| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 17 марта 1977 г. N 110

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ

ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ, ТРАМВАЙНЫХ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ

УПРАВЛЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА РСФСР

 

Приказываю:

1. Утвердить Положение о квалификационных комиссиях трамвайно-троллейбусных, трамвайных и троллейбусных управлений и предприятий горэлектротранспорта РСФСР, согласно Приложению.

2. Начальникам трамвайно-троллейбусных, трамвайных и троллейбусных управлений:

- в месячный срок образовать квалификационные комиссии и организовать их работу в точном соответствии с Положением о них;

- организовать изучение инженерно-техническими работниками и водителями "Положения о порядке присвоения квалификации водителя, выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами", утвержденного Приказом МВД СССР от 13 февраля 1976 г. N 40, и Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. N 235/18 "Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта".

3. Считать утратившим силу Положение о постоянно действующих аттестационных комиссиях трамвайных, троллейбусных и трамвайно-троллейбусных управлений городов РСФСР, утвержденное Минкомхозом РСФСР 20 января 1967 года.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Горэлектротранспорт (т. Недачина).

 

Министр

С.М.БУТУСОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу Министерства

жилищно-коммунального

хозяйства РСФСР

от 17 марта 1977 г. N 110

 

Согласовано

Секретариатом ЦК профсоюза

рабочих местной промышленности

и коммунально-бытовых предприятий

4 марта 1977 года

протокол N 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ,

ТРАМВАЙНЫХ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ

ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА РСФСР

 

1. Квалификационные комиссии создаются во всех трамвайно-троллейбусных, трамвайных и троллейбусных управлениях городов РСФСР, а также в трамвайных (троллейбусных) депо (парках), находящихся на самостоятельном балансе.

2. Квалификационные комиссии проверяют у водителей теоретические знания и практические навыки вождения трамвая (троллейбуса) при:

а) присвоении очередного класса квалификации, его подтверждении или понижении;

б) возобновлении работы в качестве водителя;

в) переходе на работу из другого города;

г) допуске водителей 3-го класса к работе на маршрутах с трудными условиями движения.

Примечание. Водители трамвая и троллейбуса 3-го класса со стажем работы более года могут быть допущены к работе на маршрутах с трудными условиям движения, где трамвайные пути или троллейбусные трассы имеют преимущественно сложный профиль, причем водители трамвая - только при условии оборудования трамваев приборами безопасности (РРТ-2). Этот вопрос решается квалификационными комиссиями трамвайно-троллейбусных, трамвайных и троллейбусных управлений, с учетом отсутствия у водителей нарушений правил безопасности движения.

 

3. Квалификационные комиссии депо (парков) работают под руководством комиссий управлений и решают только вопросы, перечисленные в подпунктах "б" и "в" пункта 2, а также определяют количество часов для стажировки водителей, имевших перерыв в работе от 6 до 12 месяцев, и перед назначением на работу на трамваи и троллейбусы других типов.

4. Квалификационные комиссии назначаются согласованным с ФЗМК приказом руководителя предприятия.

5. Председателем квалификационной комиссии управления назначается главный инженер, заместителем - представитель профсоюзной организации.

В состав комиссии включаются: заместитель начальника управления по эксплуатации, главный ревизор по безопасности движения, начальник службы подвижного состава, начальник службы движения, старший инженер (инженер) по технике безопасности, начальник отдела кадров.

6. Председателем квалификационной комиссии депо (парка) назначается главный инженер, заместителем - представитель профсоюзной организации.

В состав комиссии включаются: заместитель начальника депо по эксплуатации, инженер по безопасности движения, старший инженер (инженер) по технике безопасности, начальник отдела кадров, мастер производственного обучения, начальник соответствующего маршрута, водитель-наставник.

7. При рассмотрении вопросов о присвоении класса квалификации, подтверждении или понижении его квалификационная комиссия может привлекать специалистов других служб и отделов управления и предприятия, а также представителей учебных пунктов ЦКТО МЖКХ РСФСР.

8. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения), соблюдать трудовую и производственную дисциплину, не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских удостоверений, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

9. Если водитель трамвая (троллейбуса) второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 8, а также систематически нарушает Правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях.

10. Теоретический экзамен проводится в оборудованных для этой цели кабинетах (учебных классах). Практический - на маршрутах города на учебном подвижном составе, оборудованном в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации трамваев (троллейбусов).

11. Экзамены проводятся в следующей последовательности: сначала - теоретический, затем - практический.

Лица, не сдавшие теоретического экзамена, к практическому экзамену не допускаются.

Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 5 дней.

12. Экзамены принимаются по билетам, разработанным учебными пунктами ЦКТО МЖКХ РСФСР или квалификационными комиссиями управлений, на основе программ подготовки и переподготовки водителей трамваев (троллейбусов) с учетом типов подвижного состава, эксплуатируемого в данном хозяйстве.

13. Результаты экзаменов в квалификационных комиссиях управлений оформляются протоколами в количестве 3-х экземпляров.

Один экземпляр протокола хранится в делах квалификационной комиссии, один направляется в соответствующее депо (парк) и один хранится в отделе кадров управления.

14. Результаты экзаменов в квалификационных комиссиях депо (парка) оформляются протоколами в количестве 2-х экземпляров, один из которых хранится в делах квалификационной комиссии, другой - в отделе кадров депо (парка).

15. Протоколы подписываются председателем и всеми членами квалификационной комиссии, участвовавшими в приеме экзаменов.

16. Заключение квалификационной комиссии о присвоении или понижении класса квалификации руководитель предприятия, по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза, в трехдневный срок оформляет приказом по предприятию.

17. Присвоенный водителю класс квалификации или понижение его, номер и дата приказа заносятся в трудовую и расчетную книжки водителя.

18. Квалификация третьего, второго и первого класса при изменении места работы водителей сохраняется на основании записи в трудовой книжке.

19. В своей работе квалификационные комиссии руководствуются:

- общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 19 сентября 1968 г. N 300/27, с последующими дополнениями;

- инструктивно-методическими указаниями по организации и проведению технического обучения кадров жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, утвержденными Минкомхозом РСФСР 11 февраля 1970 года;

- Положением о порядке присвоения квалификации водителя, выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами, утвержденным Приказом МВД СССР от 13 февраля 1976 г. N 40;

- квалификационными характеристиками профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта, утвержденными Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. N 235/18;

- настоящим Положением.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024