МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
ПИСЬМО
от 14 мая 1975 г. N 28-М
О ВВЕДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
Ввести в действие Типовое положение о
школьной библиотеке, утвержденное Министром просвещения СССР, с 1 июля 1975
года.
Направляя Типовое положение о школьной
библиотеке, Министерство просвещения СССР предлагает разработать и осуществить
меры, направленные на всестороннее совершенствование деятельности школьных
библиотек, усиление их роли в деле обучения и коммунистического воспитания
учащихся, а также повышения квалификации работников школы.
Заместитель Министра
Просвещения СССР
М.КОНДАКОВ
Утверждаю
Министр просвещения СССР
М.ПРОКОФЬЕВ
7 мая 1975 года
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
Задачи и содержание
работы школьной библиотеки
1. Школьная библиотека, являясь
структурным подразделением школы, призвана всемерно содействовать
процессу обучения и коммунистического воспитания учащихся, способствовать
повышению квалификации работников школы.
В своей работе библиотека руководствуется
Уставом средней общеобразовательной школы и настоящим Положением.
2. Совместно с педагогическим
коллективом, комсомольской и пионерской организациями школьная библиотека:
способствует формированию
марксистско-ленинского мировоззрения учащихся, коммунистической нравственности
путем привлечения учащихся к систематическому чтению общественно-политической,
учебной, художественной, научно-популярной литературы;
помогает учащимся в организации чтения в
целях успешного изучения ими учебных предметов, лучшего усвоения основ
общеобразовательных и политехнических знаний;
содействует развитию познавательных
интересов и способностей учащихся.
Школьная библиотека изучает и направляет
чтение учащихся с учетом их возраста, уровня знаний, формирует их читательские
интересы;
прививает навыки самостоятельной работы с
книгой, знания основ библиотечно-библиографической грамотности, культуры
чтения;
оказывает помощь учителям в подборе
научно-методической литературы, систематически информирует педагогический
коллектив о новых поступлениях в фонд.
3. Для осуществления этих задач школьная
библиотека:
комплектует книжный
фонд общественно-политической, художественной, учебной, педагогической и
научно-методической литературой, а также изданиями, рекомендуемыми
министерствами просвещения (народного образования) союзных республик для
программного и внеклассного чтения, в первую очередь книгами, выходящими в
серии "Школьная библиотека", научно-популярной, справочной
литературой и пособиями в помощь факультативным занятиям;
проводит подписку на периодические
издания для фондов библиотеки;
организует и проводит совместно с
педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книг
(праздники книги, читательские конференции, беседы, обзоры, выставки и т.д.),
привлекая к участию в этой работе деятелей литературы и искусства, родителей;
оказывает совместно с классными
руководителями помощь родителям по руководству внеклассным чтением учащихся;
руководит читательским активом учащихся в
работе с книгой;
создает каталоги, картотеки и оформляет
рекомендательные списки литературы;
проводит индивидуальную работу по
пропаганде книги;
ведет справочно-библиографическую работу
с учащимися и учителями;
работает в контакте с детской и другими
библиотеками, обслуживающими учащихся и учителей;
осуществляет учет, обработку, охрану
книжных фондов в соответствии с "Минимумом библиотечной техники
для библиотек школ системы Министерства просвещения СССР"
(Приложение).
Школьный
библиотекарь
4. Руководство работой библиотеки школы
осуществляет школьный библиотекарь, должность которого устанавливается в
соответствии с типовыми штатами школы.
Школьный библиотекарь совместно с
педагогическим коллективом решает задачи коммунистического воспитания учащихся,
принимает активное участие в учебно-воспитательной деятельности школы.
В соответствии с Положением о
педагогическом совете общеобразовательной школы школьный библиотекарь является
членом педагогического совета. Школьный библиотекарь назначается приказом
директора школы из числа лиц, имеющих специальное библиотечное или
педагогическое образование.
5. Школьный
библиотекарь обеспечивает работу библиотеки в соответствии с планом,
комплектует книжный фонд школьной библиотеки, организует
справочно-библиографический аппарат, информирует читателей о новых поступлениях
в фонд, ведет систематическую выдачу книг, помогает учащимся в овладении
основами библиотечно-библиографических знаний, организует открытый доступ к
фондам, обеспечивает сохранность фондов, ведет работу с библиотечным активом,
направляет читательские интересы, воспитывая любовь и уважение к книге.
6. Библиотекарь несет материальную
ответственность за сохранность книг и имущество библиотеки и содержит их в
надлежащем порядке.
7. Повышение квалификации школьных
библиотекарей осуществляется институтами усовершенствования учителей не реже 1
раза в 5 лет.
8. Контроль за
работой школьной библиотеки осуществляют администрация школы и вышестоящие
органы народного образования.
9. За активную работу по
коммунистическому воспитанию учащихся школьные библиотекари представляются к
наградам и знакам отличия, установленным в системе народного образования,
наравне с учителями.
Помещение и
оборудование школьной библиотеки
10. В целях обеспечения
сохранности книг, имеющихся в библиотеках общеобразовательных школ, и создания
необходимых условий для организации работы с читателями библиотекам
предоставляются изолированные, соответствующие установленным
санитарно-гигиеническим нормам помещения (книгохранилище, абонемент, читальный
зал), оснащенные типовым библиотечным оборудованием и предметами библиотечной
техники.
11. Состояние материальной базы, книжного
фонда школьных библиотек - один из существенных показателей готовности школ к
новому учебному году.
12. Настоящее Положение распространяется
на библиотеки всех типов школ системы Министерства
просвещения СССР.
Приложение
к Типовому положению
о школьной библиотеке,
утвержденному
7 мая 1975 года
МИНИМУМ БИБЛИОТЕЧНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ
БИБЛИОТЕК
"Минимум библиотечной техники"
включает инструктивные указания по вопросам организации работы библиотек,
комплектования книжного фонда, учета и обработки книг, а также основные формы
документации, ведение которых необходимо для анализа работы.
I. Комплектование
книжного фонда
1. Комплектование книжного фонда школьной
библиотеки происходит за счет средств, предусмотренных в смете школы по статье
5, а также за счет создания книжного фонда школьных учебников.
2. Руководители школ обязаны обеспечить
регулярное финансирование и комплектование школьных библиотек необходимой
литературой.
3. Комплектование школьных библиотек
производится из нескольких источников: библиотечный коллектор - главный
источник комплектования, книжные магазины, отделы "Книга - почтой",
отделения Союзпечати.
II. Виды и формы
учета библиотечного фонда
4. В школьной библиотеке в обязательном
порядке осуществляется индивидуальный и суммарный учет библиотечного фонда.
5. Суммарный учет дает общие сведения о
количестве книг, имеющихся в библиотеке, их стоимости, составе книжного фонда и
происходящих в нем изменениях. Записи ведутся в "Книге суммарного учета
библиотечного фонда".
6. Суммарному учету подлежат все издания,
составляющие фонд библиотеки. Партия книг и брошюр, поступившая в школу,
записывается в первой части книги - "Поступление в фонд" (форма 1,
часть 1). Сведения об исключенных книгах и брошюрах записываются во второй
части суммарного учета - "Выбытие из фонда", где для каждого акта отводится
одна строка (форма 1, часть 2). В книге суммарного учета подводится итог
движения библиотечного фонда (форма 1, часть 3).
В книге суммарного учета указывается
стоимость изданий, подлежащих записи в инвентарную книгу, а также количество
поступивших в библиотеку брошюр и журналов без указания стоимости.
7. Индивидуальный учет - учет каждого
экземпляра книги. Формой индивидуального учета служит инвентарная книга.
8. Инвентарная книга - важнейший документ
библиотеки, она хранится наравне с денежными документами.
Стоимость всех изданий, записанных в
инвентарную книгу, бухгалтерия относит на баланс школы.
9. Записи в инвентарной книге делаются
разборчиво, обязательно чернилами. Подчистка не допускается. Исправленные
ошибки должны быть оговорены в графе "примечание" и заверены
руководством школы.
10. Каждый экземпляр книги, подлежащий
инвентаризации, записывается в инвентарную книгу и получает отдельный, лишь ему
присвоенный инвентарный номер (форма 2).
Этот номер одновременно проставляется и
на самой книге - на титульном листе (или на обороте титульного листа), и на
17-й странице.
11. Необходимые для записи сведения о
книге берутся с титульного листа, а не с обложки или издательского переплета.
12. При записи ... должна быть указана
стоимость каждой книги в соответствии с проставленной ценой на ней и с данными
сопроводительного документа (счет, копия счета, акт).
Примечание: в стоимость книги не включают
накладные расходы: пересылку, стоимость библиотечной обработки и переплета, выполненных библиотечным коллектором.
13. При инвентаризации нескольких
экземпляров одного произведения во всех графах, кроме
"инвентарный номер" и "цена",
проставляются кавычки.
Каждая книга должна иметь свой номер,
цена книги указывается во всех случаях.
14. Брошюры временного значения и
периодические издания, в том числе литературно-художественные журналы
"Юность" и др., в инвентарные книги не вносятся.
15. Журналы регистрируются в специальных
тетрадях или в картотеках периодических изданий (форма 3).
16. Литература, принятая взамен
утерянной, вносится в инвентарную книгу очередными номерами с соответствующей
отметкой.
Учет книг, принятых взамен утерянных,
ведется в специальной тетради (форма 4).
17. После приема партии книг, записи ее в
книгу суммарного учета библиотечного фонда и инвентаризации на сопроводительном
документе или акте производится следующая запись:
"Книги в количестве ______ экз. на
сумму _____ руб. _____ коп. приняты и записаны в книгу суммарного учета под N
______ и в инвентарную книгу под N _____. Кроме того, получено _____ экз.
брошюр временного хранения на сумму _____ руб. _____ коп., но
не подлежащих записи в инвентарную книгу" (дата, подпись).
Сопроводительный документ передается в
бухгалтерию под расписку, оформленную в тетради передачи денежных документов.
18. Если в партии новых поступлений
обнаружена недостача, оформляется акт (образец 1).
19. При приеме в библиотеку книг без
сопроводительного документа оформляется акт (образец 2).
20. Переинвентаризация
библиотечного фонда или переписка инвентарных книг производится только в
исключительных случаях обязательно с разрешения отдела народного образования.
21. Школьный фонд учебников хранится
отдельно от библиотечного фонда, учет фонда учебников ведется в отдельных
книгах индивидуального и суммарного учета.
III. Библиотечная
обработка книг
22. Книги, брошюры и журналы, входящие в
состав фонда школьной библиотеки, должны быть библиотечно обработаны. На все
книги, брошюры и периодические издания ставится штемпель библиотеки, заполняются
формуляры и наклеиваются кармашки для хранения формуляров (образцы 6, 7).
Учебно-методическая литература также проходит библиотечную обработку.
На книжном формуляре указываются
инвентарный номер, авторский знак, фамилия и инициалы автора, название книги
(брошюры), год издания и цена. О каждой выдаче книги читателю в формуляре
делается соответствующая отметка.
23. Авторский знак определяется по
авторским таблицам, применяемым в данной республике. Кармашек для хранения
формуляра наклеивается на внутреннюю сторону переплета или обложки на
расстоянии 2 см от нижнего края.
24. На всех библиотечных книгах на
обороте титульного листа и в левом нижнем углу 17 страницы ставится штемпель
библиотеки.
25. На брошюрах и журналах штемпель
ставится только на обложке или на первой странице текста.
Примечание: для библиотечной обработки
запрещается пользоваться круглой печатью школы. Библиотечный штемпель должен
быть прямоугольным, размером не более 1,5 х 4 см.
IV. Каталог и
картотеки школьной библиотеки
26. В каждой школьной библиотеке
обязательно должен быть алфавитный каталог, отражающий весь книжный фонд.
Желательно также иметь систематический каталог.
27. Для алфавитной расстановки на книгах
проставляется авторский знак, который определяется по авторским таблицам, утвержденным
в данной республике.
28. Карточки для алфавитного каталога
оформляются одновременно с библиотечной обработкой новых поступлений и сразу же
расставляются в каталоге.
29. Если приобретаются
дополнительно произведения, имеющиеся в том же издании в библиотеке, новая
карточка не пишется, а на уже имеющейся проставляются инвентарные номера
приобретенных книг.
30. При изъятии книги из фонда карточки с
описанием данной книги исключаются из алфавитного каталога.
31. С целью широкой пропаганды литературы
создаются разнообразные библиографические пособия: тематические картотеки,
плакаты, рекомендательные списки, рассчитанные на учащихся разных классов.
V. Расстановка
книжного фонда
32. В школьной библиотеке рекомендуется
алфавитная расстановка книжного фонда (по авторским знакам) в сочетании с
тематическими выставками. На полках книги расставляются слева направо, в конце
каждой полки оставляется свободное место для новых поступлений. Для удобства
пользования литература расставляется по классам: I - III, IV - V, VI - VII,
VIII - X классы.
33. В разделе художественной литературы, кроме алфавитных, рекомендуется применять и персональные
разделители для отдельных авторов. На разделителе следует прикрепить портрет
писателя и табличку с указанием дат жизни.
34. Книги по предметам учебной программы:
физика, химия, математика и др. размещаются на отдельных полках, стеллажах или
в книжных шкафах, в каждом разделе соблюдается алфавитная расстановка.
В самостоятельные отделы выделяются:
а) произведения классиков
марксизма-ленинизма;
б) справочно-библиографические пособия:
энциклопедии, словари, справочники, указатели и пр.;
в) литература для учителя.
35. Периодические издания для детей и
взрослых группируются отдельно с соблюдением алфавита названий, внутри названия
рекомендуется расстановка по годам издания и по номерам.
36. Срок хранения периодических изданий
определяется руководством школы, но не может быть менее двух лет с момента
выхода в свет.
VI. Хранение
библиотечного фонда. Проверка фонда
37. Ответственность за сохранность
книжных фондов школьных библиотек несут библиотекарь и директор школы.
38. Директор школы обязан предоставить
библиотеке изолированные и удобные для работы помещения, обеспечить библиотеку
специальным оборудованием и предметами библиотечной техники, создать условия
для организации правильного учета и хранения книжного фонда.
39. Читатели школьной библиотеки:
учителя, работники школы, учащиеся несут материальную ответственность за
сохранность библиотечных книг.
40. В случае утери или порчи книги
читатель обязан возвратить в библиотеку такую же книгу или заменить ее другой,
признанной библиотекарем равноценной, в крайнем случае - возместить стоимость
невозвращенной книги.
41. Полученные с читателей деньги
зачисляются на счет спецсредств и направляются на пополнение книжных фондов
библиотеки.
42. Проверка фонда производится при
передаче библиотеки от одного работника другому и при чрезвычайных
обстоятельствах: после пожара, наводнения и др. (образец 5).
Для проверки создается комиссия. После
проверки составляется акт, который утверждается директором школы.
VII. Запись
читателей в школьную библиотеку
43. Читателями школьной библиотеки могут
быть все учащиеся, учителя и работники данной школы.
Запись в библиотеку производится на
протяжении всего учебного года, перерегистрация читателей производится один раз
в год, в сентябре.
При перерегистрации уточняются анкетные
сведения о читателе.
44. Запись учащихся в библиотеку
происходит на основании классных списков, подписанных классным руководителем.
45. На каждого читателя в библиотеке
заводится читательский формуляр (форма 6).
При перерегистрации формуляр не
заменяется новым, на нем делаются необходимые отметки (меняется наименование
класса и др.). Использованные формуляры не уничтожаются, а хранятся не менее
двух лет.
46. Читательские формуляры учащихся
расставляются по классам, внутри класса - по алфавиту.
47. Читательские формуляры учителей
расставляются отдельно, также по алфавиту.
48. Срок пользования литературой
определяется по усмотрению школьного библиотекаря.
Учебники выдаются учащимся на весь
учебный год.
VIII. Порядок
исключения книг и периодических изданий
из фонда школьной библиотеки
49. Изъятие литературы из фонда школьной
библиотеки производится согласно указаниям Главлита.
50. Для отбора литературы,
предназначенной для списания, создается специальная комиссия, не менее трех
человек, состав которой утверждается директором школы.
51. Школьной библиотекой списываются
ветхие книги, брошюры, журналы, издания, пропавшие и устаревшие по различным
причинам.
52. Исключение из фонда библиотеки книг и
периодических изданий оформляется соответствующим актом (образец 3).
53. Литература, исключенная из фонда
школьной библиотеки, сдается в макулатуру, деньги, полученные за макулатуру,
вносятся в банк на текущий счет школ и используются на пополнение библиотеки.
Форма 1
КНИГА СУММАРНОГО УЧЕТА БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА
19__ г.
Часть 1. Поступления в фонд
Дата
за-
писи
|
N
запи-
си по
по-
рядку
|
От-
куда
по-
сту-
пили
|
N или
дата
со-
про-
води-
тель-
ного
доку-
мента
|
Поступило
|
Распределение
книг, брошюр, журналов
|
По
языкам
|
Кроме
того
|
|
всего
посту-
пило
книг,
бро-
шюр,
журна-
лов
|
в том числе
|
по
содержанию
|
|
|
|
|
|
|
|
книги,
подле-
жащие
записи
|
на сумму
|
бро-
шюр
|
жур-
на-
лов
|
обще-
полит.
л-ры
(1, 2,
3К, 3,
9)
|
естест-
воз.,
матема-
тика
(5, 5А,
61)
|
тех-
ника
(6)
|
сель-
ское
хозяй-
ство
(63)
|
искус-
ство и
спорт
(7,
7А)
|
худо-
жест-
венная
лите-
ратура
|
до-
школь-
ная
л-ра
(для 1
кл.)
|
про-
чая
(1,
4,
8,
91)
|
|
|
руб.
|
коп.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 2. Выбытие из фонда
┌────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────
│Дата│N │Дата│Всего│ Выбыло │ Распределение книг, брошюр и журналов
│за- │акта│ут- │книг,├─────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┬
│писи│по │вер-│бро- │ в том числе │ по содержанию │
│ │по- │жде-│шюр, ├─────┬─────────┬────┬────┼───────┬──────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┼
│ │ряд-│ния │жур- │книг,│на сумму │бро-│жур-│об- │ес- │тех-│сель-│ис- │худо-│дош- │про-│
│ │ку
│акта│налов│запи-├────┬────┤шюр │на- │ществ.-│теств.│ника│ское │кус-
│жест-│коль-│чая │
│ │
│ │ │сан- │руб.│коп.│
│лов │полит. │мате- │(6) │хо- │ство │вен-
│ная │(0,
│
│ │
│ │ │ных │
│ │ │
│(1, 2, │мат., │
│зяй- │и │ная │л-ра │4, │
│ │
│ │ │в ин-│ │
│ │ │3К, 3, │меди-
│ │ство
│спорт│лите-│ │8,
│
│ │
│ │ │вен- │ │
│ │ │9) │цина │
│(63) │(7, │рату-│ │91)
│
│ │
│ │ │тарь │ │
│ │ │ │(5, │
│ │7А) │ра │
│ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │5А, │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │61) │
│ │ │
│ │ │
├────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────┼──────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │
5 │ 6 │ 7
│ 8 │ 9 │
10 │ 11 │
12 │ 13 │ 14 │ 15
│ 16 │ 17 │
├────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼───────┼──────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼
└────┴────┴────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴───────┴──────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴
───────────────────────────────────────┬───────────┬──────┐
│Кроме того │ │
───────────┬───────────────────────────┤ │ │
по
│ по
причинам │ │ │
языкам
│ выбытия │ │ │
───┬───┬───┼────┬────┬────────┬────────┼─────┬─────┤ │
│
│ │по │все-│в т.ч. │ по │<...>│<...>│ │
│
│ │вет-│го │заменены│другим
│ │ │ │
│
│ │хос-│ │другими │причина │ │
│ │
│
│ │ти │ │книгами │ │ │
│ │
│
│ │ │
│ │ │ │
│ │
│
│ │ │
│ │ │ │
│ │
│
│ │ │
│ │ │ │
│ │
│
│ │ │
│ │ │ │
│ │
───┼───┼───┼────┼────┼────────┼────────┼─────┼─────┼──────┤
18
│19 │20 │ 21 │ 22 │ 23 │ 24 │
25 │ 26 │
27 │
───┼───┼───┼────┼────┼────────┼────────┼─────┼─────┼──────┤
───┴───┴───┴────┴────┴────────┴────────┴─────┴─────┴──────┘
Часть 3. Итог движения библиотечного фонда
┌─────┬───────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┬────────┬─────┐
Состоит
на │Всего│ В том числе │ Распределение книг, брошюр,
журналов │ По │Кроме│
01.01.19__
│книг,├─────┬──┬─────────┬────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
языкам │того │
Поступило │бро- │книг,│ │на сумму │бро-│ по содержанию │ │ │
за
I кв. │шюр
и│запи-│ ├────┬────┤шюр ├────────┬───────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼──┬──┬──┼──┬──┤
Выбыло │жур- │сан- │ │руб.│коп.│ │общест- │естест-│тех-│сель- │искус-│худо- │до- │прочие│ │
│ │ │
│
за
I кв. │налов│ных │
│ │ │
│венно-
│возна- │ника│ское │ство и│жест- │школь-│разде-│ │
│ │ │
│
Состоит │
│в ин-│ │
│ │ │политич.│ние, │(6) │хозяй-│спорт │венная│ная │лы (0,│ │
│ │ │
│
на
I - IV │ │вен- │ │
│ │ │л-ра (1,│матема-│ │ство │(7,
│л-ра
│л-ра
│4, 8, │ │ │
│ │ │
19__ и т.д.│ │тарь │ │ │
│ │2, 3К, │тика
│ │(61) │7А)
│ │(для │91)
│ │ │
│ │ │
Итого │ │
│ │ │
│ │3, 9) │(5, 5А,│ │
│ │ │1 кл.)│ │
│ │ │
│ │
поступило │
│ │ │
│ │ │ │61) │
│ │ │ │ │ │
│ │ │
│ │
за
год ____├─────┼─────┼──┼────┼────┼────┼────────┼───────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┼──┼──┼──┼──┤
выбыло │
1 │ 2 │3
│ 4 │ 5 │ 6
│ 7 │
8 │ 9 │
10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │15│16│17│18│19│
за
год ____├─────┼─────┼──┼────┼────┼────┼────────┼───────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┼──┼──┼──┼──┤
└─────┴─────┴──┴────┴────┴────┴────────┴───────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──┴──┴──┴──┴──┘
N
п
/
п
|
Наз-
вание
жур-
нала
|
Коли-
чество
номе-
ров в
год
|
Регистрация
получаемых номеров
|
Сведения о
подписке
|
При-
меча-
ния
|
ян-
варь
|
фев-
раль
|
март
|
ап-
рель
|
май
|
июнь
|
июль
|
ав-
густ
|
сен-
тябрь
|
ок-
тябрь
|
но-
ябрь
|
де-
кабрь
|
N
кви-
тан-
ции о
под-
писке
|
срок
под-
пис-
ки
|
коли-
чест-
во
экз.
|
|
стоимость
|
руб.
|
коп.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4
ТЕТРАДЬ УЧЕТА КНИГ, ПРИНЯТЫХ ВЗАМЕН УТЕРЯННЫХ
Дата
|
N
п/п
|
Фами-
лия
чита-
теля
|
Класс
|
Сведения об
утерянных
книгах
|
|
Сведения о
полученных
книгах
|
Расписка
|
Автор
и за-
главие
книги
|
инвен-
тарный
N
книги
|
отдел
|
цена
|
N акта
о вы-
бытии
|
Автор
и за-
главие
книги
|
|
цена
|
инвен-
тарный
N
|
чита-
теля
|
библио-
текаря
|
приме-
чание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец 5
АКТ ПРИЕМА-СДАЧИ КНИЖНОГО ФОНДА
Акт N _____
19__ г. месяца _______ дня _____
Мы, нижеподписавшиеся
(фамилии, и., о., должность т. т.,
составивших
акт),
составили акт в том, что при передаче
библиотеки т. т. (фамилии
сдающего и принимающего библиотеку) установлено, что:
1. По всем инвентарным книгам библиотеки
числится книг всего ___ томов.
Принято книг,
внесенных в инвентарь:
имеется в
наличии на полках ______ томов.
находится у читателей ____________ томов.
в передвижках 1
- 2 классов ______ томов.
Итого
__________.
2. Недостает ______ томов на сумму _____
руб. _____ коп.
(Список прилагается)
3. Обнаружено незаинвентаризированных
книг ________ экз. на сумму _____
руб. _____ коп.
4. Задолженность читателей ______ экз., на
сумму ________.
Подписи:
дата
Образец 1
АКТ,
СОСТАВЛЯЕМЫЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАЧИ
В ПАРТИИ ПОСТУПИВШИХ В ШКОЛУ КНИГ
АКТ N ______
Настоящий акт
составлен _________ 19__ г.
___________________________________________________________________________
(фамилии, и., о. и должности т. т.,
составляющих акт)
в том, что в
партии книг, полученных из __ по
________________________ N __
(наименование документа)
от _________ недостает __________ экз. книг на сумму _____
руб. _____ коп.,
а именно:
___________________________
(автор, название, цена)
Просим дослать
недостающие книги.
__________________ подписи
Образец 2
АКТ,
СОСТАВЛЯЕМЫЙ ПРИ ПРИЕМЕ В БИБЛИОТЕКУ КНИГ,
ПОСТУПИВШИХ БЕЗ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА
АКТ N ______
Настоящий акт
составлен _________ 19__ г.
___________________________________________________________________________
(фамилии, и., о. и должности т. т.,
составляющих акт)
о приеме в
библиотеку книг, полученных от
_________________________________
в количестве
________ экземпляров на общую сумму _____ руб. _____ коп.
Список книг
прилагается.
Подписи:
(в т.ч. и т., подарившего в
библиотеку книги)
Список книг к акту
___________
N п/п, автор, заглавие, колич. экз.,
цена одного экз., всего на сумму.
Образец 6
ШТАМП БИБЛИОТЕКИ
Стандартный размер штампа - 1,5 х 4 см.
┌───────────────────┐
│ Библиотека │
│ средней школы │
│ N 585 г.,
Москва │
└───────────────────┘
Образец 7
КНИЖНЫЙ ФОРМУЛЯР
Стандартный размер 10,5 х 7,5 см.
┌───────┬────────────────────────┐
│ │ 853480 │
├───────┴────────────────────────┤
│П
76 Прилежаева
М. │
├────────────────────────────────┤
│Жизнь Ленина │
├───────┬───────┬───────┬────────┤
│М. 1970│ │ │2.12 к. │
├───────┼───────┼───────┼────────┤
├───────┼───────┼───────┼────────┤
├───────┼───────┼───────┼────────┤
└───────┴───────┴───────┴────────┘
Форма 6
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
ФОРМУЛЯР
Лицевая сторона Оборотная
сторона
---------------
-----------------
Фамилия, имя
________________
Заметки библиотекаря
наименование
школы __________ __________________________
класс
__________
__________________________
домашний адрес
состоит
читателем с _________
дата записи или
перерегистрации
подпись читателя
внутренняя сторона формуляра
----------------------------
дата выдачи
|
инвентарный номер
|
Автор и заглавие
книги
|
отметка о
возврате
|
|
|
|
|
Примечание: если школьная библиотека
использует в работе читательские формуляры, изготовленные для массовой
библиотеки, записи делаются с учетом специфики работы школьной библиотеки.
Образец 3
АКТ,
СОСТАВЛЯЕМЫЙ ПРИ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ФОНДА ВЫБЫВШЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АКТ N _______
Настоящий акт составлен _____________ 19__
г.
___________________________________________________________________________
(фамилии, и., о. и должности т. т., составивших акт)
об исключении из
библиотеки ____ экз. книг на общую сумму ___ руб. ___ коп.
по причине
___________
Список книг:
N п/п, инвентарные
номера выбывших изданий,
автор, заглавие, цена
каждого
экземпляра, на основании каких документов книга исключена из фонда.
Кроме того, исключено брошюр и журналов
___________ экз. на общую сумму
____ руб. _____
коп.
Подписи
акт утвержден директором школы
дата печать