СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 1968 г. N 790
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ
(с изм. и доп., внесенными
Постановлениями Совмина СССР
от 05.05.1976 N 296 - СП СССР, 1976, N 8, ст. 40;
от 17.10.1987 N 1173; от 18.06.1988 N 759)
В целях улучшения организации
технического обслуживания и ремонта транспортных средств, принадлежащих гражданам,
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Признать
целесообразным образовать в союзных республиках самостоятельные
специализированные организации по техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств, принадлежащих гражданам ("Автотехобслуживание"),
на хозяйственном расчете.
Установить, что указанные
специализированные организации:
осуществляют руководство работой станций
технического обслуживания, мотелей и других предприятий по обслуживанию и
ремонту транспортных средств, принадлежащих гражданам (легковых автомобилей,
мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и др.);
организуют выполнение всех видов услуг по
техническому обслуживанию, ремонту и хранению транспортных средств,
принадлежащих гражданам, а также выполнение работ по гарантийному ремонту этих
транспортных средств по договорам с заводами - изготовителями;
обеспечивают материально - техническое
снабжение станций технического обслуживания, мотелей и других предприятий по
обслуживанию и ремонту транспортных средств, принадлежащих гражданам.
Пункт 2 не приводится, как не содержащий
норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
3. Министерствам и
ведомствам, имеющим в своем ведении станции технического обслуживания,
автотранспортные и авторемонтные предприятия и оборудованные гаражи, обеспечить
на подведомственных предприятиях впредь до создания в стране широкой
специализированной базы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных
средств, принадлежащих гражданам, выполнение работ по техническому обслуживанию
и ремонту легковых автомобилей и агрегатов к ним, мотоциклов, мотороллеров и
мотоколясок, принадлежащих гражданам, по тарифам (ценам), действующим в
области, крае, республике на эти виды услуг, и установить по согласованию с
Советами Министров союзных республик, на территории которых находятся эти
предприятия, порядок оказания услуг владельцам транспортных средств.
4. Возложить на Министерство
автомобильной промышленности:
а) проведение единой технической политики
в области технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и других
транспортных средств, принадлежащих гражданам;
б) проектирование и производство гаражного
оборудования, специального инструмента и автомобильных принадлежностей;
в) изучение и обобщение опыта работы
предприятий, занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом и продажей
населению транспортных средств, а также выработку рекомендаций по совершенствованию
системы технического обслуживания таких транспортных средств;
г) участие в проектировании предприятий
по техническому обслуживанию, ремонту и продаже населению транспортных средств.
Абзац шестой пункта 4 не приводится, как
не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
5. Министерству автомобильной
промышленности и Госстрою СССР обеспечить в 1968 - 1969 годах разработку новых
проектов станций технического обслуживания легковых автомобилей,
диагностических центров, автозаправочных станций, специализированных цехов по
ремонту мотоциклетной техники и лодочных двигателей, гаражей - стоянок легковых
автомобилей, гаражей для мотоциклов, а также мотелей и моечных пунктов.
Абзац второй пункта 5 не приводится, как
не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
(Абзац третий) Установить, что, начиная с
1970 года, строительство новых предприятий по техническому обслуживанию
транспортных средств, принадлежащих гражданам, должно осуществляться, как
правило, по указанным проектам.
Пункт 6 не приводится, как не содержащий
норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
7. Возложить строительство предприятий по
техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, мотелей,
автозаправочных станций, моечных пунктов и других объектов, предназначенных для
обслуживания транспортных средств, принадлежащих гражданам, соответственно на
Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии СССР, Министерство
промышленного строительства СССР, Министерство строительства СССР и Министерство
сельского строительства СССР в районах их деятельности.
Сооружение указанных предприятий и
объектов на строящихся автомобильных дорогах общегосударственного значения
возложить на Министерство транспортного строительства, а в Московской области и
в г. г. Москве, Ленинграде, Киеве и Ташкенте - соответственно на Главмособлстрой при Мособлисполкоме, Главмосстрой при
Мосгорисполкоме, Главленинградстрой при Ленгорисполкоме, Главкиевгорстрой
при Киевском горисполкоме и Главташкентстрой при
Ташкентском горисполкоме.
8. Абзац первый утратил силу. -
Постановление Совмина СССР от 18.06.1988 N 759.
(Абзац второй) Установить, что
строительство предприятий и объектов по техническому обслуживанию транспортных
средств на строящихся автомобильных дорогах общегосударственного значения
предусматривается в проектах и сметах на строительство этих автомобильных
дорог.
9. Утратил силу. - Постановление Совмина
СССР от 18.06.1988 N 759.
10. Распространить на
предприятия специализированных организаций "Автотехобслуживание",
выполняющие заказы населения, льготы и преимущества, предусмотренные для
предприятий бытового обслуживания населения союзных республик Постановлением ЦК
КПСС и Совета Министров СССР от 26 августа 1967 г. N 822, а также действие
пунктов 3, 4, 6 и 7 Постановления Совета Министров СССР от 15 мая 1965 г. N
384.
11. Государственному
комитету по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и
Советам Министров союзных республик при разработке и утверждении генеральных
планов городов и проектов детальной планировки и застройки жилых и промышленных
районов городов и осуществлении застройки учитывать перспективный рост парка
транспортных средств и обеспечить рациональное размещение комплексов
сооружений, связанных с продажей населению транспортных средств, с техническим
обслуживанием, ремонтом, заправкой горюче - смазочными материалами и
хранением транспортных средств, принадлежащих гражданам, имея в виду
использовать в необходимых случаях для этих целей подземное пространство
городов, в том числе под проектируемыми крупными зданиями и сооружениями
общественного назначения.
12. Утратил силу. - Постановление Совмина
СССР от 17.10.1987 N 1173.
13. Советам Министров
союзных и автономных республик, исполкомам краевых, областных и городских Советов
депутатов трудящихся отводить в установленном порядке земельные участки в
городах и рабочих поселках под строительство кооперативных гаражей и открытых
стоянок легковых автомобилей и мототранспортных
средств, принадлежащих гражданам, как правило, в районах, имеющих
благоустроенные подъезды и дороги, сети водопровода, канализации и
электроснабжения.
Установить, что строительство подъездов и
инженерных коммуникаций к кооперативным гаражам и открытым стоянкам
транспортных средств должно осуществляться за счет средств, выделяемых на
работы по благоустройству городов и рабочих поселков.
14. Абзац первый утратил силу. -
Постановление Совмина СССР от 18.06.1988 N 759.
(Абзац второй) Возложить на Госснаб СССР
разработку планов распределения запасных частей, агрегатов и узлов к легковым
автомобилям, выделяемых по рыночным фондам, а также распределение по союзным
республикам фондов (в номенклатуре) на указанные запасные части, агрегаты и
узлы, предназначенные для специализированных организаций "Автотехобслуживание".
Абзац третий утратил силу. -
Постановление Совмина СССР от 05.05.1976 N 296.
Пункт 15 не приводится, как не содержащий
норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.
16. Утратил силу. - Постановление Совмина
СССР от 18.06.1988 N 759.
17. Разрешить Советам
Министров союзных республик создавать в нефтесбытовых
организациях союзных республик централизованные фонды для премирования
работников подведомственных предприятий, занятых обслуживанием населения, в
целях поощрения лиц, принимавших участие в организации и внедрении новых видов
и форм обслуживания, в размере одного процента выручки от продажи населению
нефтепродуктов в мелкой расфасовке, запасных частей к автомобилям и
мотоциклетной технике и от услуг по техническому обслуживанию
транспортных средств, принадлежащих гражданам.
Абзац второй пункта 17 и пункт 18 не
приводятся, как не содержащие норм, подлежащих
включению в Свод законов СССР.