СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 1968 г. N 642
ОБ УЛУЧШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РСФСР
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 Совет Министров РСФСР
постановляет:
1. Обязать министерства и ведомства
РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы,
Мосгорисполком и Ленгорисполком в целях повышения
эффективности использования грузового автомобильного транспорта, удовлетворения
потребности народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках,
сокращения порожних пробегов грузовых автомобилей:
а) принять необходимые меры к укрупнению
автомобильных хозяйств, улучшению организации технического обслуживания и
ремонта грузовых автомобилей и повышению мобильности автомобильного транспорта;
б) осуществлять
организацию новых (в основном хозрасчетных) автомобильных хозяйств с количеством
автомобилей не менее 50 (за исключением автомобильных хозяйств колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, предприятий
пищевой, мясной и молочной промышленности и потребительской кооперации,
находящихся в сельской местности), а в отдаленных районах организацию таких
хозяйств осуществлять с количеством автомобилей не менее 15;
в) обеспечить дальнейшее расширение и
улучшение организации централизованных перевозок грузов, используя для этих
целей преимущественно автомобильный транспорт общего пользования;
г) принять меры к значительному
сокращению порожних пробегов грузовых автомобилей, имея в виду обеспечить
загрузку их в обоих направлениях;
д) сократить простои грузовых автомобилей
при техническом обслуживании и ремонте их за счет внедрения централизованного
технического обслуживания автомобилей и агрегатного метода ремонта.
2. В целях улучшения использования
грузовых автомобилей:
а) возложить на Министерство
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Мосгорисполком организацию
перевозок грузов в междугородных сообщениях для предприятий, организаций и
учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также загрузку
следующих в попутном направлении порожних автомобилей этих предприятий,
организаций и учреждений;
б) обязать Министерство автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Мосгорисполком:
разработать и по
согласованию с Госпланом РСФСР утвердить до 1 февраля 1969 г. перечни
автомобильных дорог общего пользования, пунктов отправления и назначения грузов
и сроки организации на этих дорогах централизованных междугородных перевозок
грузов автомобильным транспортом общего пользования, а также обеспечить
организацию в 1968 - 1970 годах приемки грузов от всех предприятий, организаций
и учреждений и перевозки грузов во все пункты, расположенные на указанных дорогах;
принять меры к развитию на указанных
автомобильных дорогах сети хозрасчетных транспортно-экспедиционных предприятий,
грузовых станций, агентств, диспетчерско-контрольных пунктов, складов для
краткосрочного хранения грузов для организации и осуществления централизованных
междугородных перевозок грузов и загрузки порожних грузовых автомобилей,
следующих в попутном направлении, а также к организации комнат отдыха для
водительского состава;
организовать в 1968 - 1970 годах на грузонапряженных автомобильных дорогах, не предусмотренных
в настоящем подпункте, контрольные посты, которым Постановлением ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 предоставлено право направлять порожние грузовые автомобили, независимо от их
ведомственной принадлежности, в пункты погрузки.
3. Обязать министерства и ведомства
РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы,
Мосгорисполком и Ленгорисполком до 1 ноября 1968 г. с
учетом местных условий:
а) установить ежедневную, без выходных
дней, полутора-, двух- и трехсменную работу пунктов погрузки и выгрузки грузов,
предусмотрев выделение для этой цели соответствующей численности работников и
фонда заработной платы;
б) принять меры к увеличению
среднесуточной продолжительности работы автомобилей.
4. Министерству автомобильного транспорта
и шоссейных дорог РСФСР, Мосгорисполкому, министерствам и ведомствам РСФСР -
грузоотправителям по согласованию с Министерством путей сообщения и
заинтересованными министерствами и ведомствами СССР:
рассмотреть до 1 февраля 1969 г. по
каждому предприятию объемы перевозок грузов (в том числе в контейнерах),
которые целесообразно передать с железных дорог на автомобильный транспорт;
разработать и осуществить необходимые
мероприятия по подготовке автомобильного транспорта, подъездных путей,
погрузочно-разгрузочных площадок и погрузочных механизмов грузоотправителей и
грузополучателей к осуществлению этих перевозок.
5. Госплану РСФСР совместно
с Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и
Мосгорисполкомом разрабатывать и представлять, начиная с 1969 года, Совету
Министров РСФСР для сообщения в Госплан СССР одновременно с проектами годовых
планов предложения об объемах короткопробежных перевозок, подлежащих
переключению с железных дорог на автомобильный транспорт общего пользования,
имея в виду, что короткопробежные перевозки грузов на расстояние менее 30
километров (кроме массовых грузов, следующих с одних железнодорожных
подъездных путей на другие) осуществляются, как правило, автомобильным
транспортом и могут производиться железнодорожным транспортом только при
представлении грузоотправителями железной дороге соответствующего обоснования.
6. Преобразовать Управление междугородных
перевозок грузов Главмосавтотранса Мосгорисполкома в
Московское управление автомобильных дорог и образовать в ведении Главленавтотранса Министерства автомобильного транспорта и
шоссейных дорог РСФСР Ленинградское управление автомобильных дорог, имея в виду
осуществлять, в виде опыта, организацию транспортного процесса по системе,
действующей на железнодорожном транспорте.
Абзац второй пункта 6 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5
августа 1968 г. N 598 "Об улучшении использования грузового автомобильного
транспорта".
7. Министерству
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Мосгорисполкому разработать
для Московского и Ленинградского управлений автомобильных дорог и представить Совету
Министров РСФСР на утверждение:
согласованные с
Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Государственным комитетом Совета
Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Госбанком СССР,
Стройбанком СССР и ВЦСПС дополнения к Методическим указаниям, предусмотренным
Постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1966 г. N 795, связанные с
переводом указанных управлений автомобильных дорог на новую систему
планирования и экономического стимулирования;
согласованные с Государственным комитетом
Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Министерством
финансов СССР мероприятия по усилению материального стимулирования за
сокращение порожних пробегов транспортных средств.
8. Госплану РСФСР по согласованию с
Госпланом СССР предусмотреть в проекте плана на 1969 год выделение Министерству
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР для Ленинградского управления
автомобильных дорог необходимого количества грузовых автомобилей.
9. Министерству автомобильного транспорта
и шоссейных дорог РСФСР представить в Совет Министров РСФСР для доклада Совету
Министров СССР отчет о результатах работы за 1969 год Ленинградского управления
автомобильных дорог, образованного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598.
10. Министерству автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Министерством
автомобильной промышленности обеспечить разработку в 1968 году типовых проектов
фирменных станций технического обслуживания и гарантийного ремонта грузовых
автомобилей за счет ассигнований, выделенных указанному республиканскому
министерству на типовое проектирование.
11. Госплану РСФСР с
участием Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР,
Всероссийского объединения "Россельхозтехника"
Совета Министров РСФСР, Мосгорисполкома и других заинтересованных организаций
разработать и представить до 1 января 1969 г. Совету Министров РСФСР для
сообщения в Госплан СССР предложения о рациональном использовании имеющейся
авторемонтной базы и об организации планирования капитальных ремонтов грузовых
автомобилей и агрегатов, независимо от их ведомственной принадлежности,
имея в виду обеспечить резкое увеличение межремонтных сроков пробега
автомобилей, максимальное использование мощностей авторемонтных предприятий, их
специализацию, а также сокращение дальности перевозок грузовых автомобилей и
автомобильных агрегатов на авторемонтные предприятия.
12. Министерству автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Всероссийскому объединению "Россельхозтехника" Совета Министров РСФСР и
Мосгорисполкому осуществить в 1968 - 1970 годах строительство авторемонтных
предприятий в системе автомобильного транспорта общего пользования и Россельхозтехники, имея в виду удовлетворение нужд
автомобильных хозяйств, независимо от их ведомственной подчиненности, в
капитальном ремонте автомобилей и автомобильных агрегатов.
Госплану РСФСР предусматривать при
уточнении планов на 1969 и 1970 годы строительство указанных авторемонтных
предприятий.
Абзац третий пункта 12 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5
августа 1968 г. N 598 "Об улучшении использования грузового автомобильного
транспорта".
13. Госплану РСФСР и Министерству
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР принять участие в разработке
в 1968 году Госпланом СССР Положения об организации и о планировании
централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом.
Пункт 14 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5
августа 1968 г. N 598 "Об улучшении использования грузового автомобильного
транспорта".