ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1977 г. N 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО ЖИЛИЩНОМУ,
КУЛЬТУРНО-БЫТОВОМУ И КОММУНАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
В ГОРОДАХ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ СССР, ПЕРЕДАЮЩИМИ ЕМУ
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
В ПОРЯДКЕ ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ
Во исполнение решения Совета Министров
СССР от 6 июля 1977 г. Государственный комитет Совета Министров СССР по делам
строительства постановляет:
Утвердить и ввести
в действие с 1 января 1978 г. разработанное Госгражданстроем
с участием заинтересованных министерств и ведомств СССР и Советов Министров
союзных республик и согласованное с Госпланом СССР прилагаемое Положение о
взаимоотношениях единого заказчика по жилищному, культурно-бытовому и
коммунальному строительству в городах с предприятиями (организациями)
министерств и ведомств СССР, передающими ему капитальные вложения в порядке
долевого участия.
Заместитель Председателя
Госстроя СССР
М.ЧЕНТЕМИРОВ
Утверждено
Постановлением Госстроя СССР
от 23 сентября 1977 г. N 143
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО ЖИЛИЩНОМУ,
КУЛЬТУРНО-БЫТОВОМУ И КОММУНАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
В ГОРОДАХ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ СССР, ПЕРЕДАЮЩИМИ ЕМУ
КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ
1. Общие положения
1.1. Единый заказчик по
жилищному, культурно-бытовому и коммунальному строительству в городах создается
в целях широкого внедрения методов комплексного поточного строительства жилых
домов, объектов культурно-бытового и коммунального назначения, обеспечивающих
улучшение застройки городов, ритмичный ввод объектов в эксплуатацию, повышение
качества строительства, более эффективное использование государственных
капитальных вложений, направляемых на развитие городов, а также равномерное в
течение года использование строительной техники, материальных и трудовых
ресурсов.
Обязанности Единого заказчика в городах
возлагаются на исполкомы Советов депутатов трудящихся или на предприятия
(организации) министерств и ведомств СССР, осуществляющие в данном городе
основные объемы производственного и непроизводственного строительства.
1.2. Настоящее Положение имеет своей
целью при сосредоточении у Единого заказчика средств
на строительство жилых домов, объектов культурно-бытового и коммунального
назначения в данном городе обеспечить удовлетворение потребностей застройщиков,
передающих государственные капитальные вложения на строительство этих объектов
в порядке долевого участия.
1.3. Предприятие (организация),
передающее государственные капитальные вложения на строительство жилых домов,
объектов культурно-бытового и коммунального назначения в порядке долевого
участия, и Единый заказчик по этому строительству, осуществляемому подрядным
способом, принимающий указанные капитальные вложения, обязаны оформить эту
передачу протоколом, согласованным с соответствующей подрядной строительной
организацией. Протоколы составляются по отраслям народного хозяйства раздельно
на каждый вид строительства (жилые дома, детские дошкольные учреждения, объекты
коммунального хозяйства и др.) по форме согласно Приложению к настоящему
Положению в 5 экземплярах (для Единого заказчика, Предприятия, их вышестоящих
организаций, а также подрядной строительной организации).
По жилищному
строительству протоколы составляются на передачу государственных капитальных
вложений в целом и с выделением (отдельным протоколом) передаваемых объемов
капитальных вложений на это строительство, которое будет финансироваться за
счет средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства,
фонда предприятий, 30-процентных отчислений от сверхплановой прибыли и других
источников финансирования жилищного строительства, оставляемых в распоряжении
предприятий.
При выполнении в
городах функций Единого заказчика по жилищному, культурно-бытовому и
коммунальному строительству предприятиями (организациями) министерств и ведомств
СССР государственные капитальные вложения на строительство объектов
коммунального хозяйства в таких городах выделяются Советами Министров союзных
республик и передаются в народнохозяйственном плане соответствующим
министерствам и ведомствам СССР (включая полученные средства долевого участия),
а в случаях, когда государственные капитальные вложения на коммунальное
строительство в городах
планируются в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 июля
1967 г. N 643 "О порядке планирования централизованных капитальных
вложений и утверждения титульных списков строек", министерствам и
ведомствам СССР выделяются этими министерствами и ведомствами СССР.
1.4. Объемы
государственных капитальных вложений, передаваемых на строительство объектов в
порядке долевого участия, определяются исходя из средней сметной стоимости
одного квадратного метра общей площади жилых домов, или одного места в детских
дошкольных и других учреждениях, а также в соответствии с Постановлениями
Госплана СССР и Госстроя СССР от 16 сентября 1974 г. N 129/194 "Об
утверждении Указаний о порядке определения плановой структуры
жилищного строительства и средней сметной стоимости одного квадратного метра
общей площади жилых домов на 1976 - 1980 годы" и от 4 мая 1976 г. N 44/62
"Об утверждении Указаний о порядке определения плановой структуры и
средней сметной стоимости единицы вместимости детских дошкольных учреждений,
общеобразовательных школ, больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений на
1976 - 1980 годы", или в случае, когда Предприятие принимает
долевое участие в строительстве конкретного объекта, - по сметной стоимости
этого объекта.
1.5. Министерства и
ведомства СССР, госпланы союзных республик,
Мосгорисполком и Ленгорисполком одновременно с
проработкой годовых народнохозяйственных планов представляют в Госплан СССР
взаимно согласованные предложения об объемах государственных капитальных
вложений, передаваемых и принимаемых на строительство объектов в порядке
долевого участия, а также о размерах общей площади жилых домов и количестве
мест в детских дошкольных и других учреждениях, подлежащих вводу в действие за
счет этих средств, на основе протоколов (пункт 1.3 настоящего Положения).
Предложения о передаче капитальных
вложений Совету Министров союзной республики, Мосгорисполкому, Ленгорисполкому, министерству или ведомству СССР
представляются в Госплан СССР по унифицированной форме 20-21 ПКВ
"Изменение проекта плана", подписанной как стороной, передающей
капитальные вложения, так и стороной, принимающей их для финансирования
строительства объектов в порядке долевого участия.
Предложения по указанной форме
составляются на общий объем государственных капитальных вложений.
Кроме того,
министерства, ведомства СССР и госпланы союзных
республик представляют в Госплан СССР сводные данные по долевому участию в
жилищном строительстве по специализированным формам - 20 ПКВ на передачу и 21
ПКВ на приемку, разработанным Отделом жилищного, коммунального хозяйства и
развития городов Госплана СССР, в целом по передаваемому и получаемому объему
государственных капитальных вложений и отдельно представляются данные (по
указанным формам) по жилищному
строительству, финансируемому за счет средств фонда социально-культурных
мероприятий и жилищного строительства, фонда предприятия, 30-процентных
отчислений от сверхплановой прибыли и других источников финансирования
жилищного строительства, оставляемых в распоряжении предприятий.
Мосгорисполкому и Ленгорисполкому
передаются государственные капитальные вложения министерствами и ведомствами
СССР только по объемам, финансируемым за счет нецентрализованных средств и в
отдельных случаях - в соответствии с решениями Правительства СССР.
1.6. Одновременно с
оформлением передачи государственных капитальных вложений на строительство
объектов в порядке долевого участия Госпланом СССР оформляется также передача
лимитов подрядных строительно-монтажных работ на планируемый год Советам
Министров союзных республик, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому,
а также тем министерствам и ведомствам СССР, предприятия или организации
которых осуществляют функции Единого заказчика в соответствующих городах.
2. Структура
жилищного строительства
и размещение строительства
2.1. Предприятие в пределах объемов
капитальных вложений, указанных в протоколе, и исходя из своих потребностей,
представляет Единому заказчику предложения по структуре жилищного строительства
(жилые дома квартирного типа, дома для малосемейных и одиноких и общежития) на
планируемый и последующий годы.
2.2. Единый заказчик должен учитывать
предложения Предприятия о строительстве для него жилых домов и других объектов
в соответствии со структурой, отвечающей его потребностям, и размещать эти
объекты на земельных участках вблизи от Предприятия или в районах города,
связанных с Предприятием пассажирским общественным транспортом.
Для вновь строящихся предприятий с
большими объемами жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства
Единый заказчик и его вышестоящие инстанции на стадии выбора площадки для
строительства и согласования задания на проектирование должны учитывать
целесообразность строительства жилых домов и объектов культурно-бытового
назначения для этих предприятий в отдельных жилых массивах.
3. Порядок передачи
Предприятию построенных объектов
и удержания Единым заказчиком общей площади жилых
домов
3.1. Выделение Единым заказчиком
Предприятию площади в жилых домах и мест в детских дошкольных учреждениях,
построенных в порядке долевого участия, должно производиться, как правило, в
течение года, на который запланирован их ввод.
В случаях недовыполнения подрядными
строительно-монтажными организациями годовых плановых заданий по строительству
объектов, осуществляемому в порядке долевого участия, Единый заказчик передает
Предприятию под заселение общую площадь в жилых домах и места в детских
дошкольных учреждениях в количествах, исходя из среднего процента выполнения
годового плана строительства указанных объектов по городу в целом.
3.2. Заселение Предприятием построенных в
порядке долевого участия жилых домов производится в установленном порядке.
Предприятие обязано передавать Единому заказчику часть введенной в эксплуатацию
в указанных домах общей площади, подлежащей удержанию у застройщиков в порядке
и размерах, установленных действующим законодательством Союза ССР.
Общая площадь жилых
домов, построенных Единым заказчиком в порядке долевого участия за счет средств
фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда
предприятий, 30-процентных отчислений от сверхплановой прибыли и средств из
других источников финансирования жилищного строительства, оставляемых в
распоряжении предприятий, используется для удовлетворения нужд работников
Предприятия и распределяется самим Предприятием с последующим сообщением
соответствующим исполкомам Советов депутатов трудящихся, за исключением части общей площади жилых домов, передаваемой в распоряжение исполкомов
Советов депутатов трудящихся в соответствии с Постановлением Совета Министров
СССР от 7 сентября 1970 г. N 741.
В случаях, когда функции Единого
заказчика в городах выполняют предприятия (организации) министерств и ведомств
СССР, Единый заказчик обязан передать по назначению часть общей площади
построенных жилых домов, удерживаемую у предприятий и организаций в порядке и
размерах, установленных действующим законодательством Союза ССР.
3.3. Освобождающаяся жилая площадь в
домах, построенных за счет капитальных вложений Предприятия в порядке долевого
участия, вновь заселяется работниками этого Предприятия.
Предприятию также предоставляется право
первоочередного использования освободившихся мест в дошкольных учреждениях,
построенных в порядке долевого участия, для детей работников Предприятия.
4. Сроки оформления
протоколов
и порядок рассмотрения разногласий
4.1. Предприятие в сроки, установленные
Госпланом СССР для разработки годовых государственных планов развития народного
хозяйства СССР, составляет совместно с Единым заказчиком протокол по форме
согласно Приложению к настоящему Положению
В протоколе указываются также
предварительные объемы капитальных вложений, намечаемые к передаче в следующем
за планируемым году, которые подлежат уточнению при
составлении протокола на следующий год.
К протоколу о передаче капитальных
вложений на строительство жилых домов в порядке долевого участия должен
прилагаться расчет удерживаемой Единым заказчиком у Предприятия части общей
площади (пункт 3.2 настоящего Положения).
4.2. Объемы капитальных вложений на строительство,
намечаемые к передаче в порядке долевого участия в следующем за планируемым
году, устанавливаются Предприятием на основании пятилетних планов или
принимаются на уровне планируемого года с последующим уточнением их при
составлении плана на следующий год.
4.3. Оформленные протоколы Предприятие и
Единый заказчик направляют в министерство (ведомство) СССР и госплан союзной республики для включения в сводные
ведомости по установленным формам согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
4.4. Разногласия, возникшие при
составлении протоколов, рассматриваются Советами Министров союзных республик,
министерствами и ведомствами СССР.
Приложение
к Положению о взаимоотношениях Единого
заказчика по жилищному,
культурно-бытовому
и коммунальному строительству в городах
с предприятиями (организациями), министерств
и ведомств СССР, передающими
ему капитальные
вложения в порядке долевого участия
ПРОТОКОЛ
о передаче
_______________________________________
(наименование
Предприятия, министерства,
ведомства СССР)
капитальных вложений на строительство
____________
__________________________________________________
(наименование объектов)
в порядке долевого участия, принимаемых __________
_____________________________________,
на 19__ год
(наименование Единого заказчика)
┌──────────────────────────┬──────────┬─────────────┬────────────┐
│ Наименование объектов │ Единица │Объемы работ │Предвари- │
│ и показателей │измерения │по строитель-│тельные объ-│
│ │ │ству
объектов│емы на сле- │
│ │ │в порядке до-│дующий
за │
│ │ │левого учас- │планируемым │
│ │ │тия
на плани-│год │
│ │ │руемый
год │ │
├──────────────────────────┼──────────┼─────────────┼────────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4
│
├──────────────────────────┼──────────┼─────────────┼────────────┤
│Ввод
в эксплуатацию ______│
<*> │ │ │
│__________________________│----------│ │ │
│
(наименование объектов) │(ед.
изм.)│ │ │
│ │ │ │ │
│Ввод
в действие основных │тыс. руб. │ │ │
│фондов │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Объем
капитальных вложений│-"- │ │ │
│ │ │ │ │
│Объем
строительно-монтаж- │тыс. руб. │ │ │
│ных работ, выполняемых
│ │ │ │
│__________________________│ │ │ │
│ (наименование подрядной
│ │ │ │
│__________________________│ │ │ │
│строительной
организации, │ │ │ │
│__________________________│ │ │ │
│
министерства, ведомства) │
│ │ │
│ │ │ │ │
│Подлежит
выделению Пред-
│ <*> │ │ │
│приятию
по долевому учас- │----------│ │ │
│тию за вычетом удержаний в│(ед. изм.)│ │ │
│соответствии
с действующим│ │ │ │
│законодательством
Союза │ │ │ │
│ССР
(расчет прилагается) │ │ │ │
└──────────────────────────┴──────────┴─────────────┴────────────┘
------------------------------------
<*> В качестве единиц измерения
указываются установленные в народнохозяйственном плане: по жилым домам и
общежитиям - тыс. кв. м приведенной общей площади, по детским дошкольным
учреждениям - мест и т.д., по общежитиям, кроме того, указывается количество
мест.
Предприятие Единый заказчик
______________________________ ______________________________
(должность) (должность)
______________________________ ______________________________
(дата) (подпись) (дата) (подпись)
Согласовано
_________________________________
(должность руководителя подрядной
строительной организации)
_________________________________
(дата) (подпись)