МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 29 марта 1979 г. N 15 ЦЗ
О ВВЕДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ИЗМЕНЕННЫХ ФОРМ
НАТУРНОГО И ВАГОННОГО ЛИСТОВ
В целях более
эффективного использования электронно-вычислительных машин для планирования и
управления перевозочным процессом, автоматизации составления натурных и
сортировочных листов, учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на
дорогу и с отделения на отделение, установления единой системы передачи
комплексной информации о подходе поездов и грузов и повышения ее качества
Министерство путей сообщения приказывает:
1. Ввести на железных дорогах измененные
формы вагонного листа с 1 декабря 1979 года и натурного листа с 1 января 1980
года.
Заместителю Министра - начальнику
Главного управления движения т. Конареву утвердить
Инструкцию по составлению натурного листа поезда.
2. Заместителю начальника Главного
грузового управления т. Белову до 1 июня 1979 года подготовить предложения о
внесении необходимых изменений и дополнений в вагонные листы, в порядок их
заполнения, вытекающие из новой Инструкции по составлению натурного листа
поезда, и представить на утверждение заместителю Министра - начальнику Главного
управления промышленного железнодорожного транспорта т. Гинько.
3. Начальнику Управления статистического
учета и отчетности т. Поликарпову, заместителю начальника Главного грузового
управления т. Белову до 1 сентября 1979 года обеспечить печатание и рассылку
железным дорогам измененных форм натурного и вагонного листов, а также
Инструкции по составлению натурного листа поезда.
4. Начальнику Главного управления
материально-технического обеспечения т. Коренко
выделить издательству "Транспорт" 2 тонны белой писчей бумаги для
печатания Инструкции по составлению натурного листа поезда.
5. Начальнику Управления статистического
учета и отчетности т. Поликарпову в целях обеспечения сохранности и полноты
перевозочных документов в пути следования дополнить контрольный бланк,
применяемый при конвертовании грузовых документов
формы ДУ-81, сведениями о количестве пакетов с документами, выдаваемых на
состав поезда.
6. Начальникам железных дорог:
откорректировать действующие дорожные
Инструкции по информации с учетом ввода измененных форм натурного и вагонного
листов и единой системы кодирования информационных данных;
организовать изучение Инструкции по
составлению натурного листа поезда и Указаний о содержании и порядке передачи
телеграмм натурных листов, а также единой системы кодирования информационных
данных со всеми причастными работниками станций, отделений, служб движения и
вычислительных центров дорог, а также машинистами поездных локомотивов и их
помощниками;
провести с работниками станций и в первую
очередь технических и товарных контор, станционными и маневровыми диспетчерами,
дежурными по станциям, горкам и паркам, составителями поездов и их помощниками,
приемщиками поездов, работниками информационных подразделений практические
занятия по составлению измененных форм натурного и вагонного листов и передаче
телеграмм - натурных листов;
для инструктажа и оказания помощи в
быстрейшем освоении порядка составления натурного и вагонного листов
командировать на станции работников управлений и отделений дорог;
до 1 декабря 1979 года закончить
подготовку в вычислительных центрах дорог, отделений дорог и станций
необходимого математического обеспечения для решения на ЭВМ задач, связанных с
обработкой натурных и телеграмм - натурных листов;
организовать бесперебойное снабжение
технических и товарных контор станций для заполнения натурных и вагонных листов
только фиолетовой копировальной бумагой, обеспечивающей ясные оттиски на
копиях, а также рулонной бумагой для передачи телеграмм - натурных листов.
7. Начальникам железных дорог и отделений
дорог:
повысить
требовательность к работникам технических и товарных контор и их
ответственность за качественное составление натурных и вагонных листов,
своевременную и достоверную передачу комплексной информации о подходе поездов и
грузов, четкое и ясное заполнение всех граф, точное соответствие записи номеров
вагонов последовательному расположению их в составе, проставление кодов,
штемпелей, правильность подсчета веса и длины поезда, а также правильность
подборки, конвертования и увязки перевозочных документов, гарантирующих их сохранность в пути
следования;
установить в вычислительных центрах
дорог, службах движения, на отделениях и станциях систему контроля
за получением и передачей информации о подходе поездов, ее
использованием для планирования работы станций и ускорения обработки поездов;
в месячный срок
пересмотреть и утвердить перечень станций формирования поездов с указанием в
нем по каждой станции количества экземпляров натурного листа, которое должно
составляться на каждую категорию поезда (сквозной, участковый, передаточный,
сборный), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации и
учета перехода поездов и вагонов с дороги на дорогу, с отделения на отделение
(при безостановочном пропуске поездов);
обеспечить выдачу на поезд только первых
экземпляров натурного листа. Запретить машинистам поездных локомотивов
принимать от станции натурные листы с неясным и нечетким заполнением граф, без
указания номера и индекса поезда, подсчета итоговых данных о количестве
вагонов, веса и длины состава, без проставления штемпеля станции;
категорически запретить станциям перехода
поездов и вагонов между дорогами и отделениями дорог, а также другим станциям
по пути следования поезда оставлять первый экземпляр натурного листа,
составленный на станции формирования поезда;
потребовать от
дежурных по горкам, составителей поездов немедленно сообщать работникам
технических контор об изменениях в направлении отцепов на специализированные
пути сортировочного парка по сравнению с намеченным планом, а также о
перестановках вагонов в составе при окончании его формирования, а от работников
технических контор - внесения в натурные листы изменений порядковых номеров
вагонов и приведения их в соответствие с следовательным
расположением в составе
поезда;
обязать коммерческих ревизоров
производить тщательную проверку правильности заполнения работниками товарных
контор раздела вагонного листа "Коды для натурного листа".
8. Начальнику Главного управления
вагонного хозяйства т. Шовскому в течение 1979 года
нанести на кузовах длиннобазных вагонов специальный
условный трафарет. Обеспечить нанесение трафарета на новые длиннобазные
вагоны, выпускаемые заводами, а также на вагоны при выпуске их из ремонта на
вагоноремонтных заводах и вагонных депо.
9. Приказ от 5 ноября 1970 г. N 90/ЦЗ
считать утратившим силу.
Заместитель Министра
Ф.И.ШУЛЕШКО