| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

Утверждено

заместителем Министра

культуры СССР

29 декабря 1976 года

 

Согласовано

с Госкомтрудом СССР,

ВЦСПС и Министерством

финансов СССР

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСЛОВИЯХ И ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ КОНЦЕРТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ <1>

 

--------------------------------

<1> Действие Положения распространяется на Государственный симфонический оркестр кинематографии и оркестры, обслуживающие кинотеатры.

 

I. Общие положения

 

1. Действие Положения распространяется на работников всех профессиональных концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов независимо от их ведомственной подчиненности и наименования (концертное объединение, филармония, концертно-эстрадное бюро, оркестр, хор, танцевальный ансамбль, ансамбль песни и танца и др.).

Условия и оплата труда работников танцевальных коллективов, входящих в состав концертных организаций, регулируются Положением об условиях и оплате труда работников театров.

2. Вопросы, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются общим законодательством о труде и специальными нормативными документами (Положение о порядке проведения конкурсов на замещение штатных должностей творческих работников в театрах и художественных коллективах, Положение о порядке формирования творческих составов в театрах, концертных организациях, музыкальных и танцевальных коллективах, Инструкция о порядке тарификации артистического и художественного персонала театров, музыкальных и танцевальных коллективов, Правила внутреннего трудового распорядка и др.).

 

II. Прием на работу и освобождение от работы

 

3. На основании ст. 10 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде трудовые договоры заключаются:

на неопределенный срок;

на определенный срок не более трех лет;

на время выполнения определенной работы.

4. Оформление на работу производится на основании действующего законодательства, отраслевых Правил внутреннего трудового распорядка, а также действующего порядка формирования творческих составов театрально-зрелищных предприятий.

5. Прекращение трудовых отношений производится только по основаниям, предусмотренным законодательством.

Творческие работники (артисты, режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, хормейстеры, художники) могут быть также освобождены от работы в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов на замещение штатных должностей творческих работников в театрах и художественных коллективах и Положением о порядке формирования творческих составов в театрах, концертных организациях, музыкальных и танцевальных коллективах.

6. Приглашение на работу в разовом порядке всех категорий работников для постановки отдельных концертных программ, гастрольных выступлений, для обслуживания выездных и гастрольных концертных программ производится в случае творческой или производственной необходимости и при наличии фонда заработной платы работников нештатного (несписочного) состава.

7. При заключении трудового договора администрация вправе оговорить, что работник в необходимом случае может быть переведен в соответствии с его специальностью или жанром в другие концертные организации или музыкальные и танцевальные коллективы того же объединения (организации), находящиеся в той же местности.

При отказе работника от такого перевода администрация с согласия комитета профсоюза вправе освободить его от работы.

8. Работа по договору вне своей концертной организации (коллектива) в разовом порядке допускается в каждом отдельном случае только с письменного разрешения руководителя организации (коллектива).

Если артист в указанных случаях освобождается от участия в концертах, заработная плата по месту основной работы не выплачивается.

 

III. Организация труда

 

9. Все работы по выпуску новых концертных программ, организации концертов, а также вся деятельность концертной организации, музыкального и танцевального коллективов осуществляются по планам, утвержденным руководством концертной организации или коллектива.

10. Правила внутреннего трудового распорядка в каждой концертной организации или коллективе устанавливаются директором по согласованию с комитетом профсоюза на основании отраслевых Правил внутреннего трудового распорядка, утверждаемых Министерством культуры СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников культуры.

11. Круг обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник концертной организации, музыкального и танцевального коллектива в соответствии со своей специальностью, квалификацией или должностью, определяется квалификационно-должностными характеристиками, а также должностными инструкциями, положениями, техническими правилами, утверждаемыми в установленном порядке.

12. В целях улучшения культуры обслуживания зрителей, рациональной организации работ и уплотнения рабочего времени администрация вправе поручать:

а) артистам - выступление в одном жанре в двух и более отделениях смешанного концерта; участие в разных номерах однородного жанра (для артистов-вокалистов (солистов) - выступление в дуэтах, трио, квартетах; для артистов разговорного жанра - в сценах, скетчах и т.п.); участие в эпизодах, интермедиях, прологах, эпилогах, помимо выступления с основным номером (ролью) в эстрадных театрализованных представлениях, спектаклях театра миниатюр, а также исполнение речевых шумов;

б) аккомпаниаторам-концертмейстерам - проведение концертмейстерской работы, участие в просмотрах подготовленного исполнителем репертуара;

в) артистам-кукловодам всех тарифных категорий - перестановку декораций по ходу действия;

г) артистам оркестров - исполнение музыкальных партий в театрализованных представлениях, спектаклях театра миниатюр на сцене (на инструментах, на которых они играют в оркестре, если это связано также с костюмировкой и гримированием), а также исполнение на своем инструменте партий, сольных эпизодов или фрагментов партий других инструментов с соответствующим транспонированием;

д) артистам оркестров более высоких категорий - исполнение в разовом порядке партий других голосов (пультов);

е) артистам - упаковку и распаковку музыкальных инструментов, радиоаппаратуры и др. сценического имущества, а также его погрузку и разгрузку;

ж) творческим работникам (артистам, режиссерам, балетмейстерам и др.) в случае их незагруженности в отдельные периоды - участие в концертах, проводимых в других театрально-зрелищных предприятиях, или запись на пленку с репертуаром, исполняемым или подготовленным по месту работы, а также постановку спектаклей, программ и номеров в других концертных организациях, музыкальных коллективах, студиях грамзаписи, на радио, по телевидению, в кино с зачетом этой работы в норму выступлений или норму постановок по месту основной работы и с возмещением этими организациями концертной организации расходов, связанных с выплатой заработной платы;

з) рабочим - выполнение работ по своей специальности как по обслуживанию сцены, так и всего здания стационара концертной организации, музыкального или танцевального коллектива;

и) машинистам сцены, монтировщикам сцены, костюмерам, гримерам, рабочим сцены, электроосветителям - переноску сценического имущества и музыкальных инструментов, а также их упаковку и распаковку, погрузку и разгрузку при перевозке всеми видами транспорта. При этом запрещается привлекать женщин к переноске указанного имущества весом более 20 кг;

к) контролерам-билетерам и гардеробщикам - производство сухой уборки помещения, переноску мебели (весом не более 20 кг для женщин), штемпелевку билетов, выполнение обязанностей сторожей и отдельных поручений администрации.

При заключении с работниками трудового договора администрация обязана предупредить работника о возможности привлечения его к работам, предусмотренным в настоящем пункте, без дополнительной оплаты в пределах нормальной продолжительности рабочего времени.

13. Концертная организация, музыкальный или танцевальный коллектив за свой счет предоставляют работникам: сценические, репетиционные, производственные помещения, оборудование, аппаратуру, инструменты, сценические костюмы и обувь, грим, гримировальные принадлежности, реквизит, а также репетиционные костюмы и танцевальную обувь для концертов, репетиций и тренажа - артистам балета.

В тех случаях, когда концертная организация не имеет возможности предоставить исполнителям помещение для репетиционной или тренажной работы, администрация вправе разрешить концертным исполнителям проводить в отдельных случаях репетиционно-подготовительную работу и занятия по тренажу вне помещения концертной организации с зачетом этой работы в рабочее время.

14. Если артисты концертного ансамбля или отдельного номера не могут работать из-за отсутствия партнера и все участники такого ансамбля или номера в связи с этим имеют простой, администрация может направить последних на работу по специальности в другие организации, коллективы, ансамбли, группы. Если работа таких артистов не возобновится в течение двух месяцев, администрация может расформировать ансамбль (номер), а участников его перевести с их согласия в другие коллективы. При невозможности или отказе работников от перевода администрация вправе освободить их от работы в данной организации в порядке, установленном действующим законодательством.

 

IV. Нормирование труда

 

15. Артистам музыкальных и танцевальных коллективов устанавливаются нормы выступлений в концертах, а художественному персоналу (режиссерам, дирижерам, балетмейстерам и художникам) - нормы постановок.

Указанные нормы устанавливаются с учетом особенностей творческого процесса и имеют своей целью повышение идейно-художественного уровня программ, охрану труда творческих работников и компенсацию за перевыполнение этих норм.

Нормы выступлений в концертах и нормы постановок и порядок их учета утверждаются Министерством культуры СССР по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам, Министерством финансов СССР и ВЦСПС.

16. Администрация обязана обеспечить равномерную загрузку артистов и художественного персонала в пределах установленных норм путем правильного планирования выступлений в концертах и подготовительно-репетиционной работы.

17. В период нахождения музыкального или танцевального коллектива в гастрольной поездке администрация имеет право в случае производственной необходимости увеличивать количество выступлений артистов сверх установленной для коллектива месячной нормы, но не более чем на 30%, без нарушения длительности рабочего дня, за счет соответствующего снижения количества выступлений в другие месяцы учетного периода.

Привлечение в остальных случаях (кроме гастролей) артистов музыкальных и танцевальных коллективов к выступлениям в концертах сверх установленных месячных норм может допускаться администрацией при особой производственной необходимости по согласованию с местным комитетом профсоюза.

18. Месячная норма выступлений в концертах соответственно (пропорционально) снижается при поступлении на работу в музыкальный или танцевальный коллектив или при освобождении от работы в нем в течение месяца, а также при отпуске, освобождении от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей и за дни болезни, совпадающие по репертуару с выступлениями данного работника.

При предоставлении отгулов за неиспользованные выходные дни месячная норма выступлений не корректируется.

19. При поступлении работников художественного персонала на работу в концертную организацию, музыкальный или танцевальный коллектив или освобождении от работы в нем в течение календарного года годовая норма постановок для них соответственно (пропорционально) снижается.

20. В норму постановок засчитываются только законченные и принятые в установленном порядке в течение данного календарного года концертные программы и номера.

Капитальное возобновление программы засчитывается за 0,5 единицы нормы. Капитальным считается возобновление программы, ранее находившейся в репертуаре концертной организации (коллектива), связанное для режиссера (балетмейстера) со значительным изменением режиссерского плана и вводом ряда новых исполнителей, для художника - с изменением оформления программы не менее чем на 50%.

21. Участие артиста, дирижера в генеральной репетиции при общественном просмотре концертной программы засчитывается в месячную норму выступлений.

22. Концерты, проводимые профсоюзными организациями в порядке общественной работы (военно-шефские и другие шефские концерты), в рабочее время и в норму выступлений не засчитываются.

23. Участие артистов и дирижеров музыкальных и танцевальных коллективов в концертах, по радио, в телевизионных передачах, киносъемках и т.п., организуемых непосредственно администрацией как с текущим репертуаром, так и со специально подготовленной в рабочее время программой, засчитывается в выполнение их нормы выступлений.

 

V. Рабочее время

 

24. Для работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем. При шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов при недельной норме 41 час. Накануне выходных и праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час.

Работники концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов могут быть вызваны администрацией на работу не более двух раз в день.

Артист музыкального и танцевального коллектива может быть вызван на репетиции один раз, а при незанятости в концертах - два раза в день.

25. К работникам с ненормированным рабочим днем относятся работники, характер деятельности которых не позволяет строго регламентировать их рабочее время.

Перечень должностей работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов с ненормированным рабочим днем утверждается Министерством культуры СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников культуры.

26. Учет рабочего времени ведется на каждого работника в отдельности.

Для работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, работа которых непосредственно связана с проведением и обслуживанием концертов и репетиций (монтировщики сцены, костюмеры, гримеры, электроосветители, контролеры, билетеры, гардеробщики, рабочие сцены, водители, занятые в выездных и гастрольных концертах, и др.), устанавливается суммированный месячный учет рабочего времени, с тем чтобы продолжительность рабочего времени за месяц не превышала нормального числа рабочих часов.

Месячная норма рабочего времени этих работников определяется путем умножения установленной продолжительности рабочего дня на количество рабочих дней в данном месяце с учетом сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни.

27. По соглашению между работником и администрацией концертной организации (коллектива) может устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени.

28. В рабочее время засчитывается:

а) время, затраченное на подготовку, проведение и завершение концерта (загримирование, разгримирование, костюмировка, установка и разбор декораций и т.д.);

б) время, затраченное на участие в репетициях, включая занятия, тренаж и другие подготовительные работы, с момента явки на работу по распоряжению администрации до момента окончания работы, по фактической ее длительности, но не менее 2 часов в один вызов;

в) время, затраченное при выездных концертах с момента явки на сборный пункт в установленный срок до приезда в то место, где назначен концерт, а также время, затраченное на возвращение к месту нахождения концертной организации (но не более 7 часов в сутки на проезды в оба конца); время, затраченное на ожидание в случае задержки объявленного концерта и продолжительность концерта;

г) перерывы между концертами в пределах одного вызова на работу (например, между двумя утренними концертами);

д) время нахождения в пути во время гастролей по фактической длительности, но не более 7 часов в сутки;

е) половина времени, установленного для проведения данного концерта или репетиций, - в случае, когда работник явился, не будучи предупрежденным об отмене концерта или репетиции.

29. Время подготовки, проведения и завершения концертов засчитывается в рабочее время по нормам, устанавливаемым администрацией по согласованию с комитетом профсоюза за каждый концерт в отдельности.

Это время устанавливается по фактической продолжительности в следующих пределах: для артистов - до 3 часов; для рабочих и младшего обслуживающего персонала - до 6 часов.

30. Во время репетиционной и подготовительной работы (самостоятельные репетиции, занятия) в коллективах предоставляются артистам перерывы для отдыха, засчитываемые в рабочее время:

артистам-вокалистам (солистам), артистам хора, балета и эстрадно-спортивного жанра - 20 минут после каждого часа работы;

остальным артистам - 15 минут после каждого часа работы.

 

VI. Время отдыха

 

31. Время перерыва для приема пищи определяется Правилами внутреннего трудового распорядка и в рабочее время не включается.

32. При двух вызовах на работу в день работникам предоставляется перерыв для отдыха между утренней и вечерней работой продолжительностью не менее 2,5 часов, а в дни школьных и студенческих каникул, а также в выходные и праздничные дни - не менее 2 часов.

Перерыв между окончанием вечерней и началом утренней работы следующего дня, в том числе при выездных и гастрольных концертах, не может быть менее десяти часов.

33. Работникам концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов должен предоставляться через каждые шесть дней работы еженедельный непрерывный отдых (выходной день) продолжительностью не менее 42 часов.

Для работников артистического, художественного, руководящего и обслуживающего персонала, а также рабочих, непосредственно участвующих в проведении концертов и репетиций, допускается сокращение еженедельного непрерывного отдыха, но этот отдых должен быть продолжительностью не менее 36 часов.

34. Артистам - концертным исполнителям выходной день предоставляется индивидуально по скользящему графику, с уведомлением об этом работника за 3 дня.

35. Работа в выходные дни запрещается, за исключением следующих случаев: во время гастролей, школьных каникул, а также в случаях производственной необходимости в период работы на стационаре (замена программы, замена заболевшего исполнителя и т.п.).

В указанных случаях работникам должны быть предоставлены другие дни отдыха в течение ближайших двух недель.

Привлечение к работе в дни еженедельного отдыха допускается только с разрешения комитета профсоюза.

36. Выходные дни, полностью совпадающие со временем нахождения в пути во время гастролей или при выездных концертах, подлежат компенсации путем предоставления работникам другого дня отдыха в течение ближайших двух недель после возвращения к месту постоянной работы.

В случае возвращения с гастролей или с выездного концерта накануне выходного дня или в выходной день коллектива время еженедельного отдыха исчисляется с момента возвращения к месту нахождения концертной организации, музыкального или танцевального коллектива.

37. Работникам, участвующим в гастрольной поездке, должны предоставляться выходные дни с уведомлением об этом работника за три дня. В случае непредоставления выходных дней в период гастролей по графику дни отдыха могут предоставляться по возвращении их из поездки в суммированном виде в течение ближайших двух недель.

38. В тех случаях, когда администрация концертной организации (коллектива) по производственным условиям не может предоставить работникам в предвыходные и предпраздничные дни сокращенный (6 часов) рабочий день или производит два вызова на работу в эти дни (утром и вечером), за каждые семь таких дней администрация предоставляет работнику один дополнительный день отдыха по скользящему графику с уведомлением об этом работника за три дня. Указанный порядок распространяется и на период гастрольных поездок.

39. В случаях одного вызова в предвыходной или предпраздничный день на работу длительностью не свыше 6 часов независимо от того, когда состоялся вызов (утром или вечером), рабочий день работников артистического, художественного и младшего обслуживающего персонала, а также рабочих считается сокращенным и компенсация в этих случаях не производится. Работникам, не связанным с проведением концертов и репетиций в предвыходные и предпраздничные дни, устанавливается сокращенный рабочий день на общих основаниях.

40. В ежегодные праздничные дни - 1 января, 8 марта, 1, 2 и 9 мая, 7 и 8 ноября и 5 декабря <1> - не допускается проведение репетиций и занятий, кроме случаев, когда они необходимы для проведения в эти дни концертов.

--------------------------------

<1> В настоящее время - 7 октября.

 

41. Ежегодный оплачиваемый отпуск рабочим и служащим за первый год работы предоставляется по истечении 11 месяцев непрерывной работы в данной организации (коллективе). До истечения 11 месяцев непрерывной работы отпуск предоставляется женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него; рабочим и служащим - до 18 лет.

Работникам, которые ко дню ухода в отпуск всего коллектива, ансамбля или номера, не проработали 11 месяцев, ежегодный отпуск может быть предоставлен авансом одновременно со всеми работниками.

42. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления отпусков.

43. Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения рабочего или служащего, не использовавшего отпуск.

44. Работникам с нормированным рабочим днем ежегодный отпуск предоставляется продолжительностью 15 рабочих дней.

Рабочим и служащим моложе 18 лет ежегодный отпуск предоставляется продолжительностью один календарный месяц.

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью до 12 рабочих дней; при этом общая продолжительность отпуска не может превышать 24 рабочих дней.

Продолжительность длительного отпуска по данной должности устанавливается директором концертной организации, коллектива по согласованию с комитетом профсоюза.

Рабочим и младшему обслуживающему персоналу, связанным с проведением и обслуживанием концертов и репетиций, за сокращение еженедельного отдыха по производственной необходимости (п. 38) предоставляются дополнительные дни отдыха, но не более девяти рабочих дней, которые используются работниками по согласованию с администрацией в другой период или присоединяются к ежегодному отпуску (15 рабочих дней).

45. Руководители концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов могут предоставлять работникам по их просьбе кратковременные отпуска по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам без сохранения заработной платы.

 

VII. Оплата труда

 

46. Оплата труда работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов производится на основе действующего законодательства и в соответствии со схемами должностных окладов, расчетными ставками и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

В месячные должностные оклады и разовые ставки работников включена оплата за работу в ночное время.

47. Установление тарифных категорий и должностных окладов, расчетных и разовых концертных ставок артистам и отдельным работникам художественного персонала производится в соответствии с Инструкцией о порядке тарификации артистического и художественного персонала театров, музыкальных и танцевальных коллективов, утверждаемой Министерством культуры СССР по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.

Установленные артистам - концертным исполнителям тарифные категории, расчетные и разовые концертные ставки являются обязательными для всех концертных организаций страны.

48. Министерство культуры СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников культуры может устанавливать в театрально-зрелищных предприятиях выдающимся деятелям искусства, имеющим почетное звание "Народный артист СССР", должностные оклады в размере 300, 325, 350 руб. в месяц, видным мастерам искусств, имеющим почетные звания "Народный артист", "Заслуженный деятель искусств" и "Заслуженный артист" союзных республик, - в размере 250, 275 и 300 руб. в месяц.

49. Высококвалифицированным рабочим театрально-зрелищных предприятий, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования, месячные оклады устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных Перечнем профессий, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС с участием Министерства финансов СССР.

50. В целях усиления заинтересованности работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов в увеличении объема выполняемых работ с меньшей численностью персонала, росте производительности труда, повышении уровня его нормирования и улучшении качества работ руководители концертных организаций (коллективов) с разрешения вышестоящей организации и по согласованию с комитетом профсоюза могут вводить доплаты в размере до 30% ставки или оклада рабочим, инженерно-техническим работникам, другим специалистам, служащим и младшему обслуживающему персоналу за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания и увеличение объема выполняемых работ.

Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ могут производиться работникам, профессии и должности которых включены в перечень, утвержденный в установленном порядке.

Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания и увеличение объема выполняемых работ вводятся с разрешения вышестоящей организации и после проверки наличия и при условии применения прогрессивных нормативов трудовых затрат и проведения соответствующих организационно-технических мероприятий, если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества работы.

Экономия от высвобождения каждой должности может использоваться на установление доплат в установленном выше порядке как одному, так и нескольким работникам, выполняющим функции высвобожденного работника. Указанные доплаты могут быть уменьшены или полностью отменены при пересмотре норм, а также ухудшении качества работ.

51. Работники концертных организаций за активное участие в создании на высоком идейно-художественном уровне концертных программ и номеров и перевыполнение производственно-финансовых планов премируются в установленном порядке.

52. При перевыполнении годовой нормы постановок оплата труда штатных режиссеров-постановщиков, режиссеров, балетмейстеров-постановщиков, балетмейстеров, художников-постановщиков, художников производится исходя из установленных им при тарификации должностных окладов и годовых норм постановок.

Главным режиссерам, главным балетмейстерам и главным художникам в случаях перевыполнения ими годовых норм постановок оплата труда производится исходя из должностных окладов и норм постановок, установленных им при тарификации как режиссеру-постановщику, балетмейстеру-постановщику, художнику-постановщику.

Оплата за перевыполнение установленных норм постановок производится по окончании календарного года.

53. В случае увольнения работника до окончания учетного периода перевыполнение нормы оплачивается при окончательном расчете по заработной плате с учетом фактически проработанного времени и количества выступлений или поставленных концертных программ и номеров.

54. Каждое участие в концертах артистов и дирижеров сверх установленной месячной нормы выступлений дополнительно оплачивается из расчета месячного оклада, деленного на месячную норму выступлений. Оплата за переработку норм дирижирования в концертах главным дирижерам производится из расчета окладов и норм, установленных им при тарификации как дирижерам.

Артистам музыкальных и танцевальных коллективов, для которых установлен квартальный или полугодовой учет выполнения норм, оплата переработки норм выступлений производится по истечении квартала или полугодия при перевыполнении суммированной нормы за учетный период. При этом в течение первых двух или пяти месяцев работнику выплачивается заработная плата в размере не более месячного оклада.

55. Выступление в концертах артистов и дирижеров музыкального или танцевального коллектива, приглашенных со стороны в разовом порядке, оплачивается из расчета месячного оклада, деленного на норму выступлений, действующих в данном коллективе с учетом их тарификации.

При этом таким артистам и дирижерам музыкальных и танцевальных коллективов сверх заработка за выступления в концертах за каждое участие в репетиции, назначенной дирекцией концертной организации, выплачивается дополнительное вознаграждение в размере 0,5 дневной ставки за каждую репетицию.

Общий размер вознаграждения за участие в репетициях и выступлениях в концертах (при условии выступления в пределах месячной нормы) не может превышать соответствующего должностного оклада по основному месту работы.

56. Разовое выступление концертных исполнителей, в том числе и дирижеров, приглашаемых для выступлений с музыкальным или танцевальным коллективом в качестве солиста или дирижера, оплачивается по установленным им концертным ставкам без оплаты за репетиционную работу.

Оплата труда штатных артистов-вокалистов, артистов балета, артистов разговорного жанра и артистов оригинального жанра музыкальных коллективов производится по месячным должностным окладам (а не по концертным ставкам) на уровне окладов, предусмотренных действующими нормативными документами для соответствующих категорий концертных исполнителей в соответствии с их тарификацией.

57. Работникам, участвующим в телевизионных передачах, проводимых по договорам с телевизионными студиями, выплачивается за сложность работы дополнительное вознаграждение в размере:

артистам за выступление в телевизионных передачах концертного характера - 0,25 соответствующей концертной ставки;

артистам за репетиции, проводимые в телевизионной студии, в зависимости от их продолжительности - от 0,25 до 0,5 ставки за выступление в смешанном концерте, а за генеральную репетицию (не более одной) - в размере одной ставки;

художественному и другому персоналу, принимавшему участие в передачах, вознаграждение выплачивается пропорционально затраченному времени на репетиции и передачи исходя из 50% их должностного оклада по месту основной работы.

Артистам и дирижерам, не имеющим концертных ставок, оплата производится из расчета должностного оклада по месту основной работы, деленного на норму выступлений, но не менее ставки концертного исполнителя второй категории и не более ставки концертного исполнителя высшей категории соответствующего жанра.

При этом выплата дирижеру указанного дополнительного вознаграждения за дирижирование отдельным номером в смешанном концерте производится исходя из 0,25 концертной ставки, установленной ему при тарификации как дирижеру - концертному исполнителю.

58. Администрация концертной организации, учитывая сложность подготовки нового репертуара и необходимость проведения ежедневных занятий и репетиций как днем, так и вечером в связи с подготовкой к зарубежной поездке или выпуском специальной тематической концертной программы, может освобождать артистов музыкального или танцевального коллектива от выступлений в концертах и переводить их на репетиционный период в пределах до двух месяцев в году с выплатой им гарантированной заработной платы в размере 100% оклада.

При подготовке по поручению администрации специальных новых программ или номеров артистами - концертными исполнителями длительность репетиционного периода устанавливается вышестоящим (по подчиненности) органом культуры, но не более 1 месяца в течение календарного года с выплатой артистам гарантированной заработной платы в размере 100% оклада (расчетной ставки).

59. Выступления артистов, дирижеров музыкальных и танцевальных коллективов в концертах, проводимых в праздничные дни (п. 40), оплачивается:

за первое выступление - в размере двойной дневной ставки, а если поспектакльная ставка выше дневной ставки, - в размере одной дневной и одной поспектакльной ставки без зачета в месячную норму выступлений;

артистов - концертных исполнителей, получающих поконцертную оплату, - в размере дневной ставки и дополнительно одной концертной ставки, но не менее двух дневных ставок без зачета в месячную норму выступлений.

Остальные выступления в данный праздничный день засчитываются в месячную норму выступлений на общих основаниях.

В случае предоставления артистам, дирижерам с их согласия взамен денежной компенсации другого дня отдыха все выступления и участие в концертах в праздничные дни засчитываются в их месячную норму выступлений.

60. Всем остальным работникам концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, кроме указанных в п. 59, оплата за работу в праздничные дни производится в следующем порядке:

а) работникам, получающим месячный оклад, - в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки или дневной ставки, если работа производилась сверх месячной нормы;

б) сдельщикам - по двойным сдельным расценкам;

в) работникам, оплачиваемым по часовым или дневным ставкам, - в размере двойной часовой или дневной ставки.

61. Работа в праздничный день оплачивается за фактически проработанные часы. Когда на праздничный день приходится часть рабочей смены, то в двойном размере оплачиваются часы, падающие на праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

С согласия работника денежная компенсация за работу в праздничный день, если она не включалась в норму рабочего времени, заменяется предоставлением другого дня отдыха. В этом случае оплата за работу в праздничный день производится в одинарном размере сверх причитающейся заработной платы.

При подсчете сверхурочных часов работа в праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не должна учитываться, поскольку она уже оплачена в двойном размере.

62. Указанный в пунктах 59 - 61 порядок оплаты за работу в праздничные дни применяется также при гастрольных поездках и выездных спектаклях.

63. Оплата сверхурочных работ при нормированном рабочем дне производится:

а) работникам с поденным учетом рабочего времени - за первые два часа в полуторном, а за последующие часы - в двойном размере часовой ставки (оклада);

б) работникам с суммированным месячным учетом рабочего времени - за два часа сверхурочной работы, умноженные на количество рабочих дней в данном месяце, - в полуторном размере, а остальное сверхурочное время - в двойном размере независимо от того, как распределялась фактически сверхурочная работа по отдельным дням.

64. Оплата труда главных режиссеров, главных дирижеров, главных балетмейстеров и главных художников, а также режиссеров, дирижеров, балетмейстеров и художников, работающих в концертной организации, музыкальном или танцевальном коллективе, приглашаемых в другой коллектив для разовой постановки, производится из расчета должностного оклада по занимаемой должности и нормы постановок, установленных работнику по месту основной работы.

Если работник приглашен в концертную организацию, музыкальный или танцевальный коллектив, в котором установлена оплата труда более высокая, чем по месту основной работы, размер вознаграждения за разовую постановку определяется из расчета действующих в этом коллективе должностных окладов и норм постановок.

Оплата работнику стоимости проезда в оба конца гостиницы и суточных производится по установленным законодательством нормам.

65. Отдельная постановка концертной программы или номера, осуществленная штатными артистами концертной организации, музыкального или танцевального коллектива наряду с исполнением ими обязанностей артиста, оплачивается дополнительно сверх основной заработной платы, из расчета годовой заработной платы режиссера-постановщика, балетмейстера-постановщика или режиссера, балетмейстера и художника с учетом тарификации артистов по указанным должностям, деленной на его годовую норму постановок, в случае если артисты осуществляют постановку впервые и не тарифицированы, оплата производится по минимальным ставкам перечисленных выше категорий работников.

Если артист в связи с постановкой частично освобождается от участия в концертах, ему выплачивается в период постановки, помимо разовой оплаты за постановку, вознаграждение за фактическое количество выступлений исходя из его ставки, при этом гарантируется не менее 50% оклада по должности артиста.

66. В тех случаях, когда в силу производственной необходимости рабочие концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов (электроосветители, костюмеры и др.) привлекаются к участию в массовых сценах театрализованных представлений сверх рабочего времени, им производится дополнительная оплата в размере одной дневной ставки артиста вспомогательного состава драматического театра, в которую включается оплата за репетицию.

67. В зависимости от художественно-творческой целесообразности разрешается привлекать художественных руководителей, главных режиссеров, режиссеров-постановщиков, дирижеров или других работников художественного и руководящего персонала к участию в концертах в качестве артистов и лекторов. В этих случаях им сверх заработной платы по основной должности выплачивается за каждое такое участие в концерте концертная ставка артиста согласно его тарификации без оплаты за репетиции.

При этом оплата за указанную работу этих работников не может превышать 50% должностного оклада, предусмотренного для артистов данного жанра и категории.

68. Участие артистов оркестра в сеансах елочных представлений, проводимых в одном помещении, с перерывом между сеансами не более двух часов, оплачивается за первый сеанс - в размере одной ставки, а за каждый последующий сеанс - 0,75 ставки. При перерывах между сеансами более двух часов, а также при выступлении в вечерних представлениях независимо от времени перерывов - в размере одной ставки.

69. При отмене назначенного смешанного концерта не по вине артиста - концертного исполнителя, если он не был своевременно предупрежден и явился на концерт, ему засчитывается половина нормы выступлений, либо 0,5 разовой концертной ставки, а при отмене сольного концерта в двух отделениях - 1 разовая концертная ставка с соблюдением установленного порядка учета норм выступлений или учета по заработной плате.

70. Артистам оркестров танцевальных и хореографических коллективов ансамблей песни и танца и народных хоров, а также оркестров, обслуживающих кинотеатры (до 3 человек), за систематическое выступление в качестве солиста, помимо игры в оркестре в качестве артиста оркестра, производится дополнительная оплата в размере от 10 до 20% основной ставки.

71. Артистам первой и второй категорий в ансамблях оперы и оперетты (при отсутствии в штатном расписании артистов хора) за исполнение хоровых партий производится дополнительная оплата в размере от 25 до 50% оклада артистов хора первой категории.

72. Артистам музыкальных и танцевальных коллективов за ведение программы производится дополнительная оплата в размере от 25 до 50% разовой ставки ведущего за фактическое количество выступлений.

73. В тех случаях, когда артисты-вокалисты (оперные, камерные) выступают в концертах с репертуаром оперетты, музыкальной комедии и эстрады, вознаграждение выплачивается по ставкам, установленным им как эстрадным артистам-вокалистам, а при привлечении артистов-вокалистов оперетты или эстрады к исполнению оперного или камерного репертуара - оплата производится по установленным им ставкам как оперным и камерным артистам-вокалистам той же категории.

Оплата артиста-вокалиста по камерной (оперной) ставке может производиться, если артист в данном сольном концерте исполняет не менее 75% камерных произведений (романсы, арии, сцены из опер, баллады, кантаты, оратории).

74. Аккомпаниаторам-концертмейстерам, ведущим в пределах семичасового рабочего дня повседневную концертмейстерскую работу с исполнителями и одновременно выступающим в концертах в качестве аккомпаниаторов, заработная плата выплачивается за фактические выступления в концертах, но не менее установленного месячного должностного оклада.

75. Концертмейстерам (по классу вокала и по классу балета) хоровых и хореографических коллективов, ансамблей песни и танца за выступления в качестве аккомпаниаторов-концертмейстеров в концертах, а также за игру в оркестре выплачивается дополнительно по 0,5 дневной ставки за каждое выступление.

76. За использование работником по договоренности с администрацией принадлежащих ему музыкальных инструментов на работе ему выплачивается денежная компенсация по нормам, установленным Министерством культуры СССР по согласованию с Министерством финансов СССР и ВЦСПС, а по другим принадлежностям (реквизиту), в том числе гриму и гримировальным принадлежностям, размер денежной компенсации определяется соглашением сторон.

Выплата компенсации производится в размере 1/25,4 месячной нормы компенсации за каждый фактический день работы. Эта компенсация не выплачивается за время простоя, переезда, болезни, отпуска работника и в других случаях, когда музыкальные инструменты и другие принадлежности фактически не используются.

Перевозка и хранение громоздких музыкальных инструментов производится за счет администрации. За целостность и сохранность их ответственность несет концертная организация (коллектив).

77. В случае производственной необходимости и целесообразности с учетом профиля оркестра (ансамбля) артистом оркестра может совмещаться игра на нескольких музыкальных инструментах.

За постоянное совмещение игры на нескольких музыкальных инструментах в симфонических оркестрах производится дополнительная оплата в размере от 10 до 25% должностного оклада.

При этом артистам симфонических оркестров дополнительная оплата производится за постоянное совмещение игры на следующих инструментах:

 

пианист                   - партию челесты, органа

флейтист                  - партию пикколо, альтовой флейты

гобоист                   - партию английского рожка

кларнетист                - партию бас-кларнета, кларнета "ЭС", "СС",

                            "Д", саксофона

фаготист                  - партию контрафагота, саксофона

тромбонист                - партию баритона, бас-трубы

ударные                   - партии виброфона, маримбофона, ксилофона,

инструменты                 металлофона

артисты                   - партии всех электроинструментов, кроме

оркестра                    адаптизированных.

 

По остальным оркестрам и ансамблям (народных инструментов, эстрадным и др., за исключением вокально-инструментальных ансамблей) перечень музыкальных инструментов, по которым производится дополнительная оплата за постоянное совмещение игры на нескольких музыкальных инструментах, устанавливается местными органами культуры или соответствующими ведомствами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами в размере от 10 до 15%.

Конкретный размер дополнительного вознаграждения определяется руководителем концертной организации, музыкального или танцевального коллектива по согласованию с комитетом профсоюза в зависимости от сложности и объема игры на совмещаемых инструментах и предусматривается в сметах или штатных расписаниях.

За совмещение игры на музыкальном инструменте, которое не является постоянным и носит разовый характер, оплата производится в размере 15% поспектакльной ставки, определяемой путем деления должностного оклада на месячную норму выступлений.

78. При выступлениях артистов оркестра сверх установленной нормы выплачивается за совмещение игры на двух и более инструментах дополнительное вознаграждение за каждое фактическое выступление, определяемое путем деления установленной дополнительной оплаты на месячную норму выступлений.

79. За время простоя, происшедшего не по вине работника (в случаях стихийных бедствий, аварийного ремонта зданий, отсутствия электроэнергии и др.), оплата работников производится в размере 50% оклада (ставки). Месячная заработная плата в этом случае не может быть ниже установленного минимального размера заработной платы.

80. Для покрытия личных расходов работников в период нахождения их в гастрольной поездке независимо от ее продолжительности, а также при возвращении с выездного концерта позднее часа ночи работникам концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов выплачиваются суточные в порядке и размерах, установленных Министерством культуры СССР по согласованию с Министерством финансов СССР.

81. Администрация концертной организации, музыкального или танцевального коллектива обязана предоставить работникам за счет концертной организации или коллектива помещение для жилья в период гастролей или для отдыха - при выездных концертах.

Также относятся за счет концертной организации или коллектива расходы по оплате постельных принадлежностей при переездах по железной дороге в ночное время, по бронированию номеров в гостиницах и комиссионный сбор.

82. Рабочим и младшему обслуживающему персоналу в период гастролей выплачивается дополнительное вознаграждение в соответствии с Положением об оплате труда рабочих и младшего обслуживающего персонала театров, концертных организаций, музыкальных коллективов и цирков при выездах на гастроли.

83. За работниками музыкального или танцевального коллектива, не участвующими в гастрольной поездке или в случае болезни партнера, сохраняется заработная плата при условии выполнения предоставленной им администрацией работы по специальности или другой производственно-творческой работы (в том числе и в других театрально-зрелищных предприятиях).

В случае отказа работника, не занятого в гастрольной поездке, от предложенной работы, заработная плата за ним не сохраняется.

Работникам музыкальных и танцевальных коллективов, не занятым в гастрольной поездке, которым администрация не может предоставить работу, оплата простоя производится в размере 50% оклада (тарифной ставки), но не ниже минимума заработной платы.

За работниками, которым установлены годовые нормы постановок (режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, художники), независимо от их участия в гастрольной поездке, сохраняется заработная плата.

Дирекция музыкального или танцевального коллектива не вправе уволить работника или предоставить ему при отсутствии согласия отпуск без сохранения заработной платы в связи с невозможностью использовать данного работника в гастрольной поездке.

84. Условия оплаты труда нештатных уполномоченных по распространению билетов и нештатных организаторов концертов регулируются соответствующими Положениями.

При выездах на гастроли в случаях производственной необходимости нештатным уполномоченным по распространению билетов оплачиваются расходы по проезду, суточные и квартирные в соответствии с действующим законодательством исходя из минимального оклада администратора, предусмотренного общей схемой должностных окладов.

85. Рабочим и младшему обслуживающему персоналу за сопровождение транспорта со сценическим имуществом и оборудованием во время переезда на гастроли выплачивается дополнительное вознаграждение в размере от 2 до 4 руб. в сутки при условии, что эта работа не входит в круг их служебных обязанностей.

86. Контролеры-билетеры и гардеробщики получают дополнительное вознаграждение за продажу программ и либретто в размере до 20% номинальной стоимости проданных программ и либретто и за продажу буклетов и сводных театральных программ в размере до 10% номинальном стоимости проданных буклетов и сводных театральных программ.

 

VIII. Охрана труда

 

87. Администрация концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов обязана обеспечить соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха, правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии на основе действующих положений, инструкций и правил.

88. Окончание работ по проведению концертов и репетиций позже 24 час. не допускается. Выступление подростков должно заканчиваться не позднее 22 час.

Ночные работы после 24 час. могут производиться лишь специально вызванными рабочими для разборки и переноски декораций, а также работниками, в обязанности которых входит охрана и обслуживание помещений концертных организаций (коллективов) в ночное время.

89. Если время, затраченное на проведение выездного концерта, включая переезды, превышает предельную продолжительность концерта, указанную в п. 29 настоящего Положения, время репетиционной работы в дни таких концертов соответственно уменьшается.

90. При переводе в соответствии с врачебным заключением на другую более легкую работу беременных женщин (артисток - на производственно-творческую работу), а также при переводе матерей, кормящих грудью, и женщин, имеющих детей в возрасте от одного года, на другую работу в случае невозможности выполнения прежней работы за ними сохраняется средний заработок по прежней работе.

91. Не допускается привлечение к работам в выходные дни и направление на гастроли и выездные концерты беременных женщин и матерей, кормящих грудью, а также женщин, имеющих детей в возрасте до одного года.

Женщины, имеющие детей в возрасте от одного до восьми лет, могут освобождаться по их просьбе от участия в гастрольных поездках и временно переводиться на работу по специальности или другую производственно-творческую работу по месту постоянного жительства с сохранением за ними окладов.

92. Артистки-вокалистки, артистки балета и хора, акробатического жанра и танцевальных групп музыкальных коллективов в период физиологических изменений женского организма освобождаются от участия в концертах на 3 дня, а артистки кукольного жанра - на 2 дня. В этих случаях такие дни засчитываются в число рабочих дней.

Артистки-вокалистки и артистки хора, акробатического, кукольного жанра и балета в указанные дни могут привлекаться для участия в репетициях без исполнения танцев и пения, а артистки танцевальных групп - участвовать в репетициях без исполнения танцев.

Освобождение от работы в этот период сверх установленных настоящим пунктом сроков может производиться только на основании листка о временной нетрудоспособности или справок медицинских учреждений.

93. Запрещается перевозить работников концертных организаций в гастрольных поездках и на выездные концерты в автомашинах, не оборудованных для перевозки людей, груженных театральным имуществом или не имеющих системы подогрева салона для холодного времени года.

94. При переездах на автомашинах или автобусах продолжительностью свыше 2 час. артистическому персоналу по прибытии на место назначения может предоставляться перерыв для отдыха длительностью от 1 до 2 час.

95. Не допускается привлечение артистов к выступлениям в концертах в помещении или на открытом воздухе при температуре воздуха ниже +16° по Цельсию.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024