| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

ПРИКАЗ

от 3 января 1978 г. N 12

 

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ТРУДЯЩИМСЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

СТРОИТЕЛЬСТВА И ТРАНСПОРТА

 

Советский народ успешно претворяет в жизнь решения XXV съезда КПСС. Выполнение поставленных XXV съездом КПСС задач в значительной мере зависит от эффективного использования трудовых ресурсов страны, сохранения здоровья трудящихся и обеспечения высокого уровня их трудоспособности.

Забота о здоровье граждан СССР нашла свое отражение в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 сентября 1977 г. N 870 "О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения", принятом в канун 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Постановление предусматривает осуществление широкой программы мероприятий, направленных на дальнейшее улучшение дела охраны здоровья советских людей.

Большая работа проведена и проводится промышленными министерствами и ведомствами по разработке комплексных планов улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий при активном участии Министерства здравоохранения СССР, ВЦСПС, министерств здравоохранения союзных республик, местных органов здравоохранения и профсоюзных организаций.

Вопросы охраны здоровья и медицинской помощи трудящимся неоднократно обсуждались на Всесоюзных совещаниях и конференциях, организованных Министерством здравоохранения СССР, ВЦСПС, отраслевыми комитетами профсоюзов и промышленными министерствами. Такие совещания и конференции были проведены по вопросам дальнейшего совершенствования медицинской помощи трудящимся (г. Челябинск), улучшения медико-санитарного обеспечения рабочих химической промышленности (г. Северодонецк) и рабочих металлургической промышленности (г. Запорожье), по актуальным вопросам экспертизы временной нетрудоспособности (г. Калинин), Всесоюзная научно-практическая конференция "Влияние научно-технического прогресса на изменение характера женского труда в условиях социалистического общества" (г. Москва), семинар-совещание по опыту организации наркологических отделений при промышленных предприятиях (г. Кривой Рог) и т.д.

В Международный год женщины (1975 г.) местные органы здравоохранения совместно с профсоюзными организациями активизировали работу по охране здоровья и труда женщин.

Большое внимание уделялось изучению и распространению передового опыта работы медико-санитарных частей.

Придавая большое значение профилактике профессиональных заболеваний и оказанию медицинской помощи больным, страдающим этими заболеваниями, в ряде промышленных центров страны созданы отделения профпатологии. Осуществляются мероприятия по улучшению подготовки врачей-специалистов, в том числе врачей - участковых терапевтов цеховых врачебных участков, преподавателей ВУЗов и студентов в области профессиональной патологии.

В медицинских институтах введены соответствующие доцентские курсы, в ЦИУ и институтах усовершенствования врачей проводится подготовка врачей медико-санитарных частей и территориальных лечебно-профилактических учреждений по вопросам профессиональной патологии.

Все это сыграло положительную роль в снижении профессиональной заболеваемости трудящихся.

Научно-исследовательскими институтами проводятся исследования по различным санитарно-гигиеническим, профпатологическим и другим проблемам охраны здоровья трудящихся.

Приняты меры к дальнейшему укреплению материально-технической базы медико-санитарных частей. Число развернутых коек в стационарах медико-санитарных частей возросло в 1976 году по сравнению с 1968 годом на 21,2% (с 173110 до 209769 коек). Средняя мощность стационаров за указанный период возросла на 40,1% (с 162 до 227 коек). Увеличилось число штатных врачебных должностей в медико-санитарных частях с 50828 в 1968 году до 69673 в 1976 году, т.е. на 37,1%.

Возросла сеть фельдшерских здравпунктов как в составе территориальных поликлиник с 22059 до 25359, так и в медико-санитарных частях с 5740 до 6765.

Дальнейшее развитие получил цеховой метод оказания медицинской помощи трудящимся, обеспечивающий единство профилактических и лечебных мероприятий.

За период с 1968 по 1976 годы число цеховых участков возросло на 32,3% (с 11355 до 15028), в том числе за счет реорганизации врачебных здравпунктов. При этом особенно быстрыми темпами увеличилось число цеховых участков в территориальных поликлиниках с 4905 до 7608, т.е. на 55,0%. Принимаются меры к разукрупнению цеховых участков и укомплектованию их наиболее квалифицированными специалистами.

Одновременно с этим за указанный период времени значительно улучшилось оснащение современным медицинским оборудованием медико-санитарных частей и других лечебно-профилактических учреждений, часть которого приобретается за счет промышленных предприятий.

Проводится определенная работа по совершенствованию организации медицинской помощи в условиях пятидневной рабочей недели.

Однако в организации медико-санитарного обеспечения трудящихся промышленности, строительства и транспорта продолжают иметь место определенные недостатки.

Несмотря на снижение показателей временной нетрудоспособности в 1976 году по сравнению с 1970 годом на 7,0% в случаях, отмечается рост показателей на 0,6% в днях на 100 работающих. При этом имеет место особенно высокий уровень временной нетрудоспособности в связи с острыми респираторными заболеваниями и осложнениями при них. Продолжает оставаться высоким уровень временной нетрудоспособности в текстильной и легкой промышленности, лесной, бумажной и деревообрабатывающей, угольной, машиностроительной, металлургической промышленности и др.

Многие медико-санитарные части представляют собой маломощные лечебно-профилактические учреждения, в которых не представляется возможным оказывать медицинскую помощь на уровне современных требований медицины, использовать медицинскую технику и врачей-специалистов.

Так, например, средняя мощность стационаров медико-санитарных частей составляет в Грузинской ССР - 142 койки, Таджикской ССР - 79 коек, Молдавской ССР - 70 коек, Азербайджанской ССР - 90 коек, причем в этой республике из 23 закрытых медико-санитарных частей только 6 имеют стационары со средней мощностью - 62 койки. Материально-техническая база ряда медико-санитарных частей неудовлетворительная. Так, 9% медико-санитарных частей в Казахской ССР и 20% в Азербайджанской ССР не имеют рентгеновских кабинетов.

Несмотря на это, некоторые министерства здравоохранения союзных и автономных республик, краевые, областные и городские отделы здравоохранения не принимают необходимых мер к укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и нередко согласовывают комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий отдельных промышленных министерств и ведомств, предусматривающие строительство маломощных учреждений здравоохранения без учета существующих лечебно-профилактических учреждений. Недостатки в координации сети медико-санитарных частей и территориальных лечебно-профилактических учреждений способствуют созданию маломощных отделений в стационарах, приводят к распылению кадров и материальных ресурсов.

В то же время имеют место факты необоснованного перепрофилирования и реорганизации лечебно-профилактических учреждений, построенных за счет средств промышленных министерств и предприятий. При этом в ряде случаев органы здравоохранения, используя эти учреждения, в основном, для оказания медицинской помощи населению, не обеспечивают преимущественной лечебно-профилактической помощью трудящихся промышленных предприятий (медико-санитарные части Чебоксарского хлопчатобумажного комбината, Тамбовского завода полимерного машиностроения и др.).

В отдельных случаях еще формально осуществлено прикрепление промышленных предприятий, не имеющих медико-санитарных частей, к территориальным лечебно-профилактическим учреждениям для оказания преимущественной медицинской помощи трудящимся (лечебно-профилактические учреждения ряда областей РСФСР, Узбекской ССР, Украинской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР, Азербайджанской ССР и др.).

Не везде проводится целенаправленная работа по реорганизации врачебных здравпунктов в цеховые врачебные участки, а в ряде республик без достаточных оснований отмечается рост врачебных здравпунктов (Узбекская ССР, Молдавская ССР, Киргизская ССР, Армянская ССР).

Имеются недостатки в организации медицинской помощи трудящимся в условиях пятидневной рабочей недели.

В некоторых лечебно-профилактических учреждениях не созданы необходимые условия для эффективного лечения больных; из-за нечеткой организации работы поликлиник больные нередко затрачивают много времени в ожидании приема врачей и лечебных процедур.

Серьезные недостатки имеются в организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

В отдельных лечебно-профилактических учреждениях периодические медицинские осмотры проводятся без предусмотренных Приказом Министра здравоохранения СССР от 30.05.1969 N 400 "О проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся" лабораторных, функционально-диагностических обследований и участия соответствующих специалистов.

По результатам осмотров несвоевременно и не в полном объеме проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия (медико-санитарные части Ереванского электролампового завода, Армянского электрозавода, Алексинского химического комбината, завода "Ростсельмаш", Московских заводов "Динамо" и "Москабель" и др.).

В ряде медико-санитарных частей и поликлиник территориальной сети не все лица с заболеваниями, требующими систематического наблюдения врачей-специалистов, охвачены диспансеризацией. Качество диспансерного наблюдения продолжает оставаться не на должном уровне.

В некоторых лечебно-профилактических учреждениях не осуществляется плановая госпитализация больных, находящихся на диспансерном наблюдении, недостаточно используется санаторно-курортное лечение, в том числе санатории-профилактории, диетическое питание, лечебная гимнастика и др. (медико-санитарные части Уфимского завода синтетического спирта имени 40-летия ВЛКСМ, Чебоксарского хлопчатобумажного комбината, Алмалыкского горно-металлургического комбината, медико-санитарная часть N 3 г. Еревана и др.).

Имеются недостатки в организации обследования больных, страдающих профессиональными заболеваниями, в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе клиниках научно-исследовательских и медицинских институтов.

Не установлен перечень учреждений здравоохранения, имеющих право давать экспертные заключения о состоянии здоровья лиц, подвергающихся воздействию профессиональных вредностей, что нередко порождает противоречивые заключения отдельных учреждений здравоохранения о наличии профессиональных заболеваний у трудящихся.

Врачи некоторых лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь трудящимся, недостаточно ознакомлены с вопросами профессиональной патологии.

В ряде лечебно-профилактических учреждений состояние экспертизы временной нетрудоспособности продолжает оставаться неудовлетворительным.

Главные специалисты органов здравоохранения не осуществляют должного организационно-методического руководства экспертизой трудоспособности по своей специальности.

Заведующие отделениями не систематически анализируют качество диагностической, лечебной и экспертной работы врачей, не контролируют выдачу и продление больничных листков, выдаваемых до 6 дней и в ряде случаев продлевают больничные листки без личного осмотра больных (Брянская, Костромская, Владимирская, Ростовская, Курская, Рязанская, Орловская области РСФСР, Армянская ССР, Азербайджанская ССР и др.). Нередко нарушается право трудящихся обращаться за медицинской помощью и получать заключение о временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства, при наличии медико-санитарных частей при соответствующих промышленных предприятиях.

Вследствие недостаточного контроля со стороны органов и учреждений здравоохранения за постановкой экспертизы временной нетрудоспособности, продолжают иметь место грубые нарушения установленного порядка выдачи больничных листков, граничащие со злоупотреблением (Брянская, Белгородская, Горьковская, Ростовская области РСФСР, Узбекская ССР и др.).

В нарушение Инструкции о порядке выдачи больничных листков в Украинской ССР укоренилась практика выдачи больничных листков на срок до 6-ти дней только с письменного разрешения заведующего отделением, а на срок свыше 6-ти дней при наличии зав. отделением - только с разрешения ВКК или заместителя главного врача по поликлинике. При посещении больных на дому в нарушение законодательства врачи выдают им вместо больничных листков "фишки".

Недостаточно изучаются и распространяются передовые формы и методы работы учреждений здравоохранения.

В некоторых лечебно-профилактических учреждениях еще низка культура оказания медицинской помощи, не изжиты факты грубого и формального отношения к больным, что порождает справедливые жалобы трудящихся.

В целях дальнейшего повышения качества оказания медицинской помощи трудящимся промышленности, строительства и транспорта утверждаю:

1. План совместных мероприятий ВЦСПС и Министерства здравоохранения СССР на 1978 - 1980 годы по дальнейшему улучшению медицинского обеспечения трудящихся и членов их семей в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 сентября 1977 г. N 870 "О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения" (приложение N 1) <*>.

------------------------------------

<*> Не приводится.

 

2. Положение о медико-санитарной части (Приложение N 2).

3. Положение о враче - участковом терапевте цехового врачебного участка (Приложение N 3).

4. Положение о врачебном здравпункте (Приложение N 4).

5. Положение о фельдшерском здравпункте (Приложение N 5).

6. Положение о профпатологическом отделении (Приложение N 6).

Во исполнение Постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 22 сентября 1977 г. N 870 "О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения" приказываю:

I. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим краевыми, областными и городскими отделами здравоохранения, начальникам главных управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Мособлисполкома и Ленгорисполкома:

1.1. Обеспечить мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование форм и методов оказания преимущественной медицинской помощи рабочим, повышение ее качества, на профилактику и снижение временной нетрудоспособности и инвалидности, а также на усиление контакта в работе органов и учреждений здравоохранения с профсоюзными организациями и администрацией предприятий промышленности, строительства и транспорта.

1.2. Усилить контроль:

- за выполнением на предприятиях промышленности, строительства и транспорта санитарных норм и правил, а также комплексных планов улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение условий труда работающих, предупреждение и снижение временной нетрудоспособности и профессиональной заболеваемости;

- за соответствием новых технологических процессов, видов оборудования, приборов и рабочего инструментария, могущих оказать вредное влияние на здоровье людей, требованиям санитарных норм и правил;

- за выполнением планов строительства учреждений здравоохранения, осуществляемого за счет средств промышленных предприятий, а также выделяемых этим предприятиям капиталовложений по отрасли.

1.3. До 01.03.1978 разработать мероприятия по строительству новых, расширению и реконструкции действующих медико-санитарных частей и поликлиник для работников строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов производственного назначения, по расширению строительства при действующих предприятиях лечебно-профилактических и аптечных учреждений за счет средств фонда социально-культурных мероприятий. Согласовать эти мероприятия с руководителями промышленных предприятий и профсоюзными организациями и внести их в установленном порядке на рассмотрение Советов Министров союзных республик.

1.4. Осуществлять, в соответствии с типовым договором между территориальным органом здравоохранения и предприятием (учреждением, организацией) о строительстве и порядке использования лечебно-профилактического учреждения, кооперирование средств рядом расположенных предприятий для строительства и организации в основном крупных медико-санитарных частей (со стационарами не менее чем на 300 - 400 коек), для медицинского обеспечения трудящихся и членов их семей.

1.5. В I квартале 1978 года разработать и согласовать с местными советскими органами и хозяйственными организациями предложения по систематическому привлечению средств промышленных предприятий и организаций к осуществлению капитального и текущего ремонта, приобретению медицинского оборудования и аппаратуры для медико-санитарных частей, а также для больниц и поликлиник, оказывающих медицинскую помощь работникам этих предприятий (организаций).

1.6. В течение I полугодия 1978 года проверить совместно с профсоюзными организациями правильность проведенной перепрофилизации лечебно-профилактических учреждений, выстроенных промышленными министерствами и ведомствами, и при необходимости принять меры к обеспечению преимущественной медицинской помощью трудящихся данных предприятий.

1.7. Осуществлять объединение, перепрофилизацию и реорганизацию лечебно-профилактических учреждений, построенных за счет капитальных вложений предприятий и организации, только с согласия соответствующих предприятий (организаций) и профсоюзных организаций.

1.8. В целях приближения медицинской помощи рабочим крупных предприятий промышленности, строительства и транспорта, не имеющих медико-санитарных частей, создавать поликлинические отделения при этих предприятиях и организациях.

1.9. Обеспечить дальнейшее расширение и укрепление цехового метода оказания медицинской помощи трудящимся, в том числе рабочим группы рядом расположенных предприятий промышленности, строительных организации и транспорта.

1.10. Обеспечить в 1978 году укомплектование медицинскими работниками и оснащение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь трудящимся, необходимым медицинским оборудованием, инструментарием и хозяйственным инвентарем, для чего шире использовать финансовую и материальную помощь со стороны предприятий, министерств и ведомств.

1.11. К 1 июля 1978 года завершить работу по прикреплению работников предприятий промышленности, строительства и транспорта, не имеющих медико-санитарных частей, к территориальным поликлиникам для преимущественного оказания им медицинской помощи по цеховому принципу.

1.12. Организовать по согласованию с Исполкомами местных Советов народных депутатов режим работы поликлинических учреждений, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в необходимом объеме лечебными, диагностическими, рентгеновскими кабинетами и лабораториями во внерабочее время во все дни недели, в т.ч. субботние дни, а в воскресные и праздничные дни обеспечить дежурства врачей-терапевтов по приему больных в поликлинике и оказанию медицинской помощи и выполнение врачебных назначений больным на дому. При этом имея в виду необходимость преимущественного медицинского обеспечения рабочих промышленности, строительства и транспорта.

1.13. В целях повышения объема профилактических мероприятий, своевременного и качественного лечения стоматологических заболеваний обеспечивать на здравпунктах промышленных предприятий, строительства и транспорта весь комплекс профилактических мероприятий, а также лечебную помощь путем организации систематической работы врачей стоматологических поликлиник и отделений по соответствующим графикам.

1.14. Принять меры по улучшению оказания акушерско-гинекологической помощи работницам промышленности, строительства и транспорта, обратив особое внимание на проведение профилактических осмотров с последующей диспансеризацией; обеспечить контроль за работой комнат личной гигиены женщин.

1.15. Обеспечить систематическое проведение анализа причин заболеваемости с временной утратой трудоспособности совместно с администрацией предприятий и профсоюзными организациями; разрабатывать лечебно-оздоровительные мероприятия по ее профилактике и снижению, обратив особое внимание на заболевания, определяющие уровень временной нетрудоспособности.

1.16. Обязать руководителей органов и учреждений здравоохранения ежегодно представлять работников медико-санитарных частей, здравпунктов и цеховых участков по итогам работы за год предприятий и организаций, переводимых на новую систему планирования и экономического стимулирования, добившихся улучшения работы по охране здоровья и снижению заболеваемости, к вознаграждению за счет фонда материального поощрения предприятий (организаций).

1.17. Разработать и осуществить совместно с хозяйственными и профсоюзными организациями мероприятия по развитию сети санаториев-профилакториев, укомплектованию их квалифицированными врачами, оснащению медицинским оборудованием, а также по созданию необходимых условий для обеспечения реабилитации трудящихся.

1.18. Установить перечень учреждений здравоохранения в республиках, имеющих право давать экспертные заключения о состоянии здоровья лиц, подвергающихся воздействию профессиональных вредностей, при наличии санитарно-гигиенических характеристик условий труда, представляемых санэпидстанцией; запретить выдачу медицинских заключений о наличии профессионального заболевания другими учреждениями здравоохранения.

1.19. В течение 1978 года создать специализированные отделения профессиональной патологии в составе республиканских, краевых, областных и крупных городских больниц, медико-санитарных частей в районах с развитой промышленностью.

1.20. Обеспечить проведение работы по повышению уровня знаний врачей лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь рабочим промышленных предприятий, в области гигиены и физиологии труда, промышленной токсикологии, диагностики, клиники, лечения и экспертизы трудоспособности лиц, страдающих профессиональными заболеваниями.

1.21. Усилить научные исследования в области профилактики и лечения профессиональных заболеваний; принять меры к укреплению квалифицированными кадрами научно-исследовательских учреждений, занятых изучением этой проблемы.

1.22. Повысить охват и улучшить качество проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также принять меры, направленные на дальнейшее расширение и улучшение диспансеризации трудящихся.

1.23. Устранить имеющиеся недостатки в организации и проведении экспертизы временной нетрудоспособности, строго контролировать правильность выдачи и продления больничных листков и других документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, повысить ответственность главных специалистов, руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей по экспертизе трудоспособности, заведующих поликлиниками и отделениями и лечащих врачей за этот раздел работы. Обеспечить преемственность в работе ВКК и ВТЭК путем проведения совместных конференций по разбору экспертных ошибок, осуществлять мероприятия по реабилитации инвалидов.

1.24. Обеспечить контроль за правильностью медицинского отбора больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении.

1.25. Оказывать помощь врачам санаториев-профилакториев в организации консультаций и лечения больных, изучении эффективности оздоровления трудящихся.

1.26. Улучшить работу лечебно-профилактических учреждений по медицинскому отбору и направлению больных на диетическое питание; усилить медицинское руководство и контроль за организацией диетического питания трудящихся и санитарным режимом в столовых предприятий (организаций) и в открытой сети.

1.27. Улучшить пропаганду медицинских и научных знаний среди трудящихся путем разработки и внедрения в практику новых средств и форм санитарного просвещения; широко использовать в этих целях печать, радио, телевидение, кино и др.; развивать и совершенствовать народные университеты "здоровья" для гигиенического обучения рабочих промышленных предприятий, имея в виду пропаганду здорового быта, труда и отдыха, физкультуры и спорта, вреда злоупотребления алкогольными напитками и курения и др.

1.28. В течение I полугодия 1978 года подвести итоги работы республиканских, краевых (областных) школ передового опыта по медицинскому обеспечению рабочих промышленности, строительства и транспорта и принять меры к дальнейшему расширению и улучшению постановки этой работы.

При разработке дальнейших мероприятий по организации школ передового опыта обратить особое внимание на развитие этих школ при предприятиях ведущих отраслей промышленности.

1.29. Обеспечить дальнейшие меры к организации наркологических отделений и кабинетов при промышленных предприятиях. Принять активное участие совместно с общественными организациями, обществами Красного Креста и Красного Полумесяца в борьбе против алкоголизма.

1.30. Улучшить работу с заявлениями и жалобами трудящихся и своевременно принимать меры по устранению причин, порождающих их.

II. Научно-исследовательскому институту питания АМН СССР (тов. Нестерин М.Ф.) совместно с Центральным научно-исследовательским институтом санитарного просвещения (тов. Лоранский Д.Н.) в течение 1978 года переработать памятки по диетическому питанию при наиболее часто встречающихся заболеваниях с учетом последних достижений диетологии, разработать серию популярных изданий по диетотерапии и подготовить их для массовой публикации.

III. В течение 1978 - 1979 гг. Всесоюзному научно-исследовательскому институту социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко Министерства здравоохранения СССР (тов. Серенко А.Ф.) совместно с соответствующими научно-исследовательскими институтами и кафедрой врачебно-трудовой экспертизы Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей разработать ориентировочные сроки средней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью, ревматизмом, язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки, ангиной, пневмонией, заболеваниями периферической нервной системы, травмами головного мозга, гинекологическими заболеваниями и подготовить соответствующие предложения Министерству здравоохранения СССР.

IV. Центральному научно-исследовательскому институту травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова Министерства здравоохранения СССР (тов. Волков М.В.) в течение I полугодия 1978 г. пересмотреть схему "Распределения производственного травматизма по тяжести повреждения", утвержденную Министерством здравоохранения СССР 27 февраля 1952 г., и разработать методические рекомендации по применению ее в практике.

V. Центральному научно-исследовательскому институту санитарного просвещения Министерства здравоохранения СССР (тов. Лоранский Д.Н.) обеспечить выпуск плакатов, наглядных пособий, санитарно-просветительных кинофильмов по гигиене труда, рациональному питанию для работающих в различных отраслях промышленности.

VI. Главному санитарно-эпидемиологическому управлению (тов. Ковшило В.Е.), Главному управлению лечебно-профилактической помощи (тов. Шаткин И.В.) и Главному управлению лечебно-профилактической помощи детям и матерям (тов. Андреева Е.И.) совместно с ВЦСПС обеспечить контроль за ходом выполнения отраслевыми министерствами и ведомствами СССР комплексных планов улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, а также за строительством учреждений здравоохранения на 1976 - 1980 гг.

VII. Главному управлению лечебно-профилактической помощи (тов. Шаткин И.В.) и Главному управлению лечебно-профилактической помощи детям и матерям (тов. Андреева Е.И.) совместно с Отделом ВЦСПС по государственному социальному страхованию и Всесоюзным институтом социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко в течение 1978 года изучить опыт работы медико-санитарных частей шахты "Знамя коммунизма" (Ворошиловградская область) и Горьковского автомобильного завода для создания на их базе Всесоюзных школ передового опыта работы.

VIII. Главному управлению лечебно-профилактической помощи (тов. Шаткин И.В.) совместно с ВЦСПС и Всесоюзным институтом социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко Министерства здравоохранения СССР (тов. Серенко А.Ф.) в течение 1978 года разработать:

- методические рекомендации по медицинскому отбору больных, направляемых в санатории-профилактории;

- предложения о преемственности в работе медико-санитарных частей, территориальных поликлиник и санаториев-профилакториев;

- предложения о проведении эксперимента по выдаче больничных листков на удлиненные сроки;

- подготовить предложения о внесении изменений в Инструкцию "О порядке выдачи застрахованным больничных листков".

IX. Главному санитарно-эпидемиологическому управлению (тов. Ковшило В.Е.), Главному управлению лечебно-профилактической помощи (тов. Шаткин И.В.) совместно с Управлением медицинской статистики и вычислительной техники (тов. Церковный Г.Ф.), Научно-исследовательским институтом гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР (тов. Измеров Н.Ф.) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко Министерства здравоохранения СССР (тов. Серенко А.Ф.) к 01.01.1979 подготовить проект нового положения о порядке извещения, расследования, учета и отчетности по профессиональным отравлениям и заболеваниям.

X. Управлению по внедрению новых лекарственных средств и медицинской техники (тов. Бабаян Э.А.) и Главному управлению лечебно-профилактической помощи (тов. Шаткин И.В.) в течение I полугодия 1978 года пересмотреть Инструкцию о порядке медицинского освидетельствования лиц, направляемых для установления состояния алкогольного опьянения.

XI. Главному управлению лечебно-профилактической помощи (тов. Шаткин И.В.) совместно с ВЦСПС обеспечить контроль за выполнением Рекомендаций Всесоюзного совещания (1975 г.) по вопросам улучшения медицинской помощи трудящимся.

XII. Главному управлению лечебно-профилактической помощи (тов. Шаткин И.В.) в I квартале 1978 г. создать Совет по экспертизе временной нетрудоспособности и медико-социальной реабилитации.

XIII. Просить издательство "Медицина" (тов. Маевский В.И.) предусмотреть в плане на 1979 год издание Руководства по организации и проведению экспертизы временной нетрудоспособности тиражом 50 тыс. экземпляров.

Считать утратившими силу:

1. Приказ Министерства здравоохранения СССР N 329 от 27 августа 1957 г.

2. Положение о цеховом участковом терапевте медико-санитарной части, больницы, самостоятельной поликлиники, утвержденное Приказом Министра здравоохранения СССР от 20 июля 1960 г. N 321.

3. Приказ Министра здравоохранения СССР от 26 июня 1973 г. N 487 "О дальнейших мерах по профилактике и лечению заболеваний рабочих горнодобывающей промышленности".

4. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 26 июня 1975 г. N 606 "О мерах по дальнейшему улучшению медико-санитарного обеспечения рабочих металлургической промышленности".

5. Приказ Министра здравоохранения СССР от 2 июня 1976 г. N 566 "О дальнейшем улучшении медицинской помощи и охраны здоровья трудящихся".

Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление лечебно-профилактической помощи (тов. Шаткин И.В.) и Главное санитарно-эпидемиологическое управление (тов. Ковшило В.Е.).

Разрешается министрам здравоохранения союзных республик, в случае необходимости, размножить данный Приказ.

 

Министр

Б.В.ПЕТРОВСКИЙ

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу Министерства

здравоохранения СССР

от 3 января 1978 г. N 12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ

 

1. Медико-санитарной частью является городская поликлиника или городская больница с поликлиникой, предназначенная исключительно или в основном для оказания медицинской помощи работникам промышленных предприятий, строительных организаций и транспорта. В состав медико-санитарной части могут входить и другие учреждения здравоохранения.

2. Медико-санитарная часть, как правило, имеет в своем составе поликлинику и стационар, не менее чем на 300 коек.

3. В своей работе медико-санитарная часть руководствуется настоящим Положением, положением о городской поликлинике (при оказании медицинской помощи прикрепленному населению) и положениями о других учреждениях (если они имеются в составе медико-санитарной части), а также официальными документами, утвержденными Министерством здравоохранения СССР, министерствами здравоохранения союзных и автономных республик, краевыми, областными, городскими и районными отделами здравоохранения и указаниями вышестоящих должностных лиц.

4. Основными задачами медико-санитарной части являются оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи прикрепленным контингентам, а также участие в мероприятиях, проводимых администрацией и профсоюзной организацией промышленных предприятий, строительных организаций и транспорта, направленных на оздоровление условий труда, предупреждение и снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и инвалидности.

5. В соответствии с основными задачами медико-санитарная часть осуществляет:

а) квалифицированную и специализированную лечебно-профилактическую помощь, как в поликлинике, так и в стационаре;

б) диспансерное наблюдение за определенными контингентами лиц, объединенных общими физиологическими признаками (беременные женщины, подростки) или условиями труда (отдельные профессиональные группы рабочих), так и больными (в соответствии с установленным перечнем), а также анализ эффективности проведенных лечебно-оздоровительных мероприятий (санаторно-курортное лечение, диетпитание и др.);

в) совместно с санэпидстанцией организацию и проведение предварительных при поступлении на работу, периодических и целевых медицинских осмотров, а также (с участием администрации предприятий и ФЗМК) разработку мероприятий по итогам проведенных периодических осмотров и контроль за их выполнением;

г) экспертизу временной нетрудоспособности трудящихся, выдачу и продление больничных листков и справок о временной нетрудоспособности, систематическое повышение квалификации врачей по этим вопросам;

д) комплекс мероприятий по реабилитации больных и инвалидов (совместно с администрацией предприятий и ВТЭК), включая рекомендации о переводе на другие участки работы в облегченные виды труда;

е) медицинский отбор трудящихся, нуждающихся по состоянию здоровья в направлении в санатории, санатории-профилактории, на диетпитание;

ж) анализ причин заболеваемости с временной утратой трудоспособности, травматизма, профессиональной заболеваемости и инвалидности и участие в разработке мероприятий по их профилактике и снижению;

з) регулярное обсуждение совместно с ФЗМК показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности и инвалидности;

и) своевременное выявление и госпитализацию в установленном порядке инфекционных больных, сигнализацию о них санэпидстанции, наблюдение за контактами в пределах предприятия, проведение прививок и других противоэпидемических мероприятий;

к) участие в разработке совместно с администрацией и профсоюзной организацией комплексного плана санитарно-оздоровительных мероприятий и проведение совместного контроля за его выполнением;

л) подготовку и руководство общественно-санитарным активом предприятия, проведение санитарно-просветительной работы, участие в работе комиссии по государственному социальному страхованию ФЗМК;

м) внедрение в практику передовых форм и методов, научной организации труда.

6. Медико-санитарная часть организует свою работу в тесной взаимосвязи с ФЗМК и администрацией промышленного предприятия, строительной и транспортной организации и строит свою работу в соответствии с режимом работы этого предприятия (организации), обеспечивая доступность квалифицированной медицинской помощи трудящимся, в том числе в свободное от работы время.

7. Подчиненность медико-санитарной части определяется в установленном порядке.

8. Штаты медико-санитарной части устанавливаются по действующим штатным нормативам и типовым штатам.

9. Медико-санитарная часть возглавляется главным врачом, назначаемым и увольняемым в установленном порядке.

10. Медико-санитарная часть ведет учет и представляет отчеты о своей деятельности по формам и в сроки, установленные ЦСУ СССР и Министерством здравоохранения СССР.

11. В целях широкого привлечения трудящихся к решению вопросов охраны здоровья и улучшения медицинского обслуживания рабочих и служащих промышленности, строительства и транспорта и прикрепленного населения при медико-санитарной части организуется общественный Совет, который руководствуется соответствующим положением, утвержденным Министерством здравоохранения СССР и ВЦСПС.

12. Медико-санитарная часть пользуется правами юридического лица, имеет круглую печать и штамп с указанием своего наименования.

 

Начальник Главного управления

лечебно-профилактической помощи

И.В.ШАТКИН

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Приказу Министерства

здравоохранения СССР

от 3 января 1978 г. N 12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВРАЧЕ - УЧАСТКОВОМ ТЕРАПЕВТЕ ЦЕХОВОГО ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА

 

1. Должность врача - участкового терапевта цехового врачебного участка вводится в штаты амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения) в установленном порядке.

2. На должность врача - участкового терапевта цехового врачебного участка назначается врач, имеющий подготовку по терапии и профессиональной патологии.

3. Врач - участковый терапевт цехового врачебного участка в своей работе руководствуется настоящим Положением и другими официальными документами, утвержденными Министерством здравоохранения СССР, министерствами здравоохранения союзных и автономных республик, краевыми, областными, городскими и районными органами здравоохранения, а также указаниями вышестоящих должностных лиц.

4. Всю работу врач - участковый терапевт цехового врачебного участка проводит совместно с врачами других специальностей и закрепленным за ним средним медицинским персоналом.

5. Основной задачей врача - участкового терапевта цехового врачебного участка является оказание рабочим и служащим участка квалифицированной терапевтической помощи, участие в проведении профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности, профессиональных болезней и инвалидности, улучшению их санитарно-гигиенических условий труда, оказание первой врачебной помощи при острых отравлениях и заболеваниях.

6. В соответствии с основной задачей врач - участковый терапевт цехового врачебного участка осуществляет:

а) раннее выявление заболеваний, своевременную диагностику и квалифицированное лечение больных, используя для этого соответствующие лабораторные, инструментальные и функционально-диагностические методы обследования, физиотерапию, лечебную физкультуру и др.;

б) оказание медицинской помощи при внезапных заболеваниях и профессиональных отравлениях на производстве;

в) диспансерную работу на цеховом врачебном участке:

- своевременное выявление лиц, подлежащих диспансеризации;

- обследование и динамическое наблюдение диспансеризируемого контингента;

- активное лечение диспансеризируемых с использованием санаторно-курортного лечения, диетического питания;

- анализ эффективности диспансеризации;

- рекомендации по рациональному трудоустройству диспансеризируемых;

г) направление в установленном порядке на стационарное лечение как в случаях острых заболеваний, так и по плану из числа диспансеризируемых больных, нуждающихся в госпитализации;

д) экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством;

е) совместно с профсоюзной организацией контроль за рациональным трудоустройством работающих в соответствии с заключением ВКК;

ж) совместно с администрацией, ФЗМК и санэпидстанцией организацию и качественное проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров;

з) изучение совместно с санитарным врачом по гигиене труда условий труда рабочих и служащих цехового участка и разработку предложений по приведению их в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями;

и) руководство и контроль за работой фельдшерского здравпункта при его организации на цеховом врачебном участке;

к) систематический анализ заболеваемости профессиональной и с временной утратой трудоспособности рабочих и служащих своего цехового участка, в том числе длительно и часто болеющих, инвалидов, и разработку предложений по ее снижению (совместно с администрацией цехов и цеховыми комитетами профсоюза с привлечением врачей других специальностей);

л) медицинский отбор больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (в т.ч. в санаториях-профилакториях), диетическом питании;

м) направление в санэпидстанцию экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания, пищевого или профессионального отравления или заболевания и сообщение о нем руководителю отделения или лечебно-профилактического учреждения;

н) контроль за подготовкой уполномоченных санитарных дружин и постов по оказанию само- и взаимопомощи;

п) проведение санитарно-просветительной работы.

7. Врач - участковый терапевт цехового врачебного участка принимает участие:

а) в разработке коллективного договора предприятия и контроле за выполнением оздоровительных мероприятий;

б) в совещаниях цехового комитета и комиссии социального страхования при обсуждении вопросов:

- улучшения условий труда;

- состояния заболеваемости с временной утратой трудоспособности и профессиональной заболеваемости рабочих и служащих;

- рационального трудоустройства больных и инвалидов;

- распределения путевок в санатории и санатории-профилактории.

8. Врач - участковый терапевт цехового врачебного участка работает под непосредственным руководством и контролем заведующего терапевтическим отделением, а при его отсутствии - одного из наиболее опытных врачей или руководителя амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения).

9. Врач - участковый терапевт цехового врачебного участка работает в тесном контакте с врачами-специалистами данного лечебно-профилактического учреждения и санитарно-эпидемиологической станции, администрацией и профсоюзной организацией.

10. График работы врача - участкового терапевта цехового врачебного участка строится с учетом необходимости обеспечения амбулаторного приема рабочих и служащих своего участка и проведения профилактической работы, в том числе на производстве (не более 9 часов в неделю).

11. Врач - участковый терапевт цехового врачебного участка должен повышать свою квалификацию и подчиненного ему среднего медицинского персонала.

12. Работа врача - участкового терапевта цехового врачебного участка при наличии стационара строится, как правило, по системе чередования.

13. Врач - участковый терапевт цехового врачебного участка составляет поквартальный и годовой планы своей работы, которые утверждаются главным врачом.

В плане предусматриваются конкретные мероприятия лечебно-профилактического характера, направленные на оздоровление и снижение заболеваемости и инвалидности рабочих и служащих.

14. Врач - участковый терапевт цехового врачебного участка назначается и увольняется главным врачом по представлению зав. отделением или поликлиникой.

15. Врач - участковый терапевт цехового врачебного участка периодически отчитывается о своей работе перед главным врачом, информирует администрацию предприятия и профсоюзную организацию о состоянии профессиональной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности и проводимых мероприятиях по ее снижению.

 

Начальник Главного управления

лечебно-профилактической помощи

И.В.ШАТКИН

 

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Приказу Министерства

здравоохранения СССР

от 3 января 1978 г. N 12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВРАЧЕБНОМ ЗДРАВПУНКТЕ

 

1. Врачебный здравпункт организуется в установленном порядке в составе поликлиники (амбулатории) и является ее структурным подразделением.

2. Штаты врачебного здравпункта устанавливаются по действующим штатным нормативам.

3. Время работы здравпункта устанавливается с учетом режима работы предприятия, учреждения, организации, при которых здравпункты организованы.

4. Основной задачей врачебного здравпункта является участие в проведении мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности, травматизма, профессиональной заболеваемости, инвалидности рабочих и служащих; улучшению их санитарно-гигиенических условий труда, оказание первой врачебной помощи при травмах, острых отравлениях и заболеваниях.

5. Работа врачебного здравпункта строится по плану, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения и согласованному с администрацией предприятия и ФЗМК.

6. Врач здравпункта участвует совместно с врачами санэпидстанции, администрацией и профсоюзной организацией в разработке единого комплексного плана мероприятий по оздоровлению условий труда, снижению заболеваемости, травматизма и инвалидности среди рабочих и служащих и осуществляет контроль за рациональным трудоустройством диспансеризируемых, длительно и часто болеющих и инвалидов.

7. Врач здравпункта принимает участие в работе комиссии ФЗМК по социальному страхованию.

8. Врачебный здравпункт обеспечивает:

а) оказание первой врачебной помощи при внезапных заболеваниях, травмах и острых отравлениях;

б) направление больных к врачам поликлиники и в стационар для оказания специализированной лечебно-профилактической помощи;

в) анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности и профессиональной заболеваемости рабочих, служащих, в том числе длительно и часто болеющих и инвалидов; периодически сообщает о состоянии заболеваемости рабочих и служащих на заседании профсоюзной организации и на совещаниях у администрации предприятия;

г) организацию диспансерного наблюдения определенных групп рабочих и служащих, контроль за проведением оздоровительных мероприятий, намеченных в процессе диспансеризации, отбор больных на санаторно-курортное лечение, в санатории-профилактории, на диетпитание;

д) совместно с администрацией, ФЗМК и санэпидстанцией организацию работы по проведению периодических и целевых медицинских осмотров лиц, подлежащих этим осмотрам в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения СССР, участие в разработке оздоровительных мероприятий по результатам осмотров;

е) определение временной нетрудоспособности с выдачей больничных листков на установленные сроки с последующим направлением больного в поликлинику;

ж) организацию в необходимых случаях транспортировки больных в соответствующие лечебно-профилактические учреждения;

з) учет беременных и подростков;

и) организацию и проведение совместно с санэпидстанцией противоэпидемических мероприятий на предприятии (профилактические прививки, наблюдение за бывшими больными в контакте с инфекционными больными и др.);

к) проведение санитарно-просветительной работы;

л) контроль за обучением рабочих и уполномоченных санитарных постов по оказанию само- и взаимопомощи;

м) организацию общественного актива и работу со страховыми делегатами, а также вовлечение работающих в ряды доноров.

9. Врачебный здравпункт должен иметь набор помещений в соответствии со СНиП II-92-76, а также оснащение в соответствии с табелем оборудования за счет предприятия (организации).

10. Помещение для организации здравпункта равно как и его ремонт, уборка и оплата за коммунальные услуги предоставляются и обеспечиваются администрацией предприятия.

11. Врачебный здравпункт имеет угловой штамп с указанием своего наименования и наименования лечебно-профилактического учреждения, в состав которого он входит, а также печать "для рецептов".

12. Врачебный здравпункт в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет медицинскую учетно-отчетную документацию, утвержденную Министерством здравоохранения СССР.

 

Начальник Главного управления

лечебно-профилактической помощи

И.В.ШАТКИН

 

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Приказу Министерства

здравоохранения СССР

от 3 января 1978 г. N 12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕЛЬДШЕРСКОМ ЗДРАВПУНКТЕ

 

1. Фельдшерский здравпункт организуется при промышленных, строительных и транспортных предприятиях, учебных заведениях и т.д. в соответствии с действующими штатными нормативами и является структурным подразделением поликлиники (амбулатории).

2. Время работы фельдшерского здравпункта определяется в установленном порядке применительно к режиму работы предприятия, организации, учреждения, при котором он организуется.

3. Фельдшерский здравпункт возглавляется фельдшером и работает под руководством врача - участкового терапевта цехового врачебного участка, а при отсутствии участковости - руководителя поликлиники (амбулатории), в состав которой входит здравпункт.

4. Основными задачами фельдшерского здравпункта является:

а) оказание первой доврачебной помощи при травмах, профессиональных отравлениях и внезапных заболеваниях, направление больных и пострадавших в поликлинику (амбулаторию) или больницу в зависимости от медицинских показаний;

б) организация транспортировки больных и пострадавших в необходимых случаях; освобождение рабочих или служащих от работы до конца смены с выдачей справки, которая обменивается на больничный листок в соответствии с действующими правилами выдачи больничных листков;

в) участие в разработке мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности и травматизма.

5. В соответствии с основными задачами фельдшерский здравпункт проводит:

а) учет длительно и часто болеющих и инвалидов;

б) подготовительные мероприятия по организации периодических и целевых медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с приказами, инструкциями Министерства здравоохранения СССР;

в) по назначению врача противорецидивное лечение лиц, находящихся на диспансерном наблюдении;

г) совместно с профсоюзной организацией работу по контролю за выполнением администрацией предприятия, организации, учреждения требований врачей по трудоустройству больных и инвалидов;

д) учет беременных и подростков;

е) санитарно-просветительную работу.

6. Под руководством врача - участкового терапевта цехового врачебного участка (поликлиники, амбулатории) и врачей санэпидстанции фельдшерский здравпункт проводит противоэпидемические мероприятия (прививки, наблюдения за лицами, бывшими в контакте с инфекционными больными, и др.) и осуществляет наблюдение за санитарным содержанием цехов, бытовых помещений, пищевых объектов, регулярностью медицинских осмотров работников пищевых точек и работников, занятых по питьевому водоснабжению, и т.д.

7. Фельдшерский здравпункт организует и проводит обучение рабочих и служащих по оказанию само- и взаимопомощи, а также подготовку санитарных постов.

8. Фельдшерский здравпункт участвует в работе комиссии по социальному страхованию и охране труда ФЗМК профсоюзов.

9. Фельдшерский здравпункт должен иметь набор помещений в соответствии со СНиП II-92-76.

10. Помещения для организации фельдшерского здравпункта как и его уборка, ремонт и оплата за коммунальные услуги предоставляются и обеспечиваются администрацией соответствующего предприятия, организации, учреждения.

11. Фельдшерский здравпункт обеспечивается оборудованием и твердым инвентарем за счет средств предприятия, организации, учреждения в соответствии с действующим табелем оборудования.

12. Фельдшерский здравпункт имеет угловой штамп с указанием своего наименования и наименования лечебно-профилактического учреждения, в состав которого он входит.

13. Фельдшерский здравпункт в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности.

 

Начальник Главного управления

лечебно-профилактической помощи

И.В.ШАТКИН

 

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Приказу Министерства

здравоохранения СССР

от 3 января 1978 г. N 12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОФПАТОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

1. Профпатологическое отделение является структурным подразделением республиканской, краевой, областной, городской больниц или медико-санитарной части.

2. В своей работе медицинский персонал руководствуется настоящим Положением, положениями об учреждении, в состав которого входит профпатологическое отделение, положениями о должностных лицах отделения стационара, утвержденными Министерством здравоохранения СССР, а также другими официальными документами, издаваемыми Министерством здравоохранения СССР, министерствами здравоохранения союзных и автономных республик, краевыми, областными и городскими отделами здравоохранения.

3. Основной задачей отделения является оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи больным, страдающим профессиональными заболеваниями, а также экспертиза и установление наличия (отсутствия) профессионального заболевания.

4. В соответствии с основной задачей профпатологическое отделение осуществляет:

- оказание стационарной помощи больным на современном уровне;

- внедрение в практику оказания медицинской помощи новых методов диагностики и лечения больных, страдающих профессиональными заболеваниями;

- проведение работы по повышению профессиональной квалификации медицинского персонала отделения;

- консультативную помощь врачам других отделений больницы, а также лечебно-профилактических учреждений по вопросам профессиональной патологии с целью уточнения диагноза профессионального заболевания;

- направление на врачебно-трудовую экспертную комиссию лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;

- разработку предложений совместно с санитарно-эпидемиологической станцией по предупреждению профессиональных заболеваний и отравлений на предприятиях, в организациях и учреждениях.

5. Профпатологическое отделение в зависимости от особенностей профессиональной патологии, по поводу которой в отделение госпитализируются больные, может быть:

- терапевтическим;

- неврологическим;

- дерматовенерологическим;

- отоларингологическим;

- офтальмологическим.

6. Штаты медицинского персонала отделения устанавливаются в зависимости от контингента госпитализируемых больных по штатным нормативам специализированных отделений и палат (терапевтических, неврологических и т.д.) в составе республиканской, краевой, областной, городской больниц или медико-санитарной части.

7. Профпатологическое отделение для выполнения возложенных на него функций использует в установленном порядке другие подразделения и учреждения здравоохранения.

8. Порядок госпитализации больных устанавливается органами здравоохранения по подчиненности лечебно-профилактического учреждения, имеющего профпатологическое отделение.

9. Отделение может быть базой медицинского института, института усовершенствования врачей и научно-исследовательского института.

10. Отделение возглавляется заведующим, назначаемым в установленном порядке. Он руководит отделением в соответствии с положением о заведующем отделением стационара.

11. Отделение ведет документацию, учет и представляет отчеты о своей деятельности по формам и в сроки, установленные ЦСУ СССР и Министерством здравоохранения СССР.

 

Начальник Главного управления

лечебно-профилактической помощи

И.В.ШАТКИН

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024