ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1968 г. N 598
ОБ УЛУЧШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
(с изм. и доп., внесенными
Постановлениями ЦК КПСС, Совмина СССР
от 10.12.1981 N 1164 - СП СССР, 1982, N 3, ст.
13;
от 08.12.1987 N 1398; от 27.04.1988 N 527)
Центральный Комитет КПСС и Совет
Министров Союза ССР постановляют:
1. Обязать ЦК компартий и Советы
Министров союзных республик, крайкомы и обкомы партии, крайисполкомы и
облисполкомы, министерства и ведомства СССР в целях повышения эффективности
использования грузового автомобильного транспорта, удовлетворения потребности
народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, сокращения порожних
пробегов грузовых автомобилей:
Подпункт "а" пункта 1 не
приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
б) осуществлять
организацию новых (в основном хозрасчетных) автомобильных хозяйств с
количеством автомобилей не менее 50 (за исключением автомобильных хозяйств
колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций,
предприятий пищевой, мясной и молочной промышленности и потребительской
кооперации, находящихся в сельской местности), а в отдаленных районах организацию
таких хозяйств осуществлять с количеством автомобилей не менее 15.
Советам Министров союзных республик не
допускать передачу министерствам и ведомствам предприятий автомобильного
транспорта общего пользования и грузовых автомобилей из этих предприятий;
в) обеспечить дальнейшее расширение и
улучшение организации централизованных перевозок грузов, используя для этих
целей преимущественно автомобильный транспорт общего пользования;
г) принять меры к значительному
сокращению порожних пробегов грузовых автомобилей, имея в виду обеспечить
загрузку их в обоих направлениях;
д) сократить простои грузовых автомобилей
при техническом обслуживании и ремонте их за счет внедрения централизованного
технического обслуживания автомобилей и агрегатного метода ремонта.
2. Обязать Советы Министров союзных
республик в целях улучшения использования грузовых автомобилей:
а) возложить на органы управления
автомобильным транспортом общего пользования организацию перевозок грузов в
междугородных сообщениях для предприятий, организаций и учреждений, независимо
от их ведомственной подчиненности, а также загрузку следующих в попутном
направлении порожних автомобилей этих предприятий, организаций и учреждений;
б) утвердить в
6-месячный срок перечни автомобильных дорог общего пользования, пунктов
отправления и назначения грузов и сроки организации на этих дорогах
централизованных междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом
общего пользования, а также обеспечить организацию в 1968 - 1970 годах приемки
грузов от всех предприятий, организаций и учреждений и перевозки грузов во все
пункты, расположенные на указанных дорогах;
в) принять меры к
развитию на автомобильных дорогах, предусмотренных в подпункте "б"
настоящего пункта, сети хозрасчетных транспортно - экспедиционных предприятий,
грузовых станций, агентств, диспетчерско - контрольных пунктов, складов для
краткосрочного хранения грузов для организации и осуществления централизованных
междугородных перевозок грузов и загрузки порожних грузовых автомобилей,
следующих в попутном направлении, а также к организации комнат отдыха для
водительского состава;
г) организовать в 1968 - 1970 годах на грузонапряженных автомобильных дорогах, не предусмотренных
в подпункте "б" настоящего пункта, контрольные посты, которым
предоставить право направлять порожние грузовые автомобили, независимо от их
ведомственной принадлежности, в пункты погрузки.
3. Обязать руководителей предприятий,
хозяйственных организаций, министерств и ведомств предоставлять предприятиям
автомобильного транспорта общего пользования грузовые автомобили, направляемые
без груза (за пределы городов и населенных пунктов), для загрузки их в попутном
направлении и сообщать соответствующим предприятиям автомобильного транспорта
общего пользования предварительно, не позднее чем за 24
часа до срока отправления автомобилей, данные о количестве и направлениях
движения незагруженных автомобилей.
4. Установить, что:
а) в случае, если грузовой автомобиль
загружен попутным грузом по заявке автомобильного хозяйства, то 80 процентов
платы за перевозку грузов поступает в распоряжение автомобильного хозяйства, на
автомобиле которого производилась перевозка, и 20 процентов - в распоряжение
предприятия автомобильного транспорта общего пользования, обеспечившего
загрузку автомобиля в попутном направлении;
б) в случае выхода грузового автомобиля
на линию незагруженным после использования его на
перевозке попутного груза плата за перевозку грузов полностью поступает в
распоряжение предприятия автомобильного транспорта общего пользования,
обеспечившего загрузку автомобиля в попутном направлении;
в) предприятия, организации и учреждения,
автомобили которых были загружены в попутном направлении, несут перед
предприятием автомобильного транспорта общего пользования, обеспечившим
указанную загрузку, ответственность за сохранность и просрочку доставки грузов.
Абзац пятый пункта 4, пункты 5 - 6 не
приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
7. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС,
Совмина СССР от 27.04.1988 N 527.
Пункт 8, абзац первый пункта 9 не
приводятся, как не содержащие норм, подлежащих
включению в Свод законов СССР.
9. (Абзац второй) Установить, что:
все перевозки
грузов по автомагистралям, примыкающим к городам Москве и Ленинграду, и по
автомобильным подъездным путям к ним осуществляются соответственно Московским и
Ленинградским управлениями автомобильных дорог путем использования для этой
цели транспортных средств автотранспортных предприятий, входящих в состав
указанных управлений, а также путем загрузки в попутном направлении порожних
грузовых автомобилей, независимо от их ведомственной принадлежности;
перевозки грузов в междугородных
сообщениях в пункты, расположенные вне границ деятельности Московского
управления автомобильных дорог, и из пунктов, расположенных вне этих границ,
осуществляются транспортными средствами автотранспортных предприятий органов
управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик по
взаимно согласованным графикам, на экономически целесообразных расстояниях.
Абзац пятый пункта 9, пункт 10 не
приводятся, как не содержащие норм, подлежащих
включению в Свод законов СССР.
11. Возложить на Московское и
Ленинградское управления автомобильных дорог:
выполнение для предприятий, организаций,
учреждений и населения транспортно - экспедиционных и коммерческих операций,
связанных с перевозками грузов в междугородном сообщении;
изучение грузопотоков и транспортных
связей предприятий и организаций, а также разработку мероприятий по развитию
централизованных междугородных перевозок грузов;
организацию постоянно действующих
диспетчерско - контрольных пунктов и поддержание диспетчерской связи между
всеми подразделениями управлений;
обеспечение перевозок грузов в основном
непосредственно со склада грузоотправителя на склад грузополучателя, за
исключением перевозок грузов мелкими партиями (общим весом до двух тонн),
концентрация которых по направлениям перевозки производится на грузовых
автомобильных станциях;
создание на автомобильных дорогах пунктов
технического обслуживания и технической помощи, комнат отдыха для водительского
состава, стоянок для автомобилей и автопоездов, а также грузовых автомобильных
станций.
Пункт 12 не приводится, как не содержащий
норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
13. Утратил силу. - Постановление ЦК
КПСС, Совмина СССР от 27.04.1988 N 527.
14. Предоставить начальникам Московского
и Ленинградского управлений автомобильных дорог право:
а) утратил силу. - Постановление ЦК КПСС,
Совмина СССР от 27.04.1988 N 527;
б) утратил силу. - Постановление ЦК КПСС,
Совмина СССР от 10.12.1981 N 1164;
в) утратил силу. - Постановление ЦК КПСС,
Совмина СССР от 27.04.1988 N 527;
г) применять в случае хозяйственной
целесообразности при расчетах за перевозку грузов автомобилями, и особенно
автомобилями, следующими без груза, тарифы на перевозку грузов, действующие на
железнодорожном транспорте;
д) распределять по согласованию с
управлениями Московской и Октябрьской железных дорог объемы междугородных
перевозок грузов предприятий и организаций между железнодорожным и
автомобильным транспортом;
е) объявлять по мере подготовки
автомобильные дороги и пункты отправления открытыми для приемки грузов для
централизованных междугородных перевозок;
ж) утратил силу. - Постановление ЦК КПСС,
Совмина СССР от 27.04.1988 N 527.
15. Утратил силу. - Постановление ЦК
КПСС, Совмина СССР от 27.04.1988 N 527.
Пункт 16 не приводится, как не содержащий
норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
17. Установить, что:
а) в тех случаях,
когда грузовые автомобили следуют по условиям перевозки без груза, водителям,
обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оплата за эту перевозку
производится по действующим расценкам, увеличенным до 25 процентов, а
водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата
к месячному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному
объему работ, исходя из действующих сдельных расценок, повышенных до 25 процентов. Конкретные размеры доплаты устанавливаются руководителями
автомобильных хозяйств (гаражей) по согласованию с профсоюзной организацией,
исходя из характера и дальности перевозок;
б) руководящие,
инженерно - технические работники и служащие автомобильных хозяйств (гаражей)
предприятий и организаций, предприятий и организаций автомобильного транспорта
общего пользования, способствующие наиболее полной загрузке грузовых
автомобилей, следующих по условиям перевозки без груза, премируются в размере
до 15 процентов сумм, получаемых этими предприятиями и организациями за
предоставление автомобилей для загрузки их грузами, перевозимыми в попутном
направлении.
Абзацы второй - четвертый утратили силу.
- Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 08.12.1987 N 1398;
в) на предприятиях, переведенных на новую
систему планирования и экономического стимулирования, 30 процентов прибыли,
полученной за перевозку грузов в попутном направлении, направляются в фонд
материального поощрения на премирование за загрузку порожних автомобилей.
Пункты 18 - 29 не приводятся, как не
содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
30. Союзсельхозтехнике
обеспечивать в централизованном порядке снабжение запасными частями и
материалами авторемонтных предприятий союзного и республиканского подчинения в
соответствии с утвержденным Госпланом СССР планом капитального ремонта
автомобилей и автомобильных агрегатов.
31. Госплану СССР разработать в 1968 году
с участием Госснаба СССР, Советов Министров союзных республик и заинтересованных
министерств и ведомств СССР и утвердить Положение об организации и о
планировании централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом,
предусмотрев в нем, в частности, перечень перевозок грузов, осуществляемых
автомобильным транспортом общего пользования и ведомственным автомобильным
транспортом.
Установить, что:
а) основными задачами автомобильного
транспорта общего пользования является осуществление:
централизованных
перевозок грузов в городах и промышленных центрах для промышленных предприятий,
снабженческих, торгующих и транспортно - экспедиционных организаций и
предприятий промышленности строительных материалов, а также централизованного
завоза грузов на станции железных дорог, в морские и речные порты (пристани) и
аэропорты и централизованного вывоза грузов со станций железных дорог, из
морских и речных портов (пристаней) и аэропортов;
перевозок грузов и населения в сельской
местности и урожая зерновых и технических культур, овощей, картофеля, а также
силосной массы и других сельскохозяйственных грузов на заготовительные пункты,
на перерабатывающие предприятия и в места длительного хранения;
б) основными задачами ведомственного
автомобильного транспорта является осуществление:
всех видов технологических и
хозяйственных перевозок грузов по обслуживанию промышленных предприятий и
строек, за исключением централизованных и междугородных перевозок, выполняемых
автомобильным транспортом общего пользования. Автомобильным транспортом
строительных министерств могут осуществляться в случае целесообразности также
централизованные и междугородные перевозки грузов;
внутриколхозных и внутрисовхозных
перевозок грузов, связанных непосредственно с технологией сельскохозяйственного
производства.
Считать необходимым
осуществлять дальнейшее
развитие и укрупнение хозрасчетных автотранспортных предприятий Союзсельхозтехники для централизованного выполнения
технологических перевозок грузов колхозов и совхозов в сельской местности.
* *
*
ЦК компартий и Советам Министров союзных
республик, крайкомам и обкомам партии, крайисполкомам и облисполкомам,
министерствам и ведомствам СССР осуществлять постоянный контроль
за выполнением настоящего Постановления и уделять особое внимание
вопросам улучшения работы автомобильного транспорта с целью обеспечения
потребности народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках.