МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РСФСР
ПРИКАЗ
от 21 августа 1973 г. N 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА СИСТЕМЫ
МИНЖИЛКОМХОЗА РСФСР
1. Утвердить и ввести в действие
разработанную Республиканским бюро технической инвентаризации Минжилкомхоза
РСФСР Инструкцию по техническому учету основных фондов предприятий городского
электротранспорта системы Минжилкомхоза РСФСР согласно Приложению.
2. Министрам жилищно-коммунального
хозяйства АССР, начальникам управлений коммунального хозяйства крайисполкомов и
облисполкомов, начальникам управлений жилищного хозяйства Московского,
Ростовского, Калининского облисполкомов и Алтайского крайисполкома, начальнику
Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома, начальнику
Трамвайно-троллейбусного управления Ленгорисполкома, начальникам бюро
технической инвентаризации Московского и Ленинградского горисполкомов,
начальнику Республиканского бюро технической инвентаризации Минжилкомхоза
РСФСР:
- обеспечить в полном объеме
финансирование работ, выполняемых местными бюро технической инвентаризации, по
первичному учету объектов предприятий городского электротранспорта, а также по
обновлению и пополнению в порядке проведения регистрации происшедших изменений
(не реже 1 раза в 5 лет) имеющейся на эти объекты инвентаризационно-технической
документации.
3. Главному вычислительному центру (тов.
Фурсику А.С.) в месячный срок издать Инструкцию по техническому учету основных
фондов предприятий городского электротранспорта системы Минжилкомхоза РСФСР
тиражом в 5 тыс. экземпляров и разослать наложенным платежом по разнарядке
Республиканского бюро технической инвентаризации Минжилкомхоза РСФСР.
4. Признать утратившей силу Инструкцию N
162 по технической инвентаризации, переоценке и определению износа основных
фондов предприятий городского электротранспорта системы МКХ РСФСР, утвержденную
Министерством коммунального хозяйства 15 июня 1959 г.
Заместитель Министра
С.ИОНОВ
Утверждена
Приказом Минжилкомхоза РСФСР
от 21 августа 1973 г. N 338
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
СИСТЕМЫ МИНЖИЛКОМХОЗА РСФСР
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§ 1. Технический учет основных фондов
предприятий городского электротранспорта проводится в соответствии с
Постановлением ЭКОСО РСФСР от 21 мая 1927 г. и другими директивными
документами, изданными в дальнейшее его развитие.
§ 2. Технический учет проводится в целях:
а) выявления наличия и установления
принадлежности, состояния и стоимости основных фондов;
б) включения стоимости основных фондов в
общий баланс народного хозяйства;
в) установления правильного размера
амортизационных отчислений и укрепления хозяйственного расчета;
г) получения данных для разработки
перспективных планов развития предприятий городского электротранспорта;
д) удовлетворения других потребностей в
сведениях технического учета.
§ 3. Техническому учету подлежат:
а) административно-бытовые здания,
трамвайные и троллейбусные депо, ремонтные мастерские подвижного состава и
путевого хозяйства, диспетчерские пункты, тяговые и трансформаторные
подстанции, промежуточные и конечные станции, павильоны для пассажиров и другие
строения и сооружения;
б) эксплуатационные трамвайные пути и
пути, расположенные на территориях депо и вагоноремонтных мастерских,
специальные путевые и другие сооружения;
в) эксплуатационные контактные сети
трамвая и троллейбуса и контактные сети, расположенные на территориях депо и
ремонтных мастерских, высоковольтные питающие линии переменного тока, питающие,
подпитывающие и отсасывающие (обратные) кабельные линии постоянного тока;
г) земельные участки, предоставленные в
пользование предприятиям городского электротранспорта.
§ 4. Непосредственное выполнение работ по
техническому учету вышеуказанных основных фондов осуществляется на договорных
началах местными бюро технической инвентаризации с привлечением для оказания
технической помощи специалистов эксплуатационных организаций городского
электротранспорта.
Примечание: При выполнении этих работ
необходимо использовать имеющуюся проектную и исполнительную документацию.
§ 5. Объектами технического учета
предприятий городского электротранспорта являются:
а) трамвайное депо (со всеми строениями,
сооружениями, трамвайными путями и контактным сетями, а также пути и контактные
сети на подъездах к депо);
б) троллейбусное депо (со всеми
строениями, сооружениями и контактными сетями, а также контактные сети на
подъездах к депо);
в) тяговая подстанция;
г) трансформаторная подстанция;
д) станция на конечном пункте трамвая или
троллейбуса (павильон ожидания на промежуточном пункте);
е) трамвайные пути со всеми
конструктивными элементами (верхнее, нижнее строения и земляное полотно),
дренажные устройства и покрытия (замощения) полотна в пределах маршрута.
Примечания: 1. Маршрут - определенное
направление движения трамвая или троллейбуса между двумя конечными пунктами.
2. Каждое ответвление от основного
(главного) направления (маршрута) считается самостоятельным маршрутом;
ж) контактная сеть трамвая (троллейбуса)
в пределах маршрута;
з) питающая, подпитывающая и отсасывающая
(обратная) кабельная сеть;
и) высоковольтная электрическая линия.
§ 6. На каждое основное здание
трамвайного (троллейбусного) депо составляется технический паспорт (на нежилое
строение - Приложение N 1) и поэтажный план в масштабе 1:100 или 1:200. Кроме
того, ситуационный план территории депо в масштабе 1:500 или 1:1000.
§ 7. На трамвайные пути составляются
технический паспорт (Приложение N 2) и план путей трамвайного маршрута в
масштабе 1:500 или 1:1000 (приложение N 5 - не приводится) с нанесением на него
дренажных устройств, покрытий полотна, межпутных соединений, пунктов
присоединения отсасывающих кабельных линий постоянного тока, пикетов, плюсовых
точек и др. Кроме того, на трамвайные пути составляются:
- продольные профили в масштабах:
горизонтальный - 1:1000, вертикальный - 1:200 (приложение N 6 - не приводится);
- поперечные профили в масштабах:
горизонтальный - 1:200, вертикальный - 1:100 (приложение N 7 - не приводится);
- планы узлов трамвайных путей (мест
пересечения, ответвлений, стрелочных переводов и т.п.) в масштабе 1:200
(приложение N 8 - не приводится).
§ 8. На контактные сети трамвая или
троллейбуса составляются:
- технический паспорт (Приложение N 3);
- план контактной сети в масштабе 1:500
или 1:1000 (приложения N 9 и N 10 - не приводятся) с нанесением на план пунктов
подвеса контактных проводов, подвесных тросов, кронштейнов, опор,
электросоединений (перемычек) и других элементов.
§ 9. По каждому населенному пункту
составляются схематические планы с нанесением на них маршрутов трамвайных
путей, контактных сетей троллейбуса и других объектов городского
электротранспорта (приложение N 11 - не приводится), а также схематические
планы трамвайных путей, контактных сетей каждого маршрута (приложение N 12 - не
приводится);
§ 10. Здания, воздушные и подземные
(кабельные) электрические сети и дренажные устройства учитываются в порядке,
изложенном в соответствующих инструкциях, утвержденных Министерством
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
§ 11. Подлинные материалы технического
учета на объекты городского электротранспорта хранятся в установленном порядке
в архиве соответствующего бюро технической инвентаризации, а заказчику выдается
необходимое количество копий.
II. ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА
А. Трамвайные пути
Полевые работы
§ 12. Полевые работы выполняются с
использованием выкопировок с планшетов геосъемок, планов проездов (улиц,
набережных) и других планов, на которых размещены трамвайные пути маршрута. При
этом проверяется соответствие с натурой положения трамвайных путей, узлов
(крестовин, стрелочных переводов и т.п.), межпутных соединений, границ типов
покрытия трамвайного полотна, дренажных устройств и т.д. Недостающая ситуация
доснимается, результаты досъемки заносятся в абрис.
Отсутствующая в натуре ситуация удаляется
с выкопировки путем гашения (зачеркивания).
§ 13. В процессе выполнения полевых работ
определяются:
- верхнее строение трамвайного пути:
а) типы рельсов (железнодорожные или
трамвайные желобчатые) и их крепление (накладки, подкладки, костыли, болты,
шурупы и т.д.);
б) типы стрелок (литые, сборные), радиус,
направление стрелок (правые, левые), год укладки и заводские номера;
в) типы крестовин (литые, сварные,
сборные трамвайные или железнодорожные), направление крестовин (правые, левые),
год укладки и заводские номера;
г) типы стрелочных пересечений (литые,
сварные, сборные), направление стрелочных пересечений (правые, левые), год
укладки и заводские номера;
д) типы глухих пересечений и год укладки;
е) типы и количество компенсаторов;
ж) количество электроперемычек;
- основание (нижнее строение) трамвайных
путей - шпальное (из шпал и балласта), бесшпальное (из однослойных или
двухслойных бетонных плит), из сборного железобетона (из плоских рам, панелей,
блоков, подрельсовых лежней и т.д.);
- количество шпал на учетном участке и их
материал.
Примечание: Части трамвайного маршрута,
различные по конструкции пути, покрытия, износу или другим показателям,
выделяются в отдельные учетные участки, которым присваиваются порядковые
номера;
- материал балласта (песок, гравий,
щебень и т.д.);
- конструкция конечных пунктов
(тупиковая, треугольная, кольцевая);
- материал покрытия трамвайного полотна;
- положение на местности трамвайного
полотна и рельсов.
Примечание: Границей трамвайного полотна
считается внешняя линия "ленточки", идущей вдоль наружных рельсов по
обеим сторонам полотна. В тех случаях, когда "ленточка" покрыта тем
же типом одежды, что и проезжая часть дороги, и выделить ее непосредственно невозможно,
ширина "ленточки" принимается в 0,5 метра.
§ 14. Трамвайные площадки ("островки
безопасности") включаются в соответствующие учетные участки трамвайного
полотна и литеруются на плане порядковыми номерами.
§ 15. Протяженность трамвайных путей измеряется
стальной лентой по оси трамвайного полотна. Одновременно с этим разбивается
пикетаж. Пикеты и плюсовые точки закрепляются металлическими штырями. Номера
пикетов и положение плюсовых точек надписываются масляной краской на опорах и
других капитальных сооружениях или на шейке рельсов.
Измерение линий производится с точностью
1/2000.
§ 16. Положение начала, середины и конца
кривой, а также узлов (стрелок, крестовин, стрелочных пересечений и т.п.),
межпутных соединений (перемычек) и других элементов трамвайных путей
определяется от съемочного хода при разбивке пикетажа.
§ 17. Угол поворота на кривых участках
трамвайного пути замеряется угломерным инструментом (теодолитом), а элементы
кривой (длины радиуса, биссектрисы и тангенса) определяются по соответствующим
таблицам.
§ 18. Продольная нивелировка путей
производится по головке правой нитки рельсов по направлению движения вагона.
§ 19. Поперечная нивелировка пути
производится в местах изменения уклона.
§ 20. Характеристика скрытых и
недоступных для непосредственного осмотра элементов основания (нижнего
строения) трамвайного пути составляется на основе данных строительных или
эксплуатирующих организаций или же по результатам шурфования. Места пробивки
шурфов и их количество согласовываются с эксплуатирующей организацией.
§ 21. При определении в натуре
технического состояния (процента износа) покрытия трамвайного полотна
необходимо руководствоваться "Нормативами для определения износа
инвентарных объектов внешнего благоустройства городов и поселков городского
типа", утвержденными ЦСУ СССР, Министерством финансов СССР, Госпланом
СССР, Госстроем СССР 13 июня 1972 г. N 9-122, и признаками для определения
процента износа сооружений дорожно-мостового хозяйства (приложение N 2 к
"Инструкции по техническому учету сооружений дорожно-мостового хозяйства в
городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР", утвержденной
Приказом по МКХ РСФСР от 9 июня 1970 г. N 204).
Техническое состояние зданий определяется
по "Методике определения физического износа гражданских зданий",
утвержденной Приказом по МКХ РСФСР от 27 октября 1970 г. N 404.
Техническое состояние (процент износа)
верхнего и нижнего строения трамвайного пути определяется специалистами
эксплуатирующих организаций.
Камеральные работы
§ 23. На основе полевых съемок
составляются инвентарные планы территорий депо и улиц, на которые наносится
положение трамвайных путей, дренажных устройств, границ покрытия полотна,
"ленточек", "островков безопасности", павильонов для
пассажиров, промежуточных и конечных станций, пунктов присоединения
отсасывающих (обратных) кабельных линий постоянного тока и другая ситуация.
Примечание: При вычерчивании плана
трамвайного полотна и путей следует вводить на уклон поправки, приведенные в
таблице Приложения N 13.
§ 24. Участки покрытия трамвайного
полотна, отличающиеся по проценту износа, выделяются на плане пунктирной
линией. Каждому такому участку присваивается порядковый номер независимо от
типа покрытия. Типы покрытия в начале и конце учетных участков на плане
иллюминуются в соответствии с принятыми условными обозначениями (приложение N 4
к "Инструкции по техническому учету сооружений дорожно-мостового хозяйства
в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР").
§ 25. На плане проезда (улицы,
набережной) нижеследующая ситуация вычерчивается:
- трамвайные пути, границы типов покрытия
трамвайного полотна и фасадных линий - сплошными линиями черной тушью;
- пункты присоединения отсасывающих
(обратных) кабельных линий к трамвайным путям - треугольничками, затушеванными
черной тушью (Приложение N 4).
Кроме того, в отношении жилых,
административных и других зданий, прилегающих к фасадным линиям улицы (проезда),
по которой проложены трамвайные пути, указываются их милицейские номера,
этажность, материал стен и назначение (например: пятиэтажный кирпичный жилой
дом - 5 КЖ).
§ 26. На плане трамвайных путей маршрута
проставляются:
- номера пикетов и плюсовые точки;
- протяженность прямых участков пути.
Кроме того, в правой стороне плана
приводится таблица элементов кривых участков пути (угол поворота, радиус,
тангенс, кривая, биссектриса) и их показатели.
§ 27. Положение дренажных устройств
наносится на план трамвайных путей маршрута в принятых условных обозначениях
(коричневой тушью).
§ 28. На каждый узел трамвайных путей
(стрелочный перевод, соединение путей и т.д.) составляется план в масштабе
1:200 с указанием элементов кривых (угол поворота, радиус, тангенс, кривая,
биссектриса) и их показателей.
§ 29. На чертеже продольного профиля
трамвайного пути показываются:
- нумерация пикетов и плюсовые точки;
- в числителе - величина уклона, а в
знаменателе - длина уклона;
- отметки головки рельса (абсолютные или
условные);
- расстояние между пикетами и плюсовыми
точками.
§ 30. Поперечный профиль трамвайного пути
составляется в пределах красных фасадных линий проезда, улицы. При этом на
чертеже показываются отметки: головок рельсов, дна и бровок кюветов, подзоров,
границ замощения и других характерных точек.
§ 31. Стоимость трамвайных путей,
покрытия трамвайного полотна и дренажных устройств определяется по
соответствующим таблицам сборников укрупненных показателей восстановительной
стоимости или по данным бухгалтерского учета.
Примечание: При этом протяженность
трамвайных путей и площадь замощения полотна трамвайного пути определяется по
данным фактического замера без учета поправок на уклон.
Учет текущих
изменений
§ 32. Происшедшие изменения в составе
трамвайных путей и трамвайного полотна учитываются на плане и в техническом
паспорте с соблюдением следующих правил:
а) замена рельсов или шпал другими
отражается только в техническом паспорте путем зачеркивания красными чернилами
прежних показателей и записи отдельной строкой новых;
б) при переносе трамвайных путей в другое
место технический паспорт и план составляются вновь, на старом паспорте и плане
ставится штамп "погашено";
в) изменения границ типов покрытия трамвайного
полотна отмечаются на плане погашением прежних границ крестиками красной тушью
с интервалами через 3 см и вычерчиванием новых - черной тушью. В техническом
паспорте изменившиеся показатели зачеркиваются красными чернилами.
Б. Контактные сети
трамвая и троллейбуса
Полевые работы
§ 33. Полевые работы выполняются с
использованием выкопировок с планшетов геосъемок, планов проездов (улиц,
набережных) и других планов, на которые нанесены контактные сети маршрута
троллейбуса (трамвая). При этом проверяется соответствие с натурой положения
контактных проводов, подвесных тросов, пунктов подвеса, стрелок троллейбуса,
стенных крюков, опор и т.д. Недостающие элементы контактной сети доснимаются,
результаты досъемки заносятся в абрис. Отсутствующая в натуре ситуация
удаляется с выкопировок путем гашения (зачеркивания).
Примечание: Натурные работы по
техническому учету контактных сетей трамвая рекомендуется проводить
одновременно со съемкой трамвайных путей.
§ 34. В процессе выполнения полевых работ
определяется:
- положение (в проекции) на местности в
отношении к постоянным ориентирам (зданиям, капитальным сооружениям, опорам и
т.п.) контактных проводов, стрелочных узлов контактной сети троллейбуса,
несущих тросов, пунктов подвеса, узлов пересечения контактных сетей, мест
подсоединения питающих, подпитывающих и отсасывающих (обратных) кабельных линий
постоянного тока и других элементов контактной сети;
- материал и сечение контактных проводов
и подвесных тросов, а также высота подвески (от земли или покрытия проезда до
хомутов, стенных крюков и т.п.);
- система подвеса контактных сетей
трамвая и троллейбуса (простая, продольно- и поперечно-цепная, полигонная,
центральная и т.д.);
- материал и сечение питающих,
подпитывающих и отсасывающих (обратных) кабельных линий постоянного тока;
- материал, сечение и количество проводов
питающих высоковольтных линий переменного тока;
- материал опор, их тип, сечение,
свободная высота (от поверхности земли или покрытия до верха опоры без учета
высоты кронштейнов светильников) и допустимая нагрузка (на опору) в
килограммах;
- типы кронштейнов (одноплечие,
двухплечие).
§ 35. Положение на местности опор
контактной сети троллейбуса (трамвая) определяется засечками (не менее двух) от
постоянных ориентиров (зданий, капитальных сооружений) или от съемочного хода.
§ 36. Протяженность контактных линий
измеряется стальной лентой между центрами опор, а привязка опор к местным
ориентирам или к съемочному ходу - тесьмяной рулеткой.
§ 37. Измерение линий производится с
точностью не менее 1/1000.
§ 38. Опоры контактной сети нумеруются
порядковыми номерами по согласованию с эксплуатирующей организацией.
§ 39. Высота подвески контактных сетей, а
также опор измеряется при помощи теодолита или специально сконструированными
для этих целей приборами (Кюпперса, Козлова и др.).
§ 40. Техническое состояние (процент
износа) контактных сетей определяется специалистами эксплуатирующих
организаций.
Камеральные работы
§ 41. На основе полевых съемок
составляются инвентарные планы депо и улиц, на которые наносится положение (в
проекции) контактной сети троллейбуса (трамвая), опор с кронштейнами, подвесных
тросов, стенных крюков, узлов троллейбусных стрелок, кривых держателей,
компенсаторов, пунктов пересечения контактных сетей, питающих, подпитывающих и
отсасывающих (обратных) кабельных линий постоянного тока и пунктов их
присоединения, высоковольтных линий переменного тока питающих тяговых
подстанций, "островков безопасности", троллейбусных остановок,
павильонов для пассажиров и др. ситуация.
§ 42. Контактные провода на плане улицы
(проезда) вычерчиваются:
- трамвая - одной сплошной линией красной
тушью по оси колеи каждого пути;
- троллейбуса - двумя сплошными линиями
того же цвета.
§ 43. Подземные кабельные линии
постоянного тока на план наносятся в следующих условных обозначениях:
- воздушные высоковольтные линии,
питающие тяговые подстанции - сплошной линией зеленого цвета (Приложение N 4).
Кроме того, в отношении жилых,
административных и других строений, прилегающих к фасадным линиям улицы
(проезда), на которой подвешена контактная сеть, указываются их милицейские
номера, этажность, материал стен и назначение (5 КЖ).
§ 44. На плане контактной сети маршрута
троллейбуса (трамвая) показывается:
- протяженность, марка и сечение
проводов;
- протяженность, материал и сечение
поперечных и продольных подвесных тросов и высота их подвески;
- номера опор, их свободная высота и
допустимая нагрузка на опору в килограммах;
- протяженность, марка, сечение и глубина
заложения подземных кабельных линий;
- количество проводов, марка, сечение и
протяженность воздушных высоковольтных линий, питающих тяговые подстанции.
§ 45. Каждый лист чертежей на трамвайные
пути и контактные сети троллейбуса (трамвая) оформляется соответствующим
штампом организации, исполнившей работу.
§ 46. Стоимость контактных сетей трамвая
и троллейбуса, воздушных и подземных (кабельных) линий, тяговых подстанций и
других сооружений городского электротранспорта определяется по соответствующим
таблицам сборников укрупненных показателей восстановительной стоимости или по
данным бухгалтерского учета.
Учет текущих
изменений
§ 47. Происшедшие изменения в составе
контактных сетей трамвая и троллейбуса, воздушных и подземных кабельных линий
учитываются на плане и в техническом паспорте с соблюдением следующих правил:
а) частичная или полная замена проводов,
кабельных линий, опор, тросов подвеса и т.п. другими, но тех же параметров,
отражается только в техническом паспорте путем зачеркивания красными чернилами
прежних показателей и записи отдельной строкой новых;
б) замена существующих контактных
проводов, кабельных линий постоянного тока, тросов подвеса и т.д. другими, но
различными по материалу или сечению, количеству проводов, отражается на плане и
в техническом паспорте путем гашения прежних показателей красными чернилами и
записи новых;
в) при переносе трассы контактных сетей,
воздушных и подземных (кабельных) линий в другое место технический паспорт
составляется вновь. На плане (если это возможно) наносится новое положение
контактных сетей, воздушных и подземных (кабельных) линий. Прежнее положение на
плане погашается крестиками красной тушью.
На старом техническом паспорте ставится
штамп "погашено".
§ 48. Планы контактных сетей трамвая и
троллейбуса, затемненные неоднократными исправлениями, заменяются новыми.
На старых планах ставится штамп
"погашено".
§ 49. Учет текущих изменений, происшедших
в основных фондах предприятий городского электротранспорта, проводится в
плановом порядке 1 раз в 5 лет.
В. Контроль работ
§ 50. Выполненные работы по техническому
учету основных фондов предприятий городского электротранспорта проверяются в
натуре и камерально.
§ 51. В натуре проверяется:
- соответствие нанесенной на план
ситуации;
- характеристика инвентарного объекта и
его техническое состояние (износ).
§ 52. Камерально проверяется соблюдение
масштаба, полнота оформления чертежа и достоверность внесенных в паспорт
технико-экономических показателей.
§ 53. Обнаруженные дефекты, подлежащие
устранению исполнителем, записываются в корректурный лист, который хранится в
деле.
Законченное дело, подписанное бригадиром
и начальником бюро технической инвентаризации, поступает в архив.
Г. Правила по
технике безопасности
§ 54. Правила по технике безопасности
проведения работ по техническому учету объектов городского электротранспорта
аналогичны правилам, изложенным в разделе V (§ 84 - 90) действующей Инструкции
по техническому учету сооружений дорожно-мостового хозяйства.
Начальник Республиканского бюро
технической инвентаризации МЖКХ РСФСР
С.ЛИТВИНЧЕВ
Приложение N 1
РСФСР
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
__________________________________
бюро технической инвентаризации
"__" ___________ 19__ г.Начальник бюро __________ ()
XV. Отметка о последующих обследованиях
Дата
обследования
"__"
____ 19__ г.
"__"
___ 19__ г.
"__"
___ 19__ г.
Обследовал
Проверил
Начальник
бюро
К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ЗДАНИЯ
1. О всех случаях переустройства здания
или возведения дополнительных построек владельцы обязаны сообщить в местное
бюро технической инвентаризации для отражения этих обстоятельств в
соответствующей документации.
В целях учета происшедших изменений
здания обследуются каждые три года (Инструкция Министерства коммунального
хозяйства РСФСР от 31 октября 1951 года).
2. Стоимость первичных учетно-оценочных
работ и регистрации происшедших в зданиях и земельных участках изменений
оплачивается владельцами по таксам, утвержденным Министерством
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
Задолженность, не погашенная в
установленный срок, взыскивается в бесспорном порядке (Постановление Совета
Министров РСФСР от 12 ноября 1962 г. N 1497).
Пример пользования вышеприведенной
таблицей: измеренная в натуре линия - 135 м 70 см, а угол наклона - 5°30', из
этой таблицы находим:
для 100 м460 мм
-"- 30 м138 мм
-"- 5 м23 мм
-"- 0,70 м3 мм
----------------------------
для 135,70 м624 мм.
Горизонтальное проложение = 135,70 - 0,62
= 135,08 м.
Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.