СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 1978 г. N 498
О СХЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РСФСР
Совет Министров РСФСР отмечает, что в
девятой и десятой пятилетках Министерство строительства и эксплуатации
автомобильных дорог РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы
и облисполкомы проделали определенную работу по усилению темпов строительства,
увеличению прироста сети дорог с твердым и усовершенствованным покрытием,
развитию производственной базы дорожных организаций.
Вместе с тем Министерство и исполкомы
местных Советов народных депутатов не принимают необходимых мер к улучшению качества
проектирования, строительства, ремонта и содержания
автомобильных дорог. Постановление Совета Министров РСФСР от 8 мая 1975 г. N
297 по этому вопросу выполняется неудовлетворительно.
Проектно-сметная документация во многих
случаях разрабатывается с большими дефектами, без должного учета интенсивности
движения и современных достижений науки и техники. Нередко экспертиза проектов
и смет проводится поверхностно и не оказывает положительного влияния на
качество проектов. Не всегда эффективен авторский надзор. Допускаются нарушения
правил и условий производства работ.
Вследствие указанных недостатков
отдельные участки построенных и капитально отремонтированных дорог
преждевременно разрушаются. Из 33 автомобильных дорог,
построенных в 1975 - 1976 годах в Брянской области, только 8 признаны в 1978
году полностью пригодными для нормального движения транспорта. В
Пензенской, Саратовской, Волгоградской, Курганской, Омской и Новосибирской областях около 10% общего протяжения введенных в
эксплуатацию и отремонтированных дорог не выдерживают межремонтных сроков
службы. Аналогичные факты имеют место в Архангельской, Кемеровской, Кировской
областях, Калмыцкой АССР и в ряде других автономных республик, краев и
областей.
Построенные дороги часто принимаются в
эксплуатацию с большими недоделками. Нередко приемка осуществляется при
установившемся снежном покрове, что приводит к несвоевременному выявлению
некачественно выполненных работ. В ноябре-декабре 1977 года в таких условиях
было принято от годового объема 11,5% дорог.
Не уделяется необходимого внимания
обустройству и эстетическому оформлению дорог. Обочины, кюветы, резервы
своевременно не планируются, не окашиваются, зарастают сорняками.
На местах не организован должный контроль за качеством строительства и содержанием
автомобильных дорог, принадлежащих колхозам, совхозам, предприятиям и
организациям.
Все это свидетельствует о том, что
Министерство не предъявляет должной требовательности к подведомственным
проектным, строительным и эксплуатационным организациям, недостаточно
направляет их деятельность на повышение долговечности и эксплуатационных показателей строящихся и существующих дорог, невзыскательно
подходит к назначению и работе государственных приемочных комиссий.
В целях улучшения руководства дорожным
хозяйством на территории Российской Федерации и повышения ответственности
Министерства строительства и эксплуатации
автомобильных дорог РСФСР, его подведомственных предприятий, организаций и
учреждений за повышение качества проектирования, строительства, ремонта и содержания
автомобильных дорог Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Утвердить разработанную Министерством
строительства и эксплуатации автомобильных дорог
РСФСР, согласованную с Госпланом РСФСР и Министерством финансов РСФСР схему
управления дорожным хозяйством РСФСР, предусматривающую с 1 января 1979 года:
а) переход на управление:
строительством и эксплуатацией
автомобильных дорог и промышленностью по трехзвенной системе: Министерство
строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР
- республиканское объединение по строительству и эксплуатации автомобильных
дорог, республиканское промышленное объединение - производственное управление
(объединение) строительства и эксплуатации автомобильных дорог, автомобильная
дорога, организация, предприятие;
строительством автодорожных мостов по
двухзвенной системе: Министерство строительства и эксплуатации
автомобильных дорог РСФСР - производственное объединение;
б) организацию
Республиканского объединения по строительству и эксплуатации автомобильных
дорог общегосударственного значения (Росавтомагистраль),
Республиканского объединения по строительству и эксплуатации автомобильных
дорог Нечерноземной зоны РСФСР (Росдорцентр),
Республиканского объединения по строительству и эксплуатации автомобильных
дорог Юга и Поволжья (Росдорюг), Республиканского
объединения по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Сибири и
Дальнего Востока (Росдорвосток), Республиканского
промышленного объединения по изготовлению и ремонту дорожной техники (Росремдормаш),
Республиканского промышленного объединения по добыче и переработке
дорожно-строительных материалов (Росдорстройматериалы)
и Производственного объединения по строительству автодорожных мостов (Автомост) с местонахождением этих объединений в г. Москве с
включением в состав Росремдормаша и Росдорстройматериалов организаций и предприятий согласно
Приложению N 1;
в) упразднение в структуре центрального
аппарата Министерства строительства и эксплуатации
автомобильных дорог РСФСР Главного управления общегосударственных шоссейных
дорог, Главного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог
Центра, Главного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог
Юга, Главного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог
Сибири и Дальнего Востока, Главного управления промышленных предприятий,
укрепление функциональных управлений и отделов, а также упразднение
Республиканского мостостроительного треста, Республиканского треста по ремонту
и изготовлению дорожной техники и специализированного оборудования и Треста по
заготовке и переработке дорожно-строительных материалов.
2. Утвердить структуру центрального
аппарата Министерства строительства и эксплуатации
автомобильных дорог РСФСР согласно Приложению N 2.
Установить штатную численность
центрального аппарата этого Министерства в количестве 368 единиц (без персонала
по охране и обслуживанию зданий), в том числе на бюджете - 302 единицы.
3. Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР:
сосредоточить работу на решении коренных
вопросов перспективного развития отрасли, повышении экономической эффективности
производства, проведении единой технической политики, ускорении
научно-технического прогресса, обеспечении правильного сочетания централизованного
планирования с хозяйственной инициативой подведомственных предприятий и
организаций, усилении экономических методов в
управлении, совершенствовании научной организации труда, системы учета,
максимальном использовании внутренних резервов;
разработать и по согласованию с
Министерством финансов РСФСР утвердить типовые структуру и штаты
производственных управлений строительства и эксплуатации
автомобильных дорог и управлений автомобильных дорог.
4. Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам:
принять меры к значительному повышению
качества строительства, ремонта и содержания дорог, нацелить на решение этой
важнейшей задачи весь механизм управления, систему материального и морального
стимулирования, усилия инженерно-технических работников и мастерство рабочих
дорожного хозяйства;
обеспечить рациональное использование
капитальных вложений, сокращение сроков и снижение стоимости строительства,
укрепление технологической дисциплины, улучшить приемку объектов в
эксплуатацию:
всемерно расширять практику сдачи
объектов в эксплуатацию с длительными гарантийными сроками;
повысить концентрацию производства,
обеспечить укрупнение дорожно- и мостостроительных,
дорожно-эксплуатационных подразделений, централизацию выполняемых ими
производственно-хозяйственных функций, упразднение в 1979 - 1980 годах 235
самостоятельных организаций и сокращение численности аппарата управления.
5. Госстрою РСФСР, Министерству
строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР
в трехмесячный срок рассмотреть вопрос об осуществлении на территории РСФСР
единой технической политики в области строительства и эксплуатации
автомобильных дорог независимо от их ведомственной принадлежности и ужесточении
контроля за ее проведением.
По вопросам, требующим решения
Правительства, представить предложения в Совет Министров РСФСР.
6. Принять к сведению сообщение
Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР о том, что
осуществление мероприятий по внедрению схемы управления дорожным хозяйством
РСФСР позволит получить в 1979 - 1980 годах экономический эффект в сумме 8,9
млн. рублей и сократить численность работников аппарата управления на 1123
человека.
7. Установить для работников Росавтомагистрали, Росдорцентра, Росдорюга, Росдорвостока, Росремдормаша и Росдорстройматериалов
Министерства строительства и эксплуатации
автомобильных дорог РСФСР условия материально-бытового обеспечения и
медицинского обслуживания, предусмотренные для работников главных управлений
этого Министерства.
8. Поручить Министерству юстиции РСФСР
совместно с Министерством строительства и эксплуатации
автомобильных дорог РСФСР представить в Совет Министров РСФСР предложения об
изменении и признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с
настоящим Постановлением.
Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 20 октября 1978 г. N 498
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
МИНАВТОДОРА РСФСР
Республиканское промышленное объединение
по изготовлению и ремонту дорожной техники (Росремдормаш)
Верхне-Уфалейский
опытно-экспериментальный завод, г. Верхний Уфалей, Челябинская область
Волгодонский опытно-экспериментальный завод, г. Волгодонск, Ростовская область
Вышне-Волоцкий опытно-экспериментальный завод, г. Вышний Волочек,
Калининская область
Мамонтовский опытно-экспериментальный
завод, пос. Мамонтовка, Московская область
Мытищинский опытно-экспериментальный завод, г. Мытищи, Московская область
Смоленский опытно-экспериментальный завод
имени М.И. Калинина, г. Смоленск
Амурский завод дорожных машин, г.
Райчихинск, Амурская область
Вологодский завод дорожных машин, г.
Вологда
Иркутский завод дорожных машин, г.
Иркутск
Краснодарский завод дорожных машин, г.
Краснодар
Ленинградский завод дорожных машин, г.
Ленинград
Люберецкий завод дорожных машин, г.
Люберцы, Московская область
Мордовский завод дорожных машин, с. Б. Елховское, Лямбирский район,
Мордовская АССР
Новосибирский завод дорожных машин, г.
Новосибирск
Центральное проектно-конструкторское
бюро, пос. Мамонтовка, Московская область
Республиканское промышленное объединение
по добыче и переработке дорожно-строительных
материалов
(Росдорстройматериалы)
Кемеровское производственное объединение,
г. Кемерово
Липецкое производственное объединение, г.
Липецк
Нальчикское производственное объединение,
г. Нарткала, Кабардино-Балкарская АССР
Новосибирское производственное
объединение, г. Новосибирск
Обидимское производственное объединение, пос. Ленинский,
Тульская область
Пермское производственное объединение, г.
Пермь
Петровское производственное объединение,
пос. Горный, Ярославская область
Саратовское производственное объединение,
г. Саратов
Асбестовское карьероуправление, г. Асбест, Свердловская
область
Макеевское карьероуправление, г. Макеевка, Донецкая
область, Украинская ССР
Медногорское карьероуправление, г. Медногорск,
Оренбургская область
Новошахтинское карьероуправление, г. Новошахтинск, Ростовская
область
Проектно-технологическое бюро, г. Тула
Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 20 октября 1978 г. N 498
СТРУКТУРА
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНАВТОДОРА РСФСР
Руководство
Управление капитального строительства
Управление эксплуатации автомобильных
дорог
Главное производственно-техническое
управление (Главдортех)
Главное управление
материально-технического снабжения и сбыта (Главдорснабсбыт)
(на хозяйственном расчете)
Планово-экономическое управление
Финансовое управление
Управление труда и заработной платы
Управление дорожно-строительной индустрии
Управление кадров
Управление учебных заведений (на
хозяйственном расчете)
Управление бухгалтерского учета,
отчетности и контроля
Транспортное управление (на хозяйственном
расчете)
Управление внешних сношений
Второе управление
Юридический отдел с арбитражем
Отдел мобилизации средств и ресурсов
Отдел экспертизы
Отдел охраны труда и техники безопасности
Первый отдел
Научно-технический совет
Канцелярия Министерства (на правах
отдела) с включением в ее состав Инспекции при Министре
Хозяйственное управление