| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 1979 г. N 104

 

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА

О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ПРАВОВОЙ СЛУЖБЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

Совет Министров РСФСР отмечает, что министерства, государственные комитеты и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы проводят определенную работу по выполнению постановлений Партии и Правительства о повышении роли правовой службы в народном хозяйстве. Возросла численность юристов, работающих в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте. Шире стали применяться правовые средства в целях соблюдения законности в деятельности предприятий, учреждений и организаций, в борьбе за выполнение планов экономического и социального развития. В системах Министерства текстильной промышленности РСФСР, Министерства лесного хозяйства РСФСР, Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР и некоторых других министерств эти меры способствовали сокращению потерь от хищений и недостач при одновременном росте сумм, отнесенных на виновных лиц; увеличились и суммы, взысканные с нарушителей договорных обязательств. Создание межхозяйственных юридических групп позволило наладить правовую помощь колхозам и совхозам, сельские юристы стали активнее содействовать соблюдению Устава колхоза, исполнению законов об охране и рациональном использовании земель, защите финансовых интересов хозяйств. Только в 1978 году в пользу колхозов и совхозов взыскано около 300 млн. рублей, им возвращено 6,5 тыс. гектаров незаконно занятых земель.

Вместе с тем в работе по правовому регулированию хозяйственной деятельности имеются существенные недостатки. Слабо еще используются правовые средства в укреплении государственной плановой и договорной дисциплины, в устранении условий, способствующих бесхозяйственности, расточительству, хищениям государственного и общественного имущества, особенно на предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения, жилищно-гражданского строительства, жилищно-коммунального хозяйства, сельского строительства, Сельхозтехники, торговли, пищевой и легкой промышленности. Не налажено правовое обслуживание большинства мелких предприятий и организаций.

Хозяйственные руководители многих предприятий и организаций не уделяют должного внимания совершенствованию юридической службы, недооценивают роль правовых средств в решении производственных задач. Не везде еще проявляется должная забота о повышении общественного престижа работников юридической службы, создании благоприятных условий для их деятельности. Допускаются факты необоснованного сокращения должностей юрисконсультов. Юридические подразделения нередко малочисленны и не обеспечивают выполнения возложенных на них задач, работники правовой службы предприятий недостаточно участвуют в заключении хозяйственных договоров и контроле за их выполнением. В ряде мест низок уровень профессиональной подготовки юрисконсультов, их знаний экономики и организации производства.

Многие министерства, ведомства и другие органы управления не осуществляют надлежащего контроля за соблюдением законности на подведомственных предприятиях и в организациях, не придают должного значения роли юридической службы в деле выполнения заданий и обязательств по реализации, качеству и номенклатуре выпускаемых изделий, обеспечения высокой дисциплины труда. Мало проявляется заботы об укреплении кадров этой службы.

Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы слабо еще влияют на улучшение постановки правовой работы на предприятиях, в учреждениях и организациях. В деятельности отдельных исполкомов местных Советов народных депутатов не изжиты факты нарушений законодательства, принятия нормативных актов, не соответствующих требованиям закона. В исполкомах многих районных и городских Советов юридическая служба не организована.

Недостаточно активно ведутся пропаганда хозяйственного законодательства и распространение положительного опыта правовой работы средствами массовой информации, не в полной мере показываются роль и практика правовой службы в решении вопросов повышения эффективности общественного производства и улучшения качества выпускаемой продукции, соблюдения плановой и договорной дисциплины.

Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам:

рассмотреть в первом полугодии 1979 г. состояние правовой работы на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях, осуществить дополнительные меры по усилению ее влияния на укрепление государственной плановой и договорной дисциплины, повышение эффективности общественного производства и улучшение качества продукции, соблюдение режима экономии;

повысить требовательность к хозяйственным руководителям за соблюдение законности в деятельности предприятий, организаций, учреждений, эффективное использование правовых средств в регулировании хозяйственных отношений, укрепление кадров юрисконсультов;

обеспечить активное участие юридической службы предприятий и организаций в выработке условий договоров, их заключении и контроле исполнения, в борьбе с материальными, финансовыми и трудовыми потерями;

организовать систематическое обучение хозяйственных руководителей основам советского законодательства; работников юридической службы - основам экономики и организации производства.

2. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам РСФСР:

рассмотреть вопрос о выделении юридических служб, где это еще не осуществлено, в самостоятельные структурные подразделения в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1972 г. N 467; укрепить эти подразделения квалифицированными специалистами;

принять меры к организации юридических служб в промышленных объединениях и других звеньях хозяйственного управления, в которых они не созданы, в пределах численности работников аппарата управления и предельных ассигнований на их содержание;

определить порядок юридического обслуживания производственных единиц объединений, а также мелких и средних предприятий, организаций и учреждений, не имеющих юридической службы;

усилить контроль за работой ведомственных арбитражей, направляя их деятельность на строгое соблюдение социалистической законности, укрепление государственной плановой и договорной дисциплины;

учитывать при подведении итогов работы объединений и предприятий своевременность заключения и исполнения договоров, выполнение поставок продукции в количестве, ассортименте, по качеству и срокам, предусмотренным договорными обязательствами.

3. Республиканским министерствам и ведомствам РСФСР при разработке типовых структур и штатов предприятий и организаций предусматривать в них правовую службу, способную обеспечить с учетом производственной специфики отрасли осуществление правового обслуживания всех звеньев.

4. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам:

обеспечить строгое соблюдение законов и других нормативных актов в деятельности предприятий, организаций и учреждений;

активнее использовать в целях повышения эффективности правовой работы в народном хозяйстве созданные при исполкомах местных Советов народных депутатов комиссии, помощь органов народного контроля, правоохранительных учреждений, общественности;

принять меры к укреплению юридических служб исполкомов местных Советов народных депутатов и подчиненных им организаций, рассмотреть вопрос о введении в пределах установленной численности и фонда заработной платы работников аппарата органов государственного управления должности юрисконсульта в исполкомах городских и районных Советов народных депутатов.

5. Министерству юстиции РСФСР:

при осуществлении методического руководства правовой работой в народном хозяйстве оказывать необходимую помощь министерствам, государственным комитетам и ведомствам РСФСР в изучении и внедрении передового опыта использования правовых средств в деятельности предприятий, организаций и учреждений, а также по повышению правовой квалификации хозяйственных руководителей и юрисконсультов.

разработать в 1979 - 1980 годах методические рекомендации о применении правовых средств в целях дальнейшего укрепления государственной плановой и договорной дисциплины, повышения эффективности общественного производства и качества продукции, усиления сохранности социалистической собственности и решения других народнохозяйственных задач.

6. Государственному арбитражу при Совете Министров РСФСР:

осуществить дополнительные меры по более активному использованию правовых средств в целях содействия укреплению государственной плановой и договорной дисциплины, усиления борьбы с правонарушениями в области хозяйственных отношений;

при разрешении хозяйственных споров активнее влиять на работу юридических служб министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР в осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства.

7. Министерству юстиции РСФСР и Государственному арбитражу при Совете Министров РСФСР принять меры к усилению взаимодействия в работе по предупреждению и выявлению нарушений законности в сфере хозяйственных отношений, укреплению контактов в этом деле с Российской республиканской конторой Госбанка СССР, Российской республиканской конторой Стройбанка СССР, Министерством финансов РСФСР, ЦСУ РСФСР и их органами на местах, а также другими контролирующими организациями.

8. Государственному комитету РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, Государственному комитету РСФСР по кинематографии, Министерству культуры РСФСР улучшить освещение средствами массовой информации практики применения хозяйственного законодательства, шире показывать роль юридических служб объединений и предприятий, влияние правовых средств на повышение эффективности производства и улучшение качества выпускаемой продукции, укрепление законности в хозяйственных отношениях.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024