СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 1971 г. N 368
ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 2 июня 1971 г. N 338 Совет Министров РСФСР
постановляет:
1. Обязать министерства и ведомства
РСФСР:
а) разработать мероприятия по устранению
в 1971 - 1972 годах недостатков в работе промышленного железнодорожного
транспорта, имея в виду в первую очередь повышение технического оснащения этого
транспорта и улучшение использования локомотивов, вагонов,
погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, а также дальнейшее сокращение
простоя вагонов и обеспечение сохранности вагонного парка;
б) обеспечить в 1971 - 1972 годах
первоочередную поставку промышленным предприятиям, стройкам и организациям
материалов верхнего строения пути для ремонта железнодорожных подъездных путей,
передаваемых Министерству путей сообщения;
в) выделять целевым назначением
капитальные вложения и материально-технические ресурсы в объемах, необходимых
для развития промышленного железнодорожного транспорта, в пределах
ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям народного хозяйства.
2. Считать важнейшей
задачей министерств и ведомств РСФСР на 1971 - 1975 годы ускорение технической
реконструкции промышленного железнодорожного транспорта и повышение
эффективности его работы на основе завершения в основном замены паровой тяги
электрической и тепловозной тягой, оснащения промышленного железнодорожного
транспорта специализированными вагонами повышенной грузоподъемности, усиления
мощности путевого хозяйства и внедрения комплекса машин и механизмов для
ликвидации тяжелого физического труда на погрузочно-разгрузочных и
путевых ремонтных работах, более широкого применения
средств автоматики и вычислительной техники и всемерного расширения
контейнерных и пакетных перевозок грузов.
В связи с этим министерствам и ведомствам
РСФСР выделять, начиная с 1972 года, в планах в самостоятельный
раздел вопросы технической реконструкции промышленного железнодорожного
транспорта, предусмотрев в этом разделе задания:
а) по переводу промышленного
железнодорожного транспорта на новые виды тяги, и в первую очередь
железнодорожных подъездных путей с тяжелым профилем и большими грузопотоками,
примыкающих к магистральным железнодорожным линиям, обслуживаемым новыми видами
тяги; по доведению к концу 1975 года количества электровозов
и тепловозов в парке локомотивов межотраслевых объединенных транспортных
хозяйств Министерства автомобильного транспорта РСФСР до 82 процентов и по
увеличению к концу 1975 года по сравнению с 1970 годом количества электровозов
и тепловозов в общем парке локомотивов промышленных предприятий остальных
отраслей промышленности в 1,3 раза;
б) по развитию погрузочно-разгрузочных
фронтов с учетом обеспечения приема тяжеловесных маршрутов, складского
хозяйства, и в первую очередь складов для создания запасов сырья и топлива на
зимний период, весового хозяйства с внедрением устройств по взвешиванию груза в
процессе его погрузки в вагоны; по внедрению комплекса устройств, машин,
механизмов и специального железнодорожного подвижного состава для повышения
уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, обеспечения
полной очистки вагонов одновременно с выгрузкой; по увеличению объема перевозок
грузов в контейнерах, пакетах и на поддонах, с внедрением механизмов для
переработки контейнеров весом брутто 20 и 30 тонн;
в) по модернизации,
а в необходимых случаях по замене транспортных устройств, с тем чтобы
обеспечить работу с восьмиосными грузовыми вагонами,
в первую очередь на предприятиях Урала, Кузбасса и Донбасса;
г) по усилению путевого хозяйства,
приведению его в соответствие с используемым для перевозок подвижным составом и
установленными скоростями движения поездов, а также по повышению уровня
механизации ремонтно-путевых работ;
д) по обеспечению к 1976 году внутренних
технологических перевозок на промышленном железнодорожном транспорте
собственным парком специальных и универсальных вагонов в полном объеме;
е) по внедрению современных средств
механизации станционной работы, средств автоматики и связи, и в первую очередь
электрической централизации стрелок и сигналов, переездной сигнализации;
ж) по развитию ремонтной базы с учетом
долевого участия промышленных предприятий, строек и организаций в строительстве
и реконструкции межотраслевых ремонтных баз;
з) по снижению
удельного веса перевозок грузов промышленным железнодорожным транспортом за
счет применения при реконструкции действующих и строительстве новых предприятий
эффективных систем непрерывного транспорта, обеспечивающих транспортировку
материалов без промежуточных перегрузок, отвечающих условиям автоматизации
транспортных процессов и погрузочно-разгрузочных работ, позволяющих резко
повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок, и в
частности за счет применения:
конвейерного транспорта для перемещения
массовых сыпучих грузов в добывающей промышленности с карьеров и шахт на
обогатительные фабрики, заводы и в отвалы, а также на предприятиях черной и
цветной металлургии, промышленности строительных материалов, угольной и
химической промышленности от пунктов перегрузки с железнодорожного транспорта
непосредственно до производственных агрегатов;
канатно-подвесного транспорта в условиях
горно-пересеченной местности для транспортирования руды, угля, известняка,
щебня и других материалов от мест их добычи или переработки к местам
потребления или перегрузки на другие виды транспорта;
гидравлического транспорта в случаях
органической связи его с технологическим процессом при гидродобыче песка, угля,
гравия, мокром обогащении сырья и строительстве намывных сооружений;
пневматического транспорта для
внутрицехового и межцехового перемещения различных пылевидных и мелкозернистых
материалов.
3. Госстрою РСФСР и Госплану РСФСР
принять участие в разработке и подготовке Госстроем СССР:
основных
направлений комплексного развития промышленного транспорта на 1975 и 1980 годы,
в 1971 - 1972 годах схемы размещения отраслевых и межотраслевых баз деповского
ремонта подвижного состава и в 1972 - 1973 годах схемы размещения межотраслевых
баз централизованного заводского ремонта дизелей различных типов, путевых
машин, грузоподъемных кранов, экскаваторов, бульдозеров, автопогрузчиков и
других погрузочно-разгрузочных механизмов;
в 1971 - 1975 годах генеральных схем
комплексного развития транспорта промышленных предприятий, строек и организаций
по основным промышленным районам страны;
методических указаний по определению
экономической целесообразности строительства подъездных путей для перевозок
грузов железнодорожным транспортом по сравнению с возможным использованием
других видов транспорта;
в 1972 году единых строительных норм и
правил проектирования всех видов промышленного транспорта в соответствии с
современным уровнем развития техники;
типовых проектов на изготовление
железобетонных шпал для промышленного железнодорожного транспорта.
Министерствам и ведомствам РСФСР
обеспечить проектирование и строительство железнодорожных подъездных путей в
увязке с генеральными схемами комплексного развития транспорта промышленных
районов РСФСР.
4. Министерствам и ведомствам РСФСР
ввести, начиная с 1972 года, в планы развития отраслей народного хозяйства следующие показатели по промышленному
железнодорожному транспорту:
объемы капитальных вложений и
материально-технических ресурсов на техническое оснащение, строительство и
реконструкцию объектов производственного назначения промышленного
железнодорожного транспорта;
объем перевозок грузов (в тоннах), в том
числе объем внутренних перевозок;
себестоимость одной тонны груза,
перевозимого промышленным железнодорожным транспортом.
5. Госплану РСФСР
предусматривать в проекте пятилетнего плана развития народного хозяйства РСФСР
на 1971 - 1975 годы и в годовых планах выделение Министерству автомобильного
транспорта РСФСР подвижного состава, материалов, машин и механизмов,
необходимых для выполнения мероприятий по развитию и техническому
перевооружению промышленного железнодорожного транспорта межотраслевых
объединенных транспортных хозяйств, предусмотренных в пункте 7 приложения к
Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2 июня 1971 г. N 338.
6. Министерству
автомобильного транспорта РСФСР совместно с Советами Министров автономных
республик, крайисполкомами, облисполкомами, Мосгорисполкомом и Ленгорисполкомом и с заинтересованными министерствами и
ведомствами рассмотреть вопрос о создании объединенных транспортных хозяйств на
базе существующих и вновь создаваемых транспортных цехов промышленных
предприятий, строек и организаций и до 1 января представить в Госплан РСФСР
предложения по этому вопросу.
Госплану РСФСР до 1 марта 1972 г. внести
на рассмотрение Совета Министров РСФСР согласованные с соответствующими
министерствами и ведомствами предложения об организации хозрасчетных
межотраслевых объединенных транспортных хозяйств.
В последующие годы предложения об
организации хозрасчетных межотраслевых объединенных транспортных хозяйств
вносятся в Совет Министров РСФСР Министерством автомобильного транспорта РСФСР,
согласованные с Госпланом РСФСР.
7. Министерству автомобильного транспорта
РСФСР рассмотреть вопрос о совершенствовании структуры управления подведомственными
предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, имея в виду передачу
всех таких предприятий в подчинение республиканскому объединению промышленного
железнодорожного транспорта "Промжелдортранс".
8. Госплану РСФСР и Главснабсбыту
РСФСР принять в 1971 году участие в определении Министерством путей сообщения
порядка организации пропитки шпал, переводных и мостовых брусьев для
промышленного железнодорожного транспорта.
9. Госплану РСФСР,
Министерству автомобильного транспорта РСФСР и Министерству топливной
промышленности РСФСР в соответствии со схемами размещения межотраслевых баз по
ремонту подвижного состава, разработанными Госстроем СССР, обеспечить в 1971 -
1975 годах совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР
создание и развитие межотраслевых баз по ремонту подвижного состава
промышленного железнодорожного транспорта при долевом участии в этих работах
заинтересованных министерств и ведомств.
Пункт 10 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2 июня
1971 г. N 338 "Об улучшении работы промышленного железнодорожного
транспорта".