МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 1 апреля 1968 г. N 250
Утвердить Методические указания к
проведению выпускного (заключительного) экзамена после окончания одногодичной
стажировки (интернатуры).
Министр здравоохранения СССР
Б.ПЕТРОВСКИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ ВЫПУСКНОГО
(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО)
ЭКЗАМЕНА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОДНОГОДИЧНОЙ
СТАЖИРОВКИ (ИНТЕРНАТУРЫ)
1. По окончании годичного срока
подготовки в интернатуре врачи-интерны сдают выпускной (заключительный) экзамен
по соответствующей специальности.
2. Для приема экзаменов
в каждой союзной республике, не имеющей областного деления, в каждой области и
г. г. Москве и Ленинграде ежегодно создаются экзаменационные комиссии в
составе: представителей медицинского института, выпускником которого является
врач-интерн, заведующего или заместителя заведующего областным (городским)
отделом здравоохранения, главных врачей базовых лечебных учреждений, заведующих
отделениями, руководившими подготовкой интернов.
3. Экзаменационные комиссии ежегодно
формируются и утверждаются Министерствами здравоохранения по подчиненности
вузов, выпускниками которых являются врачи-интерны. Предложения по
персональному составу экзаменационных комиссий готовятся соответствующими
медицинскими институтами по согласованию с областными (городскими) отделами
здравоохранения и представляются в министерства здравоохранения по
подчиненности.
4. Экзамены проводятся на протяжении июня месяца, в сроки, установленные ректором медицинского
института по согласованию с руководством областных (городских) отделов
здравоохранения. Расписание экзаменов доводится до сведения интернов не позднее чем за 1 месяц до начала экзаменов.
5. Экзамен по каждой из специальностей
состоит из двух частей: практической и теоретической.
Практическая часть экзамена предшествует
теоретической и принимается одним из членов экзаменационной комиссии -
представителем данной специальности - совместно с заведующим отделением,
руководившим подготовкой интерна, непосредственно в базовом лечебном
учреждении, где осуществлялось обучение интерна. На
протяжении нескольких дней наблюдая за работой интерна в отделении,
перевязочной, операционной, кабинете функциональной диагностики и т.д.,
экзаменаторы определяют степень его практической подготовки, включая проведение
основных оперативных вмешательств и манипуляций, освоение различных
лечебно-диагностических методов, предусмотренных типовым планом подготовки интерна
по соответствующей специальности; экзаменаторы выясняют также способность врача
применить теоретические знания у постели больного.
Теоретическая часть экзамена проводится в
форме собеседования и принимается экзаменационной комиссией в полном составе.
При наличии в области (городе) значительного числа базовых лечебных учреждений
проведение теоретической части экзамена осуществляется в одном из них, с
вызовом всех врачей-интернов.
6. Все врачи-интерны за 5 - 7 дней до
экзамена представляют экзаменационной комиссии материалы, из которых можно
сделать заключение о выполнении интерном индивидуального плана подготовки. К
таким материалам относятся:
а) индивидуальный план (график)
прохождения интернатуры;
б) тетрадь учета
работы интернов или другие документы, содержащие перечень заболеваний
(нозологических форм) больных, которых курировал интерн, с указанием количества
прокурированных больных по каждой из нозологических
форм, перечень практических навыков, лечебных и диагностических методов,
оперативных вмешательств (самостоятельных и ассистенций),
рекомендованных типовыми планами подготовки по соответствующим специальностям и
выполненных врачом-интерном за время обучения, с указанием их количества.
Все перечисленные документы должны быть
заверены заведующим отделением - руководителем интернов и главным врачом
базового лечебного учреждения.
7. На каждого интерна базовым лечебным
учреждением в экзаменационную комиссию представляется подробная характеристика,
в которой должны быть отражены степень практической и теоретической подготовки
интерна, его участие в производственной и общественной жизни лечебного
учреждения, дисциплина во время обучения в интернатуре и т.д.
8. Перед началом теоретической части
экзамена (собеседования) член экзаменационной комиссии, непосредственно
знакомившийся с практической подготовкой интерна, сообщает о ней свое
заключение экзаменационной комиссии.
9. В ходе теоретической части экзамена
выясняется степень подготовленности интерна к самостоятельной работе по
специальности. Экзамен проводится в форме ответов интернов на вопросы членов
экзаменационной комиссии, без использования экзаменационных билетов.
Определяется теоретическая подготовка интернов по избранной специальности и
смежным дисциплинам, знание ими современных методов диагностики и лечения,
вопросов оказания неотложной помощи, а также ряда организационных вопросов
(работа ВКК и ВТЭК, курортно-отборочной комиссии, диспансеризация, основные
формы учета и отчетности и др.).
Примечание. Члены экзаменационной
комиссии знакомятся также с характеристикой интерна, представленной базовым
лечебным учреждением, и всеми представленными врачом-интерном документами.
10. После проведения экзамена в отношении
каждого врача-интерна экзаменационная комиссия дает письменное заключение о
выполнении интерном индивидуального плана подготовки и о возможности его
использования в качестве врача-специалиста. Данное заключение направляется в
сектор кадров областного (городского) отдела здравоохранения по месту будущей
постоянной работы врача, закончившего интернатуру.
Протокол работы экзаменационной комиссии
представляется в Министерство здравоохранения по подчиненности вуза,
выпускниками которого являлись данные интерны.
11. Врачам-интернам, успешно сдавшим
выпускной (заключительный) экзамен по специальности, выдается удостоверение с
указанием о присвоении им врачебной специальности. Удостоверение интернам
вручается в торжественной обстановке председателем экзаменационной комиссии.
Лица, не сдавшие экзамена, лишаются права
на получение удостоверения.