Утвержден
и введен в действие
Постановлением Госстандарта СССР
от 18 апреля 1975 г. N 990
Дата введения -
1 января 1976 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КАБИНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В СЕЛЬСКОМ И ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВАХ
НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ
CABINS
OF AIRCRAFTS FOR FARMING AND FORESTRY.
STANDARDS AND
REQUIREMENTS
ГОСТ 20762-75
(с Изменениями
N 1, утв. в феврале 1981 г. (ИУС 5-81),
N 2, утв. в феврале 1987 г. (ИУС 5-87),
N 3, утв. в марте 1994 г. (ИУС 5-94))
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1. Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от
18.04.1975 г. N 990.
2. Срок проверки - 1991 г., периодичность
проверки - 5 лет.
3. Введен впервые.
4. Ссылочные нормативно-технические
документы
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│
Обозначение НТД, на который дана ссылка │ Номер пункта │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ГОСТ
12.1.005-88 │1.7 │
│ГОСТ
20296-81 │1.8 │
│ГОСТ
23718-93 │1.9 │
└─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
5. Ограничение срока действия снято по
Протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и
сертификации (ИУС 2-93).
6. Переиздание (декабрь 1997 г.) с
Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1981 г.; феврале 1987 г., марте
1994 г. (ИУС 5-81, 5-87, 5-94).
Настоящий стандарт распространяется на
кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах, и
устанавливает технические и санитарно-гигиенические нормы и требования при их
разработке, направленные на обеспечение безопасности труда.
(Измененная
редакция, Изм. N 2)
1. ТРЕБОВАНИЯ К
КАБИНАМ
1.1. Кабины воздушных
судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах, должны соответствовать
требованиям действующих в СССР Норм летной годности, распространяемых на эти
воздушные суда.
Материалы и защитные покрытия внутренней
поверхности кабины экипажа, включая поверхность внутреннего оборудования
кабины, должны быть нетоксичны, легко очищаться от загрязнений и не сорбировать
вредные вещества, не изменять своих качеств под действием дезинфекционных,
дезинсекционных и дегазирующих средств.
(Измененная редакция,
Изм. N 1, 2)
1.2. Сельскохозяйственная аппаратура
должна размещаться вне кабины экипажа.
1.3. Управление сельскохозяйственной
аппаратурой должно быть дистанционным. Органы управления сельскохозяйственной
аппаратурой должны размещаться на рычагах управления (штурвале, ручке, рычаге
"шаг - газ") в местах, удобных для их применения, без переноса рук с
рычагов управления воздушных судов при их включении.
(Измененная
редакция, Изм. N 1, 2)
1.4. Конструкция кабины экипажа должна
обеспечивать чистоту воздуха в кабине в соответствии с п. 1.7.
(Измененная
редакция, Изм. N 2)
1.5. Вход в кабину экипажа должен быть
отдельным, снаружи воздушного судна.
(Измененная
редакция, Изм. N 2)
1.6. Исключен, Изм. N 1.
1.7. Количество вредных веществ в воздухе
кабины экипажа при заправке и в полете не должно превышать предельно допустимые
концентрации, установленные ГОСТ 12.1.005.
(Измененная
редакция, Изм. N 1)
1.8. Допустимые уровни шума в кабине
экипажа - по ГОСТ 20296.
1.9. Допустимые уровни вибрации в кабине
экипажа - по ГОСТ 23718.
(Введен
дополнительно, Изм. N 2)
2. НОРМЫ И
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
2.1. Кабины воздушных судов должны быть
оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования воздуха в
полете и на земле при работающем двигателе должна обеспечивать установившийся
температурный режим в кабине экипажа от плюс 15 до плюс 27 °C при температуре
атмосферного воздуха от минус 30 до плюс 35 °C.
(Измененная
редакция, Изм. N 3)
2.2. Система кондиционирования должна
обеспечивать заданную температуру воздуха, подаваемого в кабину экипажа, не
более чем за 5 мин. после ее включения.
(Измененная
редакция, Изм. N 1)
2.3. Количество подаваемого
кондиционированного воздуха на одного члена экипажа должно быть не менее 30
кг/ч.
2.4, 2.5. Исключены, Изм. N 1.
2.6. Неравномерность распределения
температуры воздуха в кабине экипажа не должна быть более 2 °C, независимо от
направления.
2.7. Скорость движения воздуха в кабине
экипажа не должна превышать 1,2 м/с.
2.8. В системе кондиционирования должна
быть предусмотрена установка устройств для очистки
воздуха от вредных веществ.
(2.7, 2.8. Измененная редакция, Изм. N 1)
2.9. В системе кондиционирования
воздушных судов должна быть предусмотрена аварийная вентиляция кабины экипажа в
случае отказа основной системы.
2.10. Устройство для очистки воздуха
должно иметь производительность не менее 100 куб. м/ч, ресурс не менее 150 ч,
быть легкосъемным, вибро- и ударопрочным в соответствии с технической документацией,
утвержденной в установленном порядке.
(2.9, 2.10. Введены дополнительно, Изм. N 1)
Приложение. Исключено, Изм. N 1.