СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 1977 г. N 133
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 13 ЯНВАРЯ 1977 Г. N 49
Совет Министров РСФСР отмечает, что
железнодорожный транспорт на территории РСФСР, на долю которого приходится
основной объем перевозок, работает с большим напряжением и не обеспечивает
возрастающих потребностей народного хозяйства и населения республики в
перевозках. На многих предприятиях промышленности скопилась готовая продукция,
реализация которой задерживается из-за несвоевременной подачи вагонов.
Вместе с тем
министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик,
крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы не
принимают необходимых мер к сокращению простоя вагонов на подъездных путях
подведомственных предприятий, организаций и строек, а также к обеспечению
ритмичной работы по погрузке и выгрузке вагонов в течение суток, дней недели и
особенно в выходные, праздничные и послепраздничные
дни, в результате чего железнодорожный
транспорт теряет значительные погрузочные ресурсы. Наиболее
неудовлетворительное положение со сверхнормативными простоями вагонов создалось
на подъездных путях предприятий и организаций Министерства заготовок РСФСР,
Министерства сельского строительства РСФСР, Министерства торговли РСФСР и
Всероссийского объединения "Россельхозтехника"
Совета Министров РСФСР.
Не уделяется должного внимания внедрению
передовой технологии работы объединенных транспортных хозяйств и
железнодорожных станций примыкания по единой норме простоя вагонов, а также
выполнению Постановления Совета Министров РСФСР от 24 апреля 1975 г. N 259 в
части широкого распространения опыта работы Электростальского
предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
Медленно развивается сеть межотраслевых
предприятий промышленного железнодорожного транспорта, в то время как создание
их способствует более полному удовлетворению потребностей предприятий,
организаций и строек в выполнении перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, а
также сокращению непроизводительных простоев вагонов.
Министерством
автомобильного транспорта РСФСР и Министерством речного флота РСФСР слабо
проводится работа с министерствами и ведомствами, грузоотправителями и
грузополучателями по переключению короткопробежных перевозок грузов с
железнодорожного на автомобильный транспорт, а также грузов с параллельных
водным путям железных дорог на речной транспорт.
Не принимается достаточных мер по
планированию комплексного развития и координации работы всех видов транспорта
на территории РСФСР.
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 13 января 1977 г. N 49 "О мерах по развитию
железнодорожного транспорта в 1976 - 1980 годах" Совет Министров РСФСР
постановляет:
1. Обязать министерства и ведомства
РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы,
Московский и Ленинградский горисполкомы:
а) разработать и до
10 марта 1977 г. осуществить на важнейших предприятиях, стройках и в
организациях конкретные мероприятия по обеспечению выполнения установленных
норм оборота вагонов на железнодорожных подъездных путях, снижения времени
нахождения вагонов, и в первую очередь полувагонов и цистерн, под погрузкой и
выгрузкой, имея в виду более широкое использование одобренного ЦК КПСС опыта
работы Электростальского предприятия промышленного
железнодорожного транспорта Московской
области;
б) пересмотреть в случае необходимости по
согласованию с Министерством путей сообщения единые технологические процессы
работы железнодорожных подъездных путей и станций с целью дальнейшего
сокращения простоев вагонов, улучшения использования подвижного состава,
погрузочно-разгрузочных фронтов железнодорожных подъездных путей предприятий,
строек и организаций и кооперирования в использовании маневровых средств,
погрузочно-разгрузочных машин и железнодорожных путей;
в) обеспечивать ритмичную отгрузку и
выгрузку грузов грузоотправителями и грузополучателями в размере среднесуточной
нормы во все дни месяца, включая выходные дни.
2. Министерству
автомобильного транспорта РСФСР осуществить совместно с Министерством путей
сообщения и заинтересованными министерствами мероприятия по переключению
экономически неэффективных короткопробежных перевозок грузов с железных дорог
на автомобильный транспорт с тем, чтобы максимально сократить перевозки грузов
по железным дорогам на расстояние до 50 километров (кроме грузов, перевозимых с
одного железнодорожного подъездного пути на другой), а скоропортящейся
продукции и живности - на расстояние до 200 километров.
3. Принять предложение Министерства
речного флота РСФСР о ежегодном переключении в установленном порядке с
железнодорожного на прямое железнодорожно-водное сообщение максимально возможных
объемов перевозок грузов, имея в виду довести в 1980 году эти объемы до 63 млн.
тонн.
4. Главнефтеснабу
РСФСР для совершенствования транспортно-экономических связей сократить к концу
десятой пятилетки нерациональные перевозки нефтепродуктов по железным дорогам
на 5,2 млрд. тонно-километров за счет строительства новых и расширения
действующих трубопроводов.
5. Обязать министерства и ведомства
РСФСР:
а) осуществить организационно-технические
мероприятия по обеспечению сохранности вагонного парка, не допускать применения
механизмов и устройств, вызывающих повреждение вагонов при
погрузочно-разгрузочных работах и при очистке вагонов;
б) принять совместно с Министерством
путей сообщения безотлагательные меры к обеспечению выполнения установленных
заданий по перевозке грузов, и в первую очередь топлива,
рудно-металлургического и промышленного сырья, сельскохозяйственной продукции,
а также к вывозу скопившейся на предприятиях готовой продукции.
6. Министрам РСФСР и руководителям
ведомств РСФСР возложить ответственность за рациональное использование
железнодорожного подвижного состава и обеспечение равномерности предъявления
грузов к перевозкам во все дни недели в системе министерства (ведомства) на
одного из заместителей министра (руководителя ведомства).
7. Госплану РСФСР принять участие:
в разработке Министерством путей
сообщения в 1977 году мероприятий по концентрации грузовых операций на
железнодорожных станциях, наиболее оснащенных средствами механизации
погрузочно-разгрузочных работ, и по закрытию для грузовых операций станций с
малым грузооборотом, не имеющих соответствующих средств механизации, и о
результатах доложить Совету Министров РСФСР;
совместно с Министерством финансов РСФСР
в рассмотрении Госпланом СССР вопроса о сокращении транспортных издержек в
народном хозяйстве.
8. Государственному
арбитражу при Совете Министров РСФСР, Государственному комитету цен Совета
Министров РСФСР, Министерству юстиции РСФСР, Министерству автомобильного транспорта
РСФСР и Министерству речного флота РСФСР принять участие в разработке
Министерством путей сообщения предложений о повышении материальной
ответственности грузоотправителей, грузополучателей, морских и речных портов,
железных дорог, а также предприятий и организаций, осуществляющих строительство
железнодорожных линий, за использование и сохранность железнодорожного
подвижного состава и за обеспечение вагонами запланированных перевозок
грузов.
9. Госстрою РСФСР и
Госплану РСФСР принять участие в разработке Госстроем СССР и Министерством
путей сообщения предложений о рациональной загрузке предприятий, изготовляющих
наиболее массовые виды железобетонных изделий и конструкций, имея в виду
организовать производство их с учетом потребностей отдельных районов страны и
значительно сократить за счет этого чрезмерно дальние и встречные межрайонные
перевозки.
Госплану РСФСР учитывать эти предложения
при разработке проектов народнохозяйственных планов, а также при решении
вопросов о размещении предприятий по производству строительных материалов,
конструкций и изделий.
10. Госплану РСФСР и Министерству
торговли РСФСР в кратчайший срок рассмотреть совместно вопрос об установлении
порядка централизованного выделения фондов на основные продовольственные и
непродовольственные товары для обеспечения работников железных дорог Дальнего
Востока, Сибири и Урала и представить предложение в Совет Министров РСФСР.
Пункт 11 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13
января 1977 г. N 49.