СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 1968 г. N 258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Министерстве автомобильной промышленности.
2. Признать утратившим силу Постановление
Совета Министров СССР от 2 ноября 1955 г. N 1857 "Об утверждении Положения
о Министерстве автомобильной промышленности".
Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 22 апреля 1968 г. N 258
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Министерство автомобильной
промышленности в соответствии с Конституцией СССР является общесоюзным
Министерством.
Министерство автомобильной промышленности
осуществляет руководство промышленностью по производству грузовых и легковых
автомобилей, автобусов, троллейбусов, средств специализированного
автомобильного транспорта, автомобильных полуприцепов, автомобильных и тракторных
прицепов, мотоциклов и велосипедов, автомобильных, мотоциклетных и других
малолитражных бензиновых двигателей, автоагрегатов,
запасных частей к ним, автотракторного электрооборудования и приборов, а также
подшипников качения.
Министерство автомобильной промышленности
несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие автомобильной
промышленности, научно-технический прогресс и технический уровень производства,
а также за технический уровень и качество выпускаемой продукции и за наиболее
полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции отрасли.
2. Главными задачами Министерства
автомобильной промышленности являются:
обеспечение всемерного развития
автомобильной промышленности как составной части народного хозяйства СССР,
высоких темпов развития производства и роста производительности труда на основе
научно-технического прогресса в целях наиболее полного удовлетворения
потребностей народного хозяйства и обороны страны во всех видах продукции
отрасли;
выполнение заданий государственного плана
и обеспечение строгого соблюдения государственной дисциплины;
обеспечение при минимальных затратах
общественного труда производства высококачественной продукции, повышение
эффективности производства, улучшение использования основных фондов, трудовых,
материальных и финансовых ресурсов;
проведение единой технической политики в
автомобильной промышленности, внедрение новейших достижений науки и техники и
передового опыта и обеспечение высоких технико-экономических показателей
производства, изучение развивающихся потребностей народного хозяйства в новых
видах продукции отрасли и создание прогрессивной автомобильной техники;
обеспечение дальнейшего развития
специализации и кооперирования производства на основе осуществления широкой
унификации, стандартизации и нормализации деталей, узлов и агрегатов, внедрения
прогрессивных технологических процессов и применения современного
высокопроизводительного оборудования;
рациональное использование капитальных
вложений и повышение их эффективности, снижение стоимости и сокращение сроков
строительства;
своевременный ввод в действие
производственных мощностей и основных фондов, а также освоение в короткие сроки
производственных мощностей;
внедрение научной организации труда и
управления, обеспечение предприятий, организаций и учреждений системы
Министерства квалифицированными кадрами, создание условий для наилучшего
использования знаний и опыта работников, выдвижение на руководящую работу
молодых, хорошо зарекомендовавших себя специалистов;
улучшение жилищных и культурно-бытовых
условий рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений системы
Министерства, создание безопасных условий труда на производстве.
3. Министерство автомобильной
промышленности руководит непосредственно или через создаваемые им органы
предприятиями, научно-исследовательскими, проектными и конструкторскими
организациями, учебными заведениями, а также другими подведомственными ему
организациями и учреждениями.
Министерство автомобильной промышленности
и подведомственные ему предприятия, организации и учреждения составляют единую
систему Министерства автомобильной промышленности.
4. Министерство
автомобильной промышленности, являясь ведущим в производстве продукции,
относящейся к номенклатуре автомобильной промышленности, участвует в планировании
производства автомобилей, автобусов, троллейбусов, автомобильных полуприцепов,
автомобильных и тракторных прицепов, автомобильных, мотоциклетных и других
малолитражных бензиновых двигателей, мотоциклов, велосипедов, запасных частей к
ним на предприятиях других министерств и ведомств, а также разрабатывает
совместно с соответствующими министерствами и ведомствами мероприятия по
совершенствованию технического уровня указанных видов продукции.
5. Министерство автомобильной
промышленности в своей деятельности руководствуется законами СССР, указами
Президиума Верховного Совета СССР, постановлениями и распоряжениями
Правительства СССР и другими нормативными актами, Общим положением о
министерствах СССР, а также настоящим Положением и обеспечивает правильное
применение действующего законодательства на предприятиях, в организациях и
учреждениях системы Министерства.
Министерство автомобильной промышленности
обобщает практику применения законодательства в системе Министерства,
разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение
Совета Министров СССР.
6. Министерство автомобильной
промышленности наряду с выполнением предусмотренных Общим положением о
министерствах СССР функций в области планирования, науки и техники,
капитального строительства, материально-технического снабжения, финансов и
кредита, кадров, труда и заработной платы, а также в области экономических,
научно-технических и культурных связей с зарубежными странами:
а) определяет основные направления
развития автомобильной промышленности;
б) анализирует состояние производства
автотранспортных средств в стране, участвует в
определении потребностей народного хозяйства и экспорта в средствах
автомобильного транспорта и запасных частях к ним, необходимых для
ремонтно-эксплуатационных нужд, разрабатывает предложения по развитию
производства указанной продукции и улучшению структуры автомобильного парка;
в) решает по согласованию с
соответствующими министерствами и ведомствами вопросы о снятии с производства
устаревших моделей автомобилей, автобусов, троллейбусов, автомобильных
полуприцепов, автомобильных и тракторных прицепов, автомобильных, мотоциклетных
и других малолитражных бензиновых двигателей, мотоциклов, велосипедов, а также
подшипников качения, изготовляемых предприятиями, независимо от их
ведомственной подчиненности;
г) рассматривает представляемые
министерствами и ведомствами технико-экономические требования на создание новых
видов продукции на предприятиях системы Министерства, разрабатывает и
утверждает по согласованию с ними технические задания и технические проекты на
указанные виды продукции, а также определяет по согласованию с заказчиками по
результатам испытаний возможность производства этой продукции;
д) рассматривает представляемые другими
министерствами и ведомствами на согласование технические задания на
проектирование и изготовление предприятиями этих министерств и ведомств новых
видов продукции по номенклатуре автомобильной промышленности и определяет
совместно с ними по результатам испытаний возможность производства этой
продукции;
е) разрабатывает и выдает министерствам и
ведомствам-изготовителям технико-экономические требования на создание новых и
повышение качества выпускаемых материалов, комплектующих изделий, оборудования
и инструмента, необходимых для предприятий, организаций и учреждений системы
Министерства, а также рассматривает представляемые на согласование технические
задания на разработку указанных материалов и комплектующих изделий,
оборудования и инструмента;
ж) совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами принимает участие в организации гарантийного обслуживания выпускаемой предприятиями Министерства продукции;
з) направляет Советам Министров союзных
республик на рассмотрение задания на проектирование новых, реконструкцию и
расширение действующих предприятий, находящихся на территории республики, и
рассматривает поступившие от них предложения по этим вопросам;
и) определяет с участием заинтересованных
организаций целесообразность применения в других отраслях народного хозяйства
автомобильных, мотоциклетных, велосипедных узлов, агрегатов и деталей, а также
подшипников качения, поставляемых для комплектования, и решает вопросы,
связанные с удовлетворением потребностей других отраслей народного хозяйства в
этой продукции;
к) осуществляет функции генерального
поставщика в отношении объектов автомобильной промышленности, строящихся за
границей при техническом содействии Советского Союза;
л) награждает в установленном порядке
передовых работников системы Министерства нагрудными значками и почетными
грамотами.
7. Министерство автомобильной
промышленности возглавляет Министр, назначаемый в соответствии с Конституцией СССР
Верховным Советом СССР, а в период между сессиями - Президиумом Верховного
Совета СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР.
Министр автомобильной промышленности
имеет заместителей, назначаемых Советом Министров СССР. Распределение
обязанностей между заместителями Министра производится Министром автомобильной
промышленности.
8. В Министерстве автомобильной
промышленности образуется коллегия в составе Министра (председатель) и
заместителей Министра по должности, а также других руководящих работников
Министерства.
Члены коллегии Министерства утверждаются
Советом Министров СССР.
9. Министр автомобильной промышленности
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство
задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей
Министра, начальников главных управлений и руководителей других подразделений
Министерства за деятельность предприятий, организаций и учреждений системы
Министерства.
10. Министр автомобильной промышленности
в пределах компетенции Министерства издает на основании и во исполнение
действующих законов, а также постановлений и распоряжений Совета Министров СССР
приказы и инструкции и дает указания, обязательные для исполнения
предприятиями, организациями и учреждениями системы Министерства, и проверяет
их исполнение.
Министр автомобильной промышленности в
необходимых случаях издает с руководителями других министерств и ведомств СССР
совместные приказы и инструкции.
11. Коллегия
Министерства автомобильной промышленности на своих регулярно проводимых
заседаниях рассматривает основные вопросы развития автомобильной промышленности
и другие вопросы деятельности Министерства, обсуждает вопросы практического
руководства предприятиями, организациями и учреждениями системы Министерства, проверки
исполнения, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и
инструкций, заслушивает отчеты главных управлений, управлений и отделов
Министерства, а также предприятий, организаций и учреждений системы
Министерства.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как
правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией
Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях
Совету Министров СССР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое
мнение в Совет Министров СССР.
12. Для рассмотрения
предложений по основным направлениям развития науки и техники, определения
научно обоснованной единой технической политики в автомобильной промышленности,
разработки рекомендаций по использованию и внедрению новейших достижений
отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта в Министерстве
автомобильной промышленности создается научно-технический совет из видных
ученых, высококвалифицированных специалистов, новаторов производства, а также
представителей научно-технических обществ и других организаций.
Состав научно-технического совета и
положение о нем утверждаются Министром автомобильной промышленности.
13. Структура и численность работников
центрального аппарата Министерства автомобильной промышленности утверждаются
Советом Министров СССР.
Штатное расписание центрального аппарата
Министерства, а также положения о главных управлениях, управлениях и отделах
Министерства утверждаются Министром автомобильной промышленности.
Главные управления, управления и отделы
Министерства могут быть переведены Министром автомобильной промышленности на
хозяйственный расчет.
14. Министерство автомобильной
промышленности имеет печать с изображением Государственного герба СССР и со
своим наименованием.