| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

Утверждены

Постановлением Госплана СССР

от 13 октября 1969 г. N 45

 

ПРАВИЛА

ЗАГРУЗКИ ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ В ПОПУТНОМ

НАПРАВЛЕНИИ, МЕЛКИМИ ПАРТИЯМИ ГРУЗОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

НА СКЛАДАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 и регулируют взаимоотношения транспортных управлений или других соответствующих подразделений автомобильного транспорта общего пользования союзных республик, входящих в их состав грузовых автостанций, транспортно-экспедиционных контор, агентств, контрольно-диспетчерских пунктов и иных автотранспортных предприятий и организаций (в дальнейшем именуемых "автостанциями"), с железными дорогами Министерства путей сообщения по вопросам, связанным с организацией загрузки следующих в попутном направлении порожних грузовых автомобилей, независимо от их ведомственной принадлежности, мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций.

Взаимоотношения между автостанциями и владельцами автотранспорта, связанные с загрузкой их порожних автомобилей, следующих в попутном направлении, мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций, регулируются Инструкцией о порядке загрузки в попутном направлении предприятиями автомобильного транспорта общего пользования союзных республик порожних грузовых автомобилей предприятий, организаций и учреждений, утвержденной 20 февраля 1969 г. Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Госпланом СССР и Государственным арбитражем при Совете Министров СССР.

2. Транспортные управления или другие соответствующие подразделения автомобильного транспорта общего пользования союзных республик и управления железных дорог согласовывают между собой перечень железнодорожных станций, осуществляющих загрузку и разгрузку автомобилей, а также перечень автостанций, организующих подачу порожних автомобилей для загрузки их в попутном направлении мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций.

3. Отделения железных дорог и автостанции совместным соглашением о загрузке порожних автомобилей, следующих в попутном направлении, мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций, устанавливают способы передачи и содержание взаимной информации о наличии грузов, возможности их погрузки, количестве и времени подачи порожних автомобилей под погрузку, о местах погрузки и оформления провозных документов, а также другие условия, вытекающие из местных особенностей загрузки порожних автомобилей.

4. При устойчивых потоках порожних автомобилей и наличии на железнодорожных станциях в попутном направлении стабильных объемов мелких партий грузов автостанции и отделения железных дорог могут заключать между собой годовые, с квартальной разбивкой объемов перевозок, соглашения и составлять согласованные месячные графики загрузки в попутном направлении порожних автомобилей грузами, находящимися на железнодорожных станциях.

В этих случаях за невыполнение или непредъявление установленного соглашением объема перевозок стороны несут взаимную материальную ответственность, установленную Уставом автомобильного транспорта соответствующей союзной республики, а в тех республиках, где Устав еще не утвержден, - едиными тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом.

5. На железнодорожных станциях, на которых имеются устойчивые объемы грузов, передаваемых для загрузки порожних автомобилей, следующих в попутном направлении, автостанции в целях более оперативной организации работы по оформлению загрузки этих автомобилей могут создавать свои филиалы (диспетчерские пункты).

6. Порожние автомобили, следующие в попутном направлении, загружаются тарными и штучными грузами.

В зависимости от наличия и типа подвижного состава, следующего в попутном направлении, по взаимному соглашению автостанций и отделений железных дорог автомобили могут загружаться грузами, перевозимыми навалом, насыпью, наливом и в контейнерах.

Контейнерами порожние автомобили, следующие в попутном направлении, могут загружаться только в адрес железнодорожной станции - пункта назначения.

7. Автостанции, осуществляющие перевозку грузов в попутном направлении, несут перед железными дорогами ответственность за сохранность и доставку грузов в срок на тех же основаниях, которые предусмотрены Уставом железных дорог Союза ССР для ответственности железных дорог перед грузоотправителями и грузополучателями.

Предъявляемые железным дорогам претензии за утрату, недостачу, порчу и повреждение грузов, а также просрочку в доставке грузов, происшедшие при перевозке грузов автостанций, управления железных дорог передают соответствующим автостанциям. Автостанции обязаны рассматривать претензии о просрочке в доставке грузов в 20-дневный срок, а остальные претензии - в полуторамесячный срок и сообщать о результатах рассмотрения управлению железной дороги и заявителю претензии.

8. Передача железнодорожной станцией груза для перевозки автомобилем, следующим в попутном направлении, производится по наряду-счету, выписываемому автостанцией по форме согласно Приложению в пяти экземплярах, четыре из которых вручаются шоферу под расписку в пятом экземпляре, остающимся на автостанции.

9. Груз, подлежащий передаче на автомобильный транспорт, железнодорожная станция передает шоферу по предъявлению им наряда-счета, путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

10. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов, разгрузка автомобилей, снятие креплений и покрытий при разгрузке производятся железнодорожными станциями, а при выгрузке груза у грузополучателя - силами и средствами грузополучателей.

Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить железнодорожной станции, загрузившей автомобиль, о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза для их устранения.

Владельцы автотранспорта обязаны обеспечить грузовые автомобили, следующие в междугородном сообщении и направляемые для перевозки мелких партий грузов, находящихся на складах железнодорожных станций, брезентом и веревками для укрытия перевозимых грузов и их предохранения от подмочки и утери в пути.

Погрузка грузов на автомобили, привлекаемые для попутной загрузки, и выгрузка грузов с указанных автомобилей производится в сроки, установленные Правилами применения единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом союзных республик.

11. При передаче тарных и штучных грузов, перевозимых мелкими партиями, и грузов в контейнерах, их вес при исправности упаковки или контейнеров и пломб на них не проверяется и указывается в наряде-счете согласно данным железнодорожных накладных.

12. Сдача грузов грузополучателю или железнодорожной станции по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком грузы были приняты от железнодорожной станции.

13. При передаче груза для доставки непосредственно грузополучателю шоферу вместе с грузом выдается железнодорожная накладная и другие приложенные к ней документы, о чем делается отметка в четырех экземплярах наряда-счета, один из которых остается на железнодорожной станции загрузки автомобиля. О получении груза и железнодорожной накладной шофер расписывается в дорожной ведомости. На оборотной стороне в дорожной ведомости и накладной в соответствующих графах делается отметка "Передано автостанции" и проставляется календарный штемпель станции. В пункте назначения шофер сдает груз, сопровождающие его документы и один экземпляр наряда-счета грузополучателю под расписку, заверенную штампом или печатью в оставшихся у него двух экземплярах наряда-счета.

14. При передаче груза для перевозки от железнодорожной станции загрузки автомобиля до другой железнодорожной станции шоферу вместе с грузом выдаются железнодорожная накладная, дорожная ведомость и другие приложенные к накладной документы, о чем делается отметка в четырех экземплярах наряда-счета, один из которых остается на железнодорожной станции загрузки автомобиля. На железнодорожной станции разгрузки автомобиля шофер сдает груз, сопровождающие его документы и один экземпляр наряда-счета под расписку, заверенную штемпелем станции, в оставшихся у него двух экземплярах наряда-счета.

На оборотной стороне железнодорожной накладной к графе 5 и дорожной ведомости в последовательном порядке клеток пунктов перехода проставляются календарные штемпели станции загрузки автомобиля с отметкой "Передано автостанции" и железнодорожной станции разгрузки автомобиля с отметкой "Принято от автостанции".

15. После возвращения из рейса шофер оставшиеся у него два экземпляра наряда-счета сдает в автохозяйство по месту работы. Автохозяйство обязано не позднее трех суток с момента возвращения автомобиля из рейса выслать автостанции, выдавшей наряд-счет, один его экземпляр в подтверждение выполнения перевозки грузов.

16. Расчеты с автостанцией, оформившей наряд-счет, за перевозку автомобильным транспортом мелких партий грузов, находящихся на складах железнодорожных станций, производятся управлением железной дороги, в состав которой входит железнодорожная станция, загрузившая автомобиль.

Плата, причитающаяся автостанции, определяется по железнодорожному тарифу в зависимости от расстояния между станцией загрузки автомобиля, если загрузка произведена на станции приема груза к перевозке, до железнодорожной станции назначения груза при доставке его автотранспортом до станции назначения или непосредственно грузополучателю, а в случаях, когда перевозка по железной дороге осуществляется с перевалкой на автомобильный транспорт - в зависимости от расстояния, на которое сократилась перевозка по железной дороге, и средней километровой ставки по данной отправке.

Средняя километровая ставка определяется, как отношение суммы полученной платы по данной отправке к тарифному расстоянию перевозки. При перевозке груза автотранспортом от железнодорожной станции отправления до станции назначения или непосредственно до грузополучателя из тарифа удерживается сумма, взысканная железной дорогой за погрузочно-разгрузочные работы.

Автостанция выписывает счета - платежные требования на основании нарядов-счетов и направляет их управлению железной дороги.

17. К счетам - платежным требованиям автостанции прилагаются наряды-счета, с надлежащим образом удостоверенными в них записями о сдаче по назначению принятого от железнодорожной станции груза. В счетах - платежных требованиях автостанция проставляет соответствующие реквизиты, указывает номера прилагаемых нарядов-счетов и размер платы за перевозку грузов по каждому из них.

Управление железной дороги производит проверку правильности оформления и начисления платежей за перевозку грузов. Перечисление причитающихся автостанции платежей производится по предъявленным счетам - платежным требованиям три раза в месяц.

18. При доставке автомобильным транспортом груза грузополучателю последний оплачивает автостанции, оформившей наряд-счет, стоимость перевозки груза согласно действующим на территории союзной республики автомобильным тарифам из расчета количества перевезенных грузов в тоннах и фактического расстояния от железнодорожной станции назначения груза до места его разгрузки у грузополучателя.

 

 

 

 

 

Приложение

к Правилам загрузки порожних

автомобилей, следующих

в попутном направлении,

мелкими партиями грузов,

находящихся на складах

железнодорожных станций

 

     Штамп

  автостанции

 

НАРЯД-СЧЕТ N _____________________   "____"_______________ 19__ г.

 

Настоящим поручается шоферу ______________________________________

Путевой лист N_____ Гос. N _____________ автомобиль марки ________

Автохозяйство ______________________ принять груз от _____________

__________________________________________________________________

               наименование железнодорожной станции

по адресу ________________________________________________________

склад, площадка __________________ и доставить его _______________

__________________________________________________________________

      наименование железнодорожной станции, грузополучателя

 

до _____________ час. по адресу __________________________________

 

I. Данные о грузе

 

Станция 
отправле-
ния (наз-
начения)

N железно-
дорожной 
накладной

N железно-
дорожной 
марки    

Наимено-
вание   
груза   

Род упа-
ковки или
N контей-
нера    

Коли-
чество
мест 

Вес
или
объем

 

 

 

 

 

 

 

 

Вес груза прописью _______________________________________________

                               диспетчер автостанции

Особые отметки ___________________________________________________

Документы, приложенные к наряду-счету ____________________________

__________________________________________________________________

Груз в исправной таре и документы для доставки принял ____________

                                                        подпись

 

_____________________ "____" ____________________19__ г.

 

II. Грузовые операции

 

┌────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────┐

│ Время загрузки │   Расписка     │Время разгрузки │Расписка гру-│

   автомобиля      весовщика       автомобиля   зополучателя

│----------------│о загрузке груза│----------------│(весовщика) в

│дата, час., мин.│                │дата, час., мин.│приеме груза │

├────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────┤

                                                            

└────────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────────┘

 

(штамп, печать)                                    (штамп, печать)

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024