МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 27 июля 1978 г. N 705
О НОРМАТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРИНЦИПАХ РАЗМЕЩЕНИЯ АПТЕК
Улучшение и совершенствование
организационных форм лекарственной помощи населению являются одним из важных
направлений деятельности органов и учреждений здравоохранения по выполнению
Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 сентября 1977 г. N 870
"О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения".
Аптеки являются составной частью
материально-технической базы здравоохранения. Их роль и задачи в лекарственном
обеспечении населения определяются постоянным ростом и совершенствованием
уровня амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной помощи
населению и повышением его материального и культурного уровня.
Строительство и территориальное
размещение аптек и обеспеченность населения фармацевтическими кадрами должны
отвечать задачам своевременного обеспечения населения лекарственной помощью с
наименьшими затратами времени при высокой культуре обслуживания.
В целях дальнейшего улучшения
лекарственного обеспечения населения и планирования развития и размещения сети
аптек утверждаю:
1. Нормативы развития
сети аптек системы Минздрава СССР (Приложение N 1).
2. Методические указания об основных
принципах размещения аптек (Приложение N 2).
Приказываю:
I. Ввести в действие с 1979 года
Нормативы развития сети хозрасчетных аптек Минздрава СССР и Методические
указания об основных принципах размещения аптек.
II. Министрам здравоохранения союзных
республик:
а) при разработке соответствующих разделов территориальных перспективных планов развития сети аптек
руководствоваться настоящими Нормативами развития аптек системы Минздрава СССР
и Методическими указаниями об основных принципах размещения аптек;
б) до декабря 1980 года утвердить
республиканские нормативы развития сети хозрасчетных аптек, учитывающие местные
особенности.
III. Главному аптечному управлению
Минздрава СССР (тов. Клюев М.А.) по согласованию с Планово-финансовым
управлением Минздрава СССР (тов. Головтеев В.В.)
разрабатывать проекты перспективных планов развития
сети хозрасчетных аптек страны, руководствуясь настоящими Нормативами.
IV. Считать утратившими силу: пп. 2 пункта 1, пункт VIII, приложение N 2 "Нормативы
расширения и дислокации аптек" Приказа Министра здравоохранения СССР от 11
июля 1961 г. N 308 "О мерах по дальнейшему улучшению лекарственного
обслуживания населения".
V. Контроль за
исполнением Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения СССР тов.
Герасимова П.И.
Министр
Б.В.ПЕТРОВСКИЙ
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 27 июля 1978 г. N 705
НОРМАТИВЫ
РАЗВИТИЯ СЕТИ ХОЗРАСЧЕТНЫХ АПТЕК
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ │ Нормативы │
│ ├──────────────────┬──────────────────┤
│ │ Число жителей
на │ Число │
│ │одну аптеку
(тыс.)│фармацевтических │
│ │ │должностей на 100 │
│ │ │ тыс. населения │
├──┬───────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.│Средний
расчетный │9 │78 │
│ │показатель по стране │ │ │
│2.│В
сельских населенных │7 │46 │
│ │пунктах │ │ │
│3.│В
городах и поселках │11 │92 │
│ │городского типа в целом│ │ │
│ │из них с числом │ │ │
│ │жителей: │ │ │
│ │от 10 до 50 тыс. │10 │ │
│ │от 50 до 100 тыс. │12 │ │
│ │от 100 до 500 тыс. │13 │ │
│ │от 500 до 1000 тыс. │15 │ │
│ │свыше 1000 тыс. │20 │ │
└──┴───────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘
Примечание: В городских поселениях с
числом жителей до 10 тыс. целесообразность открытия хозрасчетных аптек
определяется в зависимости от местных условий.
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 27 июля 1978 г. N 705
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РАЗМЕЩЕНИЯ АПТЕК <*>
--------------------------------
<*> В дальнейшем принято
сокращенное название "Методические указания".
Методические указания выполнены на основе
и в развитие действующих нормативных документов Министерства здравоохранения
СССР, Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства и
Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре,
регламентирующих номенклатуру и категории учреждений здравоохранения, планировку
и застройку населенных мест, номенклатуру типов общественных зданий для
городского и сельского строительства.
Методические указания разработаны
применительно к нормативам развития сети хозрасчетных аптек, утвержденным
настоящим Приказом, и служат основой для рационального размещения сети аптек в
целях своевременного и наиболее полного удовлетворения потребности населения в
лекарственной помощи.
Методические указания распространяются на
хозрасчетные аптеки системы Главного аптечного управления Министерства
здравоохранения СССР, занятые обслуживанием амбулаторных больных, и
мелкорозничную аптечную сеть.
По характеру выполняемой работы аптеки,
обслуживающие амбулаторных больных, подразделяются на:
- хозрасчетные аптеки общего типа,
обслуживающие население и лечебно-профилактические учреждения готовыми
лекарственными средствами и лекарствами индивидуального приготовления;
- центральные районные аптеки (ЦРА)
городских и сельских административно-территориальных районов, выполняющие все
функции аптеки общего типа и осуществляющие административное и
организационно-методическое руководство прикрепленными аптеками района (при
отсутствии межрайонных контор).
Хозрасчетная аптека общего типа может
иметь прикрепленную мелкорозничную сеть, которая включает:
- аптечный киоск. Организуется аптекой в
местах значительного сосредоточения людей. Предназначен для продажи лекарств
без рецептов, перевязочного материала, предметов санитарии, гигиены и ухода за
больными;
- аптечный пункт I группы. Организуется
при лечебно-профилактических учреждениях с правом приготовления лекарств и
продажи готовых лекарств по рецептам и без них. Аптечные пункты при городских
поликлиниках могут принимать рецепты на индивидуальное приготовление лекарств и
передавать их в аптеку.
В сельских поселениях, где нет аптек,
функции по продаже готовых лекарств населению осуществляют аптечные пункты II
группы, организуемые при фельдшерско-акушерских пунктах и фельдшерских
здравпунктах.
1. Общие принципы
развития
и территориальной организации аптек
1.1. Развитие и территориальная
организация сети аптек должны обеспечить:
- полное и своевременное удовлетворение
потребности населения в лекарственных средствах и предметах медицинского
назначения;
- повышение уровня организации
лекарственного обслуживания, обеспечивающего оптимальные удобства для
населения;
- количественный рост учреждений аптечной
сети в соответствии с ростом потребностей населения и лечебно-профилактических
учреждений в лекарственных средствах и других предметах медицинского
назначения;
- равномерную загрузку и рентабельность
хозрасчетных аптек;
- сближение уровней лекарственного
обеспечения в городских и сельских поселениях;
- рациональное укрупнение аптек в
пределах допустимого радиуса обслуживания;
- совершенствование существующих и применение
более прогрессивных форм лекарственного обслуживания населения.
1.2. Нормативы для городских и сельских
поселений являются среднесоюзными расчетными
нормативами для составления перспективных и текущих планов развития сети
хозрасчетных аптек. Нормативы развития аптек должны применяться
дифференцированно для городских и сельских поселений в зависимости от числа
жителей в них. Наряду с нормативами необходимо руководствоваться общими
принципами территориального построения сети аптек, которые должны конкретизироваться
применительно к местным условиям.
1.3. При определении
числа аптек, их мощности и оптимального размещения целесообразно учитывать
получение населением района, области, края, республики лекарственной помощи
непосредственно в районном, областном, краевом или республиканском центрах.
1.4. Разработка плана развития сети аптек
должна начинаться с анализа ее состояния. Для оценки фактической обеспеченности
населения учреждениями аптечной сети и фармацевтическими кадрами рекомендуется
применять следующие методы:
а) на основании статистических данных о
числе аптек и штатной численности фармацевтических кадров следует определять
показатели:
- плотности сети хозрасчетных аптек путем
исчисления среднего числа населения, приходящегося на одну аптеку;
- обеспеченности населения
фармацевтическими кадрами путем исчисления числа фармацевтических должностей в
аптеках на 100 тыс. населения.
На основании проведенного анализа следует
сделать вывод об уровне обеспеченности населения аптечной сетью и определить потребное
число аптек и фармацевтических кадров для данного населенного пункта или
отдельного административного и жилого района по соответствующим нормативам;
б) картографический анализ. Для этого всю
существующую сеть аптек, киосков и аптечных пунктов, а также
амбулаторно-поликлинических учреждений следует нанести на карту-схему
населенного пункта или отдельного района. По результатам картографического
анализа необходимо установить взаимосвязь лечебно-профилактических и аптечных
учреждений.
Картографический анализ
размещения сети аптечных учреждений позволит более правильно определить
территориальное размещение вновь открываемых аптек и спланировать развитие
аптек на ближайший период и на перспективу;
в) в пространственной организации сети
хозрасчетных аптек необходимо учитывать: радиус обслуживания аптек в км, т.е. величину пути, проходимую населением от наиболее
отдаленной части обслуживаемой территории до аптеки. Средний радиус
обслуживания определяется как средняя арифметическая всех расстояний от аптеки
до ближайших 3 - 4 аптечных учреждений, осуществляющих отпуск лекарств по
рецептам (аптек, аптечных пунктов I группы). Например, расстояние до ближайших
четырех аптек составляет 3 км; 1 км; 2 км; 4 км. Радиус обслуживания аптеки
составит:
3
1 2 4
[(- + - + - х - )
/ 4] = 1,25 км.
2
2 4 2
В городах радиус обслуживания аптеки не
должен превышать радиуса обслуживания поликлиники, т.е. 1,5 - 2 км при
пешеходном сообщении. Но принимая во внимание, что в жилом районе имеется
несколько аптек, радиус обслуживания аптек в городе должен быть не более 1 км.
В крупнейших и крупных городах при
застройке жилых районов зданиями 9 - 12 - 16 - 20 этажей плотность населения
увеличивается. В связи с этим радиус обслуживания аптек в этих городах может
быть до 0,5 км.
В сельской местности радиус обслуживания
аптек в основном не должен превышать 5 - 10 км при средней плотности населения
50 - 70 жителей на 1 кв. км.
При планировании сети аптек следует
учитывать не только длину пешеходного пути до аптеки, но и транспортную
доступность аптечного учреждения.
Пешеходно-транспортная доступность измеряется временем передвижения населения
до аптечного учреждения.
В городах пешеходно-транспортная
доступность начинается с величины передвижения более 300 м и не должна
превышать 10 - 15 мин.
В сельской местности при расстоянии от
населенного пункта до аптеки от 3 до 10 км пешеходно-транспортная
доступность не должна превышать 30 - 40 мин.
1.5. При составлении плана развития сети
аптечных учреждений и определении территориального размещения вновь открываемых
аптек необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- фактическую обеспеченность населения
аптеками и фармацевтическими кадрами;
- административно-территориальное
устройство республики, края, области, города;
- распределение городов, поселков
городского типа и сельскохозяйственных поселений по числу жителей в них;
- средние абсолютные показатели плотности
населения, степень заселения территории;
- организацию амбулаторно-поликлинической
медицинской помощи населению;
- экономико-географические,
социально-экономические и другие особенности различных зон страны.
Кроме этого, при планировании
рационального размещения аптек в сельской местности, необходимо учитывать
дополнительно следующие факторы:
- производственное значение отдельных
населенных пунктов;
- удаленность населенных пунктов от
районного центра, города, краевого, областного центра;
- сосредоточенность мест приложения труда
в сельскохозяйственном производстве и сезонность работ;
- курортное или туристское значение
отдельных населенных пунктов и т.п.
Перечисленные факторы могут действовать
на территории всей республики, края, области, однако степень их проявления в
отдельных районах может быть различна.
1.6. Применительно к определенным
городским и сельским населенным пунктам рациональное построение аптечной сети
должно обеспечить:
- размещение сети аптек на территории в
зависимости от плотности населения, основных потоков его движения и, главное, в
соответствии с уровнем и организацией амбулаторно-поликлинической и
стационарной медицинской помощи населению;
- доступность лекарственной помощи
населению в пределах радиуса обслуживания;
- равномерную загрузку и условия
рентабельности работы хозрасчетных аптек;
- увязку проектирования и строительства
аптек с медицинскими учреждениями и торговыми центрами.
2. Основные
принципы размещения учреждений
аптечной сети в городских поселениях
2.1. Аптечная сеть должна планироваться в
общем комплексе градостроительства. Организация сети хозрасчетных аптек должна
осуществляться с учетом особенностей городов, архитектурно-планировочной
организации их территории, планировки и застройки жилых районов, размещения
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений, построения системы
культурно-бытового обслуживания.
2.2. При решении вопроса территориального
размещения аптек следует принимать во внимание распределение городов по числу
жителей в них в соответствии со СНиП II-60-75, а также их
административно-хозяйственное значение.
По административно-хозяйственному
значению города классифицированы следующим образом:
- города - столицы союзных республик;
- города - центры АССР, краев и областей;
- города республиканского, краевого,
областного подчинения;
- города - районные центры;
- города районного подчинения;
- поселки городского типа.
Административно-хозяйственное значение
города необходимо учитывать особенно при определении типов аптечных учреждений.
2.3. Особенности планировки и застройки
крупнейших городов, размещения сети лечебно-профилактических учреждений требуют
индивидуального подхода к планированию числа аптек и их территориальному
размещению. В связи с этим планирование развития аптек необходимо проводить не
только по нормативам, но и по специальным планам, согласованным с планами
реконструкции городов.
В городах, имеющих административные
районы, в каждом районе создаются центральные районные аптеки.
Планирование сети аптек следует начинать
с жилого района города. В соответствии со СНиП II-60-75 в каждом жилом районе
может быть несколько аптек. Исходя из местных условий одна из
аптек жилого района может быть аптекой непроизводственного типа.
Размещение аптек целесообразно
производить преимущественно в комплексе с лечебно-профилактическими
учреждениями, торговыми центрами и в отдельно стоящих зданиях.
2.4. Сосредоточение медицинской помощи и
лекарственного обеспечения населения в одном территориальном комплексе позволит
обеспечить своевременность получения лекарств населением. Исходя
из этого, применительно к номенклатуре типов лечебно-профилактических
учреждений, утвержденных Приказом N 150 от 28 июля 1977 г. Государственного
Комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, в
таблице 2.1 представлены типы и категории аптек, рекомендованные к
проектированию и строительству при городских самостоятельных
амбулаторно-поликлинических учреждениях и больницах, имеющих в своем составе
поликлиники.
Таблица 2.1
ТИПЫ И МОЩНОСТЬ АПТЕК ПРИ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ В ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
┌───┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────┬───────────────────┐
│
N │ Тип лечебно- │
Объем работы │Число
об- │ Тип и категория │
│п/п│профилактического├─────┬───────────┤служиваемого │
аптеки │
│ │
учреждения │число│число амбу-│населения,
│ │
│ │ │коек │латорно- │тыс. чел. │ │
│ │ │ │поликлинич.│ │ │
│ │ │ │посещений │ │ │
│ │ │ │в смену │ │ │
├───┼─────────────────┼─────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│
1 │ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6 │
├───┼─────────────────┼─────┼───────────┼─────────────┼───────────────────┤
│1.
│Областная
│1000 │960,0 │Крупный
город│Хозрасчетная │
│ │многопрофильная │
│ │при
наличии │аптека I категории │
│ │клиническая │ │ │медицинского │ │
│ │больница с │ │ │института │
│
│ │консультативной │
│ │ │ │
│ │поликлиникой │
│ │ │ │
│2.
│Городская │600 │960,0 │100,0 │Хозрасчетная │
│ │многопрофильная │
│ │ │аптека I категории │
│ │больница с │ │ │ │ │
│ │поликлиникой │
│ │ │ │
│3.
│Районная больница│500 │1000,0 │80,0 │Хозрасчетная │
│ │с поликлиникой │
│ │ │аптека I категории │
│4.
│Районная больница│400 │800,0 │60,0 │Хозрасчетная │
│ │с поликлиникой │
│ │ │аптека I категории │
│5.
│Районная больница│300 │600,0 │40,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │с поликлиникой │
│ │ │II категории │
│6.
│Базовая │- │1000,0 │200,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │консультативная │
│ │ │I категории │
│ │поликлиника │ │ │ │ │
│7.
│Базовая │- │600,0 │120,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │консультативная │
│ │ │II категории │
│ │поликлиника │ │ │ │ │
│8.
│Поликлиника │- │960,0 │65,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │ │ │ │ │II категории │
│9.
│Поликлиника │- │750,0 │45,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │ │ │ │ │II категории │
│10.│Поликлиника │- │380,0 │30,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │ │
│ │ │III категории │
│11.│Детская │- │480,0 │200,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │поликлиника │ │ │ │III категории │
│12.│Детская │- │300,0 │150,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │поликлиника │ │ │ │IV категории │
│13.│Детская │- │200,0 │100,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │поликлиника │ │ │ │непроизводственного│
│ │ │ │ │ │типа IV категории │
│14.│Детская │- │90,0 │45,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │поликлиника │ │ │ │V категории непро- │
│ │ │ │ │ │изводственного
типа│
└───┴─────────────────┴─────┴───────────┴─────────────┴───────────────────┘
При расчете мощности аптеки больничного
комплекса следует принимать во внимание объем медицинской помощи для больных,
находящихся на амбулаторном и стационарном лечении.
При размещении детской поликлиники в
одном территориальном комплексе с поликлиникой для взрослых целесообразно
предусмотреть одну аптеку для обслуживания взрослого и детского населения.
При определении объема работы аптеки
следует учитывать число амбулаторно-поликлинических посещений поликлиники для
взрослых и поликлиники для детей.
2.5. Аптека может быть размещена в одном
здании с поликлиникой, но с отдельным входом или в отдельно стоящем здании на
территории лечебно-профилактического учреждения.
2.6. На промышленных предприятиях,
имеющих медико-санитарную часть, в состав которой входят поликлиника, стационар
и цеховые здравпункты, целесообразно предусматривать открытие хозрасчетной
аптеки для лекарственного обеспечения амбулаторных и стационарных больных.
На промышленных предприятиях, имеющих
врачебный здравпункт, целесообразно открывать аптечный пункт I группы с правом
приготовления лекарств.
2.7. Номенклатурой типов общественных
зданий, утвержденной Госстроем СССР, в составе городских торговых центров,
размещаемых в жилой зоне, предусмотрены аптеки.
Исходя из числа обслуживаемого населения,
доступности аптечного учреждения в таблице 2.2 представлены типы и категории
аптек, рекомендованные к проектированию и строительству в торговых центрах.
Таблица 2.2
ТИПЫ И МОЩНОСТЬ АПТЕК В СОСТАВЕ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ
┌─────────┬────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Тип │ Число
│ Тип и категория аптеки │ Применение │
│торгового│
обслуживаемого │
│ │
│ центра │населения (тыс.)│ │ │
├─────────┼────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│I │До
5 │Хозрасчетная аптека
V │В реконструируемых │
│ │ │категории │районах или районах с│
│ │ │ │низкой
плотностью │
│ │ │ │застройки │
│II │6 - 8 │Хозрасчетная аптека IV │В жилой зоне
города │
│ │ │категории непроизводст- │ │
│ │ │венного типа │ │
│III │9 - 13 │Хозрасчетная аптека III │В жилой зоне города
│
│ │ │категории │ │
│IV │14 - 18 │Хозрасчетная аптека II │В жилой зоне
города │
│ │ │категории │ │
└─────────┴────────────────┴────────────────────────┴─────────────────────┘
2.8. В городах республиканского,
областного, краевого подчинения и в районных центрах при застройке жилой зоны
зданиями малой этажности могут создаваться аптеки в отдельно стоящих зданиях.
2.9. В поселениях городского типа с
числом жителей менее 3 тыс. может быть открыта аптека при наличии в населенном
пункте участковой больницы и амбулатории. В населенных пунктах, имеющих только
амбулаторию, может быть открыта аптека или аптечный пункт I группы. При
определении категории аптеки следует учитывать население прилегающих сел.
3. Основные
принципы размещения
аптечной сети в сельских поселениях
3.1. Размещение аптек в сельской
местности в значительной мере зависит от характера расселения. По численности
населения сельские населенные пункты различны.
При составлении плана развития сети аптек
рекомендуется принимать во внимание условное деление сельских населенных
пунктов на три основных вида: районные центры, населенные пункты - центры
притяжения, рядовые населенные пункты.
В сельских районных центрах одна аптека
должна выполнять функцию центральной районной и по возможности находиться в
территориальном комплексе с центральной районной больницей.
В населенных пунктах - центрах притяжения
при построении сети аптек следует принимать во внимание не только число жителей
данного населенного пункта, но и тяготеющее к нему население прилегающих сел.
3.2. Построение сети аптек в сельской
местности в первую очередь должно быть увязано с размещением поликлиник,
амбулаторий, центральных районных, районных и участковых больниц, врачебных,
фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов.
3.3. Применительно к номенклатуре типов
лечебно-профилактических учреждений, утвержденных в 1977 г. Государственным
Комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, в
таблице 3.1 представлены типы и категории аптечных учреждений, рекомендованные
к проектированию и строительству при сельских амбулаторно-поликлинических
учреждениях и больницах, имеющих в своем составе поликлиники.
Таблица 3.1
ТИПЫ И МОЩНОСТЬ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
┌───┬─────────────────┬──────────────────┬────────────┬───────────────────┐
│
N │ Тип лечебно- │
Объем работы │Число обслу-│ Тип и
категория │
│п/п│профилактического├─────┬────────────┤живаемого │ аптечного │
│ │
учреждения │число│ число │населения │
учреждения │
│ │ │коек │амбулаторно-│(тыс. чел.) │ │
│ │ │ │ поликлин. │ │ │
│ │ │ │посещений в
│ │ │
│ │ │ │
смену │ │ │
├───┼─────────────────┼─────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│
1 │ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6 │
├───┼─────────────────┼─────┼────────────┼────────────┼───────────────────┤
│1.
│Районная больница│500 │1000,0 │80,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │с поликлиникой │
│ │ │I категории │
│2.
│Районная больница│400 │800,0 │60,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │с поликлиникой │
│ │ │I категории │
│3.
│Районная больница│300 │600,0 │40,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │с поликлиникой │
│ │ │II категории │
│4.
│Участковая боль- │150 │200,0 │30,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │ница с поликлини-│
│ │ │III категории │
│ │кой <*> │ │ │ │ │
│5.
│Участковая боль- │100 │150,0 │20,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │ница с поликлини-│
│ │ │IV категории │
│ │кой <*> │ │ │ │ │
│6.
│Участковая боль- │50 │100,0 │10,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │ница с поликлини-│
│ │ │V категории │
│ │кой │ │ │ │ │
│7.
│Поликлиника │- │250,0 │16,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │ │ │ │ │IV категории │
│8.
│Поликлиника │- │150,0 │10,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │ │ │ │ │V категории │
│9.
│Амбулатория │- │100,0 │5,0 │Хозрасчетная аптека│
│ │ │ │ │ │V категории │
│10.│Амбулатория │- │50,0 │2,5 │Хозрасчетная аптека│
│ │ │ │ │ │VI категории │
│11.│Фельдшерско- │-
│- │1 -
2 │Аптечный пункт II │
│ │акушерский пункт │ │ │ │гр. │
└───┴─────────────────┴─────┴────────────┴────────────┴───────────────────┘
--------------------------------
<*> Предусмотрено также для поселка
городского типа.
В населенных пунктах, имеющих врачебные
здравпункты, следует организовывать аптечные пункты I группы. В населенных
пунктах, имеющих фельдшерские здравпункты и фельдшерско-акушерские пункты, -
открывать аптечные пункты II группы.
Исходя из специфики
местных условий лекарственное обеспечение сельского населения может осуществляться через автокиоски.
3.4. В районных центрах сельской
местности и в сельских поселениях с числом жителей св. 7 тыс. с учетом
прилегающего населения одна из аптек может быть размещена в торговом центре.
Начальник
Главного аптечного
управления Минздрава СССР
М.А.КЛЮЕВ