| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 1970 г. N 280

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКИХ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РСФСР

 

Совет Министров РСФСР постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила застройки сельских населенных пунктов РСФСР.

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

Г.ВОРОНОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

И.СМИРНОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 6 мая 1970 г. N 280

 

ПРАВИЛА

ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РСФСР

 

I. Общие положения

 

1. Правила застройки сельских населенных пунктов РСФСР устанавливают порядок оформления разрешений на строительство и производство строительных работ, осуществления строительства и благоустройства, архитектурно-строительного контроля за строительством и благоустройством.

2. Правила застройки сельских населенных пунктов РСФСР являются обязательными для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, а также для индивидуальных застройщиков.

3. При застройке сельских населенных пунктов необходимо исходить из задач постепенного преобразования сел и деревень в благоустроенные поселки, обеспечивающие наилучшие условия для труда, быта и отдыха сельского населения и отвечающие высоким санитарно-гигиеническим, архитектурно-планировочным и экономическим требованиям.

4. Все виды строительства и благоустройства в сельских населенных пунктах производятся с разрешения соответствующего исполкома сельского, поселкового и районного (в районных центрах) Совета депутатов трудящихся.

5. Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами обеспечивается систематический контроль за застройкой сельских населенных пунктов.

6. Руководство благоустройством и озеленением сельских населенных пунктов осуществляется исполкомами районных, сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся.

7. Контроль за выдачей разрешений на производство строительных работ осуществляется райисполкомами.

8. Капитальные вложения и ассигнования на строительство в сельских населенных пунктах должны определяться с учетом очередности и последовательности застройки, обеспечения компактности первоочередного строительства, создания законченных комплексов жилых и общественных зданий, обеспечивающих население, проживающее в них, необходимыми видами коммунального и культурно-бытового обслуживания.

9. Предприятия и организации, ведущие строительство в сельских населенных пунктах, принимают в установленном порядке долевое участие в сооружении общих сетей водоснабжения, канализации, энергоснабжения и других объектов, а также в благоустройстве населенных пунктов.

Сельские, поселковые Советы депутатов трудящихся решают по согласованию с колхозами, совхозами, предприятиями и другими организациями, расположенными на территории Советов, вопросы о совместном использовании их средств, выделенных на жилищно-коммунальное строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, проводят в необходимых случаях централизацию этих средств.

10. Архитектурно-планировочные задания на строительство отдельных объектов и их комплексов выдаются, в зависимости от определяемой Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами сложности и сметной стоимости указанного строительства, управлениями (отделами) по делам строительства и архитектуры или районными архитекторами.

11. В соответствии с утвержденным проектом районной планировки строительство объектов жилищного, культурно-бытового и производственного назначения осуществляется в перспективных сельских населенных пунктах, подлежащих дальнейшему укрупнению и благоустройству.

В сельских населенных пунктах, не имеющих перспективы дальнейшего развития, осуществление жилищного и культурно-бытового строительства, как правило, не допускается.

Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами, в виде исключения, может быть разрешено осуществление в указанных населенных пунктах (с учетом сроков их сселения) элементарного благоустройства и строительства необходимых зданий, связанных с культурно-бытовым обслуживанием населения.

12. Для разрешения вопросов, связанных с планировкой, застройкой, инженерным оборудованием, благоустройством и озеленением сельских населенных пунктов, при райисполкомах создаются постоянные комиссии в составе: председателя райисполкома или его заместителя (председатель комиссии), районного архитектора, главного (старшего) инженера-землеустроителя, районного инженера-инспектора государственного архитектурно-строительного контроля, представителей управления сельского хозяйства и отдела (управления) коммунального хозяйства райисполкома, районной санитарно-эпидемиологической станции и инспекции пожарного надзора. При выборе территории под строительство в состав комиссии включается также представитель проектной организации.

В работе комиссии принимают участие депутаты районного и сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся, а также руководители и специалисты заинтересованных предприятий и организаций.

13. Отвод земельных участков государственным, кооперативным и общественным предприятиям, организациям и учреждениям, а также индивидуальным застройщикам для строительства в сельских населенных пунктах производится в установленном порядке.

 

II. Порядок оформления разрешений на производство

строительных работ

 

14. Выдача разрешений на производство строительных работ, осуществляемых государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями и учреждениями, а также индивидуальными застройщиками, производится районными инженерами-инспекторами государственного архитектурно-строительного контроля.

15. Для получения разрешения на производство строительных работ государственные, кооперативные и общественные предприятия, организации и учреждения обязаны представить:

а) заявление застройщика о выдаче разрешения на производство строительных работ;

б) решение о предоставлении земельного участка для строительства объекта;

в) план земельного участка и документ, удостоверяющий право пользования земельным участком;

г) выкопировки из проекта планировки и застройки населенного пункта, а в случае его отсутствия - выкопировки из схемы размещения первоочередного строительства, согласованные с районным архитектором;

д) проектно-сметную документацию на строительство, утвержденную в установленном порядке;

е) выписки из приказов строительной организации и организации застройщика о назначении производителя работ и работников технического надзора;

ж) регистрационную карту объекта, подписки производителя работ и работников технического надзора застройщика, копию утвержденного титульного списка и журнал производства работ.

16. Для получения разрешения на производство работ по строительству жилых домов и хозяйственных построек индивидуальные застройщики обязаны представить районному инженеру-инспектору государственного архитектурно-строительного контроля:

а) заявление застройщика о выдаче разрешения на производство строительных работ;

б) решение о предоставлении земельного участка под застройку;

в) типовой или рекомендуемый органами по делам строительства и архитектуры проект жилого дома;

г) план застройки земельного участка;

д) документ, удостоверяющий право пользования земельным участком.

Индивидуальные застройщики в процессе строительства могут вносить изменения в проект жилого дома только с разрешения районного архитектора, а при увеличении площади застройки - с разрешения органа, предоставившего земельный участок.

17. Обеспечение индивидуальных застройщиков проектами и планами застройки приусадебных участков производится районными архитекторами.

18. При представлении документов, предусмотренных в пунктах 15 и 16 настоящих Правил, разрешение застройщикам на производство строительных работ оформляется в 10-дневный срок.

 

III. Порядок осуществления строительства и благоустройства

 

19. Основным направлением в строительстве сельских населенных пунктов, отнесенных проектами районной планировки к перспективным, является их реконструкция путем уплотнения существующей застройки и использования свободных площадей в границах этих населенных пунктов. Развитие сельских населенных пунктов за счет прилегающих к ним земель допускается в установленном порядке при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Строительство сельского населенного пункта на новом месте допускается:

а) в районах освоения новых земель и строительства крупных гидротехнических сооружений;

б) при отсутствии у существующего поселка территории для перспективного развития или при неблагоприятных для строительства грунтах и рельефе местности;

в) при залегании в границах существующего поселка полезных ископаемых, имеющих промышленное значение.

Строительство сельских населенных пунктов на новом месте в случаях, предусмотренных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, осуществляется при условии, если не представляется возможным разместить объекты нового поселка в близлежащих населенных пунктах.

20. Выбор территории для строительства жилой и производственной зон проектируемого сельского населенного пункта производится одновременно.

21. При выборе территории под строительство кроме требований действующих строительных норм и правил должны учитываться специальные требования санитарного и пожарного надзора, а также технологические нормы проектирования животноводческих и других производственных комплексов.

Выбранная территория должна:

обеспечить удобное взаимное расположение жилой и производственной зон, наиболее рациональные и экономичные решения по инженерной подготовке и инженерному оборудованию ее и создание необходимых санитарно-защитных зон;

иметь достаточную площадь для размещения всех видов строительства с учетом перспектив их развития, а также благоприятные природные условия для строительства и благоустройства сельского населенного пункта.

22. Строительство зданий и сооружений в сельских населенных пунктах, включая индивидуальное жилищное строительство, должно осуществляться, как правило, по типовым проектам, включенным в перечни и каталоги действующих типовых проектов. Строительство зданий и сооружений по индивидуальным и экспериментальным проектам осуществляется в установленном порядке.

23. Основными проектно-планировочными документами, в соответствии с которыми осуществляется строительство в сельских населенных пунктах, являются утвержденные в установленном порядке:

а) проекты планировки отдельных сельскохозяйственных районов;

б) проекты планировки и застройки сельских населенных пунктов;

в) проектно-сметные материалы по привязке к местности отдельных зданий и их комплексов.

24. Строительство в сельских населенных пунктах должно осуществляться по проектам их планировки и застройки. При отсутствии проекта планировки и застройки сельского населенного пункта строительство может осуществляться по схеме размещения первоочередного строительства, составленной с соблюдением требований действующих строительных норм и правил.

Схема размещения первоочередного строительства составляется в соответствии с проектом планировки сельскохозяйственного района, согласовывается с соответствующим управлением (отделом) по делам строительства и архитектуры и другими заинтересованными организациями и утверждается райисполкомом.

25. Схема размещения первоочередного строительства действует до трех лет, в течение которых должен быть разработан проект планировки и застройки сельского населенного пункта.

26. При застройке сельских населенных пунктов не допускается необоснованный снос жилых домов, максимально сохраняются имеющиеся общественные и производственные здания, а также зеленые насаждения.

27. Этажность и типы жилых домов для строительства, осуществляемого в сельских населенных пунктах за счет государственных капитальных вложений, определяются Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами.

28. Благоустройство сельских населенных пунктов следует производить одновременно со строительством жилых, общественных и производственных зданий.

Ко времени сдачи в эксплуатацию жилых и общественных комплексов или отдельных зданий и сооружений должны быть выполнены и сданы в эксплуатацию инженерные сети, подъездные пути и электролинии.

29. На всех застройщиков (в том числе и на индивидуальных) возлагается обязательное проведение работ по озеленению и благоустройству участков, устройству тротуаров в пределах занимаемых ими участков, постоянный уход и содержание в надлежащем порядке как самих участков, так и прилегающих к ним тротуаров и проездов.

30. Застройка и благоустройство участка, отведенного индивидуальному застройщику, должны производиться в строгом соответствии с планом участка, выданным районным архитектором.

31. Помещения для содержания скота и птицы личного подсобного хозяйства граждан, проживающих в домах секционного типа в два и более этажей, рекомендуется размещать на специально отведенных площадках, в стороне от жилой застройки, детских и спортивных площадок, а также участков, предназначенных под зеленые насаждения общего пользования, с учетом санитарных и зооветеринарных требований.

Хозяйственные постройки для одноэтажных блокированных жилых домов и блокированных домов в двух уровнях, а также для домов индивидуальных застройщиков размещаются в глубине приквартирных и приусадебных участков.

32. В целях наиболее рационального использования территории при застройке сельских населенных пунктов, если позволяют грунтовые условия, рекомендуется устраивать в жилых домах всех типов подполья или подвалы.

33. Ширина приусадебных участков одно-, двухквартирных домов и участков блокированных многоквартирных домов по фронту улиц должна быть, как правило, минимальной, допускаемой противопожарными и санитарными нормами.

34. Размещение и строительство производственных комплексов, сельскохозяйственных предприятий и отдельных производственных построек осуществляются в пределах производственной зоны сельского населенного пункта с учетом технологических, санитарных и противопожарных норм.

35. При размещении зданий производственных комплексов и отдельных сооружений должна предусматриваться возможность организации единых общепоселковых сетей водоснабжения, электроснабжения, канализации и дорог.

36. Существующие в жилых районах и кварталах здания и комплексы вредных в санитарном отношении производств не подлежат расширению и в дальнейшем должны быть перемещены на другие участки или обеспечены устройствами по очистке как сточных вод, так и промышленных выбросов.

37. Запрещается строительство временных сооружений на участках, отведенных под застройку, без разрешения соответствующих исполкомов районных, сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся.

Временные здания и сооружения, а также железнодорожные подъездные пути, возведенные в период строительства, должны быть после его окончания разобраны организацией, осуществляющей строительство, а занимаемая ими территория приведена в порядок.

38. В сельских населенных пунктах, в которых предусматривается устройство централизованной канализации, при соответствующих благоприятных геологических и гидрогеологических условиях следует ориентироваться на устройство естественной биологической очистки сточных вод. Искусственная биологическая очистка должна предусматриваться при невозможности устройства естественной биологической очистки.

39. Зоны санитарной охраны вокруг водозаборных сооружений, а также санитарно-защитные зоны очистных сооружений канализации и центральных котельных создаются в соответствии с санитарными и строительными нормами.

40. Главные улицы, а также улицы, по которым предусматривается движение транспортных средств, должны иметь тротуары, пешеходные переходы и уличное освещение.

41. В сельских населенных пунктах следует предусматривать, как правило, водосточную сеть открытого типа (водоотводящие лотки и кюветы).

42. В жилых комплексах с домами в два и более этажей необходимо предусматривать для размещения мусоросборников площадки с твердым покрытием и удобными подъездами.

Для мусора и жидких нечистот должны предусматриваться (с соблюдением санитарных требований) места свалок, поля запахивания и ассенизации.

43. Участки жилых домов, общественных зданий и производственных комплексов рекомендуется ограждать со стороны улиц и соседних владений оградами в виде живых изгородей из кустарников.

При устройстве ограждений, выходящих на улицу, их конструкция и применяемые материалы согласовываются с районным архитектором.

44. Кладбища и скотомогильники должны размещаться на сухих, возвышенных участках. Территории для кладбищ и скотомогильников выбираются специальной комиссией, утверждаемой райисполкомом. Акт выбора указанных территорий утверждается райисполкомом.

45. Территория сельских населенных пунктов должна быть озеленена с целью улучшения санитарно-гигиенических условий для жизни и отдыха населения, защиты строений от пожаров, сильных ветров, а также шума, пыли и отработанных газов транспорта.

Зеленые насаждения должны служить также для укрепления берегов водоемов, оврагов, откосов и осушения заболоченных территорий.

В мероприятиях по озеленению населенного пункта предусматриваются:

а) озеленение площадей, улиц и проездов;

б) озеленение участков, занимаемых жилыми, общественными, производственными зданиями и сооружениями, а также территорий специального назначения (санитарно-защитных, ветрозащитных, водоохранных, противопожарных);

в) создание общественных парков и садов.

46. Санитарно-защитные, ветрозащитные, водоохранные, противопожарные и другие территории при благоприятных климатических и почвенных условиях следует использовать под многолетние фруктовые насаждения.

47. Предприятия, организации, учреждения и отдельные лица, в пользование которых отводятся земельные участки для строительства, обязаны обеспечить сохранность существующих на этих участках зеленых насаждений. Вырубка деревьев для освобождения площадок под строительство зданий и сооружений производится с разрешения органа, предоставившего земельный участок. В этих случаях застройщики обязаны посадить не менее 10 деревьев взамен одного вырубленного в местах, определяемых соответствующими исполкомами районных, сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся.

48. Запрещается строительство на территории скверов, бульваров и парков зданий, не имеющих отношения к организации отдыха населения.

49. При наличии на территории сельского населенного пункта водоемов (реки, озера, пруда) их берега и прибрежные зоны должны использоваться для устройства парков, садов, пляжей и спортивных сооружений.

50. Строительство памятников, обелисков, монументов и мемориальных сооружений осуществляется в сельских населенных пунктах в установленном порядке.

51. Все виды строительства, проводимые в непосредственной близости к памятникам культуры, памятным местам и местам боевой славы, должны быть согласованы в установленном порядке.

 

IV. Порядок осуществления архитектурно-строительного

контроля за строительством и благоустройством

 

52. Районные архитекторы и инженеры-инспекторы государственного архитектурно-строительного контроля осуществляют контроль за качеством строительства в сельских населенных пунктах и несут ответственность за их застройку и благоустройство в соответствии с утвержденными проектами.

53. Районные архитекторы и инженеры-инспекторы государственного архитектурно-строительного контроля имеют право:

приостанавливать с разрешения соответствующего исполкома районного, сельского, поселкового Совета депутатов трудящихся строительство в случаях нарушения проекта планировки и застройки сельского населенного пункта или другой проектной документации, по которой осуществляется строительство, с извещением об этом финансирующего банка;

возбуждать ходатайства о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, виновных в самовольном строительстве.

Застройщики, допустившие нарушение проекта планировки и застройки сельского населенного пункта, схемы размещения первоочередного строительства и других проектных документов на строительство, по получении указания районного архитектора или инженера-инспектора государственного архитектурно-строительного контроля обязаны за свой счет устранить допущенные нарушения в установленные сроки. Застройщики, допустившие самовольное строительство, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

54. При строительстве зданий и сооружений, а также производстве работ по благоустройству площадей, улиц и проездов должны строго соблюдаться установленные проектами красные линии и линии регулирования застройки.

Строительные организации, предприятия, учреждения, а также отдельные граждане, допустившие нарушение красных линий или линий регулирования застройки, обязаны своими силами и за свой счет устранить указанные нарушения в сроки, установленные исполкомами районных, сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся.

При невыполнении указанных требований устранение нарушений обеспечивается исполкомами районных, сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся за счет организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан, допустивших нарушения.

55. Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений в сельских населенных пунктах производится в установленном порядке.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024