МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РСФСР
ПРИКАЗ
от 24 июля 1978 г. N 346
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ РЕВИЗОРА
(ТЕХНИКА) ДВИЖЕНИЯ НА ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ РСФСР
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1
октября 1978 г. Типовую должностную инструкцию ревизора (техника) движения на
городском электротранспорте РСФСР согласно Приложению.
2. Министрам жилищно-коммунального
хозяйства АССР, начальникам управлений коммунального хозяйства край(обл)исполкомов, начальникам
трамвайно-троллейбусных, трамвайных, троллейбусных управлений обеспечить в срок
до 1 октября 1978 г. изучение указанной Типовой должностной инструкции всеми
работниками городского электротранспорта и на ее основании разработать местные
должностные инструкции.
3. Главному вычислительному центру
Министерства (т. Фурсику) до 1 сентября 1978 г.
размножить указанную Типовую должностную инструкцию в количестве 500
экземпляров и разослать по разнарядкам Главгорэлектротранспорта.
4. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на Главгорэлектротранспорт
(т. Недачина).
Министр
С.М.БУТУСОВ
Приложение
к Приказу Минжилкомхоза
РСФСР
от 24 июля 1978 г. N 346
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РЕВИЗОРА (ТЕХНИКА) ДВИЖЕНИЯ НА ГОРОДСКОМ
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ РСФСР
I. Общие положения
1.1. Ревизор (техник) движения является
оперативным руководителем движения трамвайных вагонов и троллейбусов на
маршрутах, проходящих по закрепленному за ним участку (узлу).
1.2. Ревизор (техник) движения
назначается на должность и освобождается от должности управлением или службой
движения в зависимости от структуры предприятия.
1.3. На должность ревизора (техника)
движения назначаются лица, имеющие образование, как правило, не менее 8
классов, прошедшие медицинское освидетельствование и выдержавшие испытания в
знании:
а) правил дорожного движения (ПДД);
б) правил технической эксплуатации
трамваев и троллейбусов в части, относящейся к их должностным обязанностям;
в) приказов, распоряжений и других
нормативных актов, относящихся к вопросам, входящим в круг их деятельности;
г) должностных инструкций водителей
трамваев и троллейбусов;
д) Инструкции по сцепке и буксировке
трамвайных вагонов и троллейбусов;
е) Инструкции по ограждению мест
производства работ в условиях дорожного движения в городах;
ж) правил пользования трамваем и
троллейбусом;
з) инструкции по технике безопасности;
и) инструкций о порядке эксплуатации
трамвайных вагонов и троллейбусов на маршрутах с тяжелыми условиями движения;
к) порядка эксплуатации подвижного
состава, пути, контактной сети, сигнализации и линейных обустройств;
л) путевого развития трамвайных и
троллейбусных линий, пропускной способности лимитирующих участков, наиболее
опасных для движения мест в границах участка (узла);
м) настоящей Типовой инструкции.
Ревизор (техник) движения должен быть
знаком с должностной инструкцией диспетчера конечной станции и в случае
необходимости заменять его.
1.4. Ревизор (техник) движения
подчиняется непосредственно начальнику службы движения, а в решении оперативных
вопросов руководствуется указаниями старшего (центрального) диспетчера.
1.5. Ревизору (технику) движения в
оперативном отношении подчиняются линейные работники и находящиеся на
закрепленном за ревизором участке или следующие через участок (узел) водители,
кондукторы и контролеры пассажирского транспорта.
II. Обязанности ревизора
(техника) движения
2.1. Основными задачами ревизора
(техника) движения являются обеспечение безопасности и регулярности движения и
высокого качества перевозки пассажиров, контроль за
работой водителей на маршрутах, проходящих по закрепленному за ним участку
(узлу).
2.2. Ревизор (техник) движения должен
информировать старшего (центрального) диспетчера о времени начала и окончания
работы, а также о положении на закрепленном участке (узле) в процессе дежурства
в установленное местной инструкцией время.
2.3. Во время исполнения служебных
обязанностей ревизор (техник) движения должен быть одет по установленной форме,
иметь при себе свисток и жезл (Приложение 1).
2.4. Заступив на работу, ревизор (техник)
движения обязан визуально осмотреть состояние путей, стрелок, контактной сети,
проезжей части улиц и дорог, средств сигнализации и связи, знаков режима
движения, наружного освещения (в темное время суток), остановочных указателей,
посадочных площадок в пределах своего участка (узла) и постоянно наблюдать за
их состоянием. О всех замеченных неисправностях и
отклонениях немедленно сообщить старшему (центральному) диспетчеру, а при
возникновении угрозы безопасности движения находиться на месте опасности и
принимать необходимые меры по устранению неисправности и предупреждению
дорожно-транспортных происшествий.
2.5. Во время работы ревизор (техник)
движения должен:
в часы
"пик" находиться на участке (узле) наибольшего скопления транспорта и
пассажиров, а в период спада перевозок, периодически, с разрешения старшего
(центрального) диспетчера объезжать участок, обеспечивая безопасное и
бесперебойное движение трамвайных вагонов и троллейбусов;
осуществлять контроль
за соблюдением расписания движения водителями по поездным (машинным)
расписаниям на контрольных пунктах своего участка (узла). При отклонении от
расписания на величину, превышающую установленные допуски, сделать
соответствующую отметку в путевом листе, а при отсутствии такой возможности
сообщить об этом диспетчеру конечной станции;
в случае дорожно-транспортного
происшествия без промедления доложить об этом старшему (центральному)
диспетчеру, а при наличии пострадавших - принять срочные меры по оказанию им
первой медицинской помощи или к отправке их в больницу. Принять меры к
скорейшему восстановлению нарушенного движения;
осуществлять контроль
за соблюдением водителями ПДД, ПТЭ, должностных инструкций, приказов и
распоряжений, относящихся к организации и безопасности движения;
совместно с работниками Госавтоинспекции
обеспечивать бесперебойный пропуск трамвайных вагонов и троллейбусов по своему
участку (узлу);
в пределах своего участка (узла)
осуществлять контроль за выполнением дорожных работ в
соответствии с Инструкцией по ограждению мест производства работ в условиях
дорожного движения в городах в части обеспечения безопасности движения;
при остановке в пути трамвайных вагонов и
троллейбусов по неисправности и невозможности дальнейшего движения организовать
их буксировку и сопровождать до ближайшего запасного пути, в депо или до
следующего узла;
при повреждении контактной сети, падении
провода на землю, в случае схода трамвайного вагона с рельсов и при
восстановительных работах до прибытия бригады скорой технической помощи
организовать охрану этого места, зафиксировать время прибытия бригады скорой
технической помощи, время начала и окончания работы и восстановления движения.
Периодически информировать старшего (центрального) диспетчера о ходе
восстановительных работ и их окончании;
информировать старшего (центрального)
диспетчера об изменении метеорологических условий на участке (узле) и принимать
меры к обеспечению безопасности и регулярности движения в соответствии с
поступившими от него распоряжениями;
следить за внешним видом всех проходящих
по участку (узлу) трамвайных вагонов и троллейбусов;
во время работы соблюдать личную
безопасность, а также требовать соблюдения правил техники безопасности другими
линейными работниками;
давать разъяснения гражданам по вопросам
движения городского электротранспорта, принимать устные заявления о работе
маршрутов и сообщать о них в службу движения или в управление.
2.6. Ревизор (техник) движения обязан
повышать свои технические знания, посещать инструктажи и занятия, проводимые
службой движения или управлением.
III. Права ревизора
(техника) движения
3.1. Ревизор (техник) движения имеет
право:
по согласованию со старшим (центральным)
диспетчером изменять направление движения отдельных трамвайных вагонов и
троллейбусов;
при перекрытии движения давать указание
водителям о следовании укороченным рейсом или измененным направлением;
снимать с линии трамвайные вагоны и
троллейбусы с замеченными неисправностями, угрожающими безопасности движения, а
также при неработающих стеклоочистителях во время дождя и снегопада, сообщив об
этом старшему (центральному) диспетчеру;
в соответствии с Положением о книжке
водителей трамвая, троллейбуса производить в книжку запись о допущенных
водителем нарушениях или изымать талоны N 1, N 2, N 3;
отстранять от работы водителей, которые
своими действиями или состоянием создают непосредственную угрозу безопасности
движения (грубые нарушения ПДД, ПТЭ, с запахом алкоголя и др.), а также при их
внезапном заболевании, о чем докладывать старшему (центральному) диспетчеру с
последующим представлением рапорта (Приложение 2);
докладывать рапортом руководству службы
движения или управления о случаях нарушения линейными работниками своих
должностных инструкций.
IV. Ответственность
ревизора (техника) движения
4.1. За невыполнение требований своей
должностной инструкции ревизор (техник) движения несет ответственность в
установленном законом порядке.
Приложение 1
к "Типовой должностной инструкции
ревизора (техника) движения на городском
электротранспорте РСФСР"
ОПИСАНИЕ ЖЕЗЛА РЕВИЗОРА (ТЕХНИКА) ДВИЖЕНИЯ
Жезл ревизора (техника) движения
представляет собой металлический диск толщиной 1,5 - 2,0 мм и диаметром 120 -
140 мм.
Диск окрашивается с одной стороны красной
краской, с другой - зеленой. Наружные края диска с двух сторон обводятся белой
каймой шириной 2 - 3 мм.
Диск крепится к деревянной рукоятке
длиной 150 - 170 мм и диаметром 20 - 25 мм. На другом конце рукоятки имеется
отверстие для ремешка.
Приложение 2
к "Типовой должностной инструкции
ревизора (техника) движения на городском
электротранспорте РСФСР"
_________________________
(трамвайно-троллейбусное,
трамвайное,
троллейбусное
управление) Начальнику службы движения
т.
_______________________
город
____________________ от
ревизора движения
__________________________
(фамилия, инициалы)
РАПОРТ
Настоящим довожу до Вашего сведения, что
"__" ________________
197_ г. в ___
час. ___ мин. водитель т.
__________________________
(фамилия, инициалы)
служебный N ___ на маршруте __________________ допустил
нарушение,
выразившееся в следующем:
________________________________________
__________________________________________________________________
Мною были приняты меры:
______________________________________
__________________________________________________________________
Водитель о рапорте предупрежден.
"__" ______________ 19__ г. Ревизор движения _____________
(подпись)
Начальнику службы движения
т.
_______________________
По рапорту ревизора движения от
"__" _________________ 197_ г.
о нарушении, допущенном
водителем т. ______________ служ. N _____,
приняты
следующие меры: __________________________________________
__________________________________________________________________
"__" ______________ 19__ г. Начальник депо N ____________
_____________________________
(фамилия, инициалы)
С рапортом и принятым решением ознакомлен(а):
"__" ______________ 19__ г. Водитель ____________________
(подпись)