депо) Министерства путей
сообщения.
II. Основные задачи
6. Основными задачами вагона-магазина
являются:
а) организация продажи скоропортящихся
продовольственных товаров железнодорожникам и членам их семей, проживающим на
линейных станциях;
б) доставка по указанию начальника ОРСа скоропортящихся товаров в мелкие линейные магазины и
домовые лавки;
в) выполнение предварительных заказов
железнодорожников на продовольственные товары.
7. Ассортиментный минимум
продовольственных товаров утверждается начальником ОРСа
по согласованию с руководством отделения.
III. Порядок работы
8. Работа вагона-магазина на линии организуется
в соответствии с заявкой ОРСа по графику,
утвержденному начальником отделения дороги.
9. Обслуживание вагона-магазина
производится двумя сменными бригадами, каждая из которых состоит из заведующего
вагоном-магазином, старшего продавца (продавца) и механика по обслуживанию и
ремонту холодильного, электротехнического и теплового оборудования.
IV. Права,
обязанности и ответственность
заведующего вагоном-магазином
10. Заведующий вагоном-магазином
разрабатывает график работы вагона-магазина и представляет его на утверждение
руководству ОРСа.
11. Заведующий вагоном-магазином:
а) организует подбор, получение и завоз в
вагон-магазин продовольственных товаров в количестве и ассортименте,
обеспечивающем бесперебойную продажу их в пути следования на участке отделения;
б) обеспечивает сохранность
товарно-материальных ценностей и несет за них материальную ответственность;
в) организует ежедневную (или
периодическую) сдачу торговой выручки соответствующими организациями
государственного банка или Министерства связи;
г) подает заявки на отправку
вагона-магазина в очередной рейс (на очередную станцию) в соответствии с
установленным графиком;
д) организует оповещение линейных
работников о дне выхода вагона-магазина в рейс;
е) обеспечивает строгое соблюдение государственных
розничных цен;
ж) несет ответственность совместно с
механиком за содержание электрооборудования и холодильной установки.
12. Заведующий вагоном-магазином несет
ответственность за выполнение настоящего Положения, приказов и указаний
вышестоящих организаций.