| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР

 

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 23 ноября 1978 г. N 1-165-И

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАСХОДОВ

НА СОДЕРЖАНИЕ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ

И ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТОВ

 

В целях установления единого порядка планирования расходов на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов и усиления контроля за правильным и рациональным расходованием государственных средств Министерство социального обеспечения РСФСР направляет для руководства Методические указания по планированию расходов на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов, подготовленные Планово-финансовым управлением, и предлагает при составлении смет расходов на их содержание строго руководствоваться вышеназванными Методическими указаниями.

 

Заместитель Министра

И.Ф.СОЛДАТЕНКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к инструктивному письму

Министерства социального

обеспечения РСФСР

от 23 ноября 1978 г. N 1-165-И

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ

ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ

И ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТОВ

 

I. Общие положения

 

При планировании расходов на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов <*> следует руководствоваться Положениями о них и Приказом Министра финансов РСФСР от 27 декабря 1966 г. N 01/1030 "Об утверждении инструкции по составлению, рассмотрению и утверждению смет учреждений, состоящих на Государственном бюджете РСФСР", указаниями о порядке применения перечня статей классификации расходов для учреждений, состоящих на бюджете, изложенными в приложении N 3 к инструкции Министерства финансов СССР от 27 декабря 1973 г. N 323, и дополнениями к ней и другими документами, определяющими материальные и денежные затраты по содержанию домов-интернатов.

--------------------------------

<*> В дальнейшем будут именоваться домами-интернатами.

 

Утвержденная смета расходов дома-интерната является основным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета на его содержание (питание, приобретение одежды, обуви, нательного и постельного белья и др. расходы).

Индивидуальная смета составляется по установленной Министерством финансов СССР типовой форме на календарный год с поквартальной разбивкой по отдельным статьям расходов бюджетной классификации.

В смету могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения.

Сумма расходов и ее распределение по статьям приводится в смете в сопоставлении с уточненным планом и исполнением по отчету за предшествующий период за 6 или 9 месяцев в зависимости от того, когда составляется смета.

Ассигнования, предусмотренные в смете, должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы.

Расчеты к смете составляются домом-интернатом исходя из производственных показателей (числа коек, должностей персонала и т.д.), а также установленных действующим законодательством денежных норм расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь и других материальных и денежных норм расходов по отдельным видам затрат с соблюдением действующих государственных цен и тарифов.

В смете наряду с расчетами приводятся также общие сведения о доме-интернате (кубатура по наружному обмеру, внутренняя площадь здания, виды благоустройства, система отопления, площадь освещения, количество автомашин, наличие водопровода и канализации), которые используются при планировании объема затрат на хозяйственные расходы и капитальный ремонт.

Кроме того, к смете должны быть приложены: на медицинский персонал, воспитателей, библиотекарей, культорганизаторов - тарификационные списки по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30 декабря 1976 г. N 1250; на работников автотранспорта - наличие классности, разрешение на ненормируемый рабочий день, типы и марки машин, на которых они работают, их параметры, списки о наличии лежачих больных, требующих постоянного ухода; на работников котельной - количество обслуживаемых кочегаром котлов в смену, техническая характеристика котлов (суммарная теплопроизводительность, вид топлива и т.д.); на киномехаников - категории; на работников кухни и других рабочих, тарифицируемым по часовым тарифным ставкам, - разряды.

Проект сметы составляется с привлечением материально ответственных работников дома-интерната и подписывается руководителем учреждения и старшим бухгалтером (бухгалтером).

Проект сметы представляется домом-интернатом в 2-х экземплярах в вышестоящую организацию (в Министерство социального обеспечения АССР, краевой, областной, Московский и Ленинградский городские отделы социального обеспечения).

Смета расходов с поквартальной разбивкой утверждается вышестоящей организацией после утверждения бюджета в сроки, установленные Советом Министров АССР и исполкомом местных Советов народных депутатов.

Смета расходов утверждается в двух экземплярах, один из которых направляется в дом-интернат, а второй остается в вышестоящей организации, утвердившей смету.

Утверждение сметы расходов производится в разрезе статей бюджетной классификации расходов и оформляется подписью министра социального обеспечения АССР, заведующего отделом (или заместителя) и главного бухгалтера с датой утверждения, а также оттиском печати министерства или отдела в двух экземплярах.

При рассмотрении и утверждении сметы вышестоящая организация должна тщательно проверить законность, правильность и обоснованность включаемых в смету расходов и установленных норм.

Изменения в смету дома-интерната в процессе исполнения могут вноситься в установленном порядке только вышестоящей организацией, утвердившей смету.

Оформление изменений производится на основе уведомлений вышестоящей организации по установленной форме.

Руководители учреждений социального обеспечения вправе на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 14 сентября 1967 г. N 696 использовать средства, предусмотренные сметами этих учреждений по каждому назначению, в пределах годовых ассигнований, независимо от поквартального распределения, за исключением ассигнований на заработную плату и капитальные вложения.

При этом увеличение квартальных расходов по одной статье допускается за счет соответствующего сокращения расходов по другим статьям, кроме расходов на заработную плату, капитальные вложения и питание, без превышения общей суммы квартальных ассигнований по всем статьям сметы в целом.

Смета расходов по организации и содержанию вновь открываемых домов-интернатов составляется непосредственно вышестоящей организацией на часть года в соответствии с намечаемыми сроками их открытия, с учетом условий работы.

Кроме того, вышестоящая организация утверждает для дома-интерната предельные ассигнования на содержание аппарата управления, лимиты расходов на командировки работников аппарата управления, а также работников, не относящихся к аппарату управления, численность работников ведомственной охраны.

Дом-интернат может иметь в своем распоряжении, помимо средств, получаемых из бюджета, специальные средства, на что составляются отдельные сметы доходов и расходов, образуемых как за счет доходов, получаемых от лечебно-производственной деятельности мастерских и подсобных сельских хозяйств, так и за счет средств от поступлений 50 процентов стоимости за работу инвалидов в производственных мастерских и подсобных сельских хозяйствах, за счет арендной и квартирной платы от принадлежащих учреждениям зданий, помещений и общежитий, доходов от эксплуатации транспорта и др.

Сметы спецсредств составляются и утверждаются одновременно со сметой по бюджету в порядке, предусмотренном Инструкцией о спецсредствах учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах, утвержденной Министерством финансов РСФСР от 4 сентября 1967 г. N 01/673 (с учетом последующих дополнений и изменений).

 

II. Определение числа коек

 

Число коек является одним из производственных показателей, определяющим объем расходов по смете дома-интерната.

При составлении сметы важное значение имеет правильное определение числа коек на начало планируемого периода.

Определение числа коек на начало планируемого периода производится исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату с учетом возможности развертывания коек в оставшийся период времени до конца года, в пределах числа коек, предусмотренных по плану.

Увеличение числа коек в предстоящем году (прирост коек) определяется вышестоящим органом социального обеспечения при утверждении сметы исходя из потребности и возможности их размещения и в соответствии с показателями государственного плана экономического и социального развития.

Для определения расходов на содержание дома-интерната исчисляется среднегодовое число коек, которое устанавливается в зависимости от сроков развертывания новых коек, путем прибавления к переходящему числу коек на начало планируемого периода среднегодового их прироста.

Например, на 1 января в доме-интернате фактически развернуто 200 коек, с 1 мая предусматривается развернуть еще 60 коек.

Чтобы установить среднегодовой прирост, следует 60 коек умножить на 8 (число месяцев, в течение которых новые койки будут функционировать) и полученное произведение разделить на 12.

    Таким образом, среднегодовой прирост  новых  коек  составит  40  единиц

60 х 8

------, а все среднегодовое число коек в доме составит 240 (200 + 40).

  12

 

III. Планирование расходов по смете

 

Расходы на содержание домов-интернатов планируются по разделу 207 бюджетной классификации "Социальное обеспечение", § 6 - Дома для взрослых инвалидов.

 

Статья 1. Заработная плата

 

Ассигнования на заработную плату занимают большой удельный вес в общих расходах по смете дома-интерната, поэтому при определении фонда заработной платы должны быть тщательно проверены все расчеты.

Планирование расходов на заработную плату осуществляется раздельно по врачебному, среднему, младшему медицинскому, административно-управленческому и хозяйственно-обслуживающему персоналу.

Штаты домов-интернатов устанавливаются в пределах фонда заработной платы и предельных ассигнований на содержание аппарата управления министерствами социального обеспечения АССР, краевыми, областными, Московским и Ленинградским городскими отделами социального обеспечения в соответствии со штатными нормативами и типовыми штатами, утвержденными приказами Министерства социального обеспечения РСФСР:

штат медицинского персонала в домах-интернатах для престарелых и инвалидов с коечной сетью до 350 мест устанавливается в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Приказами Министерства социального обеспечения РСФСР от 25 июля 1960 г. N 148 (приложение N 1) и от 10 июня 1968 г. N 80, а с коечной сетью свыше 350 мест утверждается Министерством социального обеспечения РСФСР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР в индивидуальном порядке;

штат медицинского персонала в психоневрологических интернатах устанавливается в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Приказом Министра социального обеспечения РСФСР от 20 сентября 1967 г. N 96;

штат административно-управленческого, хозяйственно-обслуживающего персонала устанавливается в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Приказом Министра социального обеспечения РСФСР от 6 июня 1972 г. N 68, и изменениями, внесенными письмом Министерства социального обеспечения РСФСР и Министерства финансов РСФСР от 21 июля 1978 г. N 1-105-И/10/214;

штат работников кухни устанавливается в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 25 июля 1977 г. N 124 (для домов-интернатов, не перешедших на новые условия оплаты труда, в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. N 1057 устанавливается на основании штатных нормативов, утвержденных Приказом Министра социального обеспечения РСФСР от 21 октября 1964 г. N 98).

Для определения фонда заработной платы следует, в первую очередь, уточнить численность штатных должностей дома-интерната на начало планируемого года.

Число штатных должностей на начало планируемого года определяется исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату, с учетом возможного укомплектования вакантных должностей до конца года в пределах утвержденной планом численности и расширения объема деятельности учреждения, но не выше установленного расчетного числа должностей по смете расходов учреждений на конец года.

Число штатных должностей на конец планируемого года определяется путем прибавления к числу штатных должностей на начало года прироста должностей в соответствии с изменением объема работы учреждения и в зависимости от сроков введения новых коек.

Среднегодовое число штатных должностей определяется в том же порядке, как и количество среднегодовых коек.

При определении числа должностей медицинского персонала на один круглосуточный пост в психоневрологических интернатах следует руководствоваться письмом Министерства социального обеспечения РСФСР от 8 декабря 1972 г. N 9-552-9/2-26.

Расчет должностей медицинского персонала, необходимого для одного круглосуточного поста, следует производить таким образом.

1. Число дней в году - 365.

2. Число часов работы учреждения в году (при круглосуточной работе) - 365 дней х 24 часа = 8760 часов.

3. Из общего количества дней в году исключаются воскресные дни - 52 и праздничные - 7 (ежегодно один праздничный день совпадает с воскресным).

4. Число рабочих дней в году (за исключением воскресных и праздничных) составит 306 дней (365 - 52 - 7).

5. Число дней очередного отпуска медсестер и палатных санитарок - 42 дня.

6. Число рабочих дней в году с учетом очередного отпуска работника 306 дней - 42 дня = 264 дня. При наличии отпуска другой продолжительности будет изменяться и количество рабочих дней в году, а следовательно и число должностей на круглосуточный пост.

7. Продолжительность рабочего дня медсестер и палатных санитарок в связи с особыми условиями труда (без сокращения рабочего дня в предвыходные и праздничные дни) - 6 часов.

8. Часовой фонд рабочего времени на 1-го работника в год: 6 час. х 264 дня = 1584 часа.

9. Число должностей на 1 пост 8760 час. / 1584 часа = 5,53 ед.

10. Число мест в психоневрологическом интернате - 300.

11. Норматив для определения числа палатных медицинских сестер на круглосуточный дежурный пост - 1 пост на 100 коек.

12. Количество потребных постов 300 коек / 100 коек = 3 поста.

13. Потребная численность палатных медсестер для обеспечения 3-х круглосуточных постов - 3 поста х 5,53 = 17 единиц.

В таком же порядке рассчитывается пост и по числу палатных санитарок в психоневрологических интернатах.

Учитывая, что в общем числе должностей на один пост предусмотрена замена работников, уходящих в отпуск, фактическое количество укомплектованных должностей в психоневрологических интернатах должно быть меньше, чем предусмотрено в расчете на пост.

При определении количества постов в учреждении медицинского персонала следует исходить из нормы нагрузки, установленной Приказом Министра социального обеспечения РСФСР от 20 сентября 1967 г. N 96, и утвержденного фонда заработной платы.

Следует иметь в виду, что условия оплаты труда руководящих работников, ИТР, служащих, работников кухни, среднего, младшего медицинского и младшего обслуживающего персонала, рабочих домов-интернатов, перешедших на новые условия оплаты труда, определены Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. N 1057 "О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением ставок и окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в непроизводственных отраслях народного хозяйства" (Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 18 января 1977 г. N 11), для домов-интернатов, не перешедших на новые условия оплаты труда, - Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 г. N 620 и Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 20 ноября 1967 г. N 511/П-28 (Приказы Министра социального обеспечения РСФСР от 31 августа 1964 г. N 82 и от 12 декабря 1967 г. N 147), для врачей - Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 июля 1972 г. N 522 (Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 июля 1972 г. N 86).

Основным документом для определения должностных окладов медицинских работников служит тарификационный список. Наименование должностей в тарификационном списке должно соответствовать наименованию должностей, утвержденных в штатном расписании.

Должностные оклады медицинских работников определяются в зависимости от занимаемой должности, стажа, образования, квалификации и других условий, предусмотренных Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30 декабря 1976 г. N 1250.

Медсестрам физиотерапевтических кабинетов, отпускающим не менее 10 процедур в смену (в среднем в месяц на УВЧ любой мощности), дезинфекторам, рентгенолаборантам домов для престарелых и инвалидов общего типа должностные оклады за особые условия труда повышаются на 15 процентов (приложение N 2 к Приказу Министра здравоохранения СССР от 9 сентября 1964 г. N 496 и Приказ Министра здравоохранения СССР от 22 июля 1968 г. N 558).

Должностные оклады работников психоневрологических интернатов (директорам, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, независимо от наименования должности, в том числе заместителям директоров по медицинской части, заведующим медицинской частью и заведующим отделениями, инструкторам по подготовке рабочих в мастерских, библиотечным и клубным работникам, заместителям директоров по административно-хозяйственной работе, истопникам, электромонтерам и слесарям-сантехникам при работе внутри отделений, парикмахерам, гардеробщикам и лифтерам, обслуживающим больных) повышаются на 25 процентов в связи с опасными для здоровья и особо опасными условиями труда (Приказ Министерства здравоохранения СССР от 22 июля 1968 г. N 558 и приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 9 сентября 1964 г. N 496).

При определении должностных окладов административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего, младшего обслуживающего персонала и рабочих необходимо иметь в виду, что ставки заработной платы работников, для которых должностные оклады в схеме предусмотрены в минимальных и максимальных размерах, соединены знаком "тире", устанавливаются в этих пределах, а работникам, для которых должностные оклады в схемах предусмотрены через запятую, - в твердых размерах.

Например: должностной оклад по схеме установлен в размере 80 - 100 рублей в месяц. В данном случае работнику может быть определен оклад в размере 85 руб., 90 руб., 95 руб., 97 руб. и т.д. до 100 рублей в месяц, в зависимости от квалификации работника, сложности и объема выполняемой работы. Если же должностной оклад в схеме предусмотрен, например, в размере 80 руб., 85 руб., то работнику может быть установлен оклад в одном из этих размеров.

Однако конкретные размеры должностных окладов для этой категории работников устанавливаются в пределах фонда заработной платы, исчисленного по средним окладам этих должностей.

Для того, чтобы вычислить фонд заработной платы по средним окладам схемы, необходимо предварительно определить средний оклад по каждой должности (профессии), умножить эти оклады на количество должностей и полученные суммы сложить.

Например, в доме-интернате имеются следующие должности (профессии), по которым предусмотрены должностные оклады в минимальных и максимальных размерах:

 

┌───┬─────────────────────┬──────┬───────────────┬────────┬────────────────┐

│ N │    Наименование     Кол-во│Размер схемного│Средний │Фонд заработной │

п/п│     должностей      долж- │ должностного  │оклад по│платы по средним│

                        ностей   месячного   │схеме (в│окладам (в руб.)│

                              │оклада по схеме│рублях) │               

                                (в рублях)                          

├───┼─────────────────────┼──────┼───────────────┼────────┼────────────────┤

│ 1 │          2            3          4          5           6       

├───┼─────────────────────┼──────┼───────────────┼────────┼────────────────┤

│1. │Директор             │1     │120 - 130      │125     │125            

│2. │Ст. бухгалтер (на    │1     │80 - 90        │85      │85             

   правах главного)                                                 

│3. │Зав. хозяйством      │1     │62,5 - 70      │66,25   │66,25          

│4. │Бухгалтер            │1     │62,5 - 70      │66,25   │66,25          

│5. │Секретарь-машинистка │1     │62,6; 65       │63,75   │63,75          

│6. │Зав. складом         │2     │62,5 - 70      │66,25   │132,5          

│7. │Слесарь-сантехник    │1     │67,5; 70       │68,75   │68,75          

│8. │Слесарь-электромонтер│2     │67,5; 70       │68,75   │137,5          

│9. │Машинист (кочегар)   │3     │65 - 70        │67,50   │202,5          

   │и т.д.                                                           

├───┴─────────────────────┼──────┼───────────────┴────────┼────────────────┤

    ИТОГО:               │13                            │947,5          

└─────────────────────────┴──────┴────────────────────────┴────────────────┘

 

Конкретные оклады по перечисленным в настоящем примере должностям и профессиям можно установить только в пределах полученного фонда заработной платы - 947,5 рубля и в пределах минимальных и максимальных размеров окладов по каждой должности (профессии), а именно:

 

┌───┬─────────────────────┬──────┬────────────────┬────────────────┐

│ N │    Наименование     │Кол-во│  Должностной   │ Месячный фонд 

п/п│     должностей      долж- │(месячный) оклад│заработной платы│

                        ностей    (в руб.)        (в руб.)   

├───┼─────────────────────┼──────┼────────────────┼────────────────┤

│1. │Директор             │1     │130             │130            

│2. │Ст. бухгалтер (на    │1     │90              │90             

   правах главного)                                          

│3. │Зав. хозяйством      │1     │65,5            │65,5           

│4. │Бухгалтер            │1     │68              │68             

│5. │Секретарь-машинистка │1     │62,5            │62,5           

│6. │Зав. складом         │2     │62,5            │125            

│7. │Слесарь-сантехник    │1     │67,5            │67,5           

│8. │Слесарь-электромонтер│2     │67,5            │135            

│9. │Машинист (кочегар)   │1     │70              │70             

│10.│Машинист (кочегар)   │2     │67              │134            

├───┴─────────────────────┼──────┼────────────────┼────────────────┤

    ИТОГО:               │13                    │947,5          

└─────────────────────────┴──────┴────────────────┴────────────────┘

 

По вакантным должностям устанавливаются средние оклады, предусмотренные схемой должностных окладов.

Сумма окладов каждой группы в отдельности (врачи, средний, младший медицинский и административно-хозяйственный персонал) составляет месячный фонд заработной платы, а умноженный на 12 месяцев - годовой фонд заработной платы.

К полученному фонду заработной платы следует прибавить дополнительный фонд заработной платы, связанный с оплатой за работу в праздничные дни и ночное время, а также на замену лиц, уходящих в отпуск: медицинскому персоналу (за исключением психоневрологических интернатов), работникам кухни, хозяйственно-обслуживающему персоналу (слесари, шоферы, сторожа).

При этом следует учесть, что в праздничные дни может допускаться работа лишь того персонала, который необходим для функционирования учреждения (медицинский персонал и работники кухни).

Планирование оплаты за работу в праздничные дни производится исходя из месячного оклада в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада.

 

ПРИМЕР РАСЧЕТА ОПЛАТЫ ЗА РАБОТУ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

 

Наименование
должностей

Кол-во  
работающих в
праздничные
дни    

Оклад в
месяц
(руб.,
коп.)

Средняя зарплата
в день    
(руб., коп.),
гр. 3 : 25,4 

Кол-во  
праздничных
дней   

Сумма 
расходов
(руб.,
коп.) 

1    

2     

3  

4       

5    

6   

Повар IV   
и т.д.     

5          

96-41 

3-80           

7         

133,0  

ИТОГО:                                                       

325,0  

 

Однако доплата за работу в праздничные дни производится следующим образом: если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, то доплата производится в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, и в размере двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

Следует иметь в виду, что поскольку количество постов и штатов медицинского персонала в психоневрологических интернатах производится с учетом отпусков и праздничных дней, в смете психоневрологического интерната не следует предусматривать ассигнования на оплату второй дневной ставки медицинскому персоналу за работу в праздничные дни и за замену лиц, уходящих в отпуск. Эти расходы производятся за счет экономии, образующейся по фонду заработной платы.

Согласно действующему законодательству в домах-интернатах устанавливается дежурство в ночное время без права сна (с 10 часов вечера до 6 часов утра) младшего медицинского персонала, а в психоневрологических интернатах, кроме того, и среднего медицинского персонала. В этом случае за работу в ночное время производится доплата. За каждый час ночной работы доплачивается: при семичасовом рабочем дне - одна шестая дневного часа, при 6 и 6,5-часовом - одна пятая дневного часа (письмо Министерства здравоохранения СССР от 11 декабря 1954 г. N 02-19/21).

 

РАСЧЕТ ДОПЛАТЫ ЗА РАБОТУ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ <*>

 

--------------------------------

<*> Приведен расчет при 6-часовом рабочем дне.

 


 

N
п/п

Наименование
должностей

Кол-во 
дежур. за
ночь без
права сна

Кол-во
ночных
часов
в году

Общее кол-во
ночных часов
в году (гр.
4 х гр. 3)

Оклад в
месяц 
(руб.,
коп.) с
учетом 
25% надб.

Средн. зарпл.
в день   
(руб., коп.)
(гр. 6 :  
25,4)   

Средн. зарпл.
в час   
(руб., коп.)
(гр. 7 : 6)

Доплата за 
1 ч работы в
ночное время
без права сна
(руб., коп.)
(гр. 8 : 5)

Сумма
доплаты
(гр. 9
х 5) 

1

2     

3   

4  

5     

6   

7     

8     

9     

10  

1.

Санитарки  

3       

2920 

8760       

87-50   

3-44,5      

0-57,4      

0,1148      

1006  

 


 

В целях улучшения медицинского обслуживания больных в домах-интернатах Совет Министров СССР Постановлением от 18 марта 1976 г. N 193 (инструктивные письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 29 марта 1976 г. N 1-26-И и от 23 апреля 1976 г. N 1-42-И) предоставил право руководителям домов-интернатов для престарелых и инвалидов по согласованию с местным комитетом профсоюза производить доплату медицинским сестрам в размере до 30 процентов их должностного оклада за совмещение ими своих обязанностей с обязанностями младшей медицинской сестры по уходу за больными или санитарки (всех наименований) в стационарах в одни и те же часы работы.

Эта доплата может производиться в пределах фонда заработной платы учреждения при фактической неукомплектованности штата санитарок в стационаре в тех случаях, когда не все предусмотренные действующими штатными нормативами должности санитарок в стационарах введены.

За счет одной неукомплектованной или невведенной должности санитарки в стационарах может устанавливаться доплата двум и более медицинским сестрам, выполняющим функции отсутствующей санитарки.

При введении новых условий оплаты труда среднеоплачиваемых категорий работников в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. N 1057 руководители учреждений социального обеспечения с разрешения вышестоящей организации и по согласованию с местным комитетом профсоюза могут вводить доплаты в размере до 30 процентов ставки или оклада рабочим, специалистам, служащим, младшему медицинскому и обслуживающему персоналу за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания и увеличение объема выполняемых работ.

Перечень профессий и должностей работников бюджетных учреждений здравоохранения и социального обеспечения, которым могут устанавливаться доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, дан в инструктивном письме Министерства социального обеспечения РСФСР от 5 января 1978 г. N 1-6-И.

При определении фонда заработной платы по вновь открываемым домам-интернатам следует предусмотреть также фонд заработной платы и на содержание штата на предпусковой период, с учетом того, что должности директора, бухгалтера и заведующего хозяйством могут быть укомплектованы не ранее чем за 3 месяца до открытия дома-интерната.

По статье 1 (заработная плата) предусматриваются также расходы и на оплату врачей-консультантов. Необходимый расчет должен быть приложен к смете.

Размер оплаты труда врачей-консультантов указан в п. 102 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной Приказом по Министерству здравоохранения СССР от 30 декабря 1976 г. N 1250, и в п. 149 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 9 сентября 1964 г. N 496 (для территорий, не переведенных на новые условия оплаты труда).

 

Статья 2. Начисление на заработную плату

 

В эту статью включаются ассигнования на уплату взносов на государственное социальное страхование с заработной платы, учитываемой по статье 1 сметы.

Размер этих взносов установлен для домов-интернатов Министерства социального обеспечения РСФСР 5,5 процента.

Начисления на заработную плату нештатного (несписочного) состава, учитываемые по соответствующим статьям сметы (кроме статьи 1), относятся соответственно на те же статьи расходов сметы, по которым отражается заработная плата указанных работников.

 

Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы

 

В состав их включаются: канцелярские расходы; расходы на связь и приобретение периодической, справочной, официальной литературы (журналы, газеты, справочники, бюллетени); расходы по найму помещений и на отопление, освещение, оплату водоснабжения и канализации, на оплату топлива, электроэнергии и воды для хозяйственных целей, на содержание в чистоте зданий, домов; расходы по текущему и мелкому ремонту помещений, ремонту медицинского и хозяйственного инвентаря; расходы на оплату дезинфекции, истребление грызунов и разных насекомых; приобретение медикаментов, перевязочных средств и аптечек; расходы по содержанию и найму транспорта, оплату квартир и коммунальных услуг, предоставляемых работникам бесплатно в соответствии с постановлением Правительства.

Хозяйственные расходы определяются, в основном, в соответствии с мощностью учреждения, условиями и режимом работы, однако, значительная часть их, в части затрат на отопление, освещение, уборку и содержание в чистоте помещения, текущий ремонт помещений, определяется в зависимости от кубатуры отапливаемого здания и его площади, приведенных в паспорте учреждения.

При этом кубатура и площадь помещений, занимаемая фактически не домом-интернатом, а учреждениями, содержащимися за счет сметы специальных средств (производственные мастерские, жилые дома, общежития), не принимаются в расчет при определении хозяйственных расходов.

Учитывая, что наибольшее место в хозяйственных расходах занимают затраты на отопление, в смете дома-интерната на их расходы должен составляться отдельный расчет.

Определение расходов на отопление производится исходя из внешней кубатуры отапливаемых помещений на отопительный сезон (по отопительным поясом) или мощности установленных котлов по их теплопроизводительности, установленных норм расходов для данной местности, действующих тарифов с учетом фактических расходов. Нормы расхода топлива на отопление и бытовые нужды исчисляются в единицах условного топлива на 1 куб. м, 1 кв. м полезной жилой площади или на площадь нагрева котла и утверждаются Советами Министров АССР, обл(край)исполкомами.

При определении кубатуры и площади здания дома-интерната, на которые определяются расходы на отопление, следует иметь в виду, что если в течение планируемого периода предусматривается изменение кубатуры зданий, то определяется среднегодовая кубатура, в зависимости от того, с какого времени ожидается увеличение или уменьшение кубатуры.

Например: кубатура зданий дома-интерната по внешнему обмеру на начало года составляет 4700, с 1 сентября ожидается ввод нового здания взамен старого, кубатура которого составит 10308, то есть возрастет на 5608. В этом случае среднегодовая кубатура отапливаемых зданий составит:

 

    4700 куб. м х 8 мес. + 10308 куб. м х 4 месяца

    ---------------------------------------------- = 6569 куб. м

                          12

 

    или

 

    4700 куб. м + 5608 куб. м х 4 мес.

    ---------------------------------- = 6569 куб. м.

                   12

 

В таком же порядке определяется среднегодовая площадь зданий.

Однако определение расходов на отопление, исчисление среднегодовой кубатуры отапливаемых помещений производится с учетом продолжительности отопительного сезона.

Допустим, что в приведенном выше примере продолжительность отопительного сезона установлена в 7 месяцев (с 15 октября по 15 мая), тогда среднегодовая кубатура зданий дома-интерната, принимаемая в расчете расходов на отопление, составит:

 

                  5608 куб. м х 2,5 месяца

    4700 куб. м + ------------------------ = 6702 куб. м.

                             7

 

Потребность в топливе определяется по каждому зданию, занимаемому домом-интернатом, по установленным нормам, действующим в данной местности.

В тех случаях, когда дом-интернат получает один вид топлива, расчет ведется по нормам на этот вид топлива, а не в условном топливе.

Общая сумма расходов на топливо определяется путем умножения стоимости единицы каждого вида топлива на соответствующее количество каждого из этих видов.

Кроме отопления зданий, топливо расходуется на приготовление пищи, санитарно-гигиенические и другие нужды. На эти расходы составляется отдельный расчет.

Расходы на эти цели определяются, в основном, из расчета на одну койку в год, исходя из фактических затрат за предыдущие годы.

Все расчеты по количеству потребного топлива и стоимость его следует сопоставить с фактическим расходованием топлива за прошедшие годы, с расчетами, предусмотренными по смете, и ожидаемым исполнением за прошлый год, что позволит проконтролировать правильность приведенных расчетов и не допустить необоснованного повышения расходов.

Наряду с этим, в смете предусматриваются затраты по перевозке топлива, распиловке и колке дров по расценкам, утвержденным исполкомами местных Советов народных депутатов.

Если помещение отапливается через теплоцентраль, то в смете учитывается сумма, указанная в договоре, заключенном с теплоцентралью.

 

Расходы на освещение

 

Расходы на освещение исчисляются в зависимости от общей площади здания, занятого под дом-интернат, исходя из действующих на месте норм и тарифов с учетом фактических затрат в пределах утвержденных лимитов, а также ввода в действие новых электроприборов в планируемом году. Для этого в смете необходимо указать мощность и марку вновь вводимого электрооборудования по паспорту.

 

Расходы на водоснабжение, канализацию и ассенизацию,

текущий ремонт зданий и ремонт инвентаря и оборудования,

по охране труда и технике безопасности

 

Расходы на водоснабжение, канализацию и ассенизацию определяются исходя из среднего расхода на койку в сопоставлении с фактически произведенными затратами в предыдущие годы.

При наличии водомера потребность в воде определяется исходя из фактического расхода по водомеру.

Затраты на текущий ремонт зданий домов-интернатов определяются на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 16 ноября 1977 г. N 579 в пределах 0,75 - 1% от восстановительной стоимости этих зданий. На ремонт инвентаря и оборудования, включая и мягкий инвентарь, - в размере до 2% от их балансовой стоимости.

При определении этого вида затрат следует исходить из наличия инвентаря и оборудования по годовому отчету.

Для выполнения работ по текущему ремонту предусматривается необходимый фонд заработной платы несписочного состава. При этом следует учитывать наличие в штате ремонтных рабочих: слесарей, столяров, сантехников и т.д.

Расходы по технике безопасности и охране труда предусматриваются исходя из местных условий на уровне ранее сложившихся расходов.

 

Расходы по содержанию и найму автотранспорта

 

Указанные расходы исчисляются по установленным нормам расходов горючего и нормам межремонтных пробегов.

При обслуживании дома-интерната грузовым автотранспортом через централизованные автохозяйства расходы на оплату за услуги транспорта по смете дома-интерната предусматриваются в суммах, обозначенных в договорах. При этом тщательно проверяется правильность норм, включенных в договор.

При наличии в доме-интернате собственного транспорта затраты на его содержание определяются исходя из сложившегося среднего расхода на единицу. К смете дома-интерната представляется отдельный расчет на приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей и т.д.

 

Расходы по стирке белья

 

Ассигнования на стирку белья определяются по установленным нормам расхода мыла на тонну белья в зависимости от степени загрязненности и вида ткани с учетом фактических расходов за предыдущие годы, а на сангигиенические нужды медицинского персонала и обеспечиваемых - по принятым нормам на 1 человека. При стирке белья в централизованных прачечных оплата расходов производится по предъявляемым счетам.

 

Канцелярские расходы

 

Канцелярские расходы, включая расходы на связь и на приобретение справочной, официальной и периодической литературы (газеты, журналы и т.д.), планируются, как правило, на уровне фактически сложившихся расходов за прошлые периоды, но не выше утвержденных по смете на предыдущий год. Некоторый прирост затрат на эти цели может иметь место лишь при условии существенного роста контингента обеспечиваемых. За счет сметы дома-интерната могут выписываться, как правило, специальные и общественно-политические, подписные издания (газеты, журналы и т.д.), соответствующие профилю учреждения и в строго ограниченном числе экземпляров.

 

Расходы по оплате квартир и коммунальных услуг

 

По смете дома-интерната, расположенного в сельской местности или в рабочем поселке городского типа, в составе хозяйственных расходов в соответствии с действующим законодательством предусматриваются расходы по оплате работникам квартир и коммунальных услуг. Ассигнования на эти расходы предусматриваются по нормам, действующим в данной местности. За лицами, проживающими в собственных домах, сохраняется право на бесплатное отопление и освещение. Расходы по электроэнергии определяются согласно установленному световому календарю в зависимости от занимаемой площади, количества ватт на 1 кв. м площади и стоимости единицы 1 квт.ч.

Для расчета ассигнований составляется список работников по форме, приведенной в бланке индивидуальной сметы.

Расходы по оплате квартир и коммунальных услуг производятся следующим категориям работников: директорам домов-интернатов, оплата труда которых производится по окладам, предусмотренным для врачей-руководителей, врачам, среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу, библиотекарям, а также членам их семей, совместно проживающим с ними. При этом следует иметь в виду, что при невозможности предоставления квартир в домах, принадлежащих исполкомам или соответствующим учреждениям, жилая площадь по установленным местными Советами нормам предоставляется в наемных помещениях. Заключение договоров по найму квартир с частными лицами производится учреждениями. Денежная компенсация взамен предоставления коммунальных услуг не разрешается.

В статью 3 "Канцелярские и хозяйственные расходы" включаются также и расходы на приобретение медикаментов. Расходы на медикаменты определяются по аналогии с расходами на питание обеспечиваемых из расчета на койко-день (см. ст. 9).

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 ноября 1977 г. N 579 расчетная норма расходов на медикаменты на одного человека в день установлена в домах-интернатах для престарелых и инвалидов и в психоневрологических интернатах в размере 11 коп.

Все остальные расходы, связанные с хозяйственным обслуживанием (содержание помещений в чистоте, вневедомственной охраны и др.), планируются по прочим хозяйственным расходам. Если такие расходы возросли по сравнению с предыдущим годом и составляют значительные суммы, по ним должны быть представлены необходимые расчеты.

Расходы на содержание вневедомственной охраны должны соответствовать лимиту предельных ассигнований.

 

Статья 4. Командировки и служебные разъезды

 

По этой статье планируются в смете оплата проезда, суточных и квартирных при служебных командировках, расходы по служебным разъездам, командировки на курсы и в учебные заведения, на сессии, съезды, совещания, конференции, которые определяются, как правило, не выше сумм, установленных по смете на предшествующий год, в пределах лимита.

При определении средств на оплату расходов по служебным командировкам следует учитывать также и возможность дальнейшего сокращения этих расходов в связи с более рациональной организацией командировок, сокращением их числа и продолжительности.

При планировании расходов на командировки следует руководствоваться Инструкцией о составе расходов на служебные командировки работников, их учете и порядке контроля за правильностью использования средств на эти цели, утвержденной Министерством финансов СССР, Госбанком СССР и ЦСУ СССР от 15 июня 1978 г. N 125/82/18-03 в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 1 марта 1978 г. N 181, и последующими изменениями и дополнениями к настоящей Инструкции. При этом необходимо иметь в виду, что лимит на командировки лиц как относящихся к аппарату управления, так и не относящихся к аппарату управления, определяется вышестоящей организацией.

 

Статья 5. Расходы учебные, на производственную практику

учащихся, приобретение книг для библиотек

 

В смете учреждений могут быть предусмотрены расходы на приобретение книг для библиотек и на приобретение периодической литературы.

Эти расходы определяются с учетом наличия книжного фонда библиотеки, профиля и числа мест в доме-интернате, но не выше сумм, предусмотренных по смете предыдущего года.

 

Статья 9. Расходы на питание

 

Расходы на питание определяются исходя из следующих показателей: среднегодового числа мест, числа дней функционирования (занятости) места в году и денежной нормы на питание одного престарелого и инвалида, установленной для данной местности.

Число дней функционирования мест определяется с учетом отчетных данных о фактическом числе дней пребывания за ряд предыдущих лет. Зная среднегодовое число мест и число дней функционирования в год одного места, определяется количество койко-дней на планируемый год.

Для определения ассигнований на питание следует дневную стоимость питания умножить на общее число койко-дней. Расчетная денежная норма расходов на питание на одного престарелого и инвалида в день установлена по I торговому поясу в сумме - 1 руб. 12 коп., по II торговому поясу в сумме - 1 руб. 20 коп., по III торговому поясу в сумме - 1 руб. 28 коп., по районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним, в сумме - 1 руб. 66 коп., и она должна быть твердой (обязательной).

 

Статья 12. Приобретение оборудования и инвентаря

 

По статье 12 сметы планируются расходы на приобретение инвентаря и оборудования, мебели, транспортных средств, машин и др.

На эту статью относятся также и расходы на приобретение всех видов кухонного, столового, противопожарного оборудования, оборудования прачечной, кухонных и столовых принадлежностей, ковров, дорожек, штор, занавесок.

Оснащение домов-интернатов необходимым оборудованием производится в пределах ежегодно выделяемых по этой статье бюджетных ассигнований.

Объем затрат на приобретение оборудования для действующих домов-интернатов предусматривается в сметах с учетом наличия готового к использованию оборудования на начало года.

По вновь строящимся домам-интернатам оборудование приобретается за счет сметы по капитальному строительству.

Поэтому эти расходы по статье 12 не предусматриваются, за исключением расходов на приобретение однородных и малоценных предметов (тарелки, кухонная посуда и др.).

На статью 12 относятся расходы по доставке оборудования и инвентаря и установке оборудования.

Следует помнить, что на статью 12 не относятся расходы на приобретение малоценных предметов стоимостью до 2 рублей за один предмет, а также быстроизнашивающихся предметов, служащих менее одного года, независимо от их стоимости.

Расходы на приобретение таких предметов относятся на статью 3 сметы.

 

Статья 14. Приобретение мягкого инвентаря

и обмундирования

 

По этой статье планируются расходы на приобретение и изготовление белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей.

Расчет ассигнований на приобретение мягкого инвентаря производится по форме, предусмотренной в смете, с учетом обеспеченности верхней одеждой, бельем и мягким инвентарем в пределах ассигнований, выделенных вышестоящей организацией.

Нормы и сроки носки одежды, обуви, нательного и постельного белья для домов-интернатов установлены распоряжением Совета Министров РСФСР от 5 ноября 1952 г. N 9885-р (Приказ Министра социального обеспечения РСФСР от 12 ноября 1952 г. N 628).

С 1 января 1979 года Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 ноября 1977 г. N 579 утверждены расчетные денежные нормы на приобретение мягкого инвентаря для престарелых и инвалидов на вновь вводимое место в сумме 320 руб., на действующее место - 100 руб. (в год).

Следует иметь в виду, что в соответствии с письмом Министерства финансов СССР от 29 мая 1956 г. N 201 мягкий инвентарь, по которому истекли сроки носки, но который годен по своему состоянию к дальнейшему использованию, не подлежит зачету при финансировании в качестве излишков.

 

Статья 16. Капитальный ремонт зданий и сооружений

 

В статью 16 включаются ассигнования на проведение капитального ремонта зданий и сооружений.

За счет средств, выделенных на капитальный ремонт зданий и помещений, принадлежащих органам социального обеспечения, исполкомам местных Советов народных депутатов предоставлено право производить работы по присоединению зданий и помещений к водопроводу, канализации, электроосветительным сетям; по устройству центрального отопления взамен печного и устройству в связи с этим новых помещений для котельных; по устройству сараев для дров; оборудованию лифтов и домовых прачечных.

Кроме того, Совет Министров РСФСР Постановлением от 13 декабря 1967 г. N 915 предоставил право Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому разрешать за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт соответствующих объектов, проведение работ по реконструкции, расширению и благоустройству объектов социального обеспечения.

Ассигнования на капитальный ремонт зданий и сооружений предусматриваются вышестоящей организацией на основании смет, перечня работ, которые требуют первоочередного выполнения, в соответствии с дефектными актами, технической документацией по установленным нормам и расценкам.

Для дома-интерната, отделения Госбанка и ГСУ вышестоящей организацией выдается справка о финансировании расходов на капитальный ремонт.

Расходы на капитальный ремонт зданий учреждений, содержащихся за счет сметы специальных средств (жилые дома и др.), в смете дома-интерната не планируются.

При проведении капитального ремонта зданий и сооружений хозяйственным способом вышестоящая организация утверждает план по труду.

 

Статья 18. Прочие расходы

 

По данной статье предусматриваются расходы на проведение мероприятий культурно-оздоровительного характера в доме-интернате (организация художественной самодеятельности, лекции, показ кинофильмов и др.) и на погребение умерших.

 

IV. Планирование фонда заработной платы

нештатного персонала

 

Фонд заработной платы нештатного (несписочного) персонала учитывается в смете по соответствующим статьям расходов в зависимости от характера расходов, в пределах лимита, установленного вышестоящей организацией. За счет нештатного фонда производятся расходы на оплату работ, выполняемых лицами, не состоящими в штате дома-интерната. Привлечение таких лиц допускается лишь в случаях крайней необходимости, когда нельзя эти работы выполнить по договорам с соответствующими организациями.

В отдельных случаях разрешается расходовать средства этого фонда на оплату работ, выполняемых работниками, состоящими в штате дома-интерната, если эти работы не входят в круг их основных обязанностей. Расчет по фонду заработной платы нештатного персонала должен составляться по форме, в которой приводится перечень предстоящих работ и установленных для ремонтных организаций государственных расценок.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024