Утверждаю
Начальник
Главного управления
локомотивного хозяйства МПС
А.ТИЩЕНКО
12 мая 1968 г. N ЦТ/2576
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОДЕРЖАНИЮ НА ПАРОВОЗАХ СБРАСЫВАТЕЛЕЙ
МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ С РЕЛЬСОВ
I. Общие положения
1. Сбрасыватель устанавливается на
передней тележке паровоза так, чтобы он мог вписываться в габарит подвижного
состава 1-Т ГОСТ 9238-59, и предназначается для удаления с рельсов мелких
предметов.
2. Зазор между поверхностью головки
рельса и нижней кромкой щетки резинового пакета при петардах обычной
конструкции должен быть равен 25 + 2 мм. Величина этого зазора может быть
изменена Министерством путей сообщения после введения на участках обращения
паровозов петард с пружинным креплением.
3. Ответственность за исправное состояние
сбрасывателя возлагается на локомотивную бригаду.
4. Запрещается выдача под поезда
паровозов с неисправными или неотрегулированными по чертежу сбрасывателями.
5. На зимний период кронштейны
сбрасывателей снимаются и хранятся в кладовой депо. Время снятия и постановки
сбрасывателей устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства для
каждого депо в отдельности в зависимости от климатических условий.
6. Проверка и
регулировка положения щеток сбрасывателя в депо должна производиться на
специально выделенном прямом, горизонтальном участке пути, не имеющим просадок
под тяжестью паровоза.
Во избежание ошибок при проверке
необходимо следить, чтобы бегунковая колесная пара не
имела отклонений от продольной оси паровоза.
Состояние путей, выделенных для проверки
и регулировки положения щеток сбрасывателя, должно периодически, не реже 1 раза
в квартал проверяться работниками службы пути.
II. Осмотр, ремонт,
проверка и регулировка
сбрасывателей в депо
7. При производстве подъемочного
ремонта производится ревизия сбрасывателей. При ревизии следует выполнить
следующие работы:
а) снять кронштейны с букс, обмыть их,
обтереть и осмотреть;
б) проверить соответствие чертежам
сварных швов; маломерные швы зачистить и наплавить до установленной чертежами
величины;
в) во время осмотра кронштейнов обратить
внимание на возможность наличия трещин в сварных швах, листах и ребрах. При
обнаружении трещин, шов срубить и заварить вновь электродами марки Э42А ГОСТ
9467-60, при наличии трещин в основном металле кронштейн заменить;
г) проверить на деталях сбрасывателя
наличие скруглений кромок, предусмотренных чертежами,
и, при необходимости, восстановить их;
д) осмотреть болты и шпильки, негодные
заменить;
е) после установки сбрасывателей
проверить контрольные размеры, которые должны соответствовать величинам
указанным ниже:
┌───┬─────────────────────────────┬───────┬────────┬─────────────┐
│
N │ Наименование │Серия │Предель-│ N чертежа
│
│п/п│
разделов │локом. │ный раз-│ │
│ │ │ │мер │ │
│ │ │ │(в мм) │ │
├───┼─────────────────────────────┼───────┼────────┼─────────────┤
│1.
│Зазор между кронштейном │П36 │ │П177.36.11.00│
│ │сбрасывателя и рамой тележки │ │ │ │
│ │по вертикали (зазор
"М"), │ │35 │ │
│ │по горизонтали (зазор
"Л") │ │8 │ │
│2.
│Слабина предохранительного │П36
│40 - 60 │П177.36.11.00│
│ │каната (тросика) после │ │ │деталь 20 │
│ │монтажа на тележке │СУ │50 - 70 │П177.36.01.00│
│ │ │ │ │деталь 19 │
│3.
│Расстояние от шпильки щетко- │П36 │32 │П177.36.11.00│
│ │держателя до катушки автосто-│Л,
ЛВ, │20 │П187.36.01.00│
│ │па (расстояние "П") не
менее │ФД, СУ │ │П177.36.01.00│
│ │ │
│ │ │
│ │ │ │ + 5 │ │
│4.
│Расстояние от головки рельса │всех │130 │ │
│ │до нижней кромки щеткодержа- │серий │
- 2 │ │
│ │теля (расстояние "С") │ │ │ │
│5.
│Толщина щеток не более │СУ │25 │П177.36.01.00│
│ │ │осталь-│35
│10992-64 │
│ │ │ных │ │ │
│ │
│серий │
│ │
└───┴─────────────────────────────┴───────┴────────┴─────────────┘
Примечание. Расстояние "С"
указано при альбомной толщине бандажей.
При толщине меньше альбомной расстояние
"С" соответственно уменьшается;
ж) на сбрасывателях паровозов серии СУ,
П36 проверить наличие и исправность предохранительных устройств (тросиков);
з) для лучшего наблюдения за состоянием
сварных швов кронштейнов, рекомендуется эти швы после обезжиривания покрыть
белилами или светлой эмалью;
и) у сбрасывателей паровозов серии П36
проверить состояние нижних втулок на буксовых болтах (деталь 10 по чертежу N
П177.36.11.00); слабина этих втулок должна быть не более 0,04 мм.
8. На подъемочном, промывочном ремонтах, а также на профилактическом
осмотре и по записи машиниста проверка и регулировка щеток производится
специально выделенным работником.
9. Об исправности сбрасывателя при
выпуске паровозов из всех видов ремонта, а также при проверке или регулировке
положения щеток по записи машиниста в книге формы ТУ28 мастер цеха должен
сделать соответствующую запись.
III. Осмотр и
содержание сбрасывателей локомотивными
бригадами
10. При подготовке паровоза под поезд в
пунктах основного или оборотного депо машинист обязан проверить состояние и
надежность крепления сбрасывателя к буксам тележки паровоза, отсутствие трещин
в кронштейнах и правильность установки и закрепления щеток.
11. О всех
обнаруженных в процессе эксплуатации паровоза неисправностях сбрасывателя, а
также о необходимости регулировки положения щеток, машинист обязан сделать
запись в книгу ремонта.
12. Если в пути следования будет
обнаружена неисправность сбрасывателя, изгиб или трещины по сварным швам
кронштейна, локомотивная бригада обязана снять сбрасыватель и по прибытии в
основное депо сделать запись в книгу ремонта о необходимых исправлениях
сбрасывателя.
13. Проверка правильности установки щеток
по отношению к поверхности головок рельсов должна производиться специальными
шаблонами, изготовленными силами депо.
Временная Инструкция N ЦТРП-107 от 4
ноября 1963 г. считается утратившей силу.
Заместитель Начальника
Главного управления
локомотивного хозяйства МПС
В.ШАВЛАКАДЗЕ