МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ РСФСР
ПИСЬМО
от 13 июня 1968 г. N 175-ц
ОБ УСИЛЕНИИ РАБОТЫ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЕЖИ,
РАБОТАЮЩЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В
УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА,
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
В соответствии с
директивами XXIII съезда КПСС о дальнейшем повышении культурно-технического и
общеобразовательного уровня населения и завершении в текущей пятилетке введения
всеобщего среднего образования важное значение приобретает вовлечение молодежи,
работающей в системе Министерства, в вечерние (сменные) и заочные средние
общеобразовательные школы и создание учащимся наиболее благоприятных условий
для совмещения производственной работы с обучением.
Президиумом ВЦСПС, Бюро ЦК ВЛКСМ и
Министерством просвещения СССР было принято специальное Постановление "О
работе профсоюзных, комсомольских организаций и органов народного образования
по повышению общеобразовательного уровня молодежи, занятой в народном
хозяйстве".
На предприятиях и в организациях Министерства
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР значительная часть рабочих и
служащих, особенно из числа молодежи, успешно занимается без отрыва от
производства в вечерних и заочных учебных заведениях и получает общее среднее
образование.
Придавая большое
значение повышению общеобразовательного уровня работников автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства, достижению поставленной задачи получения
среднего образования всеми трудящимися и в соответствии с письмом Министерства
просвещения РСФСР от 20 мая 1968 г., Министерство предлагает организовать и
усилить работу по расширению состава учащихся в вечерних и заочных средних
общеобразовательных школах и обязать руководителей подведомственных предприятий
и организаций:
- провести на предприятиях учет рабочих и
служащих до 30-летнего возраста, не имеющих восьмилетнего и среднего
образования, и принять меры к вовлечению их в вечерние и заочные школы в
предстоящем учебном году;
- информировать коллективы предприятий о
результатах общеобразовательной подготовки рабочих и служащих в истекшем
1967/1968 учебном году, используя для этого профсоюзные собрания, совещания,
радиопередачи, стенную печать, наглядную агитацию, показывая на конкретных
примерах значение и роль повышения общеобразовательного и технического уровня
для отдельных рабочих;
- совместно с профсоюзными, партийными и
комсомольскими организациями провести в коллективах предприятий разъяснительную
работу с целью максимального охвата работающей молодежи обучением в
общеобразовательных вечерних и заочных школах;
- оказывать повседневную помощь постоянно
действующим комиссиям содействия вечерним школам (а где их нет, создать такие
комиссии), которые в контакте с руководством общеобразовательных вечерних и
сменных школ организуют на предприятиях соответствующую работу;
- не допускать, за исключением особых
случаев, задержки учащихся на сверхурочных работах или направления их в
длительные командировки в ущерб учебным занятиям в школах и обеспечить контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью;
- поощрять рабочих, успешно совмещающих
обучение в школе с работой на производстве, оказывая им преимущество в
предоставлении более квалифицированной работы и в повышении разрядов;
окончивших 8 или 11 классов и проявивших себя опытными производственниками и
организаторами выдвигать на ответственную работу (бригадир, мастер и т.д.);
- по согласованию с местными органами
народного образования организовать трехгодичные школы мастеров и отдельные
классы трехгодичных школ мастеров в составе вечерних (сменных) средних общеобразовательных
школ и привлечь в них для обучения квалифицированных рабочих и
мастеров-практиков с большим производственным опытом.
Заместитель Министра
автомобильного транспорта
и шоссейных дорог РСФСР
А.НИКОЛАЕВ