МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 13 августа 1971 г. N 633
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КАНЦЕЛЯРИИ
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
В целях дальнейшего совершенствования
структуры вузов, сокращения расходов на содержание обслуживающего персонала,
упорядочения делопроизводства в системе Министерства высшего и среднего
специального образования СССР на основе научной организации труда и управления
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое
положение о канцелярии высшего учебного заведения.
2. Главному управлению высшими учебными
заведениями (т. Герасимову) и министрам высшего и среднего специального
(народного) образования союзных республик обязать ректоров подведомственных
вузов утвердить индивидуальные положения о канцеляриях высших учебных заведений
в соответствии с типовым.
В.П.ЕЛЮТИН
Утверждено
Приказом Министра высшего
и среднего специального
образования СССР
от 13 августа 1971 г. N 633
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КАНЦЕЛЯРИИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Канцелярия является самостоятельным
структурным подразделением высшего учебного заведения, действует на основании
Устава вуза, настоящего Положения и подчиняется непосредственно ректору.
1.2. Канцелярия в своей работе
руководствуется Положением о вузе, приказами и указаниями Министерства,
руководства вуза и действующей инструкцией по делопроизводству.
1.3. В зависимости от численности
сотрудников и объема работы в составе канцелярии могут быть назначены
ответственные лица или созданы: общая часть, экспедиция, группа рационализации
делопроизводства, группа учета и регистрации корреспонденции, группа контроля за исполнением, группа приказов, машинописное бюро,
архив и другие.
Штаты канцелярии утверждаются ректором
высшего учебного заведения в пределах общей численности, фонда заработной платы
и ассигнований на административно-управленческие расходы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Постановка и совершенствование
делопроизводства в вузе.
2.2. Организация правильного учета и
регистрации корреспонденции.
2.3. Обеспечение контроля
за исполнением распорядительных документов вышестоящих органов,
руководства вуза и заявлений граждан.
2.4. Организация использования и хранения
документальных материалов, законченных делопроизводством.
3. ПРАВА
3.1. Канцелярия возглавляется заведующим
(начальником), назначаемым и смещаемым ректором.
3.2. Заведующему (начальнику) канцелярией
предоставляется право:
- давать указания по вопросам
делопроизводства, контроля за исполнением документов,
заявлений граждан и постановки архивного дела;
- требовать от структурных подразделений
исполнения документов, заявлений граждан и отчетности по ним;
- вести переписку по вопросам, вытекающим
из настоящего Положения.
3.3. Канцелярия имеет круглую печать со
своим наименованием, находящуюся в распоряжении заведующего (начальника)
канцелярией.
4. ФУНКЦИИ
4.1. Прием и отправка корреспонденции.
4.2. Распределение документов и заявлений
граждан для доклада руководству и по структурным подразделениям, ведение их
учета, регистрации и систематического контроля за
исполнением.
4.3. Ознакомление сотрудников вуза с
распорядительными документами.
4.4. Представление руководству вуза сведений
по вопросам делопроизводства и контроля за
исполнением.
4.5. Методическое руководство постановкой
делопроизводства в структурных подразделениях на основе научной организации
управленческого труда и контроль за его состоянием.
4.6. Разработка практических рекомендаций
по рациональной организации документооборота, внедрению и эффективному
использованию средств оргтехники.
4.7. Постановка работы архива в
соответствии с действующими нормами.
4.8. Организация повышения квалификации и
составление должностных инструкций и функциональных обязанностей сотрудников
канцелярии.
Начальник канцелярии
Министерства высшего и среднего
специального образования СССР
С.И.ТЮЛЬПАНОВ