Утверждаю
Министр просвещения РСФСР
А.ДАНИЛОВ
14 марта 1969 г. N 96-М
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНТЕРНАТАХ ПРИ ШКОЛАХ (С ПОЛНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ), НАХОДЯЩИХСЯ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО
СЕВЕРА,
И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА
I. Общие положения
1. Интернаты при школах (с полным
государственным обеспечением), находящиеся в районах Крайнего Севера, и
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, создаются в соответствии с
постановлениями Совета Министров СССР и способствуют успешному выполнению
всеобщего восьмилетнего обучения, подготовке условий к осуществлению всеобщего
среднего образования и помогают школе в выполнении ее основных
учебно-воспитательных задач.
2. Интернаты открываются при начальных,
восьмилетних, средних общеобразовательных трудовых политехнических школах и
являются структурными подразделениями этих школ.
3. Открытие и закрытие, а также
реорганизация интернатов при школах происходят по решению соответствующих
Советов Министров АССР, областных, краевых, окружных исполкомов по
представлению министерств просвещения АССР, краевых,
областных, окружных отделов народного образования в пределах установленного
автономной республике, краю, области плана по контингентам учащихся в указанных
интернатах.
4. Интернаты должны находиться в
непосредственной близости от школы и иметь соответствующие помещения,
оборудование, хозяйственные постройки и хозяйственный инвентарь (Приложения 1,
2).
5. Медицинское обслуживание воспитанников
интерната осуществляется местными органами здравоохранения.
6. Штаты работников интернатов при школах
с полным государственным обеспечением определяются в соответствии с
установленными для школ типовыми штатами.
7. Назначение и увольнение заведующего
интернатом и воспитателей производятся окр(рай)оно и гороно по представлению
директора школы. Прием и увольнение младшего обслуживающего персонала
производятся директором школы.
II. Порядок приема
учащихся
8. В интернат при школе на полное
государственное обеспечение по решению соответствующих местных Советов
депутатов трудящихся принимаются учащиеся в пределах утвержденных контингентов
и местных бюджетов:
а) дети школьного возраста из народностей
Крайнего Севера, независимо от постоянного места жительства их родителей;
б) дети школьного возраста всех граждан
из числа сельского населения, проживающие вне расположения интерната.
9. Зачисление учащихся в интернат
производится директором школы, при которой организован интернат, по заявлению
родителей или лиц, их заменяющих. Поступающий в интернат должен иметь справку
от врача о состоянии здоровья, перенесенных заболеваниях, проведенных
профилактических прививках, отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями
и решение соответствующего Совета депутатов трудящихся.
10. Подвоз воспитанников в интернаты к
началу учебного года, возвращение их в места постоянного проживания после
окончания учебного года, а также в каникулярное время организуются сельскими Советами
с привлечением учреждений, организаций, хозяйств, где работают родители
учащихся.
III. Организация
воспитательной работы
11. Воспитательная работа осуществляется
по плану, составленному заведующим интернатом при школе на учебное полугодие
или учебную четверть и согласованному с общим планом работы школы, при которой
он организован.
План работы интерната обсуждается на
педагогическом совете школы и утверждается директором школы.
12. Все воспитанники интерната при школе
составляют единый коллектив, принимающий активное участие во всей жизни школы,
в деятельности комсомольской и пионерской организаций.
13. Интернат при школе организует работу
воспитанников на учебно-опытном участке школы, в своем подсобном хозяйстве, в
колхозах и совхозах, при этом труд сочетается с отдыхом и оздоровительными
мероприятиями.
14. Физическое воспитание осуществляется
правильной организацией всего режима дня, привитием воспитанникам гигиенических
навыков, ежедневными занятиями утренней гимнастикой, различными видами спорта,
проведением прогулок и туристических походов, занятием на свежем воздухе и т.д.
15. В интернате при школе применяются
меры поощрения воспитанников и в отдельных случаях меры наказания,
установленные в общеобразовательных школах Министерства просвещения РСФСР.
IV. Должностные
лица и их обязанности
16. Работники интерната при школе
обеспечивают успешное обучение всех воспитанников, привитие им трудовых
навыков, навыков культурного поведения, санитарии и гигиены.
17. Директор школы осуществляет
руководство интернатом и несет персональную ответственность за общую постановку
учебно-воспитательной работы в интернате при школе, трудового воспитания, за
сохранность жизни и здоровья детей в период их пребывания в интернате, за
хозяйственное состояние интерната.
Директор школы является распорядителем
кредитов по интернату при школе.
18. Заведующий интернатом при школе
работает под руководством директора школы и:
а) отвечает за
учебно-воспитательную работу воспитанников интерната, за создание условий для
выполнения учащимися домашних заданий, проведение воспитательной и
оздоровительной работы в интернате, за сохранность жизни и здоровья детей в
период пребывания их в интернате, за выполнение установленного режима и правил
внутреннего распорядка;
б) обеспечивает соблюдение в интернате
санитарно-гигиенических норм и выполнение противопожарных мероприятий;
в) организует качественное и
разнообразное питание воспитанников;
г) контролирует работу воспитателей,
систематически осуществляет методическое руководство воспитательной работой;
д) устанавливает по расписанию дежурство
воспитателей и младшего обслуживающего персонала по интернату;
е) обеспечивает правильность расходования
бюджетно-сметных ассигнований;
ж) является членом педагогического совета
школы, отчитывается перед ним о своей работе.
Распоряжения заведующего интернатом
обязательны для всех работников интерната при школе.
На должность заведующего интернатом при
школе назначаются лица, имеющие высшее педагогическое образование.
19. Коллектив воспитателей в процессе
всей учебно-воспитательной работы сосредоточивает свое внимание на воспитании
советского патриотизма, социалистического интернационализма, чувства долга и ответственности,
развитии общественно-политической активности каждого учащегося.
Воспитатель непосредственно осуществляет
всю воспитательную работу в интернате:
а) совместно с учителями школы добивается
повышения качества знаний воспитанников по всем предметам, постоянно
просматривает дневники воспитанников, посещает отдельные уроки в классе, где
учатся воспитанники, кружки, в которых они занимаются;
б) воспитывает у учащихся бережное
отношение к общественной собственности, прививает санитарно-гигиенические
навыки и правила культурного поведения, приучает детей к самообслуживанию;
в) систематически и всесторонне изучает
каждого воспитанника своей группы, его индивидуальные особенности и поведение,
состояние здоровья, отношение к товарищам и коллективу, к педагогам и
родителям;
г) поддерживает постоянную связь с
родителями, информирует о жизни воспитанника, его успеваемости и поведении;
д) руководит внеклассным чтением
воспитанников и обеспечивает посещение школьных внеклассных мероприятий в
соответствии со школьным расписанием. Воспитатель должен знать, в каких
школьных мероприятиях и когда участвует воспитанник;
е) отвечает за сохранность жизни и
здоровья воспитанников, выполняет требования медицинских работников, связанные
с охраной, укреплением здоровья и физическим развитием детей; вместе с
заведующим хозяйством и старостами комнат обеспечивает детей своей группы
сменой постельного белья и платья;
ж) составляет еженедельный план работы
согласно общему плану интерната.
Воспитатель находится в непосредственном
подчинении заведующего интернатом, отчитывается перед ним о своей работе;
отчеты воспитателя слушаются на педсоветах школы, при которой организован
интернат.
Воспитатель является членом
педагогического совета школы. На должность воспитателя назначаются лица,
имеющие высшее или среднее (для начальных классов) педагогическое образование.
В исключительных случаях воспитателю разрешается дополнительная работа по
совместительству.
20. Заведующий хозяйством отвечает перед
директором школы и заведующим интернатом при школе за сохранность имущества
интерната, за обеспечение противопожарной охраны, за безупречную чистоту и
порядок в помещениях, за обеспечение интерната водой и топливом, за правильную
организацию работы младшего обслуживающего персонала.
21. Обязанности младшего обслуживающего
персонала определяются Правилами внутреннего трудового распорядка интерната при
школе.
22. Правила внутреннего трудового
распорядка интерната при школе составляются заведующим интернатом по
согласованию с директором школы на основании типовых правил, установленных
Министерством просвещения РСФСР для школ.
V. Права и
обязанности воспитанников
23. Учащиеся, принятые в интернат при
школе с полным государственным обеспечением, бесплатно обеспечиваются питанием,
обмундированием, постельными принадлежностями, учебниками и школьно-письменными
принадлежностями.
24. Для учащихся, живущих в интернате при
школе, организуется общее четырехразовое питание: 1) утренний завтрак, 2)
второй завтрак, 3) обед, 4) ужин.
25. Воспитанники интерната при школе
обязаны строго соблюдать режим дня и выполнять установленные для них Правилами
внутреннего распорядка требования.
26. Вся работа детского коллектива
проходит в контакте с пионерской и комсомольской организациями школы, при
которой состоит интернат.
27. Воспитанники интерната выбирают на
общем собрании старосту и двух помощников сроком на учебное полугодие. В
интернатах с контингентом свыше 50 воспитанников избирается совет интерната
сроком на учебный год, состоящий из председателя и секретаря, председателей
учебной, санитарной, хозяйственной, культурно-массовой комиссий.
Заседание совета и указанных комиссий
проводится соответственно плану.
VI. Средства
интерната
28. Интернат при школе содержится за счет
средств местного бюджета. Кроме бюджетных средств, интернат может иметь
специальные средства, образующиеся за счет получения доходов с пришкольного
участка, подсобного участка, а также средств шефствующих организаций,
предприятий, колхозов, которые расходуются в установленном порядке.
29. На содержание интерната директором
школы и заведующим интернатом ежегодно составляется смета расходов в
соответствии с действующими нормативами, которая утверждается рай(гор)оно, в ведении которого находится школа.
VII. Учет и
отчетность
30. Финансовый и статистический отчеты по
интернату представляются директором школы в рай(гор)оно
по формам и в сроки, установленные соответствующими организациями.
31. При интернате должны вестись по
установленной форме:
а) книга для записи учащихся, живущих в
интернате (Приложение 3);
б) инвентарная книга;
в) книга для записи принятых на хранение
вещей учащихся;
г) книга или карточки для записи вещей,
выданных в пользование воспитанникам, с расписками как
в получении, так и в возвращении полученных вещей.
32. Нормы обеспечения воспитанников
интерната при школе Крайнего Севера питанием, одеждой, обувью, мягким
инвентарем, сроки носки одежды утверждаются соответствующими органами в
установленном порядке.
33. Интернат при школе своей печати не
имеет и пользуется печатью школы.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОМЕЩЕНИЙ ИНТЕРНАТА ПРИ ШКОЛЕ
1. Комната для учебных и внеклассных
занятий.
2. Столовая.
3. Спальня (отдельно для девочек и
мальчиков).
4. Умывальная (отдельно для девочек и
мальчиков).
5. Уборная (отдельно для девочек и
мальчиков).
6. Изолятор и кабинет врача.
7. Сушильная комната.
8. Комната для заведующего и
воспитателей.
9. Хозяйственные помещения и надворные
постройки (кухня, кладовая для продуктов, ледник, баня с прачечной, сарай для
дров, кастелянная).
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ ИНТЕРНАТОВ
А. Спальня
Кровать (на каждого воспитанника).
Подушка (на каждого воспитанника).
Матрац (на каждого воспитанника).
Одеяло байковое (на каждого
воспитанника).
Одеяло шерстяное (на каждого
воспитанника).
Простыни (6 шт. на 1 воспитанника).
Пододеяльники (3 шт. на 1 воспитанника).
Наволочки (3 шт. на 1 воспитанника).
Полотенца (3 шт. на 1 воспитанника).
Стулья (по 1 на 1 воспитанника)
Шкафы платяные.
Тумбочка (на 2 воспитанника).
Графины для воды.
Стаканы для воды.
Зеркало, портреты.
Аптечка, термометр комнатный.
Б. Столовая
Столы обеденные.
Клеенка для столов.
Стулья.
Посуда: тарелки
глубокие, мелкие; ложки столовые, чайные; ножи, вилки, кружки, солонки, чайник.
Портреты, картины, репродуктор.
В. Комната для внеклассных занятий
Столы.
Стулья.
Полочки для книг.
Часы.
Чернильницы.
Настольные игры.
Портреты.
Г. Кухня
Куб или титан для кипячения воды.
Стол кухонный.
Столы разделочные.
Шкаф для продуктов.
Ведра.
Посуда: кастрюли,
сковороды, мясорубка, дуршлаг, разливательная ложка, кухонные ножи, терка, тазы
для посуды.
Рукомойники.
Полотенца для посуды и для рук.
Табуретки.
Д. Умывальные и уборные
Умывальники и тазы.
Вешалка, зеркало.
Примечание. Директором школы в пределах
ассигнований могут вноситься изменения.
Приложение 3
КНИГА
для записи учащихся, живущих в интернате
при _________ школе
_______________________ района
______________________ округа
N
п/п
|
Фамилия,
имя,
отчество
учащегося
|
Год
рож-
дения
|
Пол
|
Нацио-
наль-
ность
|
Дата
поступ-
ления в
интернат
|
Домашний
адрес
учащего-
ся
|
Дата
выбытия
из ин-
терната
|
Причина
выбытия
из ин-
терната
|
Адрес,
куда
выбывает
ученик
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|