МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 9 августа 1974 г. N 733
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕЛЬДШЕРСКИХ ЗДРАВПУНКТОВ
ПРИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДРЕЙСОВЫХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА
В целях улучшения организации и качества
проведения предрейсовых медицинских осмотров
водителей автотранспорта
I. Утверждаю:
1) "Штатные нормативы медицинского
персонала фельдшерских здравпунктов, организуемых при автохозяйствах с числом
водителей 400 и более, для проведения предрейсовых
осмотров" (Приложение N 1);
2) Инструкцию о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта
(Приложение N 2).
II. Приказываю:
1) Разрешить Министрам здравоохранения
союзных республик организовать фельдшерские здравпункты для проведения предрейсовых осмотров в автохозяйствах с числом водителей
400 человек и более (вне зависимости от категории населенных пунктов, где они
расположены), согласно штатным нормативам и Инструкции, утвержденным настоящим
Приказом.
2. С изданием настоящего Приказа считать
утратившими силу:
- Приложение N 2 к Приказу Министра
здравоохранения СССР N 733-дсп от 06.09.1972 "Временные штатные нормативы
медицинского персонала фельдшерских здравпунктов, организуемых при крупных
автохозяйствах городов, являющихся республиканскими, краевыми и областными
центрами, а также городов, являющихся крупными промышленными центрами, с
количеством населения 500 тыс. человек для проведения предрейсовых
медицинских осмотров водителей автотранспорта";
- Приложение N 3 к Приказу Министра
здравоохранения СССР N 733-дсп от 06.09.1972 "Временная инструкция о
проведении предрейсовых медицинских осмотров
водителей автотранспорта".
Министр здравоохранения СССР
Б.В.ПЕТРОВСКИЙ
Приложение N 1
к Приказу Министра
здравоохранения СССР
от 9 августа 1974 г. N 733
ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ФЕЛЬДШЕРСКИХ ЗДРАВПУНКТОВ,
ОРГАНИЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ
ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА
(Применяются в автохозяйствах, имеющих не менее
400 водителей)
┌───┬──────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│
N │ Наименование │ Нормативы │
│п/п│
должности │ │
├───┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1 │Зав.
здравпунктом │Одна должность на
здравпункт. │
│ │фельдшер │Указанная должность
устанавливается │
│ │ │вместо одной
должности фельдшера или │
│ │ │медицинской сестры
здравпункта │
│ │ │ │
│2 │Фельдшер или медицин-
│Из расчета 1 должность на 400 водите-│
│ │ская
сестра │лей │
└───┴──────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
Примечания. 1. Численность водителей
определяется по данным органов ЦСУ или по справкам администрации, выдаваемым на
основании планов по труду.
2. В штатном расписании здравпункта не
может устанавливаться менее 0,5 должности.
Цифры менее 0,25 не учитываются, цифры
свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до 1 единицы.
3. Должности медицинского персонала
здравпунктов должны быть включены в штат поликлиники, на территории
деятельности которой расположены автохозяйства, и содержаться на хозрасчете или
за счет специальных средств.
4. Установление в штатах указанных
здравпунктов должностей медицинского персонала сверх настоящих штатных
нормативов не допускается.
Согласно Положению о социалистическом
государственном производственном предприятии содержание помещений здравпункта с
обеспечением отопления, освещения, водоснабжения, охраны, уборки и ремонта
помещения должно обеспечиваться бесплатно предприятием автотранспорта (автохозяйством).
Начальник
Планово-финансового управления
В.ГОЛОВТЕЕВ
Приложение N 2
к Приказу Министра
здравоохранения СССР
от 9 августа 1974 г. N 733
ИНСТРУКЦИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ
ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА
1. Предрейсовые
медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов,
организуемых для этих целей при автохозяйствах с числом водителей 400 человек и
более.
2. Здравпункты при автохозяйствах должны
входить в состав территориальных поликлиник на правах структурных подразделений
и содержаться за счет спецсредств или находиться на хозрасчете.
3. Здравпункт организуется по заявкам
автохозяйства в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Приказом
Министра здравоохранения СССР от 9 августа 1974 г. N 733.
4. Здравпункт автопредприятия работает в
тесном контакте с работниками службы безопасности движения, отдела эксплуатации
и отдела кадров автохозяйства.
5. Заведующим здравпунктом является
фельдшер, который по всем вопросам, связанным с лечебно-профилактической
работой, подчиняется главному врачу (заведующему) территориальной поликлиники
или его заместителю по медицинской части.
6. Здравпункт автопредприятия
осуществляет систематический контроль за состоянием
здоровья водителей перед выездом на линию и участвует в проведении анализа
дорожно-транспортных происшествий с целью выявления причин, зависящих от
состояния здоровья водителей.
7. При осмотрах, которые осуществляются
перед каждой сменой работы водителей, дежурный фельдшер проводит:
а) измерение температуры тела;
б) измерение артериального давления;
в) определение пульса;
г) реакцию на наличие алкоголя в
выдыхаемом воздухе по методу Л.А. Мохова - И.П. Шинкаренко.
Другие исследования проводятся по
показаниям.
При отсутствии медицинских
противопоказаний на путевых листах водителей ставится штамп "допущен к
рейсу" и подпись медицинского работника.
8. Водители отстраняются от рейса при:
а) выявлении
признаков временной утраты трудоспособности;
б) положительной пробе на алкоголь в
выдыхаемом воздухе <*>.
--------------------------------
<*> В случае
недопущения к вождению в связи с положительной пробой на алкоголь
водитель с отметкой в путевом листке направляется к дежурному диспетчеру. В
дальнейшем этот водитель может быть направлен в лечебно-профилактическое
учреждение для экспертного врачебного заключения о наличии алкогольного
опьянения.
В этих случаях штамп "допущен к
рейсу" не ставится, а на путевом листке указывается причина отстранения от
рейса. При утрате трудоспособности вне связи с приемом алкоголя фельдшер дает
направление больному в поликлинику на прием к врачу.
В поликлинике водителю, который признан
трудоспособным, больничный листок не выдается, а в направлении делается отметка
о времени его прихода и ухода.
В случаях проведения предрейсового
осмотра водителей во время, когда в поликлинике нет приема, нетрудоспособному
предлагают явиться на следующий день в поликлинику, при этом дежурный фельдшер
выдает справку за своей подписью и с печатью. В справке указывается час
освобождения от работы и приводятся краткие данные о
характере заболевания или травмы, о температуре и т.п.
9. Данные медицинского осмотра водителей,
отстраненных от рейса, фиксируются в специальном журнале по следующей форме:
N
п/п
|
Фамилия,
имя,
отчество
|
Та-
бель
N
|
Жало-
бы
|
Пульс
|
Тем-
пера-
тура
тела
|
Арте-
риаль-
ное
давле-
ние
|
Проба
на со-
держа-
ние ал-
коголя
в выды-
хаемом
воздухе
|
Причи-
ны от-
стра-
нения
от ра-
боты
|
Под-
пись
меди-
цин-
ского
работ-
ника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. В особо сложных случаях решения
вопроса о пригодности водителя к работе на маршрутных линиях медицинские
работники здравпункта направляют его на освидетельствование в специально
созданную комиссию для проведения медосвидетельствования
водителей транспорта с указанием причин направления и руководствуются в
дальнейшем решением этой комиссии.
11. Кроме ведения документации,
установленной для фельдшерских здравпунктов, учет ежедневной работы среднего
медицинского персонала ведется по форме:
Дата
|
Количество
осмотров, всего
|
Из них предрейсовых
|
|
|
|
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
А.САФОНОВ