ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1976 г. N 106/29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОРЯДКА
ОТНЕСЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОХРАНЫ К ГРУППАМ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. N 1057 Государственный
комитет Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат
Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
1. Утвердить разработанные с участием
заинтересованных министерств и ведомств показатели и порядок отнесения
подразделений охраны к группам по оплате труда начальствующего состава согласно
Приложению.
2. Показатели и порядок, предусмотренные
пунктом 1 настоящего Постановления, ввести одновременно с повышением
минимальной заработной платы до 70 рублей в месяц и увеличением тарифных ставок
и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников в соответствии с
Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. N
1057.
Председатель
Государственного комитета
Совета Министров СССР по труду
и социальным вопросам
В.ЛОМОНОСОВ
Секретарь
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
В.ПРОХОРОВ
Приложение
к Постановлению
Государственного комитета
Совета Министров СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата ВЦСПС
от 31 декабря 1976 г. N 106/29
ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК
ОТНЕСЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОХРАНЫ К ГРУППАМ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА
1. Группа по оплате труда начальствующего
состава отряда, команды (части) устанавливается исходя из численности личного
состава по следующим показателям:
┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование
│ Численность личного
состава (человек) │
│
подразделения ├───────────────┬────────────────┬──────────────┤
│ охраны
│военизированная│ведомственная и │профессиональ-│
│ │охрана Минис- │вневедомственная│ная
пожарная │
│ │терства
путей │военизированная │охрана │
│ │сообщения │охрана (в том │ │
│ │ │числе
военизиро-│ │
│ │ │ванная охрана I │ │
│ │ │категории) │ │
├────────────────┼───────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Отряд
I группы │свыше 450 │свыше 300 │свыше 150 │
│ │ │ │ │
│Отряд
II группы │свыше 300 до │свыше 180 до 300│свыше 50
до │
│ │450 │ │150 │
│ │ │ │ │
│Отряд
III группы│свыше 180 до │свыше 60 до 180 │ -
│
│ │300 │ │ │
│ │ │ │ │
│Команда
(часть) │свыше 70 до 180│свыше 40 до 60 │свыше 40 до 50│
│I
группы │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Команда
(часть) │от 40 до 70 │свыше
30 до 40 │свыше 30 до 40│
│II
группы │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Команда
(часть) │ - │свыше 15 до 30 │до 30 │
│III
группы │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Группа │свыше 15 до 25 │свыше 10
до 15 │ │
│ │ │ │ │
│Отделение │от 6 до 15 │от 6 до 10 │ │
└────────────────┴───────────────┴────────────────┴──────────────┘
Примечания. 1. Настоящие показатели
применяются в подразделениях военизированной охраны, занятых на охране
предприятий, организаций и учреждений, в которых не менее 50% помещений,
складов и других мест хранения материальных ценностей оснащено техническими
средствами охраны. Если на предприятиях, в организациях и учреждениях
техническими средствами охраны оснащено менее 50% помещений, складов и других
мест хранения материальных ценностей, применяются показатели, утвержденные
Постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 12 сентября 1964 г. N
444/25.
2. Отделения в составе групп не
создаются.
3. В профессиональной пожарной охране
командир отделения назначается один на боевой расчет.
4. Соотношение старших стрелков и старших
пожарных к стрелкам и пожарным должно быть не менее 1:3. При этом старшими
стрелками и старшими пожарными назначаются стрелки и пожарные с опытом работы в
соответствующей охране не менее 2-х лет и имеющие положительный отзыв о своей
работе. Порядок перевода стрелков и пожарных в старшие стрелки и старшие
пожарные устанавливается соответствующими Министерствами и ведомствами.
5. Министерство путей
сообщения в отдельных случаях может устанавливать: команды II группы
военизированной охраны с численностью личного состава от 30 человек - для
охраны и сопровождения грузов; команды II группы военизированной охраны - для
охраны особо важных объектов (мостов, тоннелей); пожарные команды II группы и
команды отдельных пожарных поездов с численностью личного состава от 17
человек.
6. Старший сторож вводится при
численности в смене не менее 5 сторожей.
2. Группа по оплате труда начальствующего
состава отряда, части технической службы устанавливается исходя из количества
обслуживаемых автомобилей, пожарных кораблей и катеров по следующим
показателям:
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│
Наименование подразделения охраны │Количество обслуживаемых
ав-│
│ │томобилей, пожарных кораблей│
│ │и
катеров │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Отряд
технической службы I группы │свыше
230 │
│ │ │
│Отряд
технической службы II группы │свыше 200 до 230 │
│ │ │
│Часть
технической службы I группы │свыше
100 до 200 │
│ │ │
│Часть
технической службы II группы │свыше 25 до 100 │
│ │ │
│Пост
технической службы │от
15 до 25 │
└───────────────────────────────────┴────────────────────────────┘
3. Начальник команды служебного
собаководства назначается при наличии 10 проводников патрульно-розыскных собак,
или при наличии 10 проводников служебных собак по охране грузов в поездах, или
при наличии в питомнике свыше 30 служебных собак.
Должность инструктора служебного
собаководства вводится при наличии 5 проводников патрульно-розыскных собак, или
при наличии 5 проводников служебных собак по охране грузов в поездах, или при
наличии в питомнике свыше 15 служебных собак.
Вожатый служебных собак назначается один
на 5 служебных собак.
4. Отнесение
действующих и вновь организованных отрядов, команд (частей) ведомственной
военизированной охраны (в том числе I категории) и ведомственной
профессиональной пожарной охраны к группам по оплате труда начальствующего
состава, а также перевод их из одной группы по оплате труда начальствующего
состава в другую в соответствии с утвержденными показателями производится
министерствами и ведомствами.
Отнесение
действующих и вновь организованных отрядов, команд (частей) вневедомственной
военизированной охраны при органах внутренних дел и профессиональной пожарной
охраны Министерства внутренних дел СССР к группам по оплате труда
начальствующего состава, а также перевод их из одной группы по оплате труда
начальствующего состава в другую в соответствии с утвержденными показателями
производится министерствами внутренних дел союзных республик (не имеющих
областного деления), министерствами внутренних
дел автономных республик, управлениями внутренних дел край(обл)исполкомов, управлениями внутренних дел городов -
столиц союзных республик, главными управлениями внутренних дел городов Москвы и
Ленинграда.
5. Уменьшение
численности личного состава отрядов, команд (частей) военизированной охраны (в
том числе I категории) и профессиональной пожарной охраны в связи с внедрением
технических средств охраны или улучшением организации службы без уменьшения
числа охраняемых объектов не может служить основанием для перевода указанных
подразделений охраны в низшую группу по оплате труда начальствующего состава.
6. Отряды, отдельные
команды (части) военизированной охраны (в том числе первой категории) и
профессиональной пожарной охраны, обслуживающие предприятия, учреждения,
организации, могут быть отнесены министерствами, ведомствами СССР и Советами
Министров союзных республик на одну группу выше по оплате труда начальствующего
состава против предусмотренной показателями, установленными настоящим
Постановлением, в случаях, когда на этих предприятиях, в учреждениях и
организациях не менее 80 процентов помещений, складов и других мест
хранения материальных ценностей оснащены техническими средствами охраны.
7. Группа по оплате труда начальствующего
состава устанавливается не чаще одного раза в год исходя из штатной численности
личного состава подразделений охраны.
8. При введении новых условий оплаты
труда должны быть осуществлены конкретные мероприятия по ликвидации излишних
структурных подразделений, сокращению численности
административно-управленческого аппарата охраны, объединению охраны смежных
объектов, внедрению технических средств охраны и другие мероприятия по
совершенствованию охраны объектов народного хозяйства.